Просмотр содержимого документа
«Анализ комплексной работы (итог) 4 кл. 2021-22 г.»
Анализ комплексной работы по проверке метапредметных результатов 4 б (за 2021-22 уч. г. итоговый)
Цель проведения комплексной работы: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации», «Оценка информации».
Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Чтение: работа с текстом». Распределение 12-ти заданий по разделам программы представлено в таблице 1.
Распределение заданий по разделам программы
«Чтение. Работа с текстом»
Таблица1
№ п/п | Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
| Поиск информации и понимание прочитанного | 3 | |
| Преобразование и интерпретация информации | 2 | 2 |
| Оценка информации | 4 | 1 |
| Всего | 9 | 3 |
Таким образом, комплексная работа, как КИМ, состоит из источника информации и 12 заданий. Источником информации являются текст и вне текстовая информация к нему: таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии. Текстами служат познавательные материалы, не встречающиеся ранее в школьных учебниках и хрестоматиях. Именно содержание познавательных текстов и вне текстовой информации является необходимым ресурсом для успешного выполнения всех заданий.
Заданий базового уровня сложности – 9 (67%), повышенного – 3 (33%).Предложенные задания компетентностно-ориентированного типа сформулированы таким образом, чтобы ученики могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: выбор правильного ответа из нескольких вариантов – 4 задания, со свободным кратким однозначным ответом – 2 задания, множественный выбор – 2 задания, установление последовательности – 2 задания, установление соответствия – 2 задания. Отличают задачные формулировки инструкции, в которых учащимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками: +,. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий умения учиться.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы
и работы в целом представлены в таблице 2.
Обобщенный план оценивания варианта КИМ по отдельным заданиям комплексной работы и работы в целом
№ зад ни я | Раздел программы | Проверяемый результат | Коды проверяе мых элементо в по кодифик атору | Уровень сложности | Время на выполнение заданий и работы в целом | Максималь ный балл за выполнение задания и работы в целом |
1. | М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | делить тексты на смысловые части, составлять план текста | М.2.1.2 | базовый | 4 | 1 |
2. | М.2.3. Оценка информации | определять место иллюстративного ряда в тексте | М.2.3.2 | базовый | 2 | 1 |
3. | М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | понимать информацию, представленную в таблице, схеме | М.2.1.4 | базовый | 3 | 1 |
4. | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | М.2.2.1 | базовый | 3 | 1 |
5. | М.2.3. Оценка информации | соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | М.2.3.3 | повышенный | 4 | 2 |
6. | М.2.3. Оценка информации | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений | М.2.3.1 | повышенный | 4 | 2 |
а 7. | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | соотносить факты с общей идеей текста | М.2.2.2 | базовый | 2 | 1 |
8. | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | М.2.2.3 | базовый | 3 | 1 |
9. | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | М.2.2.4 | повышенный | 4 | 2 |
10. | М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | М.2.1.1 | базовый | 2 | 1 |
11. | М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | сравнивать между собой объекты | М.2.1.3 | базовый | 3 | 1 |
12. | М.2.3. Оценка информации | в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию | М.2.3.4 | базовый | 4 | 1 |
Итого: | 38 минут | 15 баллов |
Протокол контрольной работы | | | |
Предмет: Литературное чтение | | | |
| | | | | | | | |
| | |
| | |
| | | | | | | | |
| | |
| | | | | | | | |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Сложность | Б | Б | Б | Б | П | П | Б | Б | П | Б | Б | Б | Макс. балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | Коды КЭС | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
№ | ФИ ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Выполнено | Не выполнено | % выполнения | Итоговая оценка | Инд. ИРО | Оценка учителя | Реком. оценка | Уровень | 1 | Артемьев Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 2 | Булякбаев Артур | | | | | | 1 | 1 | | | | | | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 3 | Гафаров Анвар | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | | | | | 100 | 5 | 5 | высокий | 4 | Глухова Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | | | | | 100 | 5 | 5 | высокий | 5 | Гоголева Владислава | | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 6 | Горшков-Прок опенко Елисей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | | | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 7 | Добрынина Софья | 1 | | 1 | | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 8 | Жапаров Артур | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 9 | Желнин Николай | 1 | 1 | 1 | | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 1 | | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 10 | Завьялова Мирослава | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 11 | Кудинова Полина | 1 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 12 | Кузнецов Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 13 | Лавров Артём | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 2 | | 1 | | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 14 | Марьина Полина | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 15 | Полякова Елизавета | | | | | | | | | | | | | | | | | - | Н | - | - | 16 | Пономарева Варвара | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | | 1 | 2 | 1 | 1 | | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 17 | Сибилева Анастасия | | | | | | | | | | | | | | | | | - | Н | - | - | 18 | Терентьева Анастасия | 1 | | 1 | | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 19 | Уржумцев Матвей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | | 1 | 2 | 1 | 1 | | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 20 | Фассахова Карина | | 1 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | | 1 | | 1 | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 21 | Хлебов Александр | 1 | | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 1 | | 1 | | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 22 | Широкова Дарья | 1 | | 1 | | | | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 23 | Шкирмантов Илья | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | | | | | 100 | 5 | 5 | высокий | | |
| | | | | | | | |
Категория | кол-во | % | Всего учащихся, выполнявших работу | 21 | - | Количество учащихся, получ. "4" и "5" | 11 | 52,4 | Оценки за работу | "5" | 3 | 14,3 | | "4" | 8 | 38,1 | | "3" | 6 | 28,6 | | "2" | 4 | 19 | | | | | | |
| | | | | | | | |
Анализ контрольной работы | | | | | | |
| | | | | | | | |
№ | Код КЭС | Проверяемые элементы содержания | % | 1 | | (Делить тексты на смысловые части, составлять план текста) | 85,71 | 2 | | (Определение места иллюстративного ряда в тексте) | 71,43 | 3 | | (Понимать информацию, представленную в таблице, схеме) | 85,71 | 4 | | (Устанавливать простые связи, не показанные в тексте на прямую) | 66,67 | 5 | | (Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения) | 73,81 | 6 | | (На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного) | 54,76 | 7 | | (Соотносить факты с общей идеей текста) | 76,19 | 8 | | (Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте) | 85,71 | 9 | | (Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию) | 59,52 | 10 | | (Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | 61,9 | 11 | | (Сравнивать между собой объекты) | 85,71 | 12 | | (В процессе работы с источником выявлять достоверную информацию) | 38,1 | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Успеваемость | 81% | Результативность | достаточная | Оценки выставлены | объективно | Показатель качества обученности (КО) | 52% | Показатель неуспешности | 31% | Задания базового уровня выполнены на | 73% | Задания повышенного уровня выполнены на | 63% | Не освоили стандарт образования | 4 уч-ся | Ожидаемые результаты | реализованы | Оценки за период не подтверждены у | нет уч-ся | | | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | |
Провести индивидуальную работу с учащимися: Булякбаев Артур , Гоголева Владислава , Хлебов Александр , Широкова Дарья | | | |
| | | | | | | | |
Повторить: (В процессе работы с источником выявлять достоверную информацию) | | | |
| | | | | | | | |
Контролируемые элементы содержания, вызвавшие затруднения у учащихся 4-х классов в ходе выполнения комплексной работы (типичные ошибки):
класс | типичные ошибки | % |
4б | Устанавливать простые связи, не показанные в тексте на прямую На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | 33% 45% 40% |
Причины допущенных ошибок в комплексной работе (работа с текстом): отсутствие внимания и сосредоточенности при выполнения комплексной работы, не достаточно отработаны умения на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
| | | | | |
Провести индивидуальную работу с учащимися: Булякбаев Артур , Гоголева Владислава , Хлебов Александр , Широкова Дарья | |
Рекомендации: в период 5 класса – продолжить отрабатывать умения работы с таблицами и схемами. Закрепить умения внимательно и сосредоточенно работать с текстом, при выявлении нужной достоверной информации (конкретные сведения, факты) заданные в явном виде. Продолжить отрабатывать умения на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
Выполнять упражнения на нахождение достоверных фактов в представленном тексте. Формировать понимание важности умения по нахождению информации, умения сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, определять место иллюстративного ряда в тексте, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте
Таблица 3
Оценивание результатов комплексной работы
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Уровневая шкала |
100 | 15 | Повышенный |
93- 73 | 14-11 | Базовый |
66-53 | 10-8 | Базовый |
46 | 7 и менее | Недостаточный |
| | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | | |
Провести индивидуальную работу с учащимися: Булякбаев Артур , Гоголева Владислава , Добрынина Софья , Завьялова Мирослава , Кудинова Полина , Полякова Елизавета , Широкова Дарья , Шкирмантов Илья | |
| | | | | | |
Повторить: (Поиск информации, умение делить текст на смысловые части, составлять план) (На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений) (Умение устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую) (Оценкаинформации,соотноситьпозициюавтора с собственнойточкойзрения) | |