Анализ контрольной работы по русскому языку ( диктант 24.12 2020, контрольное списывание 17.12.2020) за 1 полугодие 2020-2021 учебного года , выполненной учащимися 4 «А» класса МБОУ СОШ № 32
Учитель Бойко И.В.
Цель работы: проверить, как усвоены детьми основы русской графики; умение записывать под диктовку слова различной звуко - слоговой структуры, записывать предложение; умение употреблять большую букву в именах людей, кличках животных; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,ь, правописание безударной гласной в корне слова, правописание непроизносимой согласной, парных звонких и глухих согласных.
| Диктант | Контрольное списывание |
| 4класс (вход.) | 4класс (1 пол.) | 4класс (вход) | 4класс (1 пол.) |
Количество учащихся по списку | 21 | 21 | 21 | 21 |
Писали работу | 21 | 16 | 19 | 17 |
Отсутствуют | | | | |
Написали без ошибок, высокий уровень (допускается 1 исправление в диктанте)5 | 4 | 10 | 14 | 12 |
Хороший уровень (1ош. в списывании-1-2ош. в диктанте) 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Средний уровень (2-3ош. в списывании-3-5ош. в диктанте) 3 | 5 | 2 | 1 | 1 |
Низкий уровень (4ош. в списывании-более 5ош. в диктанте) 2 | 8 | | | |
Не справились с работой | | | | |
Уровень обученности | 62% | 100% | 100% | 100% |
Качество обученности | 38% | 88% | 94% | 94% |
Средний образовательный уровень | 46% | 84% | 93% | 88% |
Допущены ошибки в работе : 4класс(вход) 4класс (1 пол.)
1.Оформление предложения, текста _4__________________ 1____чел.
2.Написание букв гласных после шипящих __2_______________________чел.
3.Обозначения мягкости согласных на письме _3______________________чел.
4. Безударные гласные в корне слова _______8___________________4_ чел.
5.Написание парных согласных _________________________ чел.
6. Слова с непроверяемым написанием __1_______________________чел.
7. Большая буква в именах людей, кличках животных 1 ______________ чел.
8. Перенос слов ___1____________________чел.
9.Пропуск, замена, перестановка букв _7______________________1__чел.
10.Прочие ошибки ___16________________2_чел.
11.Исправили ошибки ___2чел___________________2_чел.
Обучение во 4-х классах ведётся по программе и учебникам «Русский язык» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, образовательная система «Школа России». Кроме учебников используются в работе:
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 4 класс/ Сост. Синякова В.А.-М.: ВАКО, 2020
Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс/ Сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2020
Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 4 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2020
Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 4 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2019
Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Шестопалова Е.А. Рабочая тетрадь. «Словарная работа», 4 класс.-М: ВАКО, 2020
Канакина В. П. «Русский язык». Раздаточный материал. 4 класс.- Москва, « Просвещение», 2020
Итоговые комплексные работы. 4 класс /Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2020
Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок («Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2011; «Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001; «Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2005; Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32)
Написали без ошибок – 10чел (63%)
Чаусова В.
Шевцова Т.
Болоцков А.
Бондарев Р.
Тимошина К.
Петров В.
Гаврикова Э.
Мосина Д.
Попов Д.
Щербин Д.
Допустили 1-2 ошибки – 4 чел( 25 %)
Тулин Я.
Жиркова Е.
Сергеев С.
Айрапетов М.
Допустили 3-5 ошибок – 2чел.( 12%)
Давтян А.
Лащёнова О.
Допустили больше 5 ошибок —
Подробный анализ ошибок, допущенных в диктанте позволил отследить отрицательную динамику следующих компонентов по русскому языку: пропуск(замена)букв, правописание безударной гласной в корне слова., прочие ошибки.
Однако следует заметить, что затруднения вызывают следующие элементы:
Безударные гласные в корне слова–4 чел. (25 %) Айрапетов М., Лащёнова О., Сергеев С, Тулин Я.
Пропуск, замена букв-1чел.(4%) Айрапетов М.
Прочие ошибки -2 чел.(12%) Давтян А. Лащёнова О.
Оформление предложения -1 чел. Давтян А. (5%)
Каллиграфический навык:100%- норма
В целом в работе проявились типичные ошибки, общие для всего класса: пропуск, замена, правописание безударной гласной в корне слова., прочие ошибки.
Причины:
1. Учащиеся не проверяют диктант.
2.Имеют логопедические нарушения 5 чел. (31%).
3.У 40% детей имеются проблемы в когнитивной (познавательной) сфере (внимание, речь, мышление, память).
4.Низкая способность к концентрации.
5. Русский язык связан с чтением – 3чел.(15%)-при чтении допускают ошибки.
6.Низкий контроль за выполнением домашних заданий родителей(50%-социально слабые семьи в воспитательном отношении.
На основе результатов контрольной работы (диктанта) планирую продолжить работу над формированием предметных и регулятивных УУД.
Для устранения пробелов планирую:
1. Познакомить родителей с результатами диктанта и дать индивидуальные консультации по устранению пробелов. Обязательное задание на каникулы.
2. Продолжить работу над техникой чтения (правильность чтения). Если дети будут правильно читать (без исключения, замены, пропуска букв), то и меньше будут допускать ошибок. Дети получили задание на лето по внеклассному чтению.
3. Создавать на уроке – ситуацию успеха
4. Самоконтроль.
5. Продолжить работу с Пугачёвым С. И Пугачёвым Р. Они имеют низкий уровень развития и девиантное поведение (динамика положительная.)
Провела работу с родителями по поводу обучения и воспитания детей и объяснила необходимость выполнять рекомендации учителя.
6. Сформировать у детей положительную мотивацию к изучению русского языка.
7.Проводить интегрированные уроки по русскому языку с родным языком (сформировать интерес к предмету.)
8.Систематически возвращаться к изучению ранее изученного материала (фрагментально).
9.Выделение главного и ориентация на внутренние связи.
10.Усиление практической направленности.
11.Адаптация учебного материала.
12.Визуализация(инструкции).
13.Включать приёмы, создающие коммуникацию.
14.Предметно – преобразовательная деятельность.
.