СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ пробного ОГЭ по математике 9-ые классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного ОГЭ по математике 9-ые классы»

Расширенный анализ по итогам пробного ОГЭ

по математике

2024/2025 учебный год

В соответствии с планом подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов 20 и 25 декабря 2024 года проведен пробный экзамен в форме ОГЭ для выпускников 9-ых классов по математике. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались Порядком проведения основного государственного экзамена, соблюдалась вся процедура его проведения.

Назначение предэкзаменационной работы – оценить уровень подготовки по математике выпускников основной школы.

Цель: 

  • отработать процедуру организации и проведения ОГЭ;

  • проверить уровень усвоения обучающимися материала за курс основного общего образования;

  • определить качество заполнения бланков ОГЭ;

  • оценить подготовку выпускников 9-ых классов к ОГЭ по обязательному предмету «математика».



В пробном ОГЭ по математике приняли участие 14 учащихся 9А класса, 19 учащихся 9Б класса и 18 учащихся 9В класса.

Работа на пробном ОГЭ состояла из 2-х частей. Всего в работе 25 заданий, из которых 19 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 31 балл. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия».


В 9-х классах обучается 54 человека.

Писали работу – 51 человек.



Баллы

Оценка

0-7

2

8-14

3

15-21

4

22-31

5



Класс

Кол-во учащихся

Писали работу

Оценка

Не писали работу

Качество (%)

Успеваемость (%)

Ср. балл

СОУ

2

3

4

5

16

14

11

3

0

0

2

0

21,43

2,21

20,29

20

19

18

1

0

0

1

0

5,26

2,05

17,05

18

18

13

5

0

0

0

0

27,78

2,28

21,56



В 9 А классе один обучающийся с ОВЗ (Сидельников Дмитрий) выполнил работу на 4 балла, тем самым набрав проходной балл.

В 9 Б классе один обучающийся (Грищенко Виктория) набрал 8 баллов, но из них всего 1 балл по геометрии.

В 9 В классе один обучающийся (Брыскина Олеся) набрал 8 баллов, но из них всего 1 балл по геометрии.

Ниже дана таблица, в которой отражены итоги выполнения 1 и 2 частей ОГЭ.



























Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Балл

Отметка



матем. грам-ть

алгебра

геометрия

2часть алгебра

2 часть геометрия



Грибенникова Екатерина

1

1

0

0



0

0

0


1

0

0


0



1

1







5

2

Грудинин Роман

н


























н

Гусев Евгений

1

1

0



1

0

0

0

0

1

0

0

1


0


1

1







7

2

Кокозей Ольга

1

1





1

0

0

1

1


1


1


0

1

0







8

3

Лукьяненко Владислав

0

0

0




0



0

0


1


0

1


0

0







2

2

Маракулин Егор

1



0



0

1


1

0

0





1

0

0







4

2

Мышко Егор

1

1



0

0

0

0

0

0

0


0



1

0

1

0







4

2

Одинов Артем

1

0


0



1

0


0

0

0


0



0

0

0







2

2

Орлова Алина

1

1

0

0


0

1


0

1



1



0


1

0







6

2

Панин Дмитрий

1

1

0

1

0


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1







5

2

Саймухиддинов Нуриддин

1

1

0


0


0


0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0







6

2

Сергеева Арина

1

1




1

1

0


1

1


0

1


0


1

1







9

3

Сидельников Дмитрий

1

0





0



1

0


0

1


1


1

0







5(4)

3

Усова Алена

1

0





0


0

1

1


1

0

1


1

1

0







7

2

Фролов Данил

1

0












0



1

0

1







3

2

Щебетун Елизавета

н


























н






























Абдурасулова Фотима

1

0



0

0

0

0

0

0

1


1


0

0

0

0

0







3

2

Беспятов Никита

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0


0

0


0


0

0







3

2

Богданова Светлана


1



0

1

0


0


0

0

0



0

0

0

0







2

2

Борискина Виктория

0

1





0

0



0


0

0




0

1







2

2

Гончарова Арина

0

0

0



0

1


1


1

0

1

0




1

1







6

2

Грищенко Виктория

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0







8

2

Доронина Дарина

н


























н

Зиеева Макнуна

1

1

1


0


0

0

1

1

0


1

0



0

1

0







7

2

Иванов Константин

1

1

0

0

0

0

0

0


0

0


0

0

0

0

0

1

0







3

2

Калинина Татьяна

0

0

0




1


0

0

1


0

0


0

0

1

0







3

2

Калмыков Денис

1










0


0

0


0

0

1

0







2

2

Карпович Илья

0

0





0



0

0


1




1

0

1







3

2

Курцевич Виктория

0

1

0

0

0

1

0

0

1


1

1

1





0

1







7

2

Лукьянцев Данил

1

1




0

0




0


1



0

0

1

1







5

2

Мовенко Сергей

1

0

0

0

0

0

0



0

1

0

0

0

0



0

0







2

2

Папсулина Ангелина

1

1

0

0



1


0

0

1


1

0


1


0

0







6

2

Синица Артём

1

0

0

1


1

1


0

0

1


0

0


0


1

0







6

2

Ситкин Глеб


0


0

0

0

0


0





0

0



1

0







1

2

Худоиева Фарида







0




1


0

0

0

0

0

0

0







1

2

Эргешов Байзат

1

1

1



1

1


1

1



0

1

0

1


1

1







11

3






























Алонцев Денис

1

1

1

1

1


1

0

1

1

1

0

1

0



1

1

0







12

3

Байков Юрий

1






0


1


1



1




1

1







6

2

Бендриковский Илья

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1







11

3

Бжежинская Ангелина

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0


0

0

0

1

0







3

2

Болоткин Денис

1

1

0

0

0


1

0

0

0

0


0

0



0

1

1







5

2

Брыскина Олеся

1

1

0

0


0

1


1

1

0


1

1




0

1







8

2

Гутова Дарина

0

0

0




0



0

0

0

0

1



0

0

1







2

2

Дронова Мария

1

0

0



0

0




0


0

0




0

1







2

2

Кулиева Полина

1

1

0

0

1

0

0






0



1

0

1

0







5

2

Кулий Ирина

1

1

1


0

0

1

1

0

1

1

1

0

0


0

1

1

1







11

3

Оганесян Марина

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1


1

1

0







13

3

Одокиенко Михаил

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0







7

2

Сомова Надежда

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0


0

0

0

1

0

1

0







4

2

Сыроватский Ярослав

1

1

0

0

0

0

0


0

0

1


1


0



1

0







5

2

Хромов Михаил

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1







11

3

Цыбаев Егор






0

0


0


1

0

0

0

0

0

0

0

0







1

2

Шевченко Снежана

1

1

0

0

0

0

0



1

1

0

0

1

1

0


1

0







7

2

Юнг Денис

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0







5

2

Верно выполнено

39

30

10

4

4

7

19

3

10

15

23

4

20

13

4

8

9

31

19

0

0

0

0

0

0



Неверно выполнено

8

15

23

22

21

23

30

22

24

22

23

18

27

24

19

22

22

20

32



























Основные проверяемые требования к математической подготовке

Справились

Не справились

Не приступали

Анализ причин появления ошибок

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

39

(76,47%)

8

(15,68%)

4

(7,84%)

Невнимательное чтение условия (не

учитывают единицы измерения).

Недостаточный уровень понимания

условия при чтении задания.


2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

30

(66,67%)

15

(29,41%)

6

(11,76%)

Незнание связей и зависимостей между

величинами, входящими в задачу;

неумение устанавливать взаимосвязь

между данными и искомыми задачи по

рисунку.


3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

10

(19,6%)

23

(45,09%)

18

(35,29%)

Незнание связей и зависимостей между

величинами, входящими в задачу;

неумение устанавливать взаимосвязь

между данными и искомыми задачи по

рисунку.

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

4

(7,84%)

22

(43,13%)

25

(49,02%)

Слабо развит процесс мышления (анализ,

синтез, обобщение)


5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

4

(7,84%)

21

(41,18%)

26

(50,98%)

Недостаточно отработаны навыки и

умения сравнивать числовые значения,

используя данные задачи в табличной

форме. Недостаточно развито логическое

мышление, затрудняются по условию

задания провести логическую цепочку

рассуждений.


6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Умение выполнять расчёты по

формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности

7

(13,73%)

23

(45,09%)

21

(41,18%)

Допускают вычислительные ошибки, не знают таблицу умножения, не умеют делить в столбик.

7

Числовые неравенства, координатная прямая

Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата

вычислений

19

(37,25%)

30

(58,82%)

2

(3,92%)

Недостаточно отработаны навыки и

умения сравнивать числа, используя

данные о расположении точек на

координатной прямой (не используют

свойства числовых неравенств)

8

Действия со степенями и иррациональными выражениями

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

3

(5,88%)

22

(%43,13)

26

(50,98%)

Не знают свойств действий со степенями, корнями, не умеют пользоваться справочным материалом, вычислительные ошибки.

9

Уравнения и неравенства.

Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач

из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем

10

(19,6%)

24

(47,06%)

17

(33,33%)

Не знание свойств решения уравнений и неравенств, неумение пользоваться справочным материалом, вычислительные ошибки.

10

Статистика, вероятность.

Умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными

элементарными событиями

15

(29,41%)

22

(43,13%)

14

(27,45%)

Вычислительные ошибки

11

Функции

Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами

зависимости между величинами

23

(45,09%)

23

(45,09%)

5

(9,80%)

Незнание геометрического смысла

коэффициентов в формулах

квадратичной функции, невнимательное

прочтение вопроса задания. Неумение

применять правила, определения,

формулы.

12

Числа и вычисления.

Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности

4

(7,84%)

18

(35,29%)

29

(56,86%)

Недостаточно сформирован навык выражать заданную переменную из формулы. Отсутствие активной мыслительной деятельности.


13

Уравнения и неравенства.

Умение решать линейные и

квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем

20

(39,22%)

27

(52,94%)

14

(27,45%)

Недостаточно отработаны умение решать

неполные квадратные уравнения. Низкая

обучаемость связанная со сниженным

уровнем мыслительных операций.


14

Числовые последовательности.

Умение использовать свойства последовательностей, формулы суммы и общего члена при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни

13

(25,49%)

24

(47,06%)

14

(27,45%)

Данная тема еще не изучена

15

Геометрия.

Умение применять формулы периметра и

площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение

применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

4

(7,84%)

19

(37,25%)

18

(35,29%)

Незнание формул. Непонимание взаимосвязи элементов геометрической

конструкции, отсутствие базовых

пространственных представлений.


16

Геометрия.

Умение применять формулы периметра и

площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение

применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

8

(15,69%)

22

(43,13%)

21

(41,18%)

Недостаточно сформирован навык

решения задач на свойства вписанных

углов окружности, недостаточно развито

логическое мышление.


17

Геометрия.

Умение применять формулы периметра и

площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение

применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

9

(17,65%)

22

(43,13%)

20

(39,22%)

Недостаточно развито логическое

мышление, неумение из формулы

выразить неизвестный компонент.


18

Геометрия.

Умение применять формулы периметра и

площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение

применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

31

(60,78%)

20

(39,22%)

0

(0%)

Недостаточно развито логическое

мышление. Недостаточная развитость

наглядных геометрических

представлений. Несформированность

умения анализировать задачи.


19

Геометрия.

Умение оперировать понятиями: определение,

аксиома, теорема, доказательство; распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний

19

(37,25%)

32

(62,75%)

0

(0%)

Незнание правил, определений, формул .

Недостаточно сформирован навык

решения заданий на выбор верного

утверждения


20

Уравнения и неравенства.

Умение решать линейные и

квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач

из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем

0

0

0

Задание не выполнялось.

Задание повышенного уровня сложности,

для мотивированных на математику уч-ся. Слабая сформированность логических

приемов умственных действий.


21

Уравнения и неравенства.

Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение



0

0

0

Задание не выполнялось.

Задание повышенного уровня сложности,

для мотивированных на математику уч-ся. Слабая сформированность логических

приемов умственных действий.


22

Функции.

Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами

зависимости между величинами

0

0

0

Задание не выполнялось.

Задание повышенного уровня сложности,

для мотивированных на математику уч-ся. Слабая сформированность логических

приемов умственных действий.


23

Геометрия.

Умение применять формулы периметра и

площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение

применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

0

0

0

Задание не выполнялось.

Задание повышенного уровня сложности,

для мотивированных на математику уч-ся. Слабая сформированность логических

приемов умственных действий.


24

Геометрия.

Умение оперировать понятиями: определение,

аксиома, теорема, доказательство; распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и

контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний

0

0

0

Задание не выполнялось.

Задание повышенного уровня сложности,

для мотивированных на математику уч-ся. Слабая сформированность логических

приемов умственных действий.


25

Геометрия.

Умение применять формулы периметра и

площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение

применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

0

0

0

Задание не выполнялось.

Задание повышенного уровня сложности,

для мотивированных на математику уч-ся. Слабая сформированность логических

приемов умственных действий.
















Анализ результатов ОГЭ по математике  выявил слабое умение выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения, неравенства и их системы, решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Результаты пробного экзамена свидетельствуют о наличии проблемных зон в подготовке обучающихся: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу. Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справляться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, проверки условий, выбора оптимального варианта решения.



План мероприятий по устранению выявленных недостатков

  1. Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ

  2. Провести работу над ошибками.

  3. Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков

  4. Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.

  5. Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену.

  6. На каждом уроке продолжать работу по заданиям из ОГЭ.

  7. Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7-9 класса.

  8. Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий ОГЭ по математике.

Рекомендации

  1. Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике.

  2. Регулярно тренировать обучающихся в решении заданий по модулям «Алгебра», «Геометрия».

  3. Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций.

  4.  Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.



Учитель математики Орлова Татьяна Валерьевна