Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
"Юный эколог" Николаева С. Н.
Задача : формирование осознанно правильного отношения к природе.
Методы :
1. Организация среды в ДОУ с обязательным учетом экологических особенностей содержания животных и растений;
2. Наблюдения
Структура :
1. Неживая природа - среда жизни растений, животных, человека;
2. Многообразие растений , их связь со средой обитания;
3. Многообразие животных , их связь со средой;
4. Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания;
5. Жизнь растений и животных в сообществе;
6. Взаимодействие человека с природой
Новизна программы в том, что она совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно- прикладным творчеством. Программа носит комплексный интегративный характер, направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка, охватывает основные направления его развития. Отличительная особенность программы состоит в интеграции различных видов деятельности на одном занятии: научно-познавательной, игровой, практической.
Основные способы и формы работы с детьми:
Программой используются индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые занятия.
Основные методы организации и реализации учебно-воспитательного процесса:
Методы воздействия на становления экологической воспитанности обучающихся:
метод убеждения (формирование у воспитанников устойчивых убеждений, когда воздействие осуществляется на интеллектуальную сферу);
метод упражнений (формирование важных качеств личности как поведение в условиях природы и ответственность по отношению к ней в практической деятельности);
метод стимулирования (оказывает влияние на мотивационную сферу личности путем использования поощрения, наказания, соревнования).
"Семицветик" В. И. и С. Г. Ашиковы
Задача : культурно - экологическое образование детей , развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности.
Структура :
1."Природа";
2."Человек"
VI."Природа и художник" для детей 4 - 6 лет .
Задача : формирование представления о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы « Семицветик » - художественная. Программа предназначена для формирования стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира через изобразительное искусство.
Новизна программы « Семицветик » состоит в использовании современных педагогических технологий при обучении детей 5-7 лет рисованию – это игровые технологии, развивающие.
Программа « Семицветик » построена на основе следующих принципов :
Дифференцированного подхода.
Учитывается индивидуальность каждого ребенка.
Учета возрастных особенностей.
Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей.
Наглядности.
При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.
Доступности и креативности
Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.
Спасибо за внимание!