Анализ
контрольной работы по математике в 3 «б» классе
во время проведения промежуточной аттестации
в 2021 – 2022 учебном году
16 мая 2022 г. была проведена промежуточная аттестация в виде контрольной работы по математике.
Контрольная работа объёмом в 5 заданий проводилась с целью:
- выявить прочность знаний учащихся по математике за 3 класс, а также умений использовать навык безошибочного решения предлагаемых заданий;
- проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы;
- проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умение решать текстовые задачи и преобразования величин, вычислять площадь прямоугольника.
Работа рассчитана на 40 минут урока.
Контрольная работа включает в себя следующие задания по темам:
1.Решение текстовых задач в два действия
2.Арифметические действий в числовых выражениях
3.Арифметические действия (запись столбиком)
4.Числа и величины
5.Геометрические величины.
Текст контрольной работы подобран в соответствии с учебной программой.
Всего в классе 14 учащихся.
Работу выполняли 13 учащихся.
Результаты выполнения контрольной работы:
Контрольная работа
«5» - 4 уч. – 32 % КО – 69,23 %
«4» - 5 уч. – 40 % УО – 84,62 %
«3» - 2 уч. – 16 % СОУ - 63,38 %
«2» - 2 уч. – 16 %
№ | Ф. И. учащегося | оценка | Подтвердили годовую оценку | Выше годовой | Ниже годовой |
1. | Брыкунова Д. | | | | |
2. | Катаев А. | | | | |
4. | Михайлова А. | | | | |
5. | Мусаев Мурат | | | | |
6. | Мусаев Мух. | | | | |
7. | Ноговицкий Д. | | | | |
9. | Паталаха К. | | | | |
10. | Пономарев Р. | | | | |
11. | Рудев Д. | | | | |
12. | Руденко А. | | | | |
| Сологубов М. | | | | |
13. | Усачева В. | | | | |
14. | Чабанная М. | | | | |
15. | Чернявская Д. | | | | |
Допустили ошибки:
№ задания | Контроль представлений, знаний и умений учащихся по разделам программы | Допустили ошибки | % |
1 | Решение текстовых задач в два действия | 5 уч. | 40 % |
2 | Арифметические действий в числовых выражениях | 4 уч. | 32 % |
3 | Арифметические действия (запись столбиком) | 2 уч. | 16 % |
4 | Числа и величины | 2 уч. | 16 % |
5 | Геометрические величины | 5 уч. | 40 % |
Полученный результат позволяет сказать, что практические умения и навыки у большинства учащихся сформированы.
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в контрольной работе: решение текстовых задач в два действия - задание № 1, геометрические величины - задание № 5 - 40 %; арифметические действий в числовых выражениях - задание № 2 - 32 %; арифметические действия (запись столбиком) - задание № 3, числа и величины - задание № 4 - 16 %.
На уроках математики необходимо повысить продуктивность знаний посредством разнообразных приёмов и форм организации учебной деятельности, использовать дифференцированный подход в обучении обучающихся с целью формирования умений применять полученные знания на практике. разнообразить тренировочные упражнения и др. Проводить коррекционную работу и постоянные тренинги по предупреждению ошибок.
Вывод: Анализ контрольной работы показал, что все учащиеся 3 «б» класса усвоили программный материал на базовом уровне. Учащиеся получили необходимые знания, умения и навыки по изученным темам.
Учитель: Манцурова Н.И.
1 вариант
-
Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
-
Найди значения выражений:
20 * 3 = 48 : 12 = 580 – 50 = (82 +18) : 5 * 2 =
12 * 8 = 78 : 6 = 370 – 40 =
-
Вычисли, записывая столбиком:
216 + 82= 456 + 252 = 695 – 283 = 548 – 93 =
-
Преобразуй величины:
6 м 3 см = см 7 р = к.
-
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь прямоугольника.
2 вариант
-
Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
-
Найди значение выражений:
23 * 4 = 75 : 25 = 860 – 50 = (56 + 44) : 5 *4 =
30 * 3 = 45 : 3 = 440 + 80 =
-
Вычисли, записывая столбиком:
513 + 85 = 326 + 273 = 493 – 181 = 562 – 81 =
-
Преобразуй величины:
3 м 7 см = см 15 р = к.
-
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли площадь прямоугольника.