СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по технологии 8 класс. Раздел "Технология ведения дома".

Просмотр содержимого документа
«Анализ потребительских качеств товаров и услуг.»

Предмет_________________________Класс _______№ урока _________Число______________


Тема урока __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тип урока _________________________________Методы: словесный, наглядный, практический


Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задачи:


образовательная______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

развивающая___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

воспитательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные УУД (Л) -активное погружение в тему;-высказывание различных вариантов ре­шения данной проблемы; - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; - применение на практике и последующее повторение нового материала. -проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке.-понимать личную ответственность за результаты деятельности самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные УУД (Р) - самостоятельное определение темы уро­ка;- осознание целей и задач обучения;- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; -учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Коммуникативные УУД (К) - взаимодействуют с учителем во время опроса;- умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД (П)-развитие умения осуществлять поиск не­обходимой информации, используя до­полнительные источники информации;- развитие умения строить простые рассуж­дения.

Этапы урока

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Приветствие учащихся.

  • Запись отсутствующих

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Год за годом,

Век за веком

Эволюция с успехом

Плавно движется вперед.

Изменяется народ…

Был предмет, а стал товар.

И с купцом пришел навар.

Потребитель с продавцом,

Как менялось их лицо?

Потребитель. Покупатель.

Может быть, о нем и хватит.

Иль конца у темы нет,

Интересен сей объект.

Игра

Учитель (объявляя тему игры «Торговля или обмен», записывает её на доске с ошибкой). «Торговля или обман».

Ученики. Ошибка!

Учитель (исправляя ошибку). Психологи утверждают, что любая ошибка неслучайна. Почему я ошибся?

Ученики. Наверное, вас обманывали в магазине… Продавцы всегда обсчитывают… Торговля получает прибыль обманным путём…

Продавец, обман, прибыль – ключевые слова обычного ассоциативного ряда проблемы торговли. Дождавшись, чтобы назвали эти понятия, можно ставить проблему урока.

Учитель. А кто, по-вашему, виноват в обмане?

Ученик. Нечестные продавцы!

Учитель. Неужели они такие плохие и злые люди?

Ученики. Они, может, и не злые, но обманывают, чтобы получить больше выгоды.

Учитель. Именно! Существует даже поговорка «Не обманешь – не продашь». И она становится эпиграфом нашего урока (можно записать на доске). Только в конце предложения мне бы хотелось поставить знак вопроса. Потому что избежать обмана всё же можно.

Проблема поставлена. Ученики пока убеждены в злой воле продавцов и готовы сделать всё, чтобы не попасться на их удочку. Самое время использовать азарт учеников в игре.

Игра

Игра на уроке – необыкновенно эффективный приём.

Учитель. Внимание! Леди и джентльмены, объявлен аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны. Первый лот аукциона «Кот в мешке». Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую! Итак, мы начинаем.

В качестве оплаты можно принимать символы денег – игровые купюры или карманные деньги старшеклассников. Второй вариант предпочтительнее, ибо делает игру более реальной. Опыт показывает, что старшеклассники имеют необходимые для игры суммы. После игры деньги, конечно, возвращаются.

Учитель (показывает мешок с неизвестным товаром). Я готова предоставить минимальную информацию о товаре. Это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар находился в оппозиции официальной прессе. Начинаю торги. Начальная цена – 1 р.

Ученики (перебивая друг друга). 5! 10! 15! 20!

Учитель. 20 р. раз, 20 р. два, 20 р. три! Продано!

Счастливый ученик направляется за товаром. Самое время проанализировать его мысли и чувства.

Учитель. Как тебе кажется, что в мешке?

Ученик. Может быть, книга или редкий журнал.

Учитель (достаёт из мешка загадочный товар). Это… рулон туалетной бумаги.

Несмотря на разочарование «счастливца», приходится признать точность информации о товаре: туалетная бумага – и гениальное изобретение, и признак интеллигентности, и оппозиция газетам.

Учитель. Какие чувства ты испытываешь?

Ученик. Меня обманули.

Необходимо проанализировать игровой опыт и закрепить его на конкретных понятиях.

Учитель. Скажите, какую ошибку совершил покупатель?

Ученики. Купил неизвестное… Приобрёл «кота в мешке»…

Учитель. Сформулируем и запишем первое правило покупки: необходимо иметь полную информацию о товаре.

Объявляю второй лот! Жевательная резинка «Орбит» (показывает пачку жвачки). Стоимость резинки в магазине – 8 р.! Начальная цена лота – 5 р.!

Ученики. Я! Мне! 10 р.!

Учитель. 10 р. Раз, два, три. Продано!

Учитель. Я обещала жевательную резинку «Орбит». Получайте! (Выдаёт одну пластинку из пачки «Орбит».)

Формально продавец опять прав: договора о количестве или весе не заключалось. Покупатель снова должен пенять на свою доверчивость и самоуверенность.

Учитель. Вы можете уличить меня во лжи?

Ученики. Нет.

Учитель. Какую ошибку совершил покупатель на этот раз?

Ученики. Не всё узнал о товаре… Не спросил, сколько товара покупает…

Учитель. Правильно! Можно записать второе правило покупки: необходимо согласовать количество покупаемого товара.

Учитель. Теперь, мы, наверное, знаем всё о вариантах обмана и больше нас никто не обманет! Я объявляю третий лот нашего аукциона! Если у вас перехватило дыхание и пересохло в горле, вам просто необходима нежная, пузырящаяся, холодная пепси-кола. На торги выставляется 2 л супернапитка! Спешите! Вы без обмана приобретаете ровно 2 л пепси-колы. Стоимость бутылки в магазине – 20 р. На нашей распродаже только 10! Начальная цена 10 р. (Ученики торгуются. Обычно торговля в этом лоте идёт до 50 р.)

Учитель. 50 р. Продано. Примите товар, но деньги вперёд! Пожалуйста. (Словно спохватываясь.) Я обещала, что продам 2 л пепси-колы?

Ученики. Да-а!

Учитель. Но я ничего не говорила о том, что продаю бутылку. Уважаемый покупатель, вам придётся выпить напиток прямо сейчас!

Многократно повторенный опыт гарантирует: выпить залпом 2 л пепси не сможет никто. Энтузиазм самых азартных учеников исчезает после трёх-четырёх стаканов.

Учитель. Вы заплатили за пепси 50 р.?

Ученик (чуть живой). Заплатил…

Учитель. Готова избавить вас от мучений. Доплатите ещё 10 р., и я заберу бутылку обратно.

В конце даже самый упорный сдаётся и платит… за возврат товара! Ничего парадоксального в этом нет. Работает правило снижения полезности блага.

Ученик. Согласен!

Учитель. И снова ошибка при покупке. Кто виноват на сей раз?

Ученики. Покупатель. Он не знал об условиях продажи.

Учитель (записывает). Третье правило покупки: необходимо иметь информацию об условия купли-продажи.

Скорее всего, существую другие способы «честного» обмана покупателя, но все они укладываются в принцип неполной информации. Продолжение игры неэффективно и неинтересно. Кроме того, троекратное повторение ситуации на уроке (три лота торгов) достаточно для долговременного запоминания. Урок незаметно переходит в стадию анализа, правда, опять-таки с помощью игры.

Учитель. Уважаемые трижды обманутые покупатели! Я объявляю последний лот на торгах. Будьте бдительны и расторопны, ибо это книга вашего любимого автора! Это учебник по экономике! Начальная цена – 10 р.! Купивший приобретает пятёрку по предмету и моё расположение. Раз, два, три! Продано! (Ученик подходит за товаром.)

Это может быть книга, фотография, пластинка и др. Главное требование: это должен быть значимый для учеников товар.

Учитель. Вы приобрели товар и честно его получаете. Но не хотите ли книгу с автографом автора?

Ученик. А за сколько?

Учитель. А сколько бы вы дали?

Ученик. В два, в три, в четыре раза дороже.

Учитель. Они ваши! И книга, и автограф! Но позвольте спросить, в чём разница между книгой и книгой с автографом?

Ученики. Автограф можно показать… Доказательство знакомства с автором… Больше будут уважать…

Учитель. То есть вы покупаете себе уважение?!

Ученик. Ну да…

Учитель. А разве подписи других уважаемых людей делают вас умнее, лучше, авторитетнее?

Ученики. Наверно, нет…

Учитель. Значит, вы обманываете себя, заплатив деньги за псевдоуважение! Не кажется ли вам, что обман покупателей начинается с их самообмана? Вспомним. Первый покупатель был уверен, что ему продают книгу, а не туалетную бумагу, так как желал, чтобы его больше уважали. Второй и не предполагал, что его могут обмануть, и переоценил уважение к себе. Третий не думал, что над ним так поиздеваются, ибо он-то себя уважает. Наконец, четвёртый решил просто прикупить уважение.

Отметим четвёртое – главное правило покупки: нельзя обмануть того, кто сам себя не обманывает.

  1. Изучение новой темы (презентация)

Наша жизнь непосредственно связана с товарами. Мы можем сами производить их, например, сшить красивое платье или изготовить полку для книг. Но чаще мы покупаем товары в магазине.

Учитель: Давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока. На доске есть такие слова: АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ ТОВАРОВ И УСЛУГ. Нужно из этих слов собрать тему нашего урока.



Что нам надо знать о товарах? Конечно самую важную информацию, которая помогает судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употреблении. Откуда же человек узнаёт эту информацию?

Перечислим основные источники информации о товарах или услугах.

1. Средства массовой информации.

К ним относятся радио, телевидение, газеты, журналы, смс-рассылка и Интернет.

2. Выставки товаров или услуг.

Производители той или иной группы товаров регулярно участвуют в таких выставках. Например, производители мебели организовывают такие выставки регулярно. Человек, который хочет купить мебель, может познакомится с новыми направлениями в мебельном производстве. Увидеть какие цвета и материалы становятся модными в новом году и так далее.

3. Наружная реклама.

Это и листовки, вывески, рекламные щиты.

4. Символы на этикетках, вкладышах, упаковках. Более подробно мы рассмотрим их ниже.

5. Инструкции с описанием качества товаров и технологии их применения.

Производители либо пишут такие инструкции на упаковках, например, на продуктах питания, либо печатают на специальных вкладышах и вкладывают их в коробку с продуктом. Такие инструкции дают, например, к зубным пастам или электрическим приборам.

6. «Сарафанное радио» то есть устное и письменное общение между людьми.

Как часто вы слышите от знакомых: я купила такую замечательную микроволновку и так недорого. Это и есть яркий пример сарафанного радио.

Такие новости могут распространяться через телефон, электронную почту, чаты и социальную сеть.

Какая же информация для нас первостепенная? Конечно, информация о качестве товара и безопасность его использования.

Каждый продавец и производитель товаров должны в обязательном порядке иметь сертификат – подтверждающий его качество. слово сертификат происходит от латинского слова «удостоверяю». Сертификаты обязательны для большинства товаров и услуг.

Для выдачи такого сертификата, товар или услугу сначала надо сертифицировать, то есть проверить их соответствие определённым требованиям. Это очень важно. Давайте перечислим задачи, которые выполняет сертификация.

Она оказывает помощь в выборе продукции. Защищает покупателя от того производителя или исполнителя, которые некачественно выполняют свою работу.

Контролирует безопасность продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения.

Улучшает деятельность предприятий на товарном рынке как внутри страны, так и за её пределами.

Также сертификация содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

Различают несколько видов сертификатов.

Гигиенический сертификат.

Сертификат соответствия.



Некоторые товары требуют наличия только гигиенического сертификата, или сертификата соответствия.

Но чаще всего товары должны иметь оба сертификата.

Гигиенические сертификаты выдают органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы.

После прохождения проверки каждой партии товаров, в том числе и зарубежных на соответствие требованиям безопасности, производитель или торговое предприятие получает сертификат соответствия.

Поскольку ответственность за товар перед покупателем несёт именно торговое предприятие, то оно должно по первому требованию предъявить или сам сертификат соответствия или его заверенную копию.

А теперь давайте поближе познакомимся с той документацией которая прилагается к любому изделию. Это может быть инструкция, паспорт или вкладыш, этикетка или просто маркировка.

Сначала, разберёмся с определением этих слов.

Определение:

Маркировка – это комплекс обозначений, который состоит из текста, графических или цветовых символов и их комбинаций. Маркировка наносится на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяет определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.

Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы и краткую инструкцию для пользователя.

Определение:

Вкладыш – это подробная инструкция, в которой указаны меры предосторожности, если таковые имеются. как правило, вкладыш запечатывают в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и так далее.

Для того, чтобы было проще определить безопасность того или иного товара или соответствие конкретным требованиям, пользуются торговыми знаками.

Они помогают быстрее заметить нужную информацию.

Так, вот этот торговый знак говорит о том, что товар прошёл обязательную сертификацию и безопасен для использования.

Например, вот этот значок говорит о том, что упаковку товара обязательно надо утилизировать раздельно, то есть не выбрасывать в общую урну. Это призыв не загрязнять окружающую природу, и быть аккуратными.

А этот знак ставиться на том материале, который изготовлен из нетоксичных материалов и при его контакте с пищевыми продуктами не будет никакого вреда.

К торговым знакам можно отнести и знакомые обозначения ухода за одеждой.

Практически на всех товарах мы видим штрихкод. Давайте разберёмся что это и как его читать.

Определение:

Штрихкод – графическая информация, которая наносится на поверхность товара, маркировку или упаковку изделий. Состоит штрихкод из последовательности чёрных и белых полос или других геометрических фигур.

А знаете ли вы, как был придуман штрихкод?

В 1948 году аспирант Института Технологии Университета Дрекселя Бернард Сильвер услышал, как президент местной продовольственной сети попросил одного из деканов этого университета разработать систему, которая помогла бы считывать информацию о продукте при контроле. Декан отказался, а Бернард рассказал об этом своим друзьям Норману Джозефу Вудланду и Джордину Джохэнсону. Втроём они и начали исследовать различные системы маркировки. Первой идеей было использовать ультрафиолетовые чернила. Но они были дорогими и недолговечными, так как со временем выцветали.

Потом Вудланду пришла в голову идея использовать для маркировки азбуку Морзе – специальную систему сигналов, состоящую из тире и точек. Первый штриховой код он нарисовал на пляже на песке. Как затем он сам признавался «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Для того, чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию, которой пользовались для озвучивания фильмов. Именно этот принцип и стал началом эры штрихкодов.

Первым товаром, который прошёл под лучом сканера на кассовом аппарате была упаковка жевательной резинки. Она была продана 26 июня 1974 года.

С 1977 года на европейском континенте была создана европейская система кодирования, сокращенно ЕАЭН.



  1. Практическая работа.

На сегодняшний момент существует два вида штрихового кода: линейные и двухмерные.

Давайте рассмотрим конкретный линейный штрихкод и на его примере разберём что обозначают цифры, которые расположены под штрихами.

Первые три цифры указывают на страну производителя товара.



Следующие четыре цифры обозначают номер предприятия. Этот номер системой кодирования выдаётся каждому предприятию. Следующие четыре цифры обозначают вид товара. Каждая организация-производитель или продавец самостоятельно кодируют этими цифрами информацию о продукте. Там может быть зашифровано наименование, сорт, артикул, цвет, размер и так далее.

Последней стоит контрольная цифра. Именно эту цифру и считывает специальный сканер.

Давайте попробуем проверить, правильно ли подсчитана контрольная цифра.

Выпишем все цифры, кроме последней и присвоим им номера от одного до 11.

8 + 6 + 4 + 2 + 0 = 20

20 * 3 = 60

9 + 7 + 5 + 3 + 1 + 9 = 34

34 + 60 = 94

10 – 4 = 6

То есть мы выяснили, что рассматриваемый нами штрихкод составлен верно.

Самостоятельно изучите подлинность товара по штриховому коду. Учебник стр.44

Какие функции несёт штрихкод на товаре?

Поскольку вся информация без искажений передаётся по цепочке изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель, то это значит, что покупатель будет обслужен качественно. Если же товар оказался некачественным, то по штрихкоду нетрудно найти фирму поставщика этого товара и предъявить ей свои претензии.

Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. Если же предприятие, которое туда не входит поставит код, то на неё подадут в суд и она вынуждена будет заплатить большие штрафы.

Очень много сфер, в которых применяется штриховое кодирование. Не только в России, но и по всему миру.

Вот некоторые из них.

Библиотечное дело. Штрихкоды ставят и на книги, и на читательские билеты.

Фармацевтика. Все лекарства кодируют.

Производство. На конвейерах кодируют детали.

Складское дело – для учёта складируемой продукции на складах.

Для перевозки багажа.

При хранении документации.

Но определить производителя по штрих коду может только специалист. Если у покупателя возникнут вопросы, то он должен обратиться к продавцу или в отдел защиты прав потребителя.

На бытовом уровне с уверенностью можно сказать только о том, в какой стране был произведён тот или иной товар.

Для этого есть специальные таблицы кодов стран.

  1. Закрепление. Тест. (Если будет время. Приложение 1)

- Что такое сертификат?

- Какие виды сертификатов существуют?

- Что такое маркировка товаров и для чего она нужна?

- Какую информацию несет в себе штрихкод?

- Перечислите известные вам области применения штрихкода.

- Что такое вкладыш?

  1. Итог урока. Выставление оценок. Сегодня мы с вами поговорили о товарах, о том, где и как получить о них информацию, о сертификатах и сертификации, о торговых символах, этикетках и о штрихкоде.

  2. Рефлексия. «ПЛЮС- МИНУС- ИНТЕРЕСНО». Приложение 2

  3. Домашнее задание.





Список литературы и интернет ресурсов:

Учебник Технология : 8 класс : учебник для учащихся_общеобразовательных учреждений.'- 2-еиздание Гончаров. Е.В. Елисеева, под редакцией В.Д. Симоненко - М. : Вентана-Граф, 2011, - 208 с, : ил,

http://16school.ucoz.net/publ/master_klass/urok_igra_po_tekhnologii_8_klass_torgovlja_pravila_pokupki/3-1-0-86

https://videouroki.net/video/03-potrebnosti-semi.html

https://infourok.ru/etap-uroka-refleksiya-podborka-refleksiy-1391179.html













Приложение 2

Рефлексия. «ПЛЮС- МИНУС- ИНТЕРЕСНО»

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.









































Приложение 1

Информация о товарах. Тест

Автор: © 2017, OOO КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1 Вопрос:

Как называется подробная инструкция, в которой указаны меры предосторожности, если таковые имеются?

Запишите ответ: __________________________________________


Задание 2 Вопрос:

Что обозначает торговый знак, показанный на рисунке?

Изображение:


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Товар изготовлен из нетоксичных материалов, и при его контакте с пищевыми продуктами не будет никакого вреда.

2) Упаковку товара обязательно надо утилизировать раздельно: не выбрасывать в общую урну.

3) Товар прошёл обязательную сертификацию и безопасен для использования.


Задание 3 Вопрос:

Какую важную информацию о товарах мы должны знать?


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Себестоимость товара.

2) Правила хранения товара.

3) Погода в день, когда был произведён товар.

4) Качество товара.

5) Безопасность эксплуатации или употребления.


Задание 4 Вопрос:

Укажите источники информации о товарах.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Сарафанное радио.

2) Наружная реклама.

3) Средства массовой информации.

4) Выставки товаров и услуг.

5) Символы на этикетках, вкладышах, упаковках.


Задание 5 Вопрос:

Вставьте пропущенное слово:


__ - это комплекс обозначений, который состоит из текста, графических или цветовых символов и их комбинаций.

Запишите ответ: __________________________________________




Задание 6 Вопрос:

Как называется место, где располагается фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы и краткую инструкцию для пользователя.


Запишите ответ: __________________________________________


Задание 7 Вопрос:

Что обозначает торговый знак, показанный на рисунке?

Изображение:


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Упаковку товара обязательно надо утилизировать раздельно: не выбрасывать в общую урну.

2) Товар прошёл обязательную сертификацию и безопасен для использования.

3) Товар изготовлен из нетоксичных материалов, и при его контакте с пищевыми продуктами не будет никакого вреда.


Задание 8 Вопрос:

Что обозначает торговый знак, показанный на рисунке?

Изображение:


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Товар прошёл обязательную сертификацию и безопасен для использования.

2) Товар изготовлен из нетоксичных материалов, и при его контакте с пищевыми продуктами не будет никакого вреда.

3) Упаковку товара обязательно надо утилизировать раздельно: не выбрасывать в общую урну.


Задание 9 Вопрос:

Как называется документ, который подтверждает качество товара?


Запишите ответ: __________________________________________


Задание 10 Вопрос:

Какие сертификаты, подтверждающие качество товара, бывают?


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Гигиенический.

2) Сертификат на 1000 рублей.

3) Сертификат соответствия.

4) Сертификат о высшем образовании.



Информация о товарах. Тест

Ответы:

1) (5 б.) Верный ответ: "Вкладыш".

2) (4 б.) Верные ответы: 1;

3) (3 б.) Верные ответы: 2; 4; 5;

4) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4; 5;

5) (5 б.) Верный ответ: "Маркировка".

6) (5 б.) Верный ответ: "этикетка".

7) (4 б.) Верные ответы: 1;

8) (4 б.) Верные ответы: 1;

9) (4 б.) Верный ответ: "сертификат".

10) (3 б.) Верные ответы: 1; 3;













































Приложение 3

  1. необходимо иметь полную информацию о товаре.

  2. необходимо согласовать количество покупаемого товара.

  3. необходимо иметь информацию об условия купли-продажи.

  4. нельзя обмануть того, кто сам себя не обманывает.




Приложение 4

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ ТОВАРОВ И УСЛУГ.