СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ логопедического фронтального занятия по теме "Птицы"

Просмотр содержимого документа
«Анализ логопедического занятия»

      Анализ логопедического занятия

Ф.И.О. логопеда     Бобрышева Ирина Сергеевна

ГУ ЛНР «Ясли-сад № 69 «Цветочек»

дата    07 декабря 2019 г.

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

Тема : «Зимующие птицы»

Возраст, количество детей   6 лет,  13 человек

Логопедическое заключение  Общее недоразвитие речи ( 3 уровень) (2-й год обучения в логопедической группе)

  • При постановке целей занятия и его планировании логопедом были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому. Наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом соответствовали фактическому ходу занятия.  Логопедом выработаны свой собственный стиль и система работы. Для перевода детей к более деятельному состоянию логопед сочетает индивидуальную работу с фронтальной. Творческое переосмысление логопедом методов, приемов и средств, обучение детей проходило соответственно, складывающейся учебной ситуации. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса детей к занятию. Логопед умело и своевременно поощряет деятельность детей. Успешному проведению занятия способствуют оптимальные санитарно-гигиенические условия.

    При анализе занятия можно сделать вывод, что практически все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий, умение применять знания в различных ситуациях. 10 из 13 детей показали глубину, осознанность и прочность знаний. На протяжении всего занятия сохранялась высокая активность большинства детей, к сожалению, к концу занятия отмечается снижение познавательной активности у 2 детей (1 ребенок — ОНР на выходе из сенсо-моторной алалии; 1 ребенок ОНР, отягощенное дизартрией). На закрепление в вечернее время с воспитателем троим детям рекомендованы задания по образованию притяжательных прилагательных.

В целом, проведенное занятие показало положительные  тенденции в речевом развитии и коррекционном процессе в целом.




Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным требованиям и перспективному плану работы. Материал занятия соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, занимающихся в данной логопедической группе.

В структуре занятия полностью реализовано направление единства коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Внешний вид детей соответствует учебному процессу. Логопед настраивает всех детей на предстоящую работу, мобилизует и акцентирует внимание, используя различные методы и средства акцентирования внимания как познавательного процесса.

Эстетичность обстановки и оборудования занятия и качество дидактического материала выдержаны на очень высоком уровне.

Логопедическое занятие логически и последовательно выстроено, продолжительность всех запланированных этапов выдержана.

В структуре занятия прослеживается использование словесных, наглядных и практических методов обучения. Все использованные методы полностью обоснованы и логически взаимосвязаны между собой. Логопед на протяжении всего занятия систематически привлекает внимание ребенка, создает интересные игровые ситуации. Использованная наглядность полностью соответствует структуре и содержанию занятия.

Логопед хорошо контактирует со всеми детьми, легко ведет диалог и поддерживает каждого ребенка в том случае, если он затрудняется ответить на вопрос. Педагог тактичен, внешний вид соответствует профессиональным этическим требованиям. Речь логопеда доступна, логична, эмоциональна, дикция и сила голоса соответствуют профессиональным требованиям.

На всех этапах занятия педагог контролирует произношение, словарный запас и грамматический строй речи ребенка. На занятии систематически выявляет ошибки и трудности у ребенка, оказывает своевременную эффективную логопедическую помощь.

На занятии прослеживается адекватность предъявленных требований с учётом речевых возможностей и особенностей личности ребёнка, настойчивость в достижении целей, умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.

По итогам занятия можно сделать вывод о том, что цели занятия были достигнуты, план выполнен, дети получили качественные знания, умения и навыки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!