Анализ конспекта музыкального занятия
В конспекте отражаются воспитательно – образовательные задачи, а также комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка. Педагог постаралась вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку и выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
Занятие строится по плану педагога. Используются дидактические игры, подвижные игры. Разнообразный музыкальный репертуар.
В ходе занятия педагог поет с детьми песенки, проводит беседы, учит элементам пляски.
Тип занятия – тематическое.
Занятие проводится поэтапно, каждый этап – станция поезда. Движение поезда дети изображают с помощью легких движений под музыку. Используемый ход занятия очень прост и в тоже время очень интересен детям, потому что каждая остановка – это новое задание или игра. С помощью этого занятия педагог повторяет с детьми пройденный материал и дает новые знания о музыке.
Данное занятие учитывает возрастные особенности детей и не перегружает их, как в физическом, так и в умственном плане.
На занятии используется дидактический материал, подвижные игры, беседа, и что не мало важно, педагог уделяет внимание слушанию музыки.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей. Поставленные задачи выполнены.
Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»
Программные задачи:
Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.
Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.
Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.
Воспитывать коммуникативные качества.
Ход занятия:
Дети спокойным шагом заходят в зал и встают в полукруг.
М.Р. Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте, котята»).
На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места!
(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются топающим шагом.
М.Р. Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».
Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя.
Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики плясать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний пальчик поклонился,
Безымянный – притаился.
А мизинец – удалец
Цепь сомкнул, молодец!
Как же дальше танцевать?
Нужно цепь разорвать!
Музыкальный руководитель:
Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.
После прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.
М.Р. А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А розовый? (Нежный, ласковый). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Баба-Яга».
Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)
Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.
М.Р. Следующая станция «Песенная».
Дети угадывают песню «Про маму» по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.
Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать.
Дети угадывают танец: «А я бойкий паренек» по картинке. Затем разучивают элементы пляски «Калинка».
М.Р. И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?
(Загадывает загадку):
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно… (Ежик) .
Игра «За грибами в лес идем»:
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас ежик не коли,
Ты нас лучше догони!
Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.
Упражнение на релаксацию:
Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки. Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:
Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Глазки засыпают,
Детки отдыхают.
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.