Проект № 1. «Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС» Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области |
Организационно-административные | Управлять организацией с помощью прямого централизованного воздействия, координировать действия подчиненных | Методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Положения, уставы, регламент, постановления, правила, инструкции, приказ, распоряжение, инструктаж. | - Методы распорядительного воздействия (разъяснение законов, нормативных документов регламентирующих деятельность учителя и организации, осуществляющей образовательную деятельность в целом, а также и здание непосредственно руководителем различных документов (локальных актов) и доведение их содержания до подчинённых.); - Методы организационно-стабилизирующего воздействия ; - Методы дисциплинарного воздействия |
Социально-психологические | Управлять образовательной организацией с помощью мотивации, морального воздействия на людей («Метод убеждения»), формировать в коллективе положительный социально-психологический климат | Совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, осознанную необходимость | - Социологические методы (социальное планирование (условия труда и др.); социологические методы исследования (анкетирование, интервьюирование, наблюдение, собеседование, социометрический метод)) - психологические методы (методы комплектования малых групп и коллективов (позволяют определить оптимальные количественные и качественные соотношения между работниками коллектива); метод гуманизации труда (внесение элементов творчества в трудовой процесс, исключении монотонности, однообразия труда, использовании психологического воздействия цвета, музыки); методы психологического побуждения: убеждение, внушение, подражание, вовлечение, оказание доверия, принуждение; методы профессионального отбора и обучения (отбор работников, которые наиболее соответствуют выполняемой работе или занимаемой должности; развитие необходимых психологических характеристик для успешного выполнения порученного задания |
Экономические | Управлять образовательной организацией при помощи эффективного использования финансовых средств, воздействуя на экономические интересы личности и коллектива в соответствии с действующим законодательством | Конкретный механизм сознательного использования на практике объективных экономических законов. Целенаправленное воздействие на экономические интересы личности, коллектива, в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами. В основе этих методов лежит экономическая заинтересованность работника в результатах своего труда. | методы, предусмотренные государственным законодательством и, применимых непосредственно руководством предприятия. Наиболее эффективные модели оплаты труда преподавателей (учитывающие особенности коллектива) лежат в пересечении разнообразных подходов. |