Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по геометрии 7-х класс за 1 полугодие»
Анализ контрольной работы по геометрии 7-х класс за 1 полугодие
2017-2018 учебный год
Цель проведения:
1) проверить знания учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по геометрии, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Время проведения: ___________
Классы: ___________
Класс | Всего по списку | Всего писали | «5» | «4» | «3» | «2» | % Качество знаний | % успеваемость |
7А | | | | | | | | |
7Б | | | | | | | | |
7В | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | |
В написании работы принимали участие ____ учащихся. В контрольной работе было 5 заданий. При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки.
| 7А класс | 7Б класс | 7В класс | Итого% |
1 задание – теоретический вопрос (сформулировать признаки равенства треугольников): |
- сформулировали признаки верно | | | | |
- допустили ошибки в формулировке | | | | |
2 задание – теоретический вопрос (сформулировать определение равнобедренного или равностороннего треугольника): |
- сформулировали определение верно | | | | |
- допустили ошибки в формулировке | | | | |
3 задание – задача по готовому чертежу на применение признаков равенства треугольников: |
- без ошибок | | | | |
- допустили ошибки при доказательстве | | | | |
- не приступили | | | | |
4 задание – задача на применение признаков равенства треугольников и определение биссектрисы: |
- без ошибок | | | | |
-допустили ошибки при доказательстве | | | | |
- не приступили | | | | |
5 задание – на применение определения равнобедренного треугольника, периметра: |
- без ошибок | | | | |
-допустили ошибки | | | | |
- не приступили | | | | |
Вывод: обучающиеся 7-х классов имеют не очень высокий уровень знаний. Следует обратить внимание на слабоуспевающих обучающихся и поставить их на постоянный контроль со стороны учителя.
Причины:
1. Недостаточно развит у всех обучающихся интерес к предмету.
2. Не все обучающиеся добросовестно выполняют домашние задания (теоретический материал не учат, а читают как художественную литературу).
3. Обучающиеся недостаточно хорошо владеют умением сопоставлять, обобщать, правильно последовательно записывать доказательные рассуждения.
4. При решении задач дома используют дополнительные источники, содержащие готовое решение (видеоролики, ГДЗ.)
Основная проблема при выполнении заданий заключается в отсутствии умений работать с чертежом, недостаточно усвоен и отработан материал курса геометрии за 1 полугодие в 7 классе, слабые практические и вычислительные навыки. К выполнению задания № 5 большинство учащихся вообще не приступили. Важнейшим условием успешности выполнения заданий является осмысленность, осознанность действий ученика. В противном случае, даже имея необходимые знания, можно прийти к неверному ответу.
Рекомендации:
Необходимо организовать работу по повторению материала курса геометрии за 1 полугодие 7 класса.
Необходимо уделять время на развитие умений работать с текстом, с чертежом.
Обратить внимание на развитие привычки самоконтроля, осмысленность выполнения заданий.
Особое внимание в преподавании геометрии следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, применять практические навыки при решении задач и т.д.).
Учителя математики:
Контрольная работа по геометрии 7 класс
1 вариант. 1). Сформулируйте первый признак равенства треугольников. 2). Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. 3). На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что . ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/18/s_5a60b4ada0b74/802255_2.png) Рис 1 4). Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АDВ = CDA . Докажите, что АВ = АС . 5). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2 . Найдите стороны треугольника. | 2 вариант. 1). Сформулируйте второй признак равенства треугольников. 2). Сформулируйте определение равностороннего треугольника. 3). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что КМD = РЕD. Рис 1 4). На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ . Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК . 5). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3 . Найдите стороны треугольника. |