Образец анализа воспитательного мероприятия на примере
Урока Победы .
Дата проведения:02.09.2019г.
ФИО учителя-Закирова Ф.Р.
Присутств.-уч-ся 1-3 классов, родители.
Форма занятия-беседа, показ слайдов.
Цель: формировать патриотизм;
продолжить знакомство с основными вехами Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
воспитание чувства гордости за свою Родину и её Вооружённые силы, за наш народ и героические страницы России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время;
воспитать чувство ответственности и долга перед Родиной , готовность к защите Отечества.
Задачи проведения Урока Победы:
1.Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества.
2.Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий ,как Родина-мать. историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм , самопожертвование, долг, честь, достоинство. свобода и независимость Родины.
3.Способствовать воспитанию семейно-родственной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей ВОВ.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, книги о ВОВ.
Анализ мероприятия.
Актуальность выбора темы.
Урок Победы, посвящённый Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов, победе нашего народа в самой кровопролитной войне за всю историю человечества.
Важно. чтобы школьники в ходе Урока Победы смогли ответить на вопрос: « Почему мы храним память о событиях 75 -летней давности и передаём её из поколение в поколение?».
-Выбранный материал должен соответствовать возрастным особенностям младших школьников .т.к метод нужен наглядно-иллюстративный.
-Связь с внеучебной программой: с торжественными мероприятиями и акциями Памяти,с конкурсами рисунков и сочинений и др.
-Способы и формы ,выбранные педагогом, наиболее должны соответствовать раскрытию темы классного часа, формированию чувства гордости за принадлежность народу-победителю, осознание сопричастности подвигам героев фронта и тыла.
-Вывод должен быть сделан с опорой на знания детей, их жизненный опыт ,должен затронуть детские души, а именно, через эмоциональное слово учителя, музыкальное сопровождение, презентацию, рисунки учащихся.
-Важнейшая мировоззренческая идея Урока Победы имела характер вводно-ознакомительного, содержание которого являлась подготовкой к празднованию юбилейной даты.
Вместе с тем ,школьники узнали о событиях военной поры, о значении Великой Победы для судеб человечества, о цене ,которую заплатил наш народ за Победу.