Анализ воспитательной работы
в 6 «Б» классе за 1 четверть 2016-2017 уч.год.
Классный руководитель: Сарина Камшат Касымовна.
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.
Были поставлены следующие задачи:
Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
Формировать здоровый образ жизни.
Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
1.Краткая характеристика класса.
Всего в классе 13 учащихся. Из них – 3 девочек, 10 мальчиков.
В классе имеются дети из:
1.Малообеспеченных семей: Лапин Владислав
3.Неполных семей: -
4.Опекаемых детей: -
5.Группы риска: -
2. Анализ развития учащихся класса
По итогам 1 четверти окончили на «хорошо», 5 учащихся ( Батырбек Асар, Ильина Варвара, Мамаев Александр, Ригерт Алексей, Фоос Вераника) на «хорошо». На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Были проведены правовые всеобучи «Предупреждение вредных привычек у подростков» беседа, Устав школы, «Подросток вышел на улицу», «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика».
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направлениям воспитательной работы:
Физическое воспитание и формирование ЗОЖ: беседы на тему «Правила техники
безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования
волейболу, беседы на темы «Личная гигиена», «Профилактика гриппа». Первенство школы по стрельбе. Классные часы «Мы – за здоровый образ жизни!».
Интеллектуальное воспитание, развитие информационной культуры: Классное мероприятие "День языков народов Казахстана"
Семейное воспитание: родительские собрания, беседы с родителями. Классный час «Тепло семейного очага».
8. Трудовое и экономическое воспитание и экологическое воспитание: Акция «Чистый кабинет», Дежурство по школе согласно графику. Классный час
Национальное воспитание : Классный час «Я – патриот своей страны».
3. Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.
Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Это Шевцов Никита, Лапин Влад, Шибанов Иван. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
Успехи и достижения учащихся класса:
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся менее активно принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Большинство учащихся посещают волейбольную секцию, дзюдо, а также танцевальную школу.
4. Анализ развития коллектива класса
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка кабинета и т.д.
Если говорить о лидерах класса:
У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс имеет своих лидеров. У мальчиков – Батырбек Асар, у девочек – Ильина Варвара.
В коллективной творческой деятельности принимают участие Ильина Варвара, Фоос Вераника, Майдаровская Елена, Хмелёв Илья проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 1 классное родительское собрание, где обсуждались следующие вопросы:
Большая часть родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
6. Анализ организации с педагогическим коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки английского языка и русской литературы, математики, казахского языка с целью выявления причин неуспеваемости некоторых учащихся. После чего была проведена беседа с данным учащимися.
7. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течении четверти проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Лапин Влад). Беседы с учащимся, нарушающий внутренний распорядок школы (Шибанов Иван).
Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).
Выводы
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и
контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.