СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ предметной недели образовательной области «Технология»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами. Одной из форм внеурочной работы являются предметные недели, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И наше методическое объединение очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания. 

При планировании предметной недели была выбрана основная тема, идея, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумано оформление и мероприятия.   Учитывалась разная  подготовка учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

         Предметная неделя образовательной области «Технология» проводилась в соответствии с планом работы школы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ предметной недели образовательной области «Технология»»


Анализ предметной недели образовательной области «Технология»

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами. Одной из форм внеурочной работы являются предметные недели, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И наше методическое объединение очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.

При планировании предметной недели была выбрана основная тема, идея, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумано оформление и мероприятия. Учитывалась разная подготовка учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

Предметная неделя образовательной области «Технология» проводилась в соответствии с планом работы школы.

Сроки проведения предметной недели: с 19 по 24 апреля 2018 года.

Целью проведения предметной недели являлось повышение уровня престижности технологического образования у учащихся и интереса к предмету технологии, а так же пробуждение интереса к профессиональной деятельности.

Достижение поставленной цели определялось решением следующих задач:

- развитие личности учащихся в процессе творчества;

- создание условий для формирования и развития у обучающихся творческих способностей;

- подготовка к трудовой деятельности, развитие самостоятельности, ответственности.

- поиск и привлечение одаренных учащихся к творческой деятельности;

- развитие творческих способностей учащихся школ;

Вся деятельность предметной недели была направлена не только на развитие творческих способностей обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех ее проявлениях, связанных с трудовой деятельностью.

Для проведения предметной недели был составлен план работы (Приложение 1).

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность учащихся, закрепить приобретённые учащимися знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным. В ходе проведения недели технологии в школе были проведены различные мероприятия.

В первый день недели на стенде были вывешены стенные газеты и план по проведению предметной недели. Стенные газеты были посвящены определенной теме или событию, состояли из небольших заметок и конкурсных вопросов. Материал подбирался учащимися из различных книг, журналов. Все это благотворно сказалось на развитии кругозора, профессиональных навыков, способствовало развитию интересов. В конце недели был подведён итог и объявлены победители. Ими стали учащиеся 5 «Б» класса. Учащиеся 6 класса заняли почётное 2 место.

Не менее значимой и интересной формой организации массового внеклассного мероприятия по технологии стала выставка технического и декоративно-прикладного творчества учащихся. В рамках нашей школы выставка отразила результаты творческой деятельности школьников, показала развитие учащихся в ходе выполнения творческих проектов, повышение уровня знаний, мастерства. Выставка была организована в фойе школы. Всем желающим представилась возможность рассмотреть экспонаты и творческие проекты учеников - победителей различных конкурсов школьного и муниципального уровня. На выставке были представлены творческие проекты учащихся, а так же поделки и экспонаты учащихся 5- 8 классов.

При проведении такого мероприятия дети видят результаты своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению технологии.

Наиболее популярной формой для демонстрации своего педагогического опыта является открытый урок. Учителем Фаталиевым З. Ф. был проведён открытый урок в 5 классе по теме «Проектная деятельность на уроках технологии». Преподаватель для демонстрации материала использовал современные технические средства обучения, рационально использовал каждую минуту урока. На уроке были использованы различные формы работы с учащимися (фронтальный опрос, индивидуальная работа). Во время объяснения нового материала учитель использовал авторские дидактические материалы. Оригинальной была постановка художественной задачи. При анализе итогов урока учитель прокомментировал лучшие работы учащихся. Обучающиеся проявили высокую активность и показали отличные знания по данной теме. На уроке царила творческая атмосфера, ребята с интересом участвовали в различных видах деятельности: и в ответах на вопросы домашнего задания, и в творческой работе.

Для того чтобы пробудить у учащихся интерес к чтению, на переменах по громкой связи проводились тематические устные журналы, посвященные периодическим изданиям «Юный техник» и «Техника молодежи». Страницы устного журнала раскрывали содержание журналов и интересные факты, такие как, «История создания инструментов», «Когда появился первый токарный станок», «Можно ли построить дом без гвоздей» и т.д. Устный журнал читали учащиеся 8 класса.

Наиболее популярным мероприятием среди учащихся являются конкурсы. Это – важная соревновательная форма, где учащиеся демонстрируют свой творческий потенциал, любознательность, находчивость, стремление знать и уметь больше других. В рамках предметной недели учителем Фаталиевым З.Ф. было подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «Дело мастера боится» среди учащихся 5 классов, на котором ученики продемонстрировали умение презентовать себя, творческие способности, трудолюбие и мастерство при выполнении заданий, активность, артистизм и смекалку. Конкурсы проводилось по теоретическим знаниям и практическим умениям и навыкам. Заключительное мероприятие имели возможность посетить все желающие. Болельщики принимали активное участие в разминках между конкурсами. По окончанию мероприятия были объявлены победители (Приложение 2). Ими стали учащиеся 5 «Б» класса. Все участники получили сладкие призы, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Проведение предметной недели по технологии способствует тому, что каждый ученик находит себя, свое место в определенном деле, видит, как оцениваются малейшие его успехи, он начинает верить в себя, в свои возможности, что позволяет в дальнейшем умению освоить любую профессию.

Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей