СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы школы за 2017/2018 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ методической работы школы за 2017/2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы школы за 2017/2018 учебный год»

СЛАЙД 1.

Вообще, методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.


СЛАЙД 2.

Цель анализа методической работы школы за прошедший учебный год: качественная оценка степени эффективности методической работы в школе за 2017/2018 уч. год и ее роли в повышении эффективности педагогического процесса.


СЛАЙД 3.

На протяжении трех лет наша школа работает над единой методической темой: «Формирование и развитие  творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы  в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования и введения ФГОС среднего общего образования»


СЛАЙД 4.

Цель, которая должна быть достигнута коллективом в завершении работы над данной темой, такова: создание условий для формирования и развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса школы для успешной реализации ФГОС второго поколения.

В процесс достижения цели включены все субъекты образовательного процесса школы (учащиеся, родители, педагоги)


СЛАЙД 5.

I этап данной работы был выполнен нами в 2017/2018 учебный году.

Напомню его название: «Выявление степени эффективности методической работы МБОУ «СШ № 9» и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения».


СЛАЙД 6, 7.

В 2018/2019 учебном году методическая служба школы определила ряд задач для достижения поставленной цели. Озвучу приоритетные для конкретной ситуации нашей школы:



Методическая работа школы в 2017/2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: перечислить


СЛАЙД 8.

Вообще, методическая служба нашей школы состоит из следующих структурных единиц (перечислить)


СЛАЙД 9.

Деятельность данных структурных единиц регламентируется соответствующими нормативно-правовыми (локальными) актами:


СЛАЙД 10.

Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В прошлом году педагогический коллектив школы состоял из 69 человек, 37 из которых имеют высшую и первую квалификационную категории.


СЛАЙД 11.

Основным органом самоуправления коллектива педагогов традиционно является педагогический совет.

Цель проведения педагогических советов – коллективно выработать управленческое  решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной проблеме.


СЛАЙД 12.

В 2017-2018 учебном году было проведено 3 педсовета методической направленности:

  • «Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения» (ноябрь).

  • «Введение ФГОС СОО – требование времени» (декабрь).

  • «Взаимодействие классного руководителя с обучающимися и их родителями в условиях реализации ФГОС второго поколения» (март).


СЛАЙД 13.

  • все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны;

  • решения, вносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно - воспитательный процесс.


СЛАЙД 14.

Методический совет школы  функционирует  на основании положения о методическом совете школы,  годового плана работы, а также  анализа результатов  его выполнения. Методический совет осуществляет общее руководство методической и научно-экспериментальной работой педагогического коллектива школы.


В течение 2018/2019 уч. года методическим советом было проведено 6 заседаний по следующим вопросам: (гиперссылка)


СЛАЙД 15.

Выводы: 

  • работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с планом работы;

  • работа методического совета способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой.


СЛАЙД 16.

Методический совет координирует работу ШМО, поэтому в плане методической работы школы вслед за работой методического совета планировалась работа предметных методических объединений. В прошлом учебном году их функционировало 4. Каждое МО работает в течение учебного года над своей темой, сформулированной в соответствии с темой работы школы:


На основании анализа отчетов работы МО по итогам 2017-2018 учебного года можно сделать вывод, что на заседаниях МО продолжают рассматриваться традиционные, хорошо отработанные вопросы и темы и включаются для рассмотрения вопросы, направленные на изучение методической темы школы.


СЛАЙД 17.

Важную роль в достижении общей методической цели работы школы играют и создаваемые внутри коллектива творческие и проблемные группы педагогов. В 2017/2018 учебном году методической службой школы была организована работа следующих творческих групп:


  • «Создание школьного научного общества учащихся в МБОУ «СШ № 9» и организация его деятельности»

  • «Использование метапредметного подхода при реализации ФГОС НОО»

  • «Повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ» (в начале года)


СЛАЙД 18.

И четырех творческих групп внутри начальной школы в конце учебного года.


Конкретным результатом деятельности одной из них явились разработка программы «Одаренные дети» и Положения о научном обществе учащихся. Остальные творческие группы продолжат свою работу в нынешнем учебном году.


СЛАЙД 19.

С целью развития профессиональной компетентности, мастерства, профессиональной культуры, обновления теоретических и практических знаний, в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, педагоги нашей школы участвуют в различных формах распространения передового педагогического опыта на различных уровнях: (гиперссылка)


Тесное взаимодействие с областным институтом развития образования демонстрировал на протяжении 2017/2018 учебного года учитель начальных классов нашей школы Корнеева Лариса Анатольевна. В результате данного взаимодействия на базе нашей школы в прошлом году прошло совместное мероприятие СОИРО и Ларисы Анатольевны.

Также отдельно отмечу мероприятие, прошедшее в нашей школе в прошлом году и получившее высокую оценку Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Это организация и проведение круглого стола по теме «Система подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку», где учителя русского языка и начальных классов нашей школы продемонстрировали свой высокий профессиональный уровень.



СЛАЙД 20.

Педагоги нашей школы в 2017/2018 учебном году принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, в ряде которых занимали призовые места: (гиперссылка)


СЛАЙД 21.

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей.

В прошедшем учебном году нами были сделаны следующие шаги в данном направлении:

  • разработка программы работы школы «Одаренные дети»;

  • проведение пед. совета по данной теме;

  • проведение школьной Недели науки;

  • разработка Положения о научном обществе учащихся.


СЛАЙД 22.

Учащиеся школы приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников:

  • Проведение школьного этапа предметных олимпиад (366 участников).

  • Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад (15 участников).

  • Участие в региональном этапе предметных олимпиад (1 участник).

СЛАЙД 23.

Традиционно учащиеся школы принимают активное участие не только в предметных олимпиадах, но и в муниципальных и региональных конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся, федеральных конкурсах (гиперссылка)


СЛАЙД 24.

Также традиционно большое количество ребят побеждают в предметных конкурсах и олимпиадах различного уровня и занимают призовые места: (гиперссылка)


Выводы:

  • в школе проводится работа с мотивированными детьми;

Но необходимо:

  • обеспечить системную работу с такими учащимися;

  • повысить качественный уровень участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

  • проводить дополнительные занятия с одаренными, высоко мотивированными детьми с целью качественной подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.


СЛАЙД 25.

В 2018/2019 учебном году мы переходим ко второму этапу работы над единой методической темой работы школы «Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения»


СЛАЙД 26.

Основные задачи, стоящие перед коллективом, таковы:

  • продолжение работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;

  • введение ФГОС СОО.


СЛАЙД 27.

Для выполнения поставленных задач методической службой школы запланировано проведение 3 пед. советов методической направленности:


СЛАЙД 28.

4 Методических семинаров:

  • Семинар «Необходимые условия для реализации ФГОС СОО» (октябрь).

  • Семинар-практикум «Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями» (декабрь)

  • Семинар - практикум «Метод проектов как один из методов обучения» (февраль).

  • Семинар «Совершенствование системы работы с мотивированными обучающимися и обучающимися со специальной одарённостью» (апрель). 


СЛАЙД 29.

Продолжат свою работу уже созданные творческие группы и начнут функционировать «Создание условий для доступного и личностно – ориентированного образования детей с ОВЗ и их полноценного развития при реализации ФГОС НОО» и «Проведение мониторинга детской одаренности и создание банка данных «Одаренные дети».


СЛАЙД 30.

Также для реализации поставленных задач запланировано проведение школьных конкурсов «Лучший урок в условиях реализации ФГОС нового поколения» и «Ученик года» и проведение школьной Недели науки с включением в ее проведение начальной школы.



Общие выводы:

Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Повышается профессиональный уровень учительского коллектива, растет активность учителей, их стремление к творчеству.



Но есть и недостатки в методической работе коллектива:

  1. Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы.

  2. Низкий уровень результативности участия школьников во Всероссийской олимпиаде школьников.

  3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

  4. Педагоги школы недостаточно мотивированы на обобщение опыта работы на районном и региональном уровнях.

На устранение этих недостатков, помимо реализации поставленных задач, и будет направлена методическая работа в следующем учебном году.

СЛАЙД 31.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!