СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Анализ логопедического занятия»

Анализ логопедического занятия.

ФИО логопеда______________________________________________________

город (район)_______________________________________________________

№ ДОУ______________________дата____________________________________

Этап работы________________________________________________________

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

Тема_______________________________________________________________

Возраст детей_______________________________________________________

Анализирующий_____________________________________________________

Цель посещения_____________________________________________________

Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень

1. Анализ целей занятия

  • соответствие целей занятия особенностям учебного материала; ______

  • место данного занятия в системе занятий по теме;______

  • уровень подготовленности группы (ребенка); ______

  • постановка и доведение целей занятия до детей;_______

2. Степень достижения целей занятия

  • образовательной;______

  • коррещионно-развивающей; ______

  • воспитательной;_______

3. Анализ структуры и организации занятия

  • соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры; ______

  • логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; ______

  • целесообразность распределения времени между этапами занятия; _______

  • рациональность выбора форм обучения; _______

  • наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;_______

  • оборудование занятия; _______

  • рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;_____

4. Анализ содержания занятия

  • соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;_____

  • полнота, достоверность доступность изложения; ______

  • степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия; ______

  • связь занятия с жизнью; ______

  • подведение детей к восприятию новых знаний;______

  • формирование новых понятий; ______

  • актуализация опорных знаний; ______

  • организация самостоятельной работы детей; _______

  • характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет  уровня подготовленности детей) ______

  • инструкции и помощь логопеда; _______

  • степень усвоения нового материала (эффективность); _____

  • связь нового с ранее изученным; ______

  • повторение (организация, формы приемы, объем);______

5. Оценка коррекционной направленности занятия

  • развитие понимания речи; _______

  • воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; ______

  • формирование практических навыков словообразования и слово изменения; _____

  • формирование правильного произношения звуков; _______

  • развитие фонематического слуха и восприятия; ________

  • закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; ___

  • контроль за внятностью и выразительностью речи; ______

  • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; _____

  • обучение самостоятельному высказыванию; ________

  • усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; ______

  • включение заданий с опорой на несколько анализаторов; ______

  • упражнения на развитие высших психических функций; ______

  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики;________

6.     Анализ методики проведения занятия

  • определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения; ______

  • соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); ______

  • разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; ______

  • эмоциональность подачи материала; _______

  • эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;____

  • оценка методической вооруженности и педтехники логопеда;_______

7.     Анализ работы и поведения детей на занятии

  • общая оценка работы группы (ребенка); _____

  • внимание и прилежание; ______

  • интерес к занятию; _______

  • активность детей (ребенка);______

  • формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков; ______

  • выполнение единых требований; _______

  • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; ______

  • качество знаний, умений и навыков; ______

  • глубина, осознанность и прочность знаний; ______

  • умение детей применять знания в различных ситуациях; ______

  • степень овладения практическими навыками; _______

  • характер проверки знаний детей логопедом; _______

  • работа над ошибочными ответами;_______

8.     Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

  • температурный режим; ______

  • физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); _____

  • освещение; _____

  • предупреждение утомления и переутомления; ______

  • смена видов деятельности; ______

  • своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; ______

  • соблюдение правильной рабочей позы; _____

  • соответствие мебели росту ребенка; ______

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; _____

  • посильность нагрузки речевого и дидактического материала; _____

  • целесообразное ослабление напряженности в конце занятия;______

9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим

10. Результаты занятия

  • оптимальность обучающих действий логопеда; ______

  • качество знаний, умений и навыков детей; ______

  • тенденции в речевом развитии и коррекции детей;______

11. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов

12.         Недостатки занятия

  • диагностика причин; _____

  • предложения по их устранению;______

13.         Личность логопеда

  • собранность и внимательность логопеда на занятии; _____

  • самообладание и самоорганизация ; ______

  • стиль и тон в работе; _______

  • речь логопеда (ясность, точность, выразительность,   эмоциональность);_____

  • соотношение речи логопеда и детей (ребенка); ______

  • доброжелательное отношение к детям; _______

  • соблюдение норм педагогической этики; ______

  • мастерство педагогического общения;_______

14.        Общие выводы и предложения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!