Анализ результатов ОГЭ по математике в 9 «Б» классе МОУ «Орлинская СОШ» в 2021 году
Экзамен по математике для учащихся 9 «Б» класса проводился 03.03.2022г. продолжительностью 3 часа 55 минут.
Работа состояла из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. Модуль «Алгебра» содержал 17 заданий: в части I -14 заданий; в части II- 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в части I - 5 заданий; в части II - 3 задания.
В части I работы проверялась базовая математическая компетентность учащихся, они должны были продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Задания части II были направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников. Все задания требовали записи развёрнутого решения и ответа.
Задания части I оценивались в один балл. За решение задания части II обучающийся получал два балла или один балл за несущественную ошибку или недочет. Допускалось использование справочных материалов.
В 2022 шкала перевода балла за выполнение экзаменационной работы в форме ОГЭ в отметку по пятибалльной шкале по математике: оценка «3» выставляется за 8-14 баллов, из них за выполнение заданий модуля «Геометрия» не менее 2 баллов; оценка «4» выставляется за 15-21 баллов, из них за выполнение заданий модуля «Геометрия» не менее 2 баллов;
оценка «5» выставляется за 22-32 баллов, из них за выполнение заданий модуля «Геометрия» не менее 2 баллов.
В 9«Б» классе обучается 13 учащихся
Учащиеся получили следующие оценки: оценку «5» - 0 уч.; оценку «4» - 3 ученик; оценку «3» - 5 учеников;
оценку «2» - 5 учеников.
Таким образом, обученность составила - 62%, качество - 23%.
Класс | Кол-во учащихся в классе | Баллы (минимальное количество баллов -7) |
0-7 | 8-14 | 15-21 | 22-32 | Не писало работу |
9Б | 13 | 5 | 5 | 3 | - | 0 |
Результаты ОГЭ по количеству набранных баллов по математике в 9 «Б» классе
| Задания части 1 | | Алгебра | Геометрия | Верных ответов (+2часть) | Геометрия | Оценка |
№ | Фамилия, имя | вар | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | | | | |
1 | Кулешов Виталий | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 15 | 4 | 4 | |
2 | Левченко Антон | 13 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 9 | 4 | 3 | |
3 | Майборода Артём | 20 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | |
4 | Малыгина Наталья | 20 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 | 1 | 2 | |
5 | Мамедова Александра | 13 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | |
6 | Пачина Лариса | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 16 | 5 | 4 | |
7 | Разя Андрей | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 15 | 3 | 4 | |
8 | Смык Данил | 20 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 8 | 3 | 3 | |
9 | Соловьёв Егор | 13 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 9 | 2 | 3 | |
10 | Соломенник Максим | 20 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 9 | 2 | 3 | |
11 | Хурцидзе Владислав | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 | 6 | 3 | |
12 | Чиркова Сандра | 13 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 | 2 | |
13 | Шеметова Ирина | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | |
Кол-во верно вып-х заданий х х. заданий | | 12 | 8 | 7 | 5 | 4 | 6 | 10 | 5 | 4 | 1 | 6 | 5 | 2 | 8 | 9 | 4 | 3 | 7 | 9 | 1 | | | | |
% верно вып-х заданий | | 92 | 62 | 54 | 38 | 31 | 46 | 77 | 38 | 31 | 8 | 46 | 38 | 15 | 62 | 69 | 31 | 23 | 54 | 69 | 8 | | | | |
Анализ диаграммы позволяет сделать вывод, что большая часть заданий части I учащимися усвоены. Из базовой части не справились с заданием 10 (тему «Вероятность» ещё не проходили).
Из таблицы видно, что особую трудность вызвали задания № 10, 13, 17(выполнили1-3 ученика).3 ученика Майборода А., Мамедова А., Шеметова И. сделали только по 2 задания, показали очень низкие знания. Чиркова С. и Малыгина Н. тоже получили «2» недобрав до минимального порога 1-2 бала.
Можно считать, что на уровень подготовки средний справились с большей частью заданий. Ко второй части приступили 4 ученика, но с одним заданием справился 1 ученик
Данная таблица отражает основные знания и умения учеников:
№ зада ния | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Макс. балл | Набрали макс балл. (чел) | Набрали макс балл. |
Часть 1. Модуль «Алгебра» |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 1 | 12 | 92% |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 1 | 8 | 62% |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем. | 1 | 7 | 54% |
4 | Пользоваться основными единицами массы, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах. | 1 | 5 | 38% |
5 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | 1 | 4 | 31% |
6 | Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах. | 1 | 6 | 46% |
7 | Пользоваться основными единицами массы, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах. | 1 | 10 | 77% |
8 | Уметь преобразовывать, и устанавливать соотношения между иррациональными числами и выражениями. | 1 | 5 | 38% |
9 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Решать линейные неравенства, понимать графическую интерпретацию линейного неравенства | 1 | 4 | 31% |
10 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 1 | 1 | 8% |
11 | Уметь строить и читать графики функций. Устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Уметь строить и читать графики функций. Устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. | 1 | 5 | 38% |
12 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | 1 | 5 | 38% |
13 | Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена арифметической прогрессии. | 1 | 2 | 15% |
14 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики. | 1 | 7 | 54% |
| Часть 1. Модуль «Геометрия» |
15 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Использовать свойства и признаки параллелограмма | 1 | 9 | 69% |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (центрального и вписанного угла, вертикальных и смежных углов) | 1 | 5 | 38% |
17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение площади трапеции, изображенной на рисунке. | 1 | 3 | 23% |
18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи с использованием синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов. | 1 | 6 | 46% |
19 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. | 1 | 8 | 62% |
| Часть 2. Модуль «Алгебра» |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать биквадратные уравнения. | 2 | 1 | 8 |
22 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. | 2 | - | - |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели. | 2 | - | - |
| Часть 2. Модуль «Геометрия» |
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Использовать свойства трапеции. | 2 | - | - |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. Использовать свойства и признаки равнобедренного и равностороннего треугольника, ромба. | 2 | - | - |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. | 2 | - | - |
В течение первого полугодия проводились консультации и дополнительные занятия по математике с учащимися данного класса.
В 2021-2022 учебном году необходимо:
повысить уровень вычислительных навыков учащихся (с помощью устной работы на уроках с повторением известных формул, математических диктантов и др.) что позволит им успешно выполнить задания, применяя рациональные методы вычислений;
усилить практическую направленность обучения, путем включения соответствующих заданий «на проценты», графиков реальных зависимостей, диаграмм, таблиц, текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций, практико-ориентированных геометрических задач, что поможет учащимся применить свои знания в нестандартной ситуации;
выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, что позволит скорректировать индивидуальную подготовку к экзамену;
включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим, с целью более рационального распределения своего времени учащимися на экзамене;
использовать тестирования в режиме онлайн, что также способствует повышению стрессоустойчивости учащихся;
использовать открытый банк заданий ОГЭ, тренировочный сборник заданий для обучающихся с ОВЗ, опубликованных на официальном сайте ФИПИ www.fipi.ru, с целью качественной подготовки к экзаменам по математике на уроках и самостоятельно дома каждому выпускнику;
уделять больше внимания решению многошаговых задач и обучению составления плана решения задачи и грамотного его оформления при подготовке мотивированных учащихся к экзамену;
проводить диагностику ЗУН учащихся через индивидуальные диагностические карты.
Учитель математики Кикоть Т.П.