ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ТУРЧИНА СЕЛА АЧУЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Справка
«По результатам итоговой контрольной работы по биологии в 9 классе».
Дата проведения : 18.05.2021г.
Учитель биологии: Ермакова Т.С.
18 мая 2021г была проведена итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе. Писал 1 ученик.
Учащимся был предложен демонстрационный вариант экзаменационной работы ОГЭ по биологии для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. КИМы подготовлены «ФИПИ» и полностью соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 29 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 24 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии. Первый блок «Биология как наука» Второй блок «Признаки живых организмов» Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» Четвертый блок «Человек и его здоровье» Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
На выполнение работы даётся 3 часа (180 минут).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий 1–17 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 18-24 выставляется 2 балла, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 17-24 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 25-26 2 балла, 27 -29 выставляется по 3 балла, за правильный развернутый ответ .Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 45
Анализ выполнения заданий 1части: 83%
Анализ успешных заданий
Особенно высок процент правильных ответов на вопросы на задания с выбором ответа (справилась полностью)
Анализ неуспешных заданий: 17%
(3 неправильных ответа). Неверные ответы из области ботаники.
Анализ выполнения заданий 2 части .
Задания части 2 проверяли следующие умения:
Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.
Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Анализ результатов выполнения заданий второй части работы показывает, что обучающаяся справилась на 95 %
Общие выводы по итогам выполненной работы:
Учащиеся 9 класса овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом.
Уровень знаний учащихся высокий , качество знаний составило 100 %.
По итогам пробного экзамена, были получены следующие результаты:
Первичный балл: 33 балла.
Шкала перевода баллов в оценку по биологии 2021г.
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-12 баллов | 13-24 балла | 25-35 баллов | 36-45 баллов |
Костенко Любовь Васильевна - 33 балла, оценка «хорошо».
Рекомендации
1.Формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами, рисунками в КИМ 2020г очень много рисунков и схем, таблиц.
2.Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей класса.
3.При организации повторения следует обеспечить систематизацию и обобщение материала из разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье».
4. Усилить внимание к формированию следующих умений:
-узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления;
-давать определения основных биологических понятий;
-пользоваться биологическими терминами и понятиями;
-устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;
-использовать приобретенные знания в практической деятельности;
-систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи;
-характеризовать нормы здорового образа жизни, поведения в природе;
-составлять свободный развернутый ответ, письменно излагать свои мысли;
-закреплять навыки использования конкретных знаний для анализа ситуации.
Заместитель директора по УВР Ермакова Т.С.