СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы по русскому языку 4 класс 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен анализ по русскому языку ( для систематизации и обобщения опыта работы). Диагностика - необходимая составляющая учительского труда.

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по русскому языку 4 класс 1 полугодие»



Анализ контрольной работы по русскому языку ( диктант 24.12 2020, контрольное списывание 17.12.2020) за 1 полугодие 2020-2021 учебного года , выполненной учащимися 4 «А» класса МБОУ СОШ № 32

Учитель Бойко И.В.


Цель работы: проверить, как усвоены детьми основы русской графики; умение записывать под диктовку слова различной звуко - слоговой структуры, записывать предложение; умение употреблять большую букву в именах людей, кличках животных; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,ь, правописание безударной гласной в корне слова, правописание непроизносимой согласной, парных звонких и глухих согласных.



Диктант

Контрольное списывание


4класс

(вход.)

4класс

(1 пол.)

4класс

(вход)

4класс

(1 пол.)

Количество учащихся по списку

21

21

21

21

Писали работу

21

16

19

17

Отсутствуют





Написали без ошибок, высокий уровень

(допускается 1 исправление в диктанте)5

4

10

14

12

Хороший уровень

(1ош. в списывании-1-2ош. в диктанте) 4

4

4

4

4

Средний уровень

(2-3ош. в списывании-3-5ош. в диктанте) 3

5

2

1

1

Низкий уровень

(4ош. в списывании-более 5ош. в диктанте) 2

8




Не справились с работой





Уровень обученности

62%

100%

100%

100%

Качество обученности

38%

88%

94%

94%

Средний образовательный уровень

46%

84%

93%

88%

















Допущены ошибки в работе : 4класс(вход) 4класс (1 пол.)

1.Оформление предложения, текста _4__________________ 1____чел.

2.Написание букв гласных после шипящих __2_______________________чел.

3.Обозначения мягкости согласных на письме _3______________________чел.

4. Безударные гласные в корне слова _______8___________________4_ чел.

5.Написание парных согласных _________________________ чел.

6. Слова с непроверяемым написанием __1_______________________чел.

7. Большая буква в именах людей, кличках животных 1 ______________ чел.

8. Перенос слов ___1____________________чел.

9.Пропуск, замена, перестановка букв _7______________________1__чел.

10.Прочие ошибки ___16________________2_чел.

11.Исправили ошибки ___2чел___________________2_чел.











Обучение во 4-х классах ведётся по программе и учебникам «Русский язык» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, образовательная система «Школа России». Кроме учебников используются в работе:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 4 класс/ Сост. Синякова В.А.-М.: ВАКО, 2020

  2. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс/ Сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2020

  3. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 4 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2020

  4. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 4 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2019

  5. Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Шестопалова Е.А. Рабочая тетрадь. «Словарная работа», 4 класс.-М: ВАКО, 2020

  6. Канакина В. П. «Русский язык». Раздаточный материал. 4 класс.- Москва, « Просвещение», 2020

  7. Итоговые комплексные работы. 4 класс /Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2020

Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок («Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2011; «Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001; «Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2005; Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32)













Написали без ошибок – 10чел (63%)

Чаусова В.

Шевцова Т.

Болоцков А.

Бондарев Р.

Тимошина К.

Петров В.

Гаврикова Э.

Мосина Д.

Попов Д.

Щербин Д.

Допустили 1-2 ошибки – 4 чел( 25 %)

Тулин Я.

Жиркова Е.

Сергеев С.

Айрапетов М.

Допустили 3-5 ошибок – 2чел.( 12%)

Давтян А.

Лащёнова О.

Допустили больше 5 ошибок —



Подробный анализ ошибок, допущенных в диктанте позволил отследить отрицательную динамику следующих компонентов по русскому языку: пропуск(замена)букв, правописание безударной гласной в корне слова., прочие ошибки.

Однако следует заметить, что затруднения вызывают следующие элементы:

Безударные гласные в корне слова–4 чел. (25 %) Айрапетов М., Лащёнова О., Сергеев С, Тулин Я.

Пропуск, замена букв-1чел.(4%) Айрапетов М.

Прочие ошибки -2 чел.(12%) Давтян А. Лащёнова О.

Оформление предложения -1 чел. Давтян А. (5%)







Каллиграфический навык:100%- норма

В целом в работе проявились типичные ошибки, общие для всего класса: пропуск, замена, правописание безударной гласной в корне слова., прочие ошибки.


Причины:

1. Учащиеся не проверяют диктант.

2.Имеют логопедические нарушения 5 чел. (31%).

3.У 40% детей имеются проблемы в когнитивной (познавательной) сфере (внимание, речь, мышление, память).

4.Низкая способность к концентрации.

5. Русский язык связан с чтением – 3чел.(15%)-при чтении допускают ошибки.

6.Низкий контроль за выполнением домашних заданий родителей(50%-социально слабые семьи в воспитательном отношении.

На основе результатов контрольной работы (диктанта) планирую продолжить работу над формированием предметных и регулятивных УУД.

Для устранения пробелов планирую:

1. Познакомить родителей с результатами диктанта и дать индивидуальные консультации по устранению пробелов. Обязательное задание на каникулы.

2. Продолжить работу над техникой чтения (правильность чтения). Если дети будут правильно читать (без исключения, замены, пропуска букв), то и меньше будут допускать ошибок. Дети получили задание на лето по внеклассному чтению.

3. Создавать на уроке – ситуацию успеха

4. Самоконтроль.

5. Продолжить работу с Пугачёвым С. И Пугачёвым Р. Они имеют низкий уровень развития и девиантное поведение (динамика положительная.)

Провела работу с родителями по поводу обучения и воспитания детей и объяснила необходимость выполнять рекомендации учителя.

6. Сформировать у детей положительную мотивацию к изучению русского языка.

7.Проводить интегрированные уроки по русскому языку с родным языком (сформировать интерес к предмету.)

8.Систематически возвращаться к изучению ранее изученного материала (фрагментально).

9.Выделение главного и ориентация на внутренние связи.

10.Усиление практической направленности.

11.Адаптация учебного материала.

12.Визуализация(инструкции).

13.Включать приёмы, создающие коммуникацию.

14.Предметно – преобразовательная деятельность.

.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!