СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ пробного экзамена в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе дан подробный анализ пробного экзамена по математике в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного экзамена в 9 классе»

Анализ результатов ОГЭ по математике в 9 «Б» классе МОУ «Орлинская СОШ» в 2021 году

Экзамен по математике для учащихся 9 «Б» класса проводился 03.03.2022г. продолжительностью 3 часа 55 минут.

Работа состояла из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. Модуль «Алгебра» содержал 17 заданий: в части I -14 заданий; в части II- 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в части I - 5 заданий; в части II - 3 задания.

В части I работы проверялась базовая математическая компетентность учащихся, они должны были продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Задания части II были направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников. Все задания требовали записи развёрнутого решения и ответа.

Задания части I оценивались в один балл. За решение задания части II обучающийся получал два балла или один балл за несущественную ошибку или недочет. Допускалось использование справочных материалов.

В 2022 шкала перевода балла за выполнение экзаменационной работы в форме ОГЭ в отметку по пятибалльной шкале по математике: оценка «3» выставляется за 8-14 баллов, из них за выполнение заданий модуля «Геометрия» не менее 2 баллов; оценка «4» выставляется за 15-21 баллов, из них за выполнение заданий модуля «Геометрия» не менее 2 баллов;

оценка «5» выставляется за 22-32 баллов, из них за выполнение заданий модуля «Геометрия» не менее 2 баллов.

В 9«Б» классе обучается 13 учащихся

Учащиеся получили следующие оценки: оценку «5» - 0 уч.; оценку «4» - 3 ученик; оценку «3» - 5 учеников;

оценку «2» - 5 учеников.

Таким образом, обученность составила - 62%, качество - 23%.


Класс

Кол-во

учащихся в классе

Баллы (минимальное количество баллов -7)

0-7

8-14

15-21

22-32

Не писало работу

13

5

5

3

-

0


Результаты ОГЭ по количеству набранных баллов по математике в 9 «Б» классе


Задания части 1


Алгебра



Геометрия

Верных ответов

(+2часть)

Геометрия

Оценка

Фамилия, имя

вар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20





1

Кулешов Виталий

13

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

15

4

4


2

Левченко Антон

13

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

0

9

4

3


3

Майборода Артём

20

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

2


4

Малыгина Наталья

20

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

6

1

2


5

Мамедова Александра

13

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

2


6

Пачина Лариса

13

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

16

5

4


7

Разя Андрей

13

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

15

3

4


8

Смык Данил

20

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

8

3

3


9

Соловьёв Егор

13

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

9

2

3


10

Соломенник Максим

20

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

9

2

3


11

Хурцидзе Владислав

20

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

13

6

3


12

Чиркова Сандра

13

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

7

2

2


13

Шеметова Ирина

20

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

2

1

1


Кол-во верно вып-х заданий





х







х. заданий


12

8

7

5

4

6

10

5

4

1

6

5

2

8

9

4

3

7

9

1





% верно вып-х заданий



92

62

54

38

31

46

77

38

31

8

46

38

15

62

69

31

23

54

69

8





Анализ диаграммы позволяет сделать вывод, что большая часть заданий части I учащимися усвоены. Из базовой части не справились с заданием 10 (тему «Вероятность» ещё не проходили).

Из таблицы видно, что особую трудность вызвали задания № 10, 13, 17(выполнили1-3 ученика).3 ученика Майборода А., Мамедова А., Шеметова И. сделали только по 2 задания, показали очень низкие знания. Чиркова С. и Малыгина Н. тоже получили «2» недобрав до минимального порога 1-2 бала.

Можно считать, что на уровень подготовки средний справились с большей частью заданий. Ко второй части приступили 4 ученика, но с одним заданием справился 1 ученик

Данная таблица отражает основные знания и умения учеников:

зада

ния

 

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Макс.

балл

Набрали макс балл.

(чел)

Набрали макс балл.


Часть 1. Модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

1

12

92%

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

1

8

62%

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем.

1

7

54%

4

Пользоваться основными единицами массы, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах.

1

5

38%

5

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

1

4

31%

6

Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах.

1

6

46%

7

Пользоваться основными единицами массы, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах.

1

10

77%

8

Уметь преобразовывать, и устанавливать соотношения между иррациональными числами и выражениями.

1

5

38%

9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Решать линейные неравенства, понимать графическую интерпретацию линейного неравенства

1

4

31%

10

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

1

1

8%

11

Уметь строить и читать графики функций. Устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Уметь строить и читать графики функций. Устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1

5

38%

12

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

1

5

38%

13

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена арифметической прогрессии.

1

2

15%

14

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики.

1

7

54%


Часть 1. Модуль «Геометрия»

15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Использовать свойства и признаки параллелограмма

1

9

69%

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (центрального и вписанного угла, вертикальных и смежных углов)

1

5

38%

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение площади трапеции, изображенной на рисунке.

1

3

23%

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи с использованием синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов.

1

6

46%

19

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

1

8

62%


Часть 2. Модуль «Алгебра»

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать биквадратные уравнения.

2

1

8

22

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.


2

-

-

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

2

-

-


Часть 2. Модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Использовать свойства трапеции.

2

-

-

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. Использовать свойства и признаки равнобедренного и равностороннего треугольника, ромба.

2

-

-

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

2

-

-


В течение первого полугодия проводились консультации и дополнительные занятия по математике с учащимися данного класса.


В 2021-2022 учебном году необходимо:

  • повысить уровень вычислительных навыков учащихся (с помощью устной работы на уроках с повторением известных формул, математических диктантов и др.) что позволит им успешно выполнить задания, применяя рациональные методы вычислений;

  • усилить практическую направленность обучения, путем включения соответствующих заданий «на проценты», графиков реальных зависимостей, диаграмм, таблиц, текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций, практико-ориентированных геометрических задач, что поможет учащимся применить свои знания в нестандартной ситуации;

  • выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, что позволит скорректировать индивидуальную подготовку к экзамену;

  • включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим, с целью более рационального распределения своего времени учащимися на экзамене;

  • использовать тестирования в режиме онлайн, что также способствует повышению стрессоустойчивости учащихся;

  • использовать открытый банк заданий ОГЭ, тренировочный сборник заданий для обучающихся с ОВЗ, опубликованных на официальном сайте ФИПИ www.fipi.ru, с целью качественной подготовки к экзаменам по математике на уроках и самостоятельно дома каждому выпускнику;

  • уделять больше внимания решению многошаговых задач и обучению составления плана решения задачи и грамотного его оформления при подготовке мотивированных учащихся к экзамену;

  • проводить диагностику ЗУН учащихся через индивидуальные диагностические карты.


Учитель математики Кикоть Т.П.