СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ метапредметной работы во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ метапредметной работы во 2 классе»

Анализ интегрированной проверочной работы для 2 класса (начало года).

В октябре 2018 года была проведена интегрированная проверочная работа. Работу писали 26 учащихся 2 класса.

Задание 1 Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

Оценивалась скорость чтения текста «про себя».

Темп чтения составляет более 41 слова в минуту – 17 человек(ученик достиг базового и высоких уровней подготовки

Темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту – 4 человека.

Темп чтения составляет от 30 и ниже слов в минуту – 4 человека

Задание 2 Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.

20 учащихся достигли уровней базовой и повышенной подготовки. 4 человека - достигли уровня базовой подготовки;

Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

Оценивалось умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.

Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.

17 учащихся ученик достигли уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;

9 учащихся достигли уровня базовой подготовки по обоим предметам;

2 учащихся достигли уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;

Задание 4. Вопрос 1.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел: арифметические действия

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.

16 учеников достигли уровня базовой подготовки;

10 учащихся не достигли уровня базовой подготовки.

Задание 4. Вопрос 2.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел: природные объекты

Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.

8 учащихся достигли уровней базовой и повышенной подготовки;

18 учащихся ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 3.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: природные объекты, отношение между величинами

Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).

18 учащихся достигли уровней базовой подготовки по обоим предметам;

4 учащихся достигли уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике; 4 учащихся не достигли уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

У пяти учащихся списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены - они достигли уровней базовой и повышенной подготовки;

У 12 учащихся в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв - достигли уровня базовой подготовки;

9 учащихся не смогли списать нужные предложения - они не достигли уровня базовой подготовки.

Задание 6. Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – понял, старик, просить.

11 учащихся достигли уровня базовой подготовки;

15 учащихся не достигли уровня базовой подготовки, не смогли отметить мягкие согласные.

Задание 6. Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение делить слова на слоги.

Правильный ответ: по-нял, ста-рик, про-сить.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. учащихся все три слова разделены на слоги верно, достигли уровня базовой подготовки;

12 учащихся не смогли правильно разделить слова на слоги, не достигли уровня

Задание 6. Вопрос 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.

8 учащихся достигли уровня базовой подготовки;

  • 18 учащихся не достиг уровня базовой подготовки.

Выводы:

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного, составили 4 ученика.

  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного), 11 человек.

  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного), 11 человек.

С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.

Так особое беспокойство вызывают Федосеев В, Китаева Н, Боур В, ПротасовД, т. К у этих ребят низкий уровень подготовки.

Общее затруднение вызвало шестое задание (вопрос 4) звуко-буквенные связи. Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения. Учащиеся не смогли найти в тексте последних два предложения и аккуратно списать.