СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ исследования уровня нравственности обучающихся 2 класса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ исследования уровня нравственности обучающихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Анализ исследования уровня нравственности обучающихся 2 класса»

Справка

по результатам проведенного диагностического исследования

обучающихся 2 класса


В ноябре-декабре текущего года во втором классе проведено диагностическое исследование.

Цель: изучение психологического климата в классе, диагностика нравственной мотивации и самооценки, выявление творческих способностей, изучение уровня агрессии, выявление мотивов школьного обучения.

Используемые методики:

-Анкетирование «Диагностика нравственной мотивации»

-Анкетирование «Диагностика уровня нравственной самооценки»

-тест-задание «Что попало в сеть?»- выявление творческих способностей

-тест «Кактус» определение уровня агрессии

-тест «Волшебник» -определение жизненных установок и ориентиров

-тест «Зачем идти в школу?»- определение мотивов школьного обучения

-Анкета для изучения психологического климата в классе

В диагностическом исследовании принимало участие 19 обучающихся 2 класса.


Результаты анкетирования «Диагностика нравственной мотивации»

Нравственная мотивация - это то, что побуждает личность подчинять свое поведение определенным нравственным принципам, причем даже тогда, когда это требует от нее немалых усилий.

Анкета «Диагностика нравственной мотивации» состоит из 4 вопросов, каждый из которых имеет несколько вариантов ответов. Учащимся предлагается выбрать свой вариант ответа.

По результатам анкетирования можно видеть что:

Высокий уровень нравственной мотивации имеют 9 обучающихся класса (47%), Средний уровень 9 человек (47%), низкий уровень нравственной мотивации – 1 человек (5%)






Результаты анкетирования «Диагностика уровня нравственной самооценки»


Нравственное развитие младшего школьника предполагает его стремление и умение объективно оценивать отношение людей к окружающему миру, осознавать собственную позицию в сфере общения.

Анкета «Диагностика уровня нравственной самооценки» состоит из 10 вопросов, предполагающих 4 варианта ответов. Учащимся предлагается выбрать свой вариант ответа .

По результатам анкетирования можно видеть что:

Высокий уровень нравственной самооценки имеют 10 обучающихся класса (53%), Средний уровень 9 человек (47%), обучающихся с уровнем ниже среднего и низким уровнем нравственной самооценки во втором классе не выявлено.



Результаты теста-задания «Что попало в сеть» на выявление творческих способностей обучающихся


Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.

По результатам проведенного теста можно видеть что:

Двое обучающихся второго класса (11%)., обладают высоким уровнем творческих способностей, что способствует усовершенствованию навыков творческого мышления, активизации умственной деятельности, развитию индивидуальных наклонностей каждого учащегося. 89%, 17 человек, обучающихся второго класса имеют средний уровень творческих способностей.







Уровень развития творческих способностей обучающихся 2 класса



Результаты диагностики «Кактус»


Тест «Кактус» используется для определения уровня агрессии ребенка.

Во втором классе, при проведении теста «Кактус» были получены следующие результаты:

  1. Высоким уровнем агрессии обладают трое обучающихся класса, 16%,

  2. Повышенным уровнем агрессии обладают 8 обучающихся, 42%

  3. Нормальным уровнем агрессии обладают 8 обучающихся класса,42%,









Результаты диагностики тест «Волшебник»

Тест состоит из 1 вопроса и 5 вариантов ответов. Ребятам предлагается представить себя волшебником и выбрать свои вариант ответа. Тест предназначен для изучения личности младших школьников, их желаний и направленности.


Результаты проведенного теста следующие:


Если бы ты был волшебником, то:

  1. Отомстишь всем, кому хочешь – 1 человек (5%),

  2. Вылечишь всех больных – 6 человек (32%)

  3. Спасешь мир от войны – 5 человек (26%)

  4. Сделаешь свою семью счастливой – 6 человек (32%)

  5. Превратишь себя в самого умного и красивого – 1 человек (5%)

Можно сделать выводы что, эгоцентрическую направленность желаний в классе имеют 2 человека (10%). Уровень нравственности, гуманности в классе находится на высоком уровне.



Результаты теста «Зачем идти в школу»

Тест состоит из трех вопросов, каждый из которых имеет три варианта ответов.

Тест определяет мотивы обучения учащихся.

Полученные результаты тестирования:

  1. Зачем ты идешь в школу?

-получить знания – 17 человек (89%)

-встретиться с друзьями – 0

-получить хорошую оценку – 2 человека (11%)

2. Когда ты больше доволен посещением школы?

- тебя похвалили – 10 человек (53%)

-ты получил отметку – 7 человек (36%)

- тебя на уроке спросили – 2 человека (11%)

3. Когда ты не выучил урок и пришел в школу, то для тебя лучше:

- чтобы тебя наказали словесно – 14 человек (74%)

-чтобы тебе поставили «2» - 1 человек (5%)

- написали замечание в дневник – 4 человека (21%)

Из полученных результатов можно видеть, что преобладающим мотивом в обучении является мотив получения знаний (89%). Стимулирующим моментом в школьном обучении является похвала и хорошая отметка (89%). Наиболее всего учащиеся второго класса не желают получать плохие отметки, предпочитая словесные и иногда письменные замечания в дневнике (95%).


Результаты анкетирования для изучения психологического климата в классе

Анкета состоит из 6 вопросов, каждый из которых имеет 5 вариантов ответов. Обучающемуся предлагают прочесть вопрос и выбрать свой вариант ответа.

Результаты анкетирования:

Все обучающиеся класса, 19 человек (100%) высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравится люди, с которыми они учатся.


Выводы:

  1. Уровень нравственной мотивации во втором классе на высоком и среднем уровне;

  2. Уровень нравственной самооценки во втором классе на высоком и среднем уровне;

  3. Во втором классе преобладает средний уровень творческих способностей обучающихся;

  4. 16 % (3 человека) обладают высоким уровнем агрессии, 42% (8 человек) имеют повышенный уровень агрессии, 42% (8 человек) имеют нормальный уровень агрессии.

  5. Уровень нравственности, гуманности в классе находится на высоком уровне.

  6. Преобладающим мотивом в обучении является мотив получения знаний (89%). Стимулирующим моментом в школьном обучении является похвала и хорошая отметка (89%). Наиболее всего учащиеся второго класса не желают получать плохие отметки, предпочитая словесные и иногда письменные замечания в дневнике (95%).

  7. Психологический климат благоприятный, все обучающие класса высоко оценивают психологический климат в классе.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!