Пример для написания.
Анализ мероприятия.
Тема: «Любовью дорожить умейте…».
Форма проведения: познавательно-развлекательная программа.
Цель: организация досуговой деятельности детей и подростков.
Задачи:
- создание атмосферы праздника;
- приобщение воспитанников к прекрасному чувству - любви;
- развитие и совершенствование творческих способностей;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
- воспитание положительного отношения и интереса к коллективным творческим делам, стремления принимать участие в них.
Дата, место и время проведения: 18 февраля 2018 года, актовый зал. Начало: 14.00 часов.
Участники: воспитанники и педагоги детского дома.
Познавательно-развлекательная программа «Любовью дорожить умейте…» посвящена Дню Святого Валентина. Мероприятие данного направления является традиционным и проводится в детском доме ежегодно. Актуальность мероприятия и его связь с жизненными реалиями определена тем, что воспитанники приобщаются к такому прекрасному чувству, как любовь; в ходе подготовки и проведения мероприятия происходит развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. Подобные мероприятия способствуют воспитанию эстетического восприятия мира и толерантного отношения к окружающим.
Ответственные за организацию и проведение программы «Любовью дорожить умейте…» воспитатели группы №7 (ФИО педагогов) Педагогами проведена большая подготовительная работа: разработан сценарий и Положение о проведении познавательно-развлекательной программы, подобраны художественные номера, подготовлены видеоролики, посвященные Дню святого Валентина, необходимые атрибуты, реквизиты и декорации, оформлен зал, подготовлены участники мероприятия. При подготовке познавательно-развлекательной программы воспитатели (ФИО педагогов) тесно сотрудничали с музыкальным руководителем (ФИО педагога) и воспитателями других групп.
Намеченные цели мероприятия конкретны, соответствуют выбранной теме, форма проведения является целесообразной. Следует отметить, что выбор темы мероприятия и формы проведения осуществлялся совместно с воспитанниками. Структура познавательно-развлекательной программы соответствует методическим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, их интересам и запросам. При организации и проведении мероприятия использованы современные педагогические технологии: технология критического мышления и информационно-коммуникационные технологии. Оформление продумано, эстетично и соответствует выбранной теме. При проведении мероприятия строго соблюдались правила охраны труда и техники безопасности.
Познавательно-развлекательная программа «Любовью дорожить умейте…» началась вовремя, не было отступлений от намеченной программы. Время использовалось эффективно и рационально. В ходе мероприятия прослеживалось разумное чередование и смена видов деятельности. С целью привлечения внимания зрителей во вступлении показан видеоролик, на фоне которого прозвучало стихотворение про любовь. Стадия вызова состояла из выхода ведущих (Алексей В., группа №5 и Юлия А., группа №7), фильма «История возникновения праздника «День Святого Валентина» и романтичного танца. К стадии осмысление содержания воспитанники совместно с воспитателями подготовили творческие домашние задания: сценка «Любовь в детском саду» (группы № 1,5), сценка «Школьная любовь» (группы №2,7), инсценировка песни «Во деревне то, было в Ольховке» (группы №3,4,6). Также в данной стадии присутствующих ожидал сюрпризный момент – шуточный выход Матрёны и Цветочка, которые организовали с ребятами конкурсы. Завершено мероприятие стадией рефлексии – исполнение участниками песни «Мир вашему дому».
(ФИО педагогов) умело вовлекли к участию в мероприятии воспитанников всех групп, в том числе и воспитанников «группы риска». Во время проведения мероприятия все воспитанники, находящиеся в зале, были заинтересованы и внимательны.
(ФИО педагогов) показали хорошие организаторские и актёрские способности, общую эрудицию. В процессе подготовки к мероприятию они учитывали психологическое состояние воспитанников, в общении с детьми были вежливы и тактичны, стимулировали инициативу и активность воспитанников словесным поощрением, подбадриванием, похвалой.
Вывод: в ходе подготовки к мероприятию и в ходе его проведения созданы комфортные условия для сотрудничества и сплочения коллектива взрослых и детей, а также условия для обеспечения разных видов деятельности воспитанников: интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной. Участие в познавательно-развлекательной программе «Любовью дорожить умейте…» позволило каждому не только проявить свои творческие способности, но и способствовало развитию коммуникативных взаимодействии между участниками.
Педагогами в ходе проведения познавательно-развлекательной программы «Любовью дорожить умейте…» достигнуты поставленные цели и задачи, реализованы образовательные, развивающие и воспитывающие возможности.
Заместитель директора по УВР: Е.М.Атнабаева.