СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот документ поможет правильно проанализировать  методическуб работу школы за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы школы»

Анализ

методической работы школы

за 2015-2016 учебный год

ГБОУ

«Медвежанская ООШ»



 


Цель: определение уровня результативности методической работы, объективная оценка итогов, определение целей и задач на 2016-2017 учебный год.

Задачи:

1. Проанализировать состояние методической работы в школе.

2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы.

3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем

4. Сформулировать цели и задачи на 2016-2017 учебный год.

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической проблемой «Внедрение компетентностно-ориентированных образовательных стандартов», выбор которой определился интересами, проблемами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в условиях внедрения ВГОС

  В 2016-2015 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на временный государственный образовательный стандарт в начальной, средней и старшей школе». Помимо этого каждое методическое объединение школы работало над своей темой, связанной с общей темой школы.

  Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, новые методики, формы и приемы обучения и воспитания, а также профессиональные ценности и убеждения педагога. При планировании методической работы школы отбирались те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Целью методической работы являлось комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и формирование на их основе целостной внутришкольной системы, позволяющей на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения граждан, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых им для дальнейшего самоопределения и самореализации.

 

В 2015-2016 учебном году были определены следующие задачи методической работы:



 1.Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей

2. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов

3. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

5.привести в систему работу учителей предметников по темам самообразования, активизировать работу по выполнению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов

6. Реализация ВГОС в соответствии с нормативными документами

7. Методическое и информационное сопровождение реализации ВГОС в течении года

8. Реализация мероприятий в рамках методической темы



Содержание методической работы было направлено на реализацию основной образовательной программы начального общего,

основного общего и среднего (полного) образования и формировалось на основе нормативных документов, базисного учебного плана ОУ, учебно-методических пособий.

В течение года в школе использовались различные формы методической работы:   .

- методические объединения учителей.

- работа учителей над темами самообразования.

- открытые уроки.

- творческие отчеты.

- предметные недели.

-консультации по организации и проведению современного урока.

- разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока

.- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

- аттестация.

В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни

а) индивидуальная работа учителя по самообразованию;

б) методические объединения по предметам и областям

 





Состав методического совета школы

Ф.И.О.

Должность

Обязанности

1

Сухорукова Л.Ю.

Зам.директора по УВР

Председатель методического совета школы; осуществляет мониторинг работы МО школы, самообразования учителей, член ШМС

2

Доломанова Н.В.

Учитель начальных классов

Руководитель МО начальных классов Член ШМС

3

Братищенко А.В

Учитель русского языка и литературы

Руководитель МО классных руководителей, Член ШМС

4

Жаркова И.А.

Учитель филологии

Руководитель МО филолого-исторических дисциплин Член ШМС

5

Чесалина Н.В.

Руководитель МО естественно-научного цикла

Член ШМС

 

  Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, уметь ориентироваться в современной политике, экономике и др.

 

Цель методической работы:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ВГОС

Задачи методической службы школы на 2015-2016 учебный год:

1.Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей

2. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов

3. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

5.привести в систему работу учителей предметников по темам самообразования, активизировать работу по выполнению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов

6. Реализация ВГОС в соответствии с нормативными документами

7. Методическое и информационное сопровождение реализации ВГОС в течении года

8. Реализация мероприятий в рамках методической темы.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась в следующих формах:

Педагогические советы

Методический совет и школьные методические объединения

Самообразовательная работа педагогов

Открытые уроки и их анализ

Взаимопосещение уроков

Предметные недели

Индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация и контроль курсовой подготовки педагогов и их аттестация

Основу методической службы школы в 2015-2016 учебном году составлял методический совет, задачами которого являлись:

- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогических и руководящих работников школы;

- содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию

образовательного учреждения, повышению педагогического мастерства работников образования;

- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования,

Работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы методических объединений, результатов внутришкольного контроля. 

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

- анализ и организация методической работы

- повышение профессионального мастерства учителя в рамках перехода на ВГОС

- уровень качества знаний

Консультационная работа проводилась членами методического совета по запросам. Педагогические работники консультировались по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического планирования, по проведению открытых уроков, организации контроля и оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Тематика педагогических советов соответствовала плану работ школы.

Все педагогические советы начинались с отчета о выполнении

решений предыдущего. Принимаемые решения имели как общий, так и конкретный характер с указанием исполнителей.

Деятельность методических объединений

Педагог работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться учениками в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа призвана подготовить ребенка к жизни в таком мире, который характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития. Эти условия придают особую актуальность работе методических объединений, направленной на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях. 

В 2015-2016 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты в средней и старшей школе». Помимо этого каждое методическое объединение школы работало над своей темой, связанной с общей темой школы.

            Вся работа методических объединений учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение уровня профессионализма педагогов.

            В начале учебного года перед учителями была поставлена цель: обеспечение роста уровня профессиональной компетенции учителей в едином социокультурном пространстве школы, обеспечение подготовки педагогических кадров к реализации инновационных образовательных программ и педагогических технологий в условиях перехода к ВГОС ООП.

Членами методического объединения были определены следующие цели:

- создание условий, способствующих внедрению ВГОС

- повышению качества образования;

-формирование устойчивого интереса обучающихся к учебной деятельности;

Важным направлением работы методических объединений является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и аттестацию на более высокую квалификационную категорию.

        В 2015-2016 учебном году прошли курсовую подготовку  4 человека.

1.

Сухорукова Л.Ю.

Учителей математики, информатики, физики


2.

Ергакова Н.В.

Управление школой в условиях введения ВГОС


3.

Тищенко Е.Г.

ВГОС начального общего образования: содержание, особенности и условия перехода


4.

Орлянская Л.Ф.

Использование инновационных педагогических технологий в преподавании школьных дисциплин


 

Подтвердили квалификационную категорию 3 человека (Скуридина Т.А., Шилова Л.В., Шилов А.А.). Повысили квалификационную категорию 1 человек (Сухорукова Л.Ю.) (вторая квалификационная категория)

По состоянию на 31 мая 2016 года педагогический коллектив состоит из 17 человек.

Из общего числа педагогов (17 чел):

Мужчин- 1 человек (6%)

Женщин- 16 человек (94%)

В декретном отпуске-2 человека. Совместителей нет.

Распределение педагогических работников по образовательно-квалификационному уровню:

-1 категория – 8 человек (44%)

- 2 категория – 4 человека (22%)

- 9 разряд – 5 человек (28%)

- 8 разряд – 1 человек (6%).









Стаж педагогов

Количество педаг.работников

% от общего количества.

до 3 лет

2

12%

до 5 лет

2

12%

от 5 до 10 лет

3

18%

от 10 до 20 лет

5

29%

более 20 лет

5

29%

Квалификационный уровень педагогов

Кол-во

%

Первая категория

8

50%

Вторая категория

4

25%

9 разряд

4

25%

Старший учитель

2

12%





Учителя в течение учебного года участвовали в Образовательных пракиках-2016, делились опытом своей работы с коллегами.

Традиционными видами работ методических объединений являются предметные недели. В 2015-2016 учебном году были подготовлены и проведены предметные недели всеми методическими объединениями школы.

При проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: конкурсы, КВН, викторины, познавательные игры.            

            Учителя математики в рамках предметной недели провели следующие мероприятия:

- конкурс анекдотов, шуточных стихов о математике или математиках

- викторина 1-4 классы

- конкурс загадок по предметам : физика, математика, информатика

- математическое кафе 5-7 классы

- внеклассное мероприятие «путешествие в страну информатики» 6-8 классы

- конкурс рисунков «Мир информатики», «Мир математики», «Мир физики»

- «КВН» 10-11 классы

- конкурс презентаций «Открытие века»

- интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Почему?» 8-9 классы

  Учителя русского языка в рамках предметной недели провели:

- конкурс рисунков «Оживи букву» 1-4 классы и «Иллюстрация любимого героя» 5-7 классы

- конкурс чтецов 7-9 классы

- игра «Грамотеи» 7-8, 10-11 классы

- выставка «Путешествие в мире сказок»

Учитель английского языка на предметной неделе провел:

- КВН «Хнатоки английского языка» 3-4 классы

- Викторина «Crosses and Zeros» 7-8 классы

- конкурс «Эрудит» 2-4 классы

- конкурс переводчиков3-5, 6-7, 8-9 классы

- лингвистическая игра «Enjoy the Stations» для учащихся 5-6 классов

- конкурс рисунков «Праздники Британии» 2-5 классы

- выпуск стенгазет

Учитель истории на предметной неделе провел:

- викторина «Знаешь ли ты историю Древнего мира» 5-6 классы

- Исторический марафон-ассорти – 9 класс

- интеллектуальная игра «Своя игра» 11 класс

- игра «Счастливый случай» 8 класс

- разгадывание ребусов, кроссвордов 5-11 классы

На неделе экологии были проведены:

- экологический брейн-ринг 10-11 классы

- интеллектуальная игра «Слабое звено» 8-9 классы

- интеллектуальная игра «Экологическое ассорти»

- озеленение классов, территории школьного двора

- высаживание деревьев и многолетних культур

- очистка участка речки Медвежья

                     В 2015 – 2016 учебном году учителями школы были проведены открытые  уроки  для родителей и коллег

 

№ п/п

ФИО учителя

класс

Тема урока

1

Жаркова И.А

5

Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

Скуридина Т.А.

6

Означення, додаток, обставина як другорядні члени речення.

3

Ергакова Н.В.

7

Культура католического мира

6

Природа и население Древней Греции

4

Братищенко А.В.

6

Сложное предложение

5

Сердюкова О.В.

2

Теремок (англ.яз)

6

Шилова Л.В.

7

Сила тяжести. Явление тяготения

7

Шилов А.А.

5

Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов

6

Верхняя подача мяча и прием снизу. Волейбол

8

Сухорукова Л.Ю.

7

Первый признак равенства треугольников

7

Определение степени с натуральным показателем

9

Чесалина Н.В.

8

Химическая реакция. Уравнение как модель химического процесса

7

Тип членистоногие.

10

Доломанова Н.В.

1

Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

1

Произведение А.С.Пушкина

11

Тищенко Е.Г.

2

Что мы узнали? Чему научились? (математика)

2

Если хочешь быть здоров

12

Ергакова Г.В.

3

Что мы узнали? Чему научились? (математика)

3

Род имени существительного

13

Кондрюкова О.П.

4

Звездное небо – великая книга Природы

4

Стрижонок Скрип. Астафьев В.П.



            Работа с одаренными детьми занимает в деятельности каждого учителя важное место. Наличие обучающихся - участников предметных олимпиад, призеров конкурсов, спортивных мероприятий говорит о целенаправленной работе учителей по развитию познавательного интереса учащихся к своему предмету.

            Анализ методической работы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год выполнены. Каждый учитель ведет документацию, которую заполняет по итогам семестра и года. Подведение итогов работы помогает учителю не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность. Кроме того, при прохождении аттестации можно проследить рост профессионализма педагога, объективно оценить результаты работы за несколько лет

 К нерешенным проблемам можно отнести следующие:

- недостаточная аналитическая деятельность методических объединений,

- отсутствие качественных изменений в содержании работы МО, преобладание традиционных форм работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО,

- недостаточно результативное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

В 2016-2017 учебном году коллектив школы продолжит работу над методической темой  «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на временный государственный образовательный стандарт в начальной, средней и старшей школе»..

Успешному решению задач методической работы в 2016-2017 учебном году будут способствовать:

1. Построение методической работы на основе аналитической деятельности.

 2. Изучение и творческая реализация нормативных программно-методических документов.

3. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля результатов образовательного процесса.

4. Формирование положительной мотивации школьников в процессе учебной и внеклассной деятельности.

5. Совершенствование формы работы с одаренными детьми.

6. Использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

7 Выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе педагогов.

8. Усиление практической направленности работы над темой самообразования

 




10