Анализ
работы методического объединения учителей
английского языка
за 2019- 2020 учебный год
1. Проблема, задачи, основные направления.
Методическое объединение учителей английского языка в 2019-2020 учебном году работало:
- над проблемой:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителя английского языка как важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса в условиях внедрения новых государственных стандартов»
Цель работы:
Реализовать особенности современного урока английского языка в условиях новых ГОС
Задачи:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора ; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
•духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе
2. Этап решения проблемы
Решение проблемы находится на достаточном уровне.
3. Состав МО
В школьном методическом объединении работает 4 учителя: Шульман Э.Б. Плитко В.М. Новикова Ж.А. и Агафонова М.А.
Предмет | Высшая кв. кат старший учитель | І квалиф. кат | ІІ квалиф. кат | Специалист |
Английский язык | 1 | 3 | 0 | 0 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
В сравнении с предыдущим учебным годом количественный и качественный состав МО не изменился.
4. Периодичность заседаний
Методические заседания проводились 1 раз в четверть. Всего было проведено 5 заседания
5. Тематики заседаний, рассматриваемые вопросы
- Организационно-педагогические и методические аспекты преподавания английского языка в условиях реализации новых ГОС;
- организация подготовки учащихся к олимпиадам и предметным конкурсам;
- проработка и написание рабочих программ;
- организация и проведение современного урока английского языка в условиях новых ГОС;
- самообразовательная деятельность учителя.
6.Формы проведения заседаний
Формы проведения заседаний были разнообразными: круглый стол, обмен опытом, семинар, ярмарка педагогических идей, палитра педагогического опыта , мастер-классы, методический бюллетень.
7. Результативность работы членов МО и участие в предметных конкурсах:
- Проводили работу по подготовке учащихся к участию в олимпиаде во всех трех этапах Республиканской олимпиаде по английскому языку, Всероссийском конкурсе «Меташкола», международном конкурсе «Фоксфорд»
- Участвовали в составе жюри по проверке олимпиадных работ, комиссии по проверке работ ГИА.
Результативность: Интернет-олимпиада « Меташкола»(ноябрь 2019)- Волик Варвара 4-А 1 м., Моргун Всеволод и Любовский Тимур 4-А 2 м., Чистоклетова Анна 9-А 2 уровень 2 м., 3 уровень 2 м. ( уч. Плитко В.М.) ; Гук Алина 2.3.4.уровни дипломы 1 степени ( уч. Новикова Ж.А.)
Олимпиада по английскому языку муниципальный уровень ( декабрь 2019 )- Притула Виктория 9-А 1 место (уч. Шульман Э.Б.), Николаева Татьяна 11-А 2 место ( уч. Агафонова М.А.)
Конкурс « Марафон знаний» (январь 2020)- Краевсккая Ксения 3-А 2 место ( уч. Плитко В.М.) Лакуста Александр 4-В 2 место (уч. Новикова Ж.А.)
- научно-исследовательская деятельность
подготовка учащихся и участие в школьном и районном этапах защит научных работ МАН в данном учебном году не проводилась.
- в методической работе:
- Изучение нормативных документов по планированию и преподаванию английского языка в 2019-2020 учебном году
- Ознакомление с учебно-методическим обеспечением изучения предметов в 2019-2020 учебном году
- Составили рабочие программы учителя и индивидуальные планы учителей по работе с одаренными детьми
- Посещали районные методические объединения и семинары по предметам
- Подготовили и провели декаду английского языка в школе.
Целью проведения декады было повысить интерес учеников к изучению языка, улучшить качество знаний по предмету, привить любовь к англо-говорящим странам.
Декада английского языка проводилась в МОУ «Школа №101 г.Донецка» с 10.03.2020 по 20.03.2020. Перед проведением декады был составлен план, согласно которому были поведены все мероприятия.
Мероприятия декады проводились для учеников 5-11 классов. Ребята принимали активное участие в викторинах, играх, конкурсах.
8. Печатные работы: все учителя имеют печатные работы .
9. Организация работы с одаренными детьми:
создание индивидуальных планов работы с одаренными детьми
подготовка учащихся к участию в олимпиадах, предметных конкурсах и конференциях.
В следующем учебном году члены методического объединения учителей английского языка планируют продолжать работу по самообразованию преподавателя, найти новые пути для улучшения мотивации учащихся к изучению языка с целью повышения качества знаний, а также улучшить работу с одаренными и способными детьми.
Руководитель МО Агафонова М.А.
Секретарь Новикова Ж.А.
.