СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ конспекта музыкального занятия Какого цвета музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ конспекта музыкального занятия Какого цвета музыка»

Анализ конспекта музыкального занятия



  1. В конспекте отражаются воспитательно – образовательные задачи, а также комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка. Педагог постаралась вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку и выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.

  2. Занятие строится по плану педагога. Используются дидактические игры, подвижные игры. Разнообразный музыкальный репертуар.

  3. В ходе занятия педагог поет с детьми песенки, проводит беседы, учит элементам пляски.

  4. Тип занятия – тематическое.

  5. Занятие проводится поэтапно, каждый этап – станция поезда. Движение поезда дети изображают с помощью легких движений под музыку. Используемый ход занятия очень прост и в тоже время очень интересен детям, потому что каждая остановка – это новое задание или игра. С помощью этого занятия педагог повторяет с детьми пройденный материал и дает новые знания о музыке.

  6. Данное занятие учитывает возрастные особенности детей и не перегружает их, как в физическом, так и в умственном плане.

  7. На занятии используется дидактический материал, подвижные игры, беседа, и что не мало важно, педагог уделяет внимание слушанию музыки.

  8. Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей. Поставленные задачи выполнены.













Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»

Программные задачи:

  • Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.

  • Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

  • Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.

  • Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия:

Дети спокойным шагом заходят в зал и встают в полукруг.

М.Р. Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте, котята»).

На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места!

(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются топающим шагом.

М.Р. Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».

  • Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя.

  • Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики плясать.

Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,

Безымянный – притаился.

А мизинец – удалец

Цепь сомкнул, молодец!

Как же дальше танцевать?

Нужно цепь разорвать!

Музыкальный руководитель:

Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.

  • После прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.

М.Р. А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А розовый? (Нежный, ласковый). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Баба-Яга».

  • Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)

Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.

М.Р. Следующая станция «Песенная».

Дети угадывают песню «Про маму» по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.

Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать.

Дети угадывают танец: «А я бойкий паренек» по картинке. Затем разучивают элементы пляски «Калинка».

М.Р. И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?

(Загадывает загадку):

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно… (Ежик) .

Игра «За грибами в лес идем»:

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

Ты нас лучше догони!

Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.

Упражнение на релаксацию:

Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки. Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:

Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Глазки засыпают,

Детки отдыхают.

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!