Анализ логопедического занятия.
ФИО логопеда______________________________________________________
город (район)_______________________________________________________
№ ДОУ______________________дата____________________________________
Этап работы________________________________________________________
Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)
Тема_______________________________________________________________
Возраст детей_______________________________________________________
Анализирующий_____________________________________________________
Цель посещения_____________________________________________________
Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень
1. Анализ целей занятия
соответствие целей занятия особенностям учебного материала; ______
место данного занятия в системе занятий по теме;______
уровень подготовленности группы (ребенка); ______
постановка и доведение целей занятия до детей;_______
2. Степень достижения целей занятия
3. Анализ структуры и организации занятия
соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры; ______
логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; ______
целесообразность распределения времени между этапами занятия; _______
рациональность выбора форм обучения; _______
наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;_______
оборудование занятия; _______
рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;_____
4. Анализ содержания занятия
соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;_____
полнота, достоверность доступность изложения; ______
степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия; ______
связь занятия с жизнью; ______
подведение детей к восприятию новых знаний;______
формирование новых понятий; ______
актуализация опорных знаний; ______
организация самостоятельной работы детей; _______
характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей) ______
инструкции и помощь логопеда; _______
степень усвоения нового материала (эффективность); _____
связь нового с ранее изученным; ______
повторение (организация, формы приемы, объем);______
5. Оценка коррекционной направленности занятия
развитие понимания речи; _______
воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; ______
формирование практических навыков словообразования и слово изменения; _____
формирование правильного произношения звуков; _______
развитие фонематического слуха и восприятия; ________
закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; ___
контроль за внятностью и выразительностью речи; ______
подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; _____
обучение самостоятельному высказыванию; ________
усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; ______
включение заданий с опорой на несколько анализаторов; ______
упражнения на развитие высших психических функций; ______
упражнения на развитие общей и мелкой моторики;________
6. Анализ методики проведения занятия
определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения; ______
соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); ______
разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; ______
эмоциональность подачи материала; _______
эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;____
оценка методической вооруженности и педтехники логопеда;_______
7. Анализ работы и поведения детей на занятии
общая оценка работы группы (ребенка); _____
внимание и прилежание; ______
интерес к занятию; _______
активность детей (ребенка);______
формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков; ______
выполнение единых требований; _______
индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; ______
качество знаний, умений и навыков; ______
глубина, осознанность и прочность знаний; ______
умение детей применять знания в различных ситуациях; ______
степень овладения практическими навыками; _______
характер проверки знаний детей логопедом; _______
работа над ошибочными ответами;_______
8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия
температурный режим; ______
физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); _____
освещение; _____
предупреждение утомления и переутомления; ______
смена видов деятельности; ______
своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; ______
соблюдение правильной рабочей позы; _____
соответствие мебели росту ребенка; ______
создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; _____
посильность нагрузки речевого и дидактического материала; _____
целесообразное ослабление напряженности в конце занятия;______
9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим
10. Результаты занятия
оптимальность обучающих действий логопеда; ______
качество знаний, умений и навыков детей; ______
тенденции в речевом развитии и коррекции детей;______
11. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов
12. Недостатки занятия
диагностика причин; _____
предложения по их устранению;______
13. Личность логопеда
собранность и внимательность логопеда на занятии; _____
самообладание и самоорганизация ; ______
стиль и тон в работе; _______
речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);_____
соотношение речи логопеда и детей (ребенка); ______
доброжелательное отношение к детям; _______
соблюдение норм педагогической этики; ______
мастерство педагогического общения;_______
14. Общие выводы и предложения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________