СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытых уроков учителя физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытых уроков учителя физической культуры»

Открытые уроки учителя физической культуры Наструговой О.В.

в рамках аттестации 2022-2023 учебного года

Дата

класс

Предмет

Тема урока, цели

Анализ

1

17.11.22

6-А

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/45807665433086 - ссылка на онлайн-урок №20

Модуль №3: Спортивные игры. Волейбол

Тема: Прием мяча сверху с набрасыванием партнером. Ориентирование на площадке.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать технике приема мяча сверху с набрасыванием партнером.

  2. Обучать ориентированию на площадке

  3. Закрепить технику выполнения стойки волейболиста и передвижений, изученные 5 классе.

Оздоровительные:

  1. Развивать скоростно-силовые качества с помощью инновационной оздоровительной системы Табата-тренировки, координацию, гибкость.

  2. Формировать правильный свод стопы.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках волейбола, об ориентировании и расстановке игроков на площадке, видах передвижений, стойках волейболиста, передач мяча сверху над собой и с набрасыванием партнером;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса «табата»;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, волейбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.

Онлайн-урок физической культуры проведён на высоком методическом уровне. Была видна работа, направленная на формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных учебных действий. Правильно определен объем учебного материала на уроке. Теоретические часть урока проводилась с применением средств ИКТ, ученики, посмотрев презентацию, повторили технику выполнения стойки волейболиста и передвижений, изученные 5 классе. При этом использовались различные методы и приёмы работы: проблемные вопросы, установление соответствий, игровые задания. При выполнении практической части особое внимание учитель уделял правилам техники безопасности. При обучении технике приема мяча сверху с набрасыванием партнером и ориентированию на площадке учитель применял поточный, фронтальный, групповой, интерактивный методы организации. Здоровьесберегающая жизнедеятельность осуществлялась с помощью комплекса упражнений с мячом; инновационной оздоровительной системы Табата-тренировки и упражнений стретчинга. В течении урока осуществлялись межпредметные связи с анатомией, физиологией, безопасность жизнедеятельности, музыкой, физикой. Поставленные цели и задачи были реализованы в полном объёме. Итоги урока подведены. Дана общая оценка. Задано домашнее задание.

2

21.11.22

3-б

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/58577596055160 - ссылка на онлайн-урок №21

Тема: Прыжки через скакалку с вращением назад с равномерной скоростью

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Модуль №3: Гимнастика

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать технике прыжков через скакалку с вращением назад с равномерной скоростью.

  2. Закрепить технику выполнения прыжков через скакалку с изменяющейся скоростью вращения вперед на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге

Оздоровительные:

  1. Развивать координационные способности, ловкость, гибкость.

  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, дружбу, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках гимнастики, прыжков через скакалку с изменяющейся скоростью вращения вперед на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге, прыжков через скакалку с вращением назад с равномерной скоростью;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на развитие координационных способностей, комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: музыка.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, свисток.

Онлайн-урок физической культуры соответствует календарно-тематическому планированию, проведён на высоком методическом уровне и выдержан в рамках программных требований ФГОС. Видна результативность урока, поставленные задачи полностью достигнуты. Обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока, и на этапе рефлексии отметили, что она реализована. Учителем использовались различные методы и приёмы работы, соответствующие возрастной категории обучающихся: Были применены средства ИКТ с реализацией межпредметных связей. Особое внимание учитель уделял правилам техники безопасности. Практические задания выполнялись под непосредственным контролем учителя. Здоровьесберегающая жизнедеятельность осуществлялась с помощью комплекса упражнений со скакалкой и упражнений стретчинга.

3

22.11.22

8-б

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/92041774678164 - ссылка на онлайн-урок №21

Модуль №3: Спортивные игры. Волейбол

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Тема: Верхняя прямая подача

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать технике выполнения верхней прямой подачи.

  2. Закрепить технику выполнения передач мяча сверху и снизу двумя руками на месте и с передвижением вдоль сетки.

Оздоровительные:

  1. Развивать скоростно-силовые качества с помощью инновационной оздоровительной системы кроссфит, координацию, гибкость.

  2. Формировать осанку, правильный свод стопы.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках волейбола, об ориентировании и расстановке игроков на площадке, видах передвижений, стойках волейболиста, передач мяча сверху и снизу на месте и с передвижением вдоль сетки, верхней прямой подаче;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса кроссфит;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, волейбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.

Онлайн-урок физической культуры соответствует календарно-тематическому планированию и возрастным особенностям детей, проведён на высоком методическом уровне. Видна результативность урока, поставленные задачи полностью достигнуты. Учителем были применены ИКТ технологии, ученики, просмотрев презентацию, закрепили технику выполнения передач мяча сверху и снизу двумя руками на месте и с передвижением вдоль сетки, выполнили творческие задания. Практические задания выполнялись под непосредственным контролем учителя. Особое внимание уделялось соблюдению правил техники безопасности. При обучении техники выполнения верхней прямой подачи учитель применил поточный, фронтальный, групповой, интерактивный методы организации. Здоровьесберегающая жизнедеятельность осуществлялась с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса кроссфита и упражнений стретчинга. Итоги урока подведены. Оценки выставлены объективно. Задано домашнее задание.



4

24.11.22

6-а

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/31426171486568 - ссылка на онлайн-урок №22

Модуль №3: Спортивные игры. Волейбол.

Тема: Нижняя прямая подача. Выбор исходного положения для приема мяча после подачи.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать техническим и тактическим действиям в игре в волейбол (выбор исходного положения для приема мяча после подачи).

  2. Закрепить технику выполнения нижней прямой подачи, передач мяча сверху и снизу двумя руками на месте и с передвижением вдоль сетки

Оздоровительные:

  1. Развивать скоростно-силовые качества с помощью системы кроссфит, координацию, гибкость.

  2. Формировать осанку, правильный свод стопы.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках волейбола, об ориентировании и расстановке игроков на площадке, видах передвижений, стойках волейболиста, передач мяча сверху и снизу двумя руками на месте и с передвижением вдоль сетки, нижней прямой подаче, выбора исходного положения для приема мяча после подачи;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса кроссфита, комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, волейбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.

Онлайн-урок физической культуры проведён на высоком методическом уровне. Обучающиеся ознакомились с новым материалом, предварительно повторив ранее изученное путём практических упражнений. Были применены средства ИКТ, ученики работали с презентацией, выполняя задания на слайдах. Поставленные цели и задачи были реализованы в полном объёме. Особое внимание уделялось соблюдению правил техники безопасности. Практические задания выполнялись под непосредственным контролем учителя. При обучении техническим и тактическим действиям в игре в волейбол учитель применил поточный, фронтальный, групповой, интерактивный методы организации. Здоровьесберегающая жизнедеятельность осуществлялась с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса кроссфита и упражнений стретчинга. В течении урока осуществлялись межпредметные связи с анатомией, физиологией, безопасность жизнедеятельности, музыкой, физикой. Итоги урока подведены. Оценки выставлены объективно. Задано домашнее задание.

5.

29.11.22

8-б

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/74716718379520 - ссылка на онлайн-урок №23

Модуль №3: Спортивные игры. Волейбол.

Тема: Технико-тактические действия в защите.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать технико-тактическим действиям в защите.

  2. Закрепить технику выполнения верхней прямой подачи, передач мяча сверху и снизу двумя руками на месте и с передвижением вдоль сетки.

Оздоровительные:

  1. Развивать скоростно-силовые качества с помощью системы круговой тренировки, ловкость, координацию, гибкость.

  2. Формировать осанку, правильный свод стопы.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках волейбола, об ориентировании и расстановке игроков на площадке, видах передвижений, стойках волейболиста, передач мяча сверху и снизу на месте и с передвижением вдоль сетки, верхней прямой подаче, о технико-тактических действиях в защите;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса круговой тренировки, комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, волейбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.

Онлайн-урок физической культуры проведён на высоком методическом уровне. Была видна работа, направленная на формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных учебных действий. Были применены средства ИКТ, ученики работали с презентацией. Особое внимание уделялось соблюдению правил техники безопасности. Практические задания выполнялись под непосредственным контролем учителя. При закреплении техники выполнения верхней прямой подачи, передач мяча сверху и снизу двумя руками на месте и с передвижением вдоль сетки и обучении технико-тактическим действиям в защите учитель применял поточный, фронтальный, групповой, интерактивный методы организации. Здоровьесберегающая жизнедеятельность осуществлялась с помощью комплекса упражнений с мячом; системы круговой тренировки и упражнений стретчинга. В течении урока осуществлялись межпредметные связи с анатомией, физиологией, безопасность жизнедеятельности, музыкой, физикой. Поставленные цели и задачи были реализованы в полном объёме. Итоги урока подведены. Задано домашнее задание.


6.

30.11.22

3-А

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/64156180323008 - ссылка на онлайн-урок №24

Модуль №3: Гимнастика

Тема урока: Комплекс ритмической гимнастики

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Образовательные:

  1. Разучить комплекс ритмической гимнастики.

Оздоровительные:

  1. Развивать координацию, силу, гибкость.

  2. Формировать осанку, правильный свод стопы.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках гимнастики, понятии «ритмическая гимнастика»;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений ритмической гимнастики, комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: музыка.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, свисток.

Онлайн-урок физической культуры проведён на высоком методическом уровне. Была видна работа, направленная на формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных учебных действий. Правильно определен объем учебного материала на уроке. Теоретические часть урока проводилась с применением средств ИКТ, ученики, посмотрев презентацию, приобрели знания о технике безопасности на уроках гимнастики, понятии «ритмическая гимнастика». При этом использовались различные методы и приёмы работы: проблемные вопросы, установление соответствий, игровые задания. При выполнении практической части особое внимание учитель уделял правилам техники безопасности. При разучивании комплекса ритмической гимнасти учитель применял фронтальный, групповой, интерактивный методы организации. Здоровьесберегающая жизнедеятельность осуществлялась с помощью упражнений стретчинга. В течении урока осуществлялись межпредметные связи с музыкой. Поставленные цели и задачи были реализованы в полном объёме. Итоги урока подведены.

7

12.12.22

6-а

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/02151676458154 - ссылка на онлайн-урок №27

Модуль №4: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема: Остановки двумя шагами и прыжком

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Ознакомить обучающихся с правилами техники безопасности при проведении уроков баскетбола.

  2. Обучить технике выполнения остановок прыжком и двумя шагами.

  3. Закрепить технику выполнения стойки баскетболиста и передвижений без мяча и с мячом, изученные 5 классе.

Оздоровительные:

1.Развивать скоростно-силовые качества с помощью инновационной оздоровительной системы Табата-тренировки, координацию, гибкость.

  1. Формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках баскетбола, основных правилах баскетбола, видах передвижений, остановках прыжком и двумя шагами, стойках баскетболиста, ведении мяча;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса «табата», комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, баскетбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.

Онлайн-урок физической культуры проведён на высоком методическом уровне. Конспект урока оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Была видна работа, направленная на формирование универсальных учебных действий. Обучающиеся повторили ранее изученное. Использовались различные методы и приёмы работы. Были применены средства ИКТ, ученики посмотрели презентацию к уроку, выполнили задания на отдельных слайдах. Поставленные цели были реализованы, материал детьми усвоен.

Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности. В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный, индивидуальный, интерактивный методы организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов учитывался уровень физической подготовленности каждого учащегося, половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений, обучающиеся осуществляли взаимоконтроль. Наиболее слабым ученикам учитель предлагала повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагала усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока - изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя. В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре. Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока. При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности. Учитель на протяжении всего урока побуждала обучающихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за одноклассниками, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были выделены ученики, у которых все получилось лучше всех. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Выводы: Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Обучающиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные учителем, они выполняли с интересом. Предложенная нагрузка была оптимальной для обучающихся. Эмоциональный фон урока положительный. План урока выполнен. Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы в полном объеме. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «отлично». Урок полностью соответствует ФГОС и может быть рекомендован к обобщению педагогического опыта.

8

14.12.22

3-а

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/46069559510376 - ссылка на онлайн-урок №28

Модуль №4: Спортивные игры. Волейбол.

Тема: Нижняя прямая подача

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать технике выполнения нижней прямой подачи через волейбольную сетку.

  2. Закрепить технику выполнения перебрасывания мяча в парах через сетку.

Оздоровительные:

  1. Развивать физические качества с помощью инновационной оздоровительной системы Табата-тренировки, координацию, гибкость.

  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках волейбола, видах передвижений, перебрасывания мяча в парах через сетку, нижней прямой подаче через волейбольную сетку;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; инновационной оздоровительной системы Табата-тренировки, комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, волейбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.

Онлайн-урок физической культуры проведён на высоком методическом уровне. Была видна работа, направленная на формирование основных УУД. Были применены средства ИКТ, ученики посмотрели презентацию к уроку с элементами мультипликации, выполнили задания на отдельных слайдах. Обучающиеся повторили ранее изученное, закрепили технику выполнения перебрасывания мяча в парах, изучали технику выполнения нижней прямой подачи через волейбольную сетку, при этом использовались различные методы и приёмы работы: проблемные вопросы, игровые задания. При выполнении практической части особое внимание учитель уделял правилам техники безопасности. Здоровьесберегающая жизнедеятельность осуществлялась с помощью инновационной оздоровительной системы Табата-тренировки и упражнений стретчинга. В течении урока осуществлялись межпредметные связи с музыкой. Поставленные цели и задачи были реализованы в полном объёме. Итоги урока подведены. Урок соответствует возрастным особенностям детей. Однако не все обучающиеся принимали активное участие в работе, рекомендовано обратить на это внимание.



9

16.12.2022

8-б

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/03325009031836 - ссылка на онлайн-урок №28

Модуль №4: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема урока: Бросок после двойного шага.

Задачи:

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать технике выполнения броска после двойного шага.

  2. Закрепить технику выполнения передач мяча на месте и в движении в парах, бросков мяча с места двумя руками с ближней и средней дистанции.

Оздоровительные:

  1. Развивать скоростно-силовые качества с помощью системы круговой тренировки, координацию, гибкость.

  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках баскетбола, видах передвижений, остановках прыжком и двумя шагами, стойках баскетболиста, ведении мяча, передач мяча на месте и в движении, бросков мяча с места двумя руками с ближней и средней дистанции, броска после двойного шага;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса круговой тренировки, комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, баскетбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.

Онлайн-урок физической культуры соответствует календарно-тематическому планированию и возрастным особенностям обучающихся, проведён на высоком методическом уровне. Видна результативность урока, поставленные задачи полностью достигнуты. Учителем были применены ИКТ технологии, ученики, просмотрев презентацию, закрепили технику выполнения передач мяча на месте и в движении в парах, бросков мяча с места двумя руками с ближней и средней дистанции, выполнили творческие задания. Практические задания выполнялись под непосредственным контролем учителя. Особое внимание уделялось соблюдению правил техники безопасности. При обучении броска после двойного шага учитель применил поточный, фронтальный, групповой, интерактивный методы организации. Здоровьесберегающая жизнедеятельность осуществлялась с помощью комплекса упражнений с мячом; системы круговой тренировки и упражнений стретчинга. Итоги урока подведены. Оценки выставлены объективно. Задано домашнее задание.



10

22.12.2022

6-а

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/75999907957574 - ссылка на онлайн-урок №30

Модуль №4: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема урока: Бросок в корзину одной рукой с места.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать основным правилам баскетбола

  2. Обучать технике выполнения броска в корзину одной рукой с места

  3. Закрепить технику выполнения передач мяча на месте в парах

Оздоровительные:

  1. Развивать скоростно-силовые качества с помощью инновационной оздоровительной системы Табата-тренировки, координацию, гибкость.

  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках баскетбола, основных правилах баскетбола, видах передвижений, остановках прыжком и двумя шагами, стойках баскетболиста, ведении мяча, передач мяча на месте в парах, броске в корзину одной рукой с места;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса «табата», комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, баскетбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.

Онлайн-урок физической культуры соответствует календарно-тематическому планированию, проведён на высоком методическом уровне. Видна результативность урока. Обучающиеся усвоили материал в полном объеме. Учителем использовались различные методы и приёмы работы, соответствующие возрастной категории обучающихся: Были применены средства ИКТ, дети посмотрели видеофрагменты.

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Обучающиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные учителем, они выполняли с интересом. Предложенная нагрузка была оптимальной для обучающихся. Эмоциональный фон урока положительный. План урока выполнен. Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы в полном объеме. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «отлично». Урок полностью соответствует ФГОС

11.

30.01.2023

6-а

Физическая культура

https://telemost.yandex.ru/j/13768863488292 ссылка на онлайн-урок № 39

Модуль №4: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола

Тип урока: образовательно-обучающей направленности

Задачи урока:

Образовательные:

1. Повторить правила техники безопасности во время занятий на онлайн-уроках по баскетболу.

2. Обучать правилам подвижных игр с элементами баскетбола «Лисички-собачки», «Выбей мяч соперника»

  1. Закрепить технику выполнения основных технических элементов баскетбола, изученных ранее.

Оздоровительные:

  1. Развивать скоростно-силовые качества с помощью инновационной оздоровительной системы Табата-тренировки, координацию, гибкость.

  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, чувство ответственности за порученное задание.

Формируемые УУД:

предметные:

- иметь представление о технике безопасности на уроках баскетбола, видах передвижений, остановках прыжком и двумя шагами, стойках баскетболиста, ведении мяча, передач мяча на месте, броске в корзину одной рукой с места;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом; комплекса «табата», комплекса упражнений стретчинга;

- формировать устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом

метапредметные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

- умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Методы организации: поточный, фронтальный, групповой, интерактивный

Форма урока: практическая, онлайн урок

Межпредметные связи: анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности, музыка, физика.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, флешка, презентация, оценочный лист, ручка, секундомер, свисток, баскетбольные мячи (вместо мяча использовать мягкую игрушку среднего размера) по количеству занимающихся.


Онлайн-урок физической культуры проведён на высоком методическом уровне. Конспект урока оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Была видна работа, направленная на формирование универсальных учебных действий. Были применены средства ИКТ, ученики посмотрели презентацию к уроку, выполнили тестовые задания на отдельных слайдах и используя оценочные листы с помощью учителя вы ставили себе оценку за урок. Обучающиеся закрепили ранее изученные основные технические элементы баскетбола. Использовались различные методы и приёмы работы. Поставленные цели были реализованы, материал детьми усвоен.

Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности. В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный, индивидуальный, интерактивный методы организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов учитывался уровень физической подготовленности каждого учащегося, половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения упражнений, обучающиеся осуществляли взаимоконтроль. Моторная плотность и общая моторная плотность урока соответствовала типу урока. В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре и упражнения для глаз. При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности. Учитель на протяжении всего урока побуждала обучающихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за одноклассниками, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были выделены ученики, у которых все получилось лучше всех. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Выводы: Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Обучающиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные учителем, они выполняли с интересом. Предложенная нагрузка была оптимальной для обучающихся. Эмоциональный фон урока положительный. План урока выполнен. Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы в полном объеме. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «отлично». Урок полностью соответствует ФГОС и может быть рекомендован к обобщению педагогического опыта.