СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ комплексной работы (итог) 4 кл. 2021-22 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа включает: спецификацию, КЭС, критерии оценивания, ключи, контрольруемые элементы содержания рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Анализ комплексной работы (итог) 4 кл. 2021-22 г.»

Анализ комплексной работы по проверке метапредметных результатов 4 б (за 2021-22 уч. г. итоговый)


Цель проведения комплексной работы: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации», «Оценка информации».

Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Чтение: работа с текстом». Распределение 12-ти заданий по разделам программы представлено в таблице 1.


Распределение заданий по разделам программы

«Чтение. Работа с текстом»

Таблица1


№ п/п

Раздел программы

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Поиск информации и понимание прочитанного

3


Преобразование и интерпретация информации

2

2

Оценка информации

4

1


Всего

9

3


Таким образом, комплексная работа, как КИМ, состоит из источника информации и 12 заданий. Источником информации являются текст и вне текстовая информация к нему: таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии. Текстами служат познавательные материалы, не встречающиеся ранее в школьных учебниках и хрестоматиях. Именно содержание познавательных текстов и вне текстовой информации является необходимым ресурсом для успешного выполнения всех заданий.

Заданий базового уровня сложности – 9 (67%), повышенного – 3 (33%).Предложенные задания компетентностно-ориентированного типа сформулированы таким образом, чтобы ученики могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: выбор правильного ответа из нескольких вариантов – 4 задания, со свободным кратким однозначным ответом – 2 задания, множественный выбор – 2 задания, установление последовательности – 2 задания, установление соответствия – 2 задания. Отличают задачные формулировки инструкции, в которых учащимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками: +,. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий умения учиться.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы

и работы в целом представлены в таблице 2.




Обобщенный план оценивания варианта КИМ по отдельным заданиям комплексной работы и работы в целом









зад ни я

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяе мых элементо в по кодифик атору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максималь ный балл за выполнение задания и работы в целом

1.

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

М.2.1.2

базовый

4

1

2.

М.2.3. Оценка информации

определять место иллюстративного ряда в тексте

М.2.3.2

базовый

2

1

3.

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

понимать информацию,

представленную в таблице, схеме

М.2.1.4

базовый

3

1

4.

М.2.2.

Преобразование и интерпретация информации

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

М.2.2.1

базовый

3

1

5.

М.2.3. Оценка информации

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

М.2.3.3

повышенный

4

2

6.

М.2.3. Оценка информации

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать

недостоверность получаемых сведений

М.2.3.1

повышенный

4

2


а

7.

М.2.2.

Преобразование и интерпретация информации

соотносить факты с общей идеей текста

М.2.2.2

базовый

2

1

8.

М.2.2.

Преобразование и интерпретация информации

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

М.2.2.3

базовый

3

1

9.

М.2.2.

Преобразование и интерпретация информации

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

М.2.2.4

повышенный

4

2

10.

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

находить в тексте конкретные

сведения, факты, заданные в явном виде

М.2.1.1

базовый

2

1

11.

М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного

сравнивать между собой объекты

М.2.1.3

базовый

3

1

12.

М.2.3. Оценка информации

в процессе работы с одним или несколькими источниками

выявлять

достоверную информацию

М.2.3.4

базовый

4

1

Итого:

38 минут

15 баллов



Протокол контрольной работы






Предмет: Литературное чтение


















Класс: 4б






Учитель: Лапшина В.А.


















Дата: 14 апр 2022


















Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сложность

Б

Б

Б

Б

П

П

Б

Б

П

Б

Б

Б

Макс. балл

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

Коды КЭС


























ФИ ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Выполнено

Не выполнено

% выполнения

Итоговая оценка

Инд. ИРО

Оценка учителя

Реком. оценка

Уровень

1

Артемьев Максим

1

1

1

1

2

2

1

1


1

1

1

13


2


87


4


80

4

4

повышенный

2

Булякбаев Артур






1

1






2


13


13


2


40

2

2

пониженный

3

Гафаров Анвар

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

14


1


93


5


100

5

5

высокий

4

Глухова Дарья

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

14


1


93


5


100

5

5

высокий

5

Гоголева Владислава


1


1

1


1

1

1




6


9


40


2


40

2

2

пониженный

6

Горшков-Прок опенко Елисей

1

1

1

1

2



1

1

1

1


10


5


67


3


60

3

3

базовый

7

Добрынина Софья

1


1


2

1

1

1

1

1

1


10


5


67


3


60

3

3

базовый

8

Жапаров Артур

1

1

1

1

2

1

1

1

1


1


11


4


73


4


80

4

4

повышенный

9

Желнин Николай

1

1

1


1


1

1

1


1


8


7


53


3


60

3

3

базовый

10

Завьялова Мирослава

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1


13


2


87


4


80

4

4

повышенный

11

Кудинова Полина

1


1

1

2

1

1

1

1


1

1

11


4


73


4


80

4

4

повышенный

12

Кузнецов Никита

1

1

1

1

2

2

1

1

1


1

1

13


2


87


4


80

4

4

повышенный

13

Лавров Артём

1

1

1


1

1


1

2


1


9


6


60


3


60

3

3

базовый

14

Марьина Полина

1

1

1

1

2

1


1

1

1

1


11


4


73


4


80

4

4

повышенный

15

Полякова Елизавета















-


-


-

Н

-

-

16

Пономарева Варвара

1

1

1

1

2

1


1

2

1

1


12


3


80


4


80

4

4

повышенный

17

Сибилева Анастасия















-


-


-

Н

-

-

18

Терентьева Анастасия

1


1


1

2

1

1

1

1

1


10


5


67


3


60

3

3

базовый

19

Уржумцев Матвей

1

1

1

1

2

2


1

2

1

1


13


2


87


4


80

4

4

повышенный

20

Фассахова Карина


1


1

1

2

1

1


1


1

9


6


60


3


60

3

3

базовый

21

Хлебов Александр

1


1


1

1

1


1


1


7


8


47


2


40

2

2

пониженный

22

Широкова Дарья

1


1




1


1

1

1

1

7


8


47


2


40

2

2

пониженный

23

Шкирмантов Илья

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

14


1


93


5


100

5

5

высокий
















Категория

кол-во

%

Всего учащихся, выполнявших работу

21

-

Количество учащихся, получ. "4" и "5"

11

52,4

Оценки за работу

"5"

3

14,3


"4"

8

38,1


"3"

6

28,6


"2"

4

19






















Анализ контрольной работы






















Код КЭС

Проверяемые элементы содержания

%

1



(Делить тексты на смысловые части, составлять план текста)

85,71

2



(Определение места иллюстративного ряда в тексте)

71,43

3



(Понимать информацию, представленную в таблице, схеме)

85,71

4



(Устанавливать простые связи, не показанные в тексте на прямую)

66,67

5



(Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения)

73,81

6



(На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного)

54,76

7



(Соотносить факты с общей идеей текста)

76,19

8



(Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте)

85,71

9



(Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию)

59,52

10



(Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

61,9

11



(Сравнивать между собой объекты)

85,71

12



(В процессе работы с источником выявлять достоверную информацию)

38,1





















Итоги:

























Успеваемость

81%

Результативность

достаточная

Оценки выставлены

объективно

Показатель качества обученности (КО)

52%

Показатель неуспешности

31%

Задания базового уровня выполнены на

73%

Задания повышенного уровня выполнены на


63%

Не освоили стандарт образования

4 уч-ся

Ожидаемые результаты

реализованы

Оценки за период не подтверждены у

нет уч-ся









































Рекомендации:
























Провести индивидуальную работу с учащимися: Булякбаев Артур , Гоголева Владислава , Хлебов Александр , Широкова Дарья


















Повторить:
(В процессе работы с источником выявлять достоверную информацию)


















Контролируемые элементы содержания, вызвавшие затруднения у учащихся 4-х классов в ходе выполнения комплексной работы (типичные ошибки):

класс

типичные ошибки

%

  • Устанавливать простые связи, не показанные в тексте на прямую

  • На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного

  • Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

33%


45%



40%






  • Причины допущенных ошибок в комплексной работе (работа с текстом): отсутствие внимания и сосредоточенности при выполнения комплексной работы, не достаточно отработаны умения на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию


Рекомендации:







Провести индивидуальную работу с учащимися: Булякбаев Артур , Гоголева Владислава , Хлебов Александр , Широкова Дарья




Рекомендации: в период 5 класса – продолжить отрабатывать умения работы с таблицами и схемами. Закрепить умения внимательно и сосредоточенно работать с текстом, при выявлении нужной достоверной информации (конкретные сведения, факты) заданные в явном виде. Продолжить отрабатывать умения на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

Выполнять упражнения на нахождение достоверных фактов в представленном тексте. Формировать понимание важности умения по нахождению информации, умения сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, определять место иллюстративного ряда в тексте, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте



























































































































Таблица 3

Оценивание результатов комплексной работы

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Уровневая шкала

100

15

Повышенный

93- 73

14-11

Базовый

66-53

10-8

Базовый

46

7 и менее

Недостаточный















Рекомендации:














Провести индивидуальную работу с учащимися: Булякбаев Артур , Гоголева Владислава , Добрынина Софья , Завьялова Мирослава , Кудинова Полина , Полякова Елизавета , Широкова Дарья , Шкирмантов Илья









Повторить:
(Поиск информации, умение делить текст на смысловые части, составлять план)

(На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений)

(Умение устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую)

(Оценкаинформации,соотноситьпозициюавтора с собственнойточкойзрения)