Анализ пробного (школьного) экзамена по математике (ЕГЭ, профильный уровень)
дата проведения 15 декабря 2022 г., выполняли работу 2 обучающихся, учитель Якимова В. А.
Баллы | Макс | Мин | от 0 до 4 | % от 0 до 4 | от 5 до 8 | % от 5 до 8 | от 9 до 12 | % от 9 до 12 | от 13 до 27 | % от 13 до 27 |
Первичные | 27 | 5 | от 0 до 26 | % от 0 до 26 | от 27 до 49 | % от 27 до 49 | от 50 до 67 | % от 52 до 67 | от 68 до 100 | % от 68 до 100 |
Вторичные | 100 | 27 | - | 0 | 2 | 100 | - | 0 | - | 0 |
Результаты выполнения заданий экзаменационной работы
Ф.И. учащегося | Первичный балл | Переведенные баллы |
Хорев Сергей | 8 | 46 |
Шахина Мария | 5 | 27 |
№ | Ф.И. обучающегося | Тестовая часть | Развернутая часть | Всего баллов | % | Отметка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | | | |
1 | Хорев С. | + | - | + | + | + | + | - | - | + | + | + | 0 | | 0 | | | | | 8 | 30 | 3 |
2 | Шахина М. | - | | + | - | - | + | + | | | + | + | | | | | | | | 5 | 19 | 3 |
| Итого | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | | 0 | | | | | | | |
| % выполнения | 50 | 0 | 100 | 50 | 50 | 100 | 50 | 0 | 50 | 100 | 100 | 0 | | 0 | | | | | | | |
Обучающиеся выполняли варианты math100:
Хорев С. - 192, от 05.12.2022 года,
Шахина М. - 191, от 28.11.2022 года.
Результаты выполнения заданий первой части экзаменационной работы
(тест)
№ задания | Тема | Кол-во справившихся | % выполнения | Кол-во не выполнивших | % не выполнения |
1 | Планиметрия (треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы) | 1 | 50 | 1 | 50 |
2 | Стереометрия (нахождение граней, площадей и объемов фигур) | - | 0 | 2 | 100 |
3 | Начала теории вероятностей | 2 | 100 | - | 0 |
4 | Вероятности сложных событий (теоремы о вероятностях событий) | 1 | 50 | 1 | 50 |
5 | Простейшие уравнения (линейные, квадратные, кубические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические) | 1 | 50 | 1 | 50 |
6 | Вычисления и преобразования числовых выражений (иррациональных, логарифмических, тригонометрических) | 2 | 100 | - | 0 |
7 | Производная (физический смысл производной; геометрический смысл производной, касательная; применение производной к исследованию функций) и первообразная | 1 | 50 | 1 | 50 |
8 | Задачи с прикладным содержанием (расчеты по формулам) | - | 0 | 2 | 100 |
9 | Текстовые задачи на составление уравнения или системы уравнений (смеси, сплавы, проценты; движение по прямой и окружности; движение по воде; совместная работа; прогрессии) | 1 | 50 | 1 | 50 |
10 | Графики функций (гиперболы, параболы, тригонометрические функции, линейные функции, квадратичные функции, показательные и логарифмические функции) | 2 | 100 | - | 0 |
11 | Наибольшее и наименьшее значение функции (исследование функции с помощью производной) | 2 | 100 | - | 0 |
Результаты выполнения заданий второй части экзаменационной работы
(задания с развернутым ответом)
№ задания | Тема | Кол-во справившихся | % выполнения | Кол-во не выполнивших | % не выполнения |
12 | Уравнения с отбором корней | - | 0 | 2 | 100 |
14 | Неравенства | - | 0 | 2 | 100 |
Высокий процент выполнения участники экзамена продемонстрировали по заданиям 3, 6, 10, 11.
Средний уровень продемонстрировали при выполнении задания 1, 4, 5, 7, 9.
Невыполненные задания 2, 8, 12 и 14.
Причины низкого результата: на момент проведения пробного (школьного) экзамена по математике в форме ЕГЭ, учащиеся не проходили по программе основного общего образования объемы тел (задания 2), вероятности сложных событий (теоремы о вероятностях событий) (задания 4). А также на подготовку к сдаче пробного профильного уровня было недостаточно времени, т. к. при подготовке применялось систематическое изучение материала, решение большого числа задач по каждой теме (блоками) — от простых к сложным, изучение отдельных методов решения задач.
В задании 1 выявилось поверхностное владение экзаменуемых геометрическим материалом из планиметрии: незнание формул, определений и теорем. В задании 5 и 12 выявилось поверхностное владение экзаменуемых тригонометрическим материалом, незнание формул приведения, двойного аргумента, значений тригонометрических функций. А также слабые знания по алгебре в задании 9 – текстовая задача на движение по прямой, решение которой с помощью математической модели.
С заданием 8 - подставить известное значение величины в физическую формулу, предварительно сделав в ней простейшие преобразования, ни один экзаменуемый не справился.
Обучающиеся столкнулись с объёмностью и сложностью самих заданий, в частности 13 и 16 - геометрические задачи разделены на две подзадачи: а) на доказательство геометрического факта; б) на вычисление.
Задание 15 – экономическая задача, для решения которой необходимо создать верную математическую модель. По программе основного общего образования на базовом уровне по предмету экономика решение таких задач не предусмотрено.
Задания высокого уровня сложности 17, 18 — олимпиадные задания. Это задания не на применение одного метода решения, а на комбинацию различных методов. Для успешного выполнения этих заданий необходим, кроме прочных математических знаний, также высокий уровень математической культуры, которая формируется не только в течение двух лет обучения по программе профильного уровня, а закладывается в предпрофиле и раннем предпрофиле. Подготовить даже очень сильных обучающихся к выполнению таких заданий в условиях базовой школы не представляется возможным. Для этого необходима серьезная кружковая, факультативная и т. п. работа под руководством специально подготовленных преподавателей.
Рекомендации: учителю математики Якимовой В. А. в 2022-2023 учебном году усилить подготовку к ЕГЭ. Обратить особое внимание на выше перечисленные темы, в которых были допущены ошибки обучающимися. При проведении занятий по подготовке к ЕГЭ уделять особое внимание на задания по темам алгебры и геометрии, применяемых в невыполненных задачах. Рекомендуется провести практикум по решению выше перечисленных задач, скорректировать индивидуальную работу с обучающимися.
Учитель /Якимова В. А./
Зам. директора по УВР /Онаприенко А. Д./