Справка
по результатам проведенного диагностического исследования
обучающихся 2 класса
В ноябре-декабре текущего года во втором классе проведено диагностическое исследование.
Цель: изучение психологического климата в классе, диагностика нравственной мотивации и самооценки, выявление творческих способностей, изучение уровня агрессии, выявление мотивов школьного обучения.
Используемые методики:
-Анкетирование «Диагностика нравственной мотивации»
-Анкетирование «Диагностика уровня нравственной самооценки»
-тест-задание «Что попало в сеть?»- выявление творческих способностей
-тест «Кактус» определение уровня агрессии
-тест «Волшебник» -определение жизненных установок и ориентиров
-тест «Зачем идти в школу?»- определение мотивов школьного обучения
-Анкета для изучения психологического климата в классе
В диагностическом исследовании принимало участие 19 обучающихся 2 класса.
Результаты анкетирования «Диагностика нравственной мотивации»
Нравственная мотивация - это то, что побуждает личность подчинять свое поведение определенным нравственным принципам, причем даже тогда, когда это требует от нее немалых усилий.
Анкета «Диагностика нравственной мотивации» состоит из 4 вопросов, каждый из которых имеет несколько вариантов ответов. Учащимся предлагается выбрать свой вариант ответа.
По результатам анкетирования можно видеть что:
Высокий уровень нравственной мотивации имеют 9 обучающихся класса (47%), Средний уровень 9 человек (47%), низкий уровень нравственной мотивации – 1 человек (5%)
Результаты анкетирования «Диагностика уровня нравственной самооценки»
Нравственное развитие младшего школьника предполагает его стремление и умение объективно оценивать отношение людей к окружающему миру, осознавать собственную позицию в сфере общения.
Анкета «Диагностика уровня нравственной самооценки» состоит из 10 вопросов, предполагающих 4 варианта ответов. Учащимся предлагается выбрать свой вариант ответа .
По результатам анкетирования можно видеть что:
Высокий уровень нравственной самооценки имеют 10 обучающихся класса (53%), Средний уровень 9 человек (47%), обучающихся с уровнем ниже среднего и низким уровнем нравственной самооценки во втором классе не выявлено.
Результаты теста-задания «Что попало в сеть» на выявление творческих способностей обучающихся
Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.
По результатам проведенного теста можно видеть что:
Двое обучающихся второго класса (11%)., обладают высоким уровнем творческих способностей, что способствует усовершенствованию навыков творческого мышления, активизации умственной деятельности, развитию индивидуальных наклонностей каждого учащегося. 89%, 17 человек, обучающихся второго класса имеют средний уровень творческих способностей.
Уровень развития творческих способностей обучающихся 2 класса
Результаты диагностики «Кактус»
Тест «Кактус» используется для определения уровня агрессии ребенка.
Во втором классе, при проведении теста «Кактус» были получены следующие результаты:
Высоким уровнем агрессии обладают трое обучающихся класса, 16%,
Повышенным уровнем агрессии обладают 8 обучающихся, 42%
Нормальным уровнем агрессии обладают 8 обучающихся класса,42%,
Результаты диагностики тест «Волшебник»
Тест состоит из 1 вопроса и 5 вариантов ответов. Ребятам предлагается представить себя волшебником и выбрать свои вариант ответа. Тест предназначен для изучения личности младших школьников, их желаний и направленности.
Результаты проведенного теста следующие:
Если бы ты был волшебником, то:
Отомстишь всем, кому хочешь – 1 человек (5%),
Вылечишь всех больных – 6 человек (32%)
Спасешь мир от войны – 5 человек (26%)
Сделаешь свою семью счастливой – 6 человек (32%)
Превратишь себя в самого умного и красивого – 1 человек (5%)
Можно сделать выводы что, эгоцентрическую направленность желаний в классе имеют 2 человека (10%). Уровень нравственности, гуманности в классе находится на высоком уровне.
Результаты теста «Зачем идти в школу»
Тест состоит из трех вопросов, каждый из которых имеет три варианта ответов.
Тест определяет мотивы обучения учащихся.
Полученные результаты тестирования:
Зачем ты идешь в школу?
-получить знания – 17 человек (89%)
-встретиться с друзьями – 0
-получить хорошую оценку – 2 человека (11%)
2. Когда ты больше доволен посещением школы?
- тебя похвалили – 10 человек (53%)
-ты получил отметку – 7 человек (36%)
- тебя на уроке спросили – 2 человека (11%)
3. Когда ты не выучил урок и пришел в школу, то для тебя лучше:
- чтобы тебя наказали словесно – 14 человек (74%)
-чтобы тебе поставили «2» - 1 человек (5%)
- написали замечание в дневник – 4 человека (21%)
Из полученных результатов можно видеть, что преобладающим мотивом в обучении является мотив получения знаний (89%). Стимулирующим моментом в школьном обучении является похвала и хорошая отметка (89%). Наиболее всего учащиеся второго класса не желают получать плохие отметки, предпочитая словесные и иногда письменные замечания в дневнике (95%).
Результаты анкетирования для изучения психологического климата в классе
Анкета состоит из 6 вопросов, каждый из которых имеет 5 вариантов ответов. Обучающемуся предлагают прочесть вопрос и выбрать свой вариант ответа.
Результаты анкетирования:
Все обучающиеся класса, 19 человек (100%) высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравится люди, с которыми они учатся.
Выводы:
Уровень нравственной мотивации во втором классе на высоком и среднем уровне;
Уровень нравственной самооценки во втором классе на высоком и среднем уровне;
Во втором классе преобладает средний уровень творческих способностей обучающихся;
16 % (3 человека) обладают высоким уровнем агрессии, 42% (8 человек) имеют повышенный уровень агрессии, 42% (8 человек) имеют нормальный уровень агрессии.
Уровень нравственности, гуманности в классе находится на высоком уровне.
Преобладающим мотивом в обучении является мотив получения знаний (89%). Стимулирующим моментом в школьном обучении является похвала и хорошая отметка (89%). Наиболее всего учащиеся второго класса не желают получать плохие отметки, предпочитая словесные и иногда письменные замечания в дневнике (95%).
Психологический климат благоприятный, все обучающие класса высоко оценивают психологический климат в классе.