Анализ интегрированной проверочной работы для 2 класса (начало года).
В октябре 2018 года была проведена интегрированная проверочная работа. Работу писали 26 учащихся 2 класса.
Задание 1 Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и навыки чтения
Оценивалась скорость чтения текста «про себя».
Темп чтения составляет более 41 слова в минуту – 17 человек(ученик достиг базового и высоких уровней подготовки
Темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту – 4 человека.
Темп чтения составляет от 30 и ниже слов в минуту – 4 человека
Задание 2 Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.
20 учащихся достигли уровней базовой и повышенной подготовки. 4 человека - достигли уровня базовой подготовки;
Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: работа с информацией, природные объекты
Оценивалось умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.
Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.
17 учащихся ученик достигли уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
9 учащихся достигли уровня базовой подготовки по обоим предметам;
2 учащихся достигли уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
Задание 4. Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: арифметические действия
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.
16 учеников достигли уровня базовой подготовки;
10 учащихся не достигли уровня базовой подготовки.
Задание 4. Вопрос 2.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: природные объекты
Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.
8 учащихся достигли уровней базовой и повышенной подготовки;
18 учащихся ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
Разделы: природные объекты, отношение между величинами
Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).
18 учащихся достигли уровней базовой подготовки по обоим предметам;
4 учащихся достигли уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике; 4 учащихся не достигли уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
У пяти учащихся списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены - они достигли уровней базовой и повышенной подготовки;
У 12 учащихся в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв - достигли уровня базовой подготовки;
9 учащихся не смогли списать нужные предложения - они не достигли уровня базовой подготовки.
Задание 6. Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – понял, старик, просить.
11 учащихся достигли уровня базовой подготовки;
15 учащихся не достигли уровня базовой подготовки, не смогли отметить мягкие согласные.
Задание 6. Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение делить слова на слоги.
Правильный ответ: по-нял, ста-рик, про-сить.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
учащихся все три слова разделены на слоги верно, достигли уровня базовой подготовки;
12 учащихся не смогли правильно разделить слова на слоги, не достигли уровня
Задание 6. Вопрос 4.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.
8 учащихся достигли уровня базовой подготовки;
Выводы:
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного, составили 4 ученика.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного), 11 человек.
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного), 11 человек.
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.
Так особое беспокойство вызывают Федосеев В, Китаева Н, Боур В, ПротасовД, т. К у этих ребят низкий уровень подготовки.
Общее затруднение вызвало шестое задание (вопрос 4) звуко-буквенные связи. Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения. Учащиеся не смогли найти в тексте последних два предложения и аккуратно списать.