Просмотр содержимого документа
«Анализ посещённого урока учителя русского языка и литературы Селивановой Александры Николаевны»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балаганская средняя общеобразовательная школа №2
Анализ посещённого урока
учителя русского языка и литературы
Селивановой Александры Николаевны
Тема урока: Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.
Цель: познакомить с видами односоставных предложений и их ролью в тексте.
Задачи:
Обучающая: научить распознавать односоставные предложения, употреблять их в устной и письменной речи;
Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, умение анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст);
Воспитательная: показать богатство русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки с помощью различных синтаксических конструкций.
Форма урока: урок открытия новых знаний.
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
На первом этапе дети контролировали и оценивали свою готовность к уроку. Важным моментом в проведении урока была мотивация к учебной деятельности. Выбранная форма урока способствовала расширению кругозора.
На втором этапе в ходе совместной деятельности учителя и учеников, при оптимальной самостоятельности учащихся и под общим направляющим руководством учителя была поставлена проблема. Дети выявили свои знания и незнания и самостоятельно сформулировали определение односоставных предложений, после чего для учащихся не было проблемой – сформулировать тему урока. Данный этап предполагал актуализацию изученного о главных членах предложения.
На третьем этапе дети самостоятельно изучали тему, фиксируя по ходу работы вопросы, затем учитель предлагает озвучить вопросы и идёт обсуждение, связанное с темой урока. Работа в группах позволила сделать вывод: какие группы односоставных предложений существуют в русском языке, составили по аналогии схему.
Первичное закрепление было проведено по работе с текстом, выполнению упражнения учебника. Работая самостоятельно по тексту, учащиеся пользовались приёмом «инсерт»: на полях в тетрадочке отмечали «+» - я знаю, « -» - «не знал, новое для меня», «?»- непонятно, требует разъяснений. В конце урока добавилась на полях запись «узнал».
На последнем этапе была организована рефлексия и оценивание работы учащихся на уроке. Работал практически весь класс, что гарантировало усвоение материала большинством учеников (25 учеников в классе). Ученики умело организовали и спланировали собственную учебную деятельность, умели её оценить, а самое главное, смогли увидеть результат своего труда. Проблемно-диалоговое обучение даёт возможность решить вопросы по этой теме при подготовке к ЕГЭ.
На данном уроке были реализованы основные идеи проблемного обучения. Использование технологии проблемного обучения способствовала развитию продуктивного мышления, творческих способностей, формированию навыков исследовательского характера, стимулированию познавательных мотивов: интереса, осознания значимости знаний, развития способностей к анализу, рефлексии.
Педагог активизировал мыслительную деятельность школьников, управлял ею, в ходе чего была достигнута цель урока.
18.11.2022 год.
Руководитель РМО _________Т.М.Мамонтова