Критерии | Показатели | Анализ |
Дизайн ресурса | Четкая информационная архитектура (логика расположения материалов). | Меню сайта представляет собой следующие блоки: главная(включает в себя также: программу классного руководителя, форум и контакты); классные часы(включает в себя: из газеты класса); видеотека; для вас, родители; для вас, коллеги; фотогалерея (включает в себя также: наши достижения, фотоматериалы 2019-2020, достижения 2019-2020), проекты. Материалы расположены неудобно. Логичнее было бы распределить их следующим образом: главная (включает достижения 2019-2020); нормативные документы (программа классного руководителя); методическая копилка (включает в себя: классные часы, видеотеку, пункт: для вас, коллеги); для вас, родители; достижения учащихся (включает в себя: наши достижения, проекты); фотогалерея; гостевая книга (включает в себя: контакты, форум). Хотелось бы отметить, что на сайте отсутствует информация для учащихся. |
Грамотные цветовые решения (привлечение внимания, фон и анимация не мешают восприятию текстовых материалов). | Персональный сайт учителя начальных классов составлен не грамотно в плане цветового решения: каждая страничка отличается фоном, цветом используемых ячеек с гиперссылками для перехода к материалам сайта, цветом шрифта, используемой анимацией. Главная страница совсем не привлекает внимание из-за используемого серого фона. Хотелось бы отметить, что он «режет глаза» и мешает прочтению информации, представленной на странице. |
Сбалансированность разных способов структурирования информации. | Информация структурирована по блокам меню, а также при наведении на них курсора открываются дополнительные блоки. На страничках находятся ячейки с гиперссылками к материалам. |
Учёт требований здоровьесбережения в дизайне. | Персональный сайт учителя начальных классов не отвечает требованиям здоровьесбережения в дизайне, т.к. неверно подобрано цветовое решение сайта, расположенная информация структурирована неудобно. |
Эстетичность восприятия представленных материалов. | Тяжело воспринимать персональный сайт учителя, поскольку дизайн сайта представляет собой разноцветные страницы. Шрифт отличается и темами, и цветом. В целом, все смотрится разрозненно. |
Информационная наполненность ресурса | Содержание страницы (представление данных: ФИО педагога, должность, место работы, короткое сообщение о выполнении работы классного руководителя, фотография, наградные документы, пространство для обратной связи, форумов и обсуждений, методические разработки, рекомендации, заметки на тему воспитания, ссылки на другие сайты и др.), эссе – самопрезентация | Персональный сайт учителя начальных классов содержит: данные об авторе – ФИО, должность, место работы, образование, стаж работы, фотографию класса, сообщение о выполнении работы классного руководителя, программа классного руководителя; ленту новостей; форум и контакты; методические разработки классных часов; видеоматериалы; статьи и материалы на тему воспитания; рекомендации для родителей; достижения автора и учащихся; фотогалерея; проекты учащихся. |
Разнообразие форматов структурирования (текстовый, графический, звуковой и др.) | На персональном сайте учителя начальных классов организовано текстовое, графическое и видеографическое представление информации. |
Доступность информации для пользователей (родителей, учащихся, коллег, экспертов) | Информация доступна для экспертов, коллег, родителей. Учащимся сложно ее воспринимать в связи с тем, что адресованных им материалов мало. |
Понятное меню (рубрикация) | Меню сайта доступно для понимания каждому. Сложность состоит в том, что меню представляет собой отдельные страницы, но также подразделяется на пункты, при наведении курсора. При такой схеме возможно случайно не заметить и пропустить некоторые страницы. |
Наличие инструкций и пояснений для пользователей (карты сайта, навигатор, подсказки, помощь) | На сайте учителя начальных классов отсутствуют какие-либо инструкции или пояснения для пользователей. |
Функциональность ресурса | Доступность обратной связи и удобство использования механизмов обратной связи | Механизм обратной связи доступен всем и удобен в использовании. |
Наличие контактных данных | На сайте представлены контакты: ФИО автора, почта. На этой же странице можно написать автору сообщение, а также оставить отзыв о сайте. |
Пространство для форумов и обсуждений | На сайте присутствует форум, где посетители сайта могут предложить свои идеи по его совершенствованию, поделиться своими материалами, историями и фотографиями, написать автору. |
Систематичность и своевременная адресная помощь (ответы на вопросы, комментарии) | Единственный обозримый источник обратной связи: комментарии посетителей сайта на форуме. Последний комментарий был написан 22 июня 2020 года. |
Качество материалов, представленных на ресурсе | Научная корректность материалов (наличие ссылок на материалы других авторов) | В материалах, представленных на сайте, отсутствуют ссылки на материалы других авторов. |
Методическая грамотность (соответствие материалов педагогическому жанру) | Все материалы соответствуют педагогическому жанру. |
Представленные материалы адресованы для широкого круга пользователей (обучающихся, родителей, коллег и др.) | Представленный материал адресован коллегам и родителям обучающимся. |
Соблюдена культура подачи материала (материалы представлены простым языком, в содержании материалов прописаны сноски, информация представлена небольшими порциями и др.) | При разработке сайта соблюдена культура подачи материала: он представлен небольшими порциями и простым языком, присутствуют гиперссылки к материалам. Неудобно то, что при нажатии на некоторые материалы, они скачиваются на устройство, а не открываются в браузере. |
Материал представлен с учетом возрастных особенностей обучающихся | Главная страница создана без учета возрастных особенностей учащихся (не привлекает внимание; трудно читать информацию, представленную на ней). Большинство материалов сайта не предназначены для детей. |
Актуальность информации | Регулярность пополнения и обновления информации | Информация на сайте обновляется редко. Последнее обновление было в мае 2021 года – поздравление с окончанием учебного года в новостной ленте. Материал последний раз был добавлен в 2020 году. Достижения на сайте – 2020 года, последние детские достижения – 2017 года. |
Связь информации с текущими событиями | На сайте нет информации, связанной с текущими событиями: большинство информации 2020 года, а самая последняя – май 2021 года. |
Представление справочной и аналитической информации по вопросам воспитания | На персональном сайте учителя представлена справочная и аналитическая информация по вопросам воспитания: рекомендации для родителей, классные часы, материалы для коллег на тему воспитания младших школьников. |
Ведение новостной ленты, где размещается информация о мероприятиях, проходимых в классном коллективе | Новостная лента находится на главной странице. На ней опубликовывается самые знаменательные события, такие как: поздравление с окончанием учебного года, встреча с писательницей, итоги республиканского конкурса. |
Время последнего обновления информации не позднее 1 месяца | Последняя информация была обновлена 6 месяцев назад. |
1. качественно подобранный материал на тему воспитания
2. хорошо выстроенная обратная связь
1. информация на сайте не актуальна, пополняется редко
2. дизайн страниц сайта смотрится разрозненно
3. на сайте нет информации, предназначенной для учащихся
Персональный сайт учителя начальных классов может помочь посетителям приобрести материалы на тему воспитания: презентации к классным часам, видеоматериалы по воспитанию, рекомендации для родителей, программу классного руководителя.
Рекомендации по совершенствованию персонального сайта учителя начальных классов:
1. Сменить дизайн сайта: сделать его единым для всех страниц.
2. Обновить сайт, добавить информацию 2021 года.
3. Сменить содержание меню на: главная; нормативные документы; методическая копилка; для вас, родители; достижения учащихся; фотогалерея; гостевая книга.
4. Для эффективности использования сайта можно добавить пункт, адресованный учащимся и содержащий полезные видео-уроки, указания и рекомендации; тесты, задачи, упражнения и контрольные задания; игры-тренажеры и многое другое.