СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 Б классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ контрольной  работы в форме ЕГЭ  по  русскому языку в 11 Б  классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 Б классе»

Анализ контрольной работы

в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 Б классе МКОУСОШ №5

Дата 13 .12. 2017 года

Вид работы: диагностическая работа ЕГЭ (задания А1-А25 )

В целях повышения контроля качества подготовки выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений были проведены контрольные работы по итогам 1 полугодия

Количество уч-ся в классе :20

Количество учащихся, выполнявших работу:16

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

— задания открытого типа, требующие записи самостоятельно сформулированного правильного ответа;

— задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

— задания на установление соответствия.

1.Все задания привычны для ученика, встречались в его школьной практике.

2.Систематическая работа заданиями по всем источникам.

«5»-1 % выполнения -90 Каболова С.

«4»-9

«3»-3

«2»-2 Бутаев А.

Черчесов М.

Задание 5 – поронимы -выполняемость 45 % - проблема с пониманием лексического значения слова

Задание 9 проверяет несколько орфограмм: 1) приставки с неизменяемым составом

(сзади, позавчера, побудьте); 2) приставки с беглой гласной О (предостеречь); 3) при-

ставки, заканчивающиеся на -З/-С (исподтишка, развесёлый, ниспадающий); 4) при-

ставки ПРЕ-, ПРИ- (пресмыкаться, пререкание, причудливый); 5) гласные Ы/И после

приставок (обыграть, заискивающий); 6) употребление разделительных Ь и Ъ (бьётся,

безъядерный). Частотная ошибка при выполнении этого задания — правописание при-

ставок на -З/-С. Средний процент выполнения этого задания — 75%

Задание 10 (средний процент выполнения — 80) проверяет умение опознавать принадлежность слов с тем или иным суффиксом и применять

соответствующие правила для выбора верного написания. Это задание для всех групп

экзаменуемых оказалось не очень сложным по сравнению с другими орфографическими

заданиями. Поэтому можно говорить об определённом уровне сформированности умений

экзаменуемых применять сведения из различных разделов программы по русскому языку для определения орфографических особенностей слова.

Результаты орфографического задания 11 также высоки (средний процент выполнения — 75).

Типичная ошибка при выполнении задания 14 — неразличение прилагательных и причастий.



Показательно, что все группы экзаменуемых гораздо более успешно справились с заданиями части 1 работы, требующими проведения орфографического и пунктуационного анализа заданных языковых единиц, чем с правильным орфографическим и пунктуационным оформлением заданий А 15-А 23 Выпускники нередко расставляют знаки препинания там, где их не должно быть, нарушают правила пунктуации при цитировании.

Высокий процент выполнения задания 20

С заданием 21, проверяющим способность смысловой и композиционный анализ текста, участники экзамена справляются хуже. Невысокий процент выполнения задания сигнализирует о необходимости усиления внимания к аналитической работе с текстом на уроках русского языка.



. Меньше 50 % участников экзамена успешно выполнили задание 22, предполагающее проверку умения проводить типологический анализ текста. Для предупреждения подобного рода ошибок необходимо отрабатывать на уроках тексты, в которых типы речи представлены в «чистом» виде: «это может быть отдельное высказывание, построенное по тому или иному типу; межфразовое единство или абзац



При рассмотрении результатов работы участников тестирования с заданиями, связанными с анализом текста, установлено, что задания к микротексту (1 и 2) вызывают у экзаменуемых меньше трудностей, чем задания к макротексту ( 22 и 24)

Трудности же при выполнении задания 24 (38 %), в котором требуется найти предложение, связанное с предыдущим при помощи того или иного слова (слов), обусловлены во многом неумением определить принадлежность этого слова к той или иной части речи

В задании 25 проверялось умение соотнести функции изобразительно-выразительного средства, охарактеризованные в небольшой рецензии, с термином, указанным в списке. Средний процент выполнения задания 25 —60.



По итогам пробных экзаменов рекомендовано:

Учителю пересмотреть материал для итогового повторения с целью отработки тех заданий, в которых были допущены ошибки.



Учитель _____________

Завуч ________________