СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ педагогической ситуации и ее решение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ педагогической ситуации с ее решением 

Просмотр содержимого документа
«Анализ педагогической ситуации и ее решение»

Анализ педагогической ситуации и её решение Выполнила: Студентка Ш-21 группы Калиниченко Анастасия

Анализ педагогической ситуации и её решение

Выполнила:

Студентка Ш-21 группы

Калиниченко Анастасия

Ситуация : Ученик 4 класса систематически не выполнял домашние задания, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно , каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал : « Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится еще одна , и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание.» На что ученик ответил: « Ну и ставьте!»

Ситуация :

  • Ученик 4 класса систематически не выполнял домашние задания, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно , каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал : « Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится еще одна , и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание.» На что ученик ответил: « Ну и ставьте!»
Причины: Не вовлеченность в учебный процесс.  Возможно ученик не вовлечен в учебный процесс и не видит смысла усваивать какие-либо знания. Проблемы в семье. У ученика могут быть стрессовые ситуации, в ходе которых у него нет сил на домашние задания, а также не присутствует помощь со стороны родителей в деятельности ученика. Завышенная самооценка ученика.  Ученик может возомнить себе ,что он и так все знает и ему не стоит выполнять домашние задания ,игнорируя учителя.

Причины:

  • Не вовлеченность в учебный процесс. Возможно ученик не вовлечен в учебный процесс и не видит смысла усваивать какие-либо знания.
  • Проблемы в семье. У ученика могут быть стрессовые ситуации, в ходе которых у него нет сил на домашние задания, а также не присутствует помощь со стороны родителей в деятельности ученика.
  • Завышенная самооценка ученика. Ученик может возомнить себе ,что он и так все знает и ему не стоит выполнять домашние задания ,игнорируя учителя.
Педагогическая задача  Не навредить ученику своими действиями , подобрать верный вариант действия ,исходя из особенностей ученика.

Педагогическая задача

  • Не навредить ученику своими действиями , подобрать верный вариант действия ,исходя из особенностей ученика.
Решение педагогической задачи: 3.Пригласить родителей на родительское собрание    Позаниматься с мальчиком, после уроков 1.Беседа с учеником     2.Исходя из беседы с учеником, оповестить его родителей о данной проблеме

Решение педагогической задачи:

  • 3.Пригласить родителей на родительское собрание

  • Позаниматься с мальчиком, после уроков
  • 1.Беседа с учеником

  • 2.Исходя из беседы с учеником, оповестить его родителей о данной проблеме

Учителю необходимо при выполнении действий проявлять педагогический такт и уважение к личности ребенка.

Учителю необходимо при выполнении действий проявлять педагогический такт и уважение к личности ребенка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!