СЛАЙД 1.
Вообще, методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
СЛАЙД 2.
Цель анализа методической работы школы за прошедший учебный год: качественная оценка степени эффективности методической работы в школе за 2017/2018 уч. год и ее роли в повышении эффективности педагогического процесса.
СЛАЙД 3.
На протяжении трех лет наша школа работает над единой методической темой: «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования и введения ФГОС среднего общего образования»
СЛАЙД 4.
Цель, которая должна быть достигнута коллективом в завершении работы над данной темой, такова: создание условий для формирования и развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса школы для успешной реализации ФГОС второго поколения.
В процесс достижения цели включены все субъекты образовательного процесса школы (учащиеся, родители, педагоги)
СЛАЙД 5.
I этап данной работы был выполнен нами в 2017/2018 учебный году.
Напомню его название: «Выявление степени эффективности методической работы МБОУ «СШ № 9» и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения».
СЛАЙД 6, 7.
В 2018/2019 учебном году методическая служба школы определила ряд задач для достижения поставленной цели. Озвучу приоритетные для конкретной ситуации нашей школы:
Методическая работа школы в 2017/2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: перечислить
СЛАЙД 8.
Вообще, методическая служба нашей школы состоит из следующих структурных единиц (перечислить)
СЛАЙД 9.
Деятельность данных структурных единиц регламентируется соответствующими нормативно-правовыми (локальными) актами:
СЛАЙД 10.
Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В прошлом году педагогический коллектив школы состоял из 69 человек, 37 из которых имеют высшую и первую квалификационную категории.
СЛАЙД 11.
Основным органом самоуправления коллектива педагогов традиционно является педагогический совет.
Цель проведения педагогических советов – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной проблеме.
СЛАЙД 12.
В 2017-2018 учебном году было проведено 3 педсовета методической направленности:
«Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения» (ноябрь).
«Введение ФГОС СОО – требование времени» (декабрь).
«Взаимодействие классного руководителя с обучающимися и их родителями в условиях реализации ФГОС второго поколения» (март).
СЛАЙД 13.
все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны;
решения, вносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно - воспитательный процесс.
СЛАЙД 14.
Методический совет школы функционирует на основании положения о методическом совете школы, годового плана работы, а также анализа результатов его выполнения. Методический совет осуществляет общее руководство методической и научно-экспериментальной работой педагогического коллектива школы.
В течение 2018/2019 уч. года методическим советом было проведено 6 заседаний по следующим вопросам: (гиперссылка)
СЛАЙД 15.
Выводы:
работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с планом работы;
работа методического совета способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой.
СЛАЙД 16.
Методический совет координирует работу ШМО, поэтому в плане методической работы школы вслед за работой методического совета планировалась работа предметных методических объединений. В прошлом учебном году их функционировало 4. Каждое МО работает в течение учебного года над своей темой, сформулированной в соответствии с темой работы школы:
На основании анализа отчетов работы МО по итогам 2017-2018 учебного года можно сделать вывод, что на заседаниях МО продолжают рассматриваться традиционные, хорошо отработанные вопросы и темы и включаются для рассмотрения вопросы, направленные на изучение методической темы школы.
СЛАЙД 17.
Важную роль в достижении общей методической цели работы школы играют и создаваемые внутри коллектива творческие и проблемные группы педагогов. В 2017/2018 учебном году методической службой школы была организована работа следующих творческих групп:
«Создание школьного научного общества учащихся в МБОУ «СШ № 9» и организация его деятельности»
«Использование метапредметного подхода при реализации ФГОС НОО»
«Повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ» (в начале года)
СЛАЙД 18.
И четырех творческих групп внутри начальной школы в конце учебного года.
Конкретным результатом деятельности одной из них явились разработка программы «Одаренные дети» и Положения о научном обществе учащихся. Остальные творческие группы продолжат свою работу в нынешнем учебном году.
СЛАЙД 19.
С целью развития профессиональной компетентности, мастерства, профессиональной культуры, обновления теоретических и практических знаний, в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, педагоги нашей школы участвуют в различных формах распространения передового педагогического опыта на различных уровнях: (гиперссылка)
Тесное взаимодействие с областным институтом развития образования демонстрировал на протяжении 2017/2018 учебного года учитель начальных классов нашей школы Корнеева Лариса Анатольевна. В результате данного взаимодействия на базе нашей школы в прошлом году прошло совместное мероприятие СОИРО и Ларисы Анатольевны.
Также отдельно отмечу мероприятие, прошедшее в нашей школе в прошлом году и получившее высокую оценку Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Это организация и проведение круглого стола по теме «Система подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку», где учителя русского языка и начальных классов нашей школы продемонстрировали свой высокий профессиональный уровень.
СЛАЙД 20.
Педагоги нашей школы в 2017/2018 учебном году принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, в ряде которых занимали призовые места: (гиперссылка)
СЛАЙД 21.
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей.
В прошедшем учебном году нами были сделаны следующие шаги в данном направлении:
разработка программы работы школы «Одаренные дети»;
проведение пед. совета по данной теме;
проведение школьной Недели науки;
разработка Положения о научном обществе учащихся.
СЛАЙД 22.
Учащиеся школы приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников:
Проведение школьного этапа предметных олимпиад (366 участников).
Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад (15 участников).
Участие в региональном этапе предметных олимпиад (1 участник).
СЛАЙД 23.
Традиционно учащиеся школы принимают активное участие не только в предметных олимпиадах, но и в муниципальных и региональных конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся, федеральных конкурсах (гиперссылка)
СЛАЙД 24.
Также традиционно большое количество ребят побеждают в предметных конкурсах и олимпиадах различного уровня и занимают призовые места: (гиперссылка)
Выводы:
Но необходимо:
обеспечить системную работу с такими учащимися;
повысить качественный уровень участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
проводить дополнительные занятия с одаренными, высоко мотивированными детьми с целью качественной подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
СЛАЙД 25.
В 2018/2019 учебном году мы переходим ко второму этапу работы над единой методической темой работы школы «Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения»
СЛАЙД 26.
Основные задачи, стоящие перед коллективом, таковы:
СЛАЙД 27.
Для выполнения поставленных задач методической службой школы запланировано проведение 3 пед. советов методической направленности:
СЛАЙД 28.
4 Методических семинаров:
Семинар «Необходимые условия для реализации ФГОС СОО» (октябрь).
Семинар-практикум «Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями» (декабрь)
Семинар - практикум «Метод проектов как один из методов обучения» (февраль).
Семинар «Совершенствование системы работы с мотивированными обучающимися и обучающимися со специальной одарённостью» (апрель).
СЛАЙД 29.
Продолжат свою работу уже созданные творческие группы и начнут функционировать «Создание условий для доступного и личностно – ориентированного образования детей с ОВЗ и их полноценного развития при реализации ФГОС НОО» и «Проведение мониторинга детской одаренности и создание банка данных «Одаренные дети».
СЛАЙД 30.
Также для реализации поставленных задач запланировано проведение школьных конкурсов «Лучший урок в условиях реализации ФГОС нового поколения» и «Ученик года» и проведение школьной Недели науки с включением в ее проведение начальной школы.
Общие выводы:
Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Повышается профессиональный уровень учительского коллектива, растет активность учителей, их стремление к творчеству.
Но есть и недостатки в методической работе коллектива:
Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы.
Низкий уровень результативности участия школьников во Всероссийской олимпиаде школьников.
Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.
Педагоги школы недостаточно мотивированы на обобщение опыта работы на районном и региональном уровнях.
На устранение этих недостатков, помимо реализации поставленных задач, и будет направлена методическая работа в следующем учебном году.
СЛАЙД 31.