Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного экзамена по биологии в 11 классе в формате егэ»
МКОУ «Левашинская СОШ» с.Леваши, Левашинский р-он
Анализ
пробного экзамена
по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ.
Выполнила :
учитель биологии
Кулибекова А.А.
2020г
Анализ
пробного экзамена по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ.
Учитель: Кулибекова А.А.
С целью контроля подготовки выпускников 11 класса ОУ к ЕГЭ по предметам по выбору, ознакомления их с содержанием КИМ, контроля состояния преподавания предметов и в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2020-2021 учебном году, 25 декабря 2020 г. был проведен пробный экзамен по биологии в формате ЕГЭ. Экзамен проводился с использованием единых контрольных измерительных материалов и последующей обработкой результатов. В пробном ЕГЭ по биологии приняли участие 1 человек. Нарушений при заполнении бланков ответа, не зафиксировано.
Анализ результатов показывает, что учащиеся хорошо владеют такими темами
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В- высокий
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс-ый балл за выполнение | Балл за вып-ние |
1 | Биологические термины и понятия. | Б | 1 | 1 |
1 |
2 | Биология как наука. Методы научного познания.уровни организации живого. | Б | 2 | 2 |
2 |
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. | Б | 1 | 1 |
1 |
4 | Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. | Б | 2 | 2 |
2 |
5 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. | П | 2 | 2 |
2 |
6 | Моно- и дигибридное анализирующее скрещивание | Б | 1 | 1 |
0 |
7 | Организм как биологическая система. Селекция биотехнология. | Б | 2 | 2 |
2 |
8 | Организм как биологическая система. Селекция биотехнология. Соответствие | П | 2 | 2 |
2 |
9 | Организм как биологическая система. Селекция биотехнология. | Б | 2 | 2 |
2 |
10 | Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Вирусы. | П | 2 | 2 |
2 |
11 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. | Б | 2 | 2 |
0 |
12 | Организм человека, гигиена человека. | Б | 2 | 0 |
2 |
13 | Организм человека. Рисунок. | П | 2 | 2 |
2 |
14 | Организм человека последовательность. | П | 2 | 2 |
2 |
15 | Эволюция живой природы | Б | 2 | 2 |
2 |
16 | Эволюция живой природы. Происхождение человека | П | 2 | 2 |
0 |
17 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. | Б | 2 | 2 |
2 |
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Соответствие | П | 2 | 2 |
2 |
19 | Общебиологические закономерности. | П | 2 | 2 |
2 |
20 | Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. | П | 2 | 2 |
0 |
21 | Биологические системы и их закономерности. | Б | 2 | 2 |
0 |
22 | Применение биологических знаний в практических ситуациях. | В | 2 | 0 |
2 |
23 | Задание с изображением биологического объекта | В | 3 | 1 |
0 |
24 | Задание на анализ биологической информации | В | 3 | 2 |
0 |
25 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. | В | 3 | 1 |
1 |
26 | Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях. | В | 3 | 2 |
0 |
27 | Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. | В | 3 | 3 |
0 |
28 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. | В | 3 | 2 |
0 |
Результаты пробного экзамена по биологии
№ п/п | ФИО | Первичный балл | Тестовый балл | Успеваемость | Качество |
1. | Халалмагомедова Марьям | 23 | 54 | 100 | 51 |
Стабильные знания и умения выпускница показала в решении базового и повышенного уровнях сложности, задания части 1.
Самыми трудными вопросами оказались те, которые проверяют умение работать с текстом, схемами, решать молекулярные и генетические задачи задания части 2.
Рекомендации:
1. Продолжать индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации по биологии.
2. Обеспечить в процессе подготовки к итоговой аттестации индивидуальный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.
3. Развивать на уроках умения, связанные с извлечением из текста и использованием информации необходимой для практического применения в повседневной жизни.
4. Работать с заданиями на нахождение и исправление ошибок в биологическом тексте, учить правильно, оформлять ответы в подобных заданиях.
5. Больше внимания обращать на решение генетических и молекулярных задач, учить оформлять их в соответствии с требованиями.
6. Целесообразно использовать задания для проведения контроля аналогичные заданиям экзаменационной работы.
7. Провести пробный экзамен ЕГЭ по предмету с ученицей 11 класса Халалмагомедовой Марьям в марте.
Справку подготовила учитель биологии: Кулибекова А.А.