Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольного диктанта по русскому языку за 1 четверть в 3 классе»
Анализ контрольного диктанта по русскому языку в 3 «А» классе
за I четверть 2018 – 2019 учебный год по теме «Слово в языке и речи»
Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.
Учитель – Горих И.В.
Контролируемый элемент | Человек | |
Всего в классе | 23 | |
Писали работу | 21 | |
Выполнили без ошибок | 2 | |
Написали на «5» | 2 | |
Написали на «4» | 9 | |
Написали на «3» | 8 | |
Написали на «2» | 2 | |
I. Ошибки, допущенные в диктанте. | |
1. Пропуск, замена и вставка букв | 5 | |
2. Перенос слов | 3 | |
3. Гласная после шипящих | 1 | |
4. ь и ъ разделительные | 5 | |
5. Двойные согласные | 4 | |
6. Звонкие и глухие согласные | 4 | |
7 Безударные гласные, проверяемые ударением | 15 | |
8. Парные согласные | 1 | |
9. Предлоги и приставки | 3 | |
10. Безударные гласные, непроверяемые ударением | 4 | |
Выполнение заданий | |
Выполнили задание на 5 | 5 | |
На 4 | 9 | |
На 3 | 5 | |
На 2 | 2 | |
1.Подчеркнуть главные члены, определить части речи | | |
Справились | 12 | |
Не справились | 9 | |
2.Выписать из текста 2 однокоренных слова, выделить корень | | |
Справились | 17 | |
Не справились | 4 | |
3.Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков | | |
Справились | 18 | |
Не справились | 3 | |
Фамилии, имена учащихся, написавших работу на«5»: Ледовский Роман, Маркуев Данзан
Фамилии, имена учащихся, написавших работу на «2»: Стромов Владимир, Валенюк Артур
Выводы:
Причины ошибок:
Несформированность зрительного и слухового восприятия
Нарушение фонемного распознавания.
Несформированность фонематических процессов.
Несформированность звуко- буквенного анализа и синтеза.
Слабая концентрация внимания.
Несформированность самоконтроля.
Пути преодаления ошибок:
1.Планировать совместную работу учителя и логопеда. Проводить индивидуальную работу с учащимися по развитию фонематического слуха, орфографической зоркости. С этой целью разнообразить методы (широко использовать дидактические игры, карточки с дифференцированными заданиями и т.д.) и формы обучения (парные, индивидуальные, групповые).
2.Формировать звуко–буквенный анализ и синтез слов.
3.Продолжать работу по теме «Безударные гласные в корне слова». Обратить внимание на тему «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». Применять разнообразные методы, приёмы, средства и формы обучения.
4. Продолжить работу с учащимися по организации самопроверки, самоконтроля и самооценке.
5.Развивать произвольное внимание.
6.Учить находить и применять изученные правила.