СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ посещённого урока учителя русского языка и литературы Селивановой Александры Николаевны

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений"

Просмотр содержимого документа
«Анализ посещённого урока учителя русского языка и литературы Селивановой Александры Николаевны»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2





Анализ посещённого урока


учителя русского языка и литературы

Селивановой Александры Николаевны



Тема урока: Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.

Цель: познакомить с видами односоставных предложений и их ролью в тексте.

Задачи:

Обучающая: научить распознавать односоставные предложения, употреблять их в устной и письменной речи;

Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, умение анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст);

Воспитательная: показать богатство русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки с помощью различных синтаксических конструкций.

Форма урока: урок открытия новых знаний.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

На первом этапе дети контролировали и оценивали свою готовность к уроку. Важным моментом в проведении урока была мотивация к учебной деятельности. Выбранная форма урока способствовала расширению кругозора.

На втором этапе в ходе совместной деятельности учителя и учеников, при оптимальной самостоятельности учащихся и под общим направляющим руководством учителя была поставлена проблема. Дети выявили свои знания и незнания и самостоятельно сформулировали определение односоставных предложений, после чего для учащихся не было проблемой – сформулировать тему урока. Данный этап предполагал актуализацию изученного о главных членах предложения.

На третьем этапе дети самостоятельно изучали тему, фиксируя по ходу работы вопросы, затем учитель предлагает озвучить вопросы и идёт обсуждение, связанное с темой урока. Работа в группах позволила сделать вывод: какие группы односоставных предложений существуют в русском языке, составили по аналогии схему.


Первичное закрепление было проведено по работе с текстом, выполнению упражнения учебника. Работая самостоятельно по тексту, учащиеся пользовались приёмом «инсерт»: на полях в тетрадочке отмечали «+» - я знаю, « -» - «не знал, новое для меня», «?»- непонятно, требует разъяснений. В конце урока добавилась на полях запись «узнал».

На последнем этапе была организована рефлексия и оценивание работы учащихся на уроке. Работал практически весь класс, что гарантировало усвоение материала большинством учеников (25 учеников в классе). Ученики умело организовали и спланировали собственную учебную деятельность, умели её оценить, а самое главное, смогли увидеть результат своего труда. Проблемно-диалоговое обучение даёт возможность решить вопросы по этой теме при подготовке к ЕГЭ.


На данном уроке были реализованы основные идеи проблемного обучения. Использование технологии проблемного обучения способствовала развитию продуктивного мышления, творческих способностей, формированию навыков исследовательского характера, стимулированию познавательных мотивов: интереса, осознания значимости знаний, развития способностей к анализу, рефлексии.

Педагог активизировал мыслительную деятельность школьников, управлял ею, в ходе чего была достигнута цель урока.


18.11.2022 год.


Руководитель РМО _________Т.М.Мамонтова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!