Анализ итоговой за год 2017-2018 учебного года
контрольной работы по русскому языку:
- диктант
выполненной учащимися 1 «А» класса МБОУ СОШ № 32
май 2018 года
Учитель И.В. Бойко
Цель работы: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропуска и замены букв; записывать предложение; умение употреблять большую букву в именах людей; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хороших знакомых словах; умение обозначить мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Объем диктанта – 25 слов.
| Диктант |
| 1 класс, май |
Количество учащихся по списку | 22 чел. |
Писали работу | 19 чел. |
Отсутствуют | 3 чел. |
Написали без ошибок, высокий уровень (допускается 1 исправление в диктанте) 5 | 4 чел. |
Хороший уровень (1-2ош. в диктанте) 4 | 9 чел. |
Средний уровень (3-5ош. в диктанте) 3 | 4 чел. |
Низкий уровень (более 5ош. в диктанте) 2 | 2 чел. |
Не справились с работой | |
Уровень обученности | 89 % |
Качество обученности | 68 % |
Средний образовательный уровень | 60,5 % |
Допущены ошибки в диктанте: Май
1.Оформление предложения, текста _________4_________ чел.
2.Написание букв гласных после шипящих ________ 3___________ чел.
3.Обозначения мягкости согласных на письме _______ 1___________ чел.
4. Безударные гласные в корне слова _____________________ чел.
5. Написание парных согласных _____________________ чел.
6. Слова с непроверяемым написанием _____________________ чел.
7. Большая буква в именах людей, кличках животных___3___________ чел.
8. Перенос слов _________ 2___________ чел.
9. Пропуск, замена, перестановка букв ___________9___________ чел.
10. Прочие ошибки _____________________ чел.
11.Исправили ошибки _________4___________ чел.
Обучение в 1-х классах ведётся по программе и учебникам «Русский язык» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, образовательная система «Школа России». Кроме учебников используются в работе:
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 1 класс/ Сост. Синякова В.А.-М.: ВАКО, 2016
Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 1 класс/ Сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2016
Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2016
Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 1 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2016
Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Шестопалова Е.А. Рабочая тетрадь. «Словарная работа», 1 класс.-М: ВАКО, 2016
Канакина В. П. «Русский язык». Раздаточный материал. 1 класс.- Москва,
« Просвещение», 2016
Итоговые комплексные работы. 1 класс /Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2016
Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок («Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2011; «Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001; «Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2005; Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32)
Написали без ошибок 4 чел. (21%)
Чаусова В.
Попов Д.
Гаврикова Э.
Болоцков А.
Допустили 1-2 ошибки 9 чел (47%)
Симонов Я.
Шевцова Т.
Мосина Д.
Деревянко П.
Бондарев Р.
Петров В.
Щербин Д.
Сергеев С.
Допустили 3-5 ошибок 4 чел. (21%)
Лащёнова О.
Давтян А.
Федосова В.
Тулин Я.
Допустили больше 5 ошибок 2 чел. (11%)
Айрапетов М.
Мовшян Н.
Подробный анализ ошибок, допущенных в диктанте позволил отследить положительную динамику следующих компонентов по русскому языку: оформление предложения, знаки препинания в конце предложения, правописание предлогов, написание букв гласных после шипящих, большая буква в именах собственных.
Однако следует заметить, что наибольшие затруднения вызывают следующие элементы:
Переносить слова с одной строки на другую – 2 чел. (10%) - Симонов Я., Айрапетов М.
Оформление предложения – 4 чел. (21%) - Мовилян Н., Айрапетов М, Лащёнова О., Давтян А.
Обозначение мягкости согласных – 1 чел. (5%) - Мовилян Н.
Написание букв гласных, после шипящих 3 чел. (15%) - Бондарев Р., Мовилян Н., Айрапетов М.
Большая буква в именах людей, кличках животных – 3 чел. (15%) – Давтян А., Лащёнова О., Айрапетов М.
Каллиграфический навык: нормы 95%, ниже нормы 1 чел. (5%) – Мовилян Н.
В целом в работе проявились типичные ошибки, общие для всего класса: пропуск, замена, перестановка букв – 9 чел. (47%).
Причины:
1. Айрапетов М. – прибыл (февраль) из другой школы. Не имел элементарных знаний по программе. За 45 минут писал 2-3 отдельных слова. Он не умел списывать текст и воспроизводить текст под диктовку. На (май) конец года, ученик, имеющий очень низкий уровень мотивации, развития смог написать диктант.
Я проводила с ним индивидуальную работу на уроках. Таким образом динамика положительная.
2. Мовилян Н. – имеет низкий уровень развития и проблем в когнитивной сфере (внимание, мышление, речь).
Имеют логопедические нарушения 7 чел. (36%). У 70% детей имеются проблемы в когнитивной (познавательной) сфере (внимание, речь, мышление, память).
5. Русский язык связан с чтением – 6 чел. (31%) читают ниже нормы, т.к. на 1 сентября 57% не готовы к школе – не читающие 57% не готовы к школе – не читающие дети, не знающие букв.
6. 1 класс – не задаются домашние задания и не все родители выполняли рекомендации учителя.
7. Психологические проблемы.
На основе результатов контрольной работы (диктанта) планирую продолжить работу над формированием предметных и регулятивных УУД.
Для устранения пробелов планирую:
1. Познакомить родителей с результатами диктанта и дать индивидуальные консультации по устранению пробелов.
2. Продолжить работу над техникой чтения (правильность чтения). Если дети будут правильно читать (без исключения, замены, пропуска букв), то и меньше будут допускать ошибок. Дети получили задание на лето по внеклассному чтению.
3. Создавать на уроке – ситуацию успеха.
4. Вводить в структуру уроки минутки чистописания (повторять изученные буквы).
5. Продолжать работу с текстом. Учить писать с проговариванием.
6. Самоконтроль.
7. Продолжить работу с Айрапетовым М. и Мовилян Н. Они имеют не только низкий уровень развития, но и низкий уровень воспитанности. А обучение и воспитание взаимосвязаны.
Провела работу с родителями по поводу обучения и воспитания детей и объяснила необходимость выполнять рекомендации учителя.
8. Сформировать у детей положительную мотивацию к изучению русского языка.