Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы в 5 классе по русскому языку»
Анализ Итоговой контрольной работы по русскому языку в 5 классе
Контрольная работа была проведена 15.05.2024г. В классе обучается 13 человек, контрольную работу выполняли 12 учащихся.
Контрольная работа проводилась в 5 классе. Итоговая контрольная работа позволила оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС, диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего учащимся предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку в формате ВПР. Основным заданием первой части работы по русскому языку стал текст. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка. Контрольные задания направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Анализ работы показал наиболее типичные ошибки при написании текста:
правописание непроизносимых согласных в корне слова;
правописание проверяемых безударных гласных;
правописание мягкого знака;
правописание окончаний разных частей речи;
знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Итоги контрольной работы
Количество учащихся в классе | Количество учащихся на к/р | Оценки | % успеваемости | % качества |
«5» | «4» | «3» | «2» | 100% | 54% |
13 | 12 | 1 | 6 | 5 | 0 |
В целом проведение работы в 5 классе показало, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.
Для достижения положительной динамики или стабильности необходимо продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Характеристика звуков русского языка», «Морфемный разбор слова по составу», «Части речи», «Грамматическая основа предложения», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания. Продолжить работать над повышением качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышением качества образования.