СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: формирование осознанно правильного отношения к природе.

Методы:

1. Организация среды в ДОУ с обязательным учетом экологических особенностей содержания животных и растений;

2. Наблюдения

Просмотр содержимого документа
«Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

"Юный эколог" Николаева С. Н.

Задача : формирование осознанно правильного отношения к природе.

Методы :

1. Организация среды в ДОУ с обязательным учетом  экологических  особенностей содержания животных и растений;

2. Наблюдения

Структура : 1. Неживая природа - среда жизни растений, животных, человека; 2.  Многообразие растений , их связь со средой обитания; 3.  Многообразие животных , их связь со средой; 4. Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания; 5. Жизнь растений и животных в сообществе; 6. Взаимодействие человека с природой

Структура :

1. Неживая природа - среда жизни растений, животных, человека;

2.  Многообразие растений , их связь со средой обитания;

3.  Многообразие животных , их связь со средой;

4. Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания;

5. Жизнь растений и животных в сообществе;

6. Взаимодействие человека с природой

Новизна программы  в том, что она совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно- прикладным творчеством. Программа носит комплексный интегративный характер, направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка, охватывает основные направления его развития.  Отличительная особенность программы  состоит в интеграции различных видов деятельности на одном занятии: научно-познавательной, игровой, практической.

Новизна программы  в том, что она совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно- прикладным творчеством. Программа носит комплексный интегративный характер, направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка, охватывает основные направления его развития.  Отличительная особенность программы  состоит в интеграции различных видов деятельности на одном занятии: научно-познавательной, игровой, практической.

Основные способы и формы работы с детьми: Программой используются индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые занятия.

Основные способы и формы работы с детьми:

Программой используются индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые занятия.

Основные методы организации и реализации учебно-воспитательного процесса: Методы воздействия на становления экологической воспитанности обучающихся: метод убеждения (формирование у воспитанников устойчивых убеждений, когда воздействие осуществляется на интеллектуальную сферу); метод упражнений (формирование важных качеств личности как поведение в условиях природы и ответственность по отношению к ней в практической деятельности); метод стимулирования (оказывает влияние на мотивационную сферу личности путем использования поощрения, наказания, соревнования).

Основные методы организации и реализации учебно-воспитательного процесса:

Методы воздействия на становления экологической воспитанности обучающихся:

метод убеждения (формирование у воспитанников устойчивых убеждений, когда воздействие осуществляется на интеллектуальную сферу);

метод упражнений (формирование важных качеств личности как поведение в условиях природы и ответственность по отношению к ней в практической деятельности);

метод стимулирования (оказывает влияние на мотивационную сферу личности путем использования поощрения, наказания, соревнования).

"Семицветик" В. И. и С. Г. Ашиковы

Задача : культурно -  экологическое образование детей , развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности.

Структура :

1."Природа";

2."Человек"

VI."Природа и художник" для  детей 4 - 6 лет .

Задача : формирование представления о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности.

Направленность  дополнительной общеобразовательной программы  « Семицветик »  - художественная.  Программа  предназначена для формирования стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира через изобразительное искусство.

Направленность  дополнительной общеобразовательной программы  « Семицветик »  - художественная.  Программа  предназначена для формирования стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира через изобразительное искусство.

Новизна  программы  « Семицветик »  состоит в использовании современных педагогических технологий при обучении детей 5-7 лет рисованию – это игровые технологии, развивающие.

Новизна  программы  « Семицветик »  состоит в использовании современных педагогических технологий при обучении детей 5-7 лет рисованию – это игровые технологии, развивающие.

Программа  « Семицветик »  построена на основе следующих  принципов : Дифференцированного подхода. Учитывается индивидуальность каждого ребенка. Учета возрастных особенностей. Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей. Наглядности. При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал. Доступности и креативности Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.

Программа  « Семицветик »  построена на основе следующих  принципов :

Дифференцированного подхода.

Учитывается индивидуальность каждого ребенка.

Учета возрастных особенностей.

Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей.

Наглядности.

При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.

Доступности и креативности

Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!