СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программы развития школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе показана структура анализа работы по реализации задач программы развития школы. Формулирование выводов и определение задач на новый этап развития СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Анализ программы развития школы»

Анализ

Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»

станицы Советской Кировского района

на 2013 – 2016 годы


Основные направления и особенности реализации Программы развития.


Программой развития МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской кировского района на 2013-2016 годы были определена следующая цель: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, обеспечиваемой необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, научно-методическими, организационно-управленческими, кадровыми, информационными, материально-техническими условиями.

А также задачи, которые затрагивают такие элементы образовательного процесса как содержание образования, организационная и научно-методическая работа, системы воспитательного процесса и дополнительного образования, медико-психолого-педагогическое сопровождение и целостный мониторинг образовательного процесса; соответствуют миссии общеобразовательного учреждения – создание благоприятных условий для воспитания школьника ХХI века:

  • обеспечить условия для реализации прав ребенка на качественное образование;

  • укрепить материально-техническое, кадровое, научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

  • совершенствовать условия, механизмы и процедуры осуществления учащимися и родителями выбора образовательных программ;

  • совершенствовать условия для поддержки и развития одаренных детей;

  • обеспечить преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • создать условия для комплексной безопасности обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающегося;

  • совершенствовать формы и методы развития самоуправления обучающихся;

  • обновить структуру воспитательной работы с учетом региональных, социокультурных тенденций, использовать исторические традиции Ставропольского края;

  • содействовать повышению роли семьи в воспитании детей;

  • содействовать росту престижа школы в глазах общества.



Для решения задач Программы развития были определены мероприятия направленные на создание условий повышения качества образования, условий поддержки и развития одаренных детей, условий совершенствования воспитательного процесса, условий сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, условий роста престижа школы.



  1. Анализ мероприятий по созданию условий повышения качества образования.

Основное направление деятельности — рост профессионального мастерства учителя, который определяется уровнем квалификационной категории, наличием системы самообразования. Планированием мероприятий и определением их результатов занималась Методическая служба школы. Ее задачами, на время действия Программы развития, стали: работа над повышением качества образования ученика; качества преподавания, развитие метапредметных компетенций, повышение психологической культуры учителя. Для этого была организована работа Методического совета школы, работа предметных МО, создавались временные творческие группы учителей по изучению и внедрению инновационных технологий, проводились обучающие семинары школьного и муниципального уровней. Расширилось участие в профессиональных конкурсах, в том числе дистанционных.

Из сравнительной характеристики состояния кадров можно увидеть динамику показателей в период с 2012 года по 2016 год.

Сравнительная характеристика кадрового состава:



2012 год

2016 год

Общее количество педагогов школы

72

72

Образование

Имеют высшее образование


54


75 %


51

72 %

Имеют незаконченное высшее образование

1

1.4 %

-

-

Имеют среднее специальное образование

17

23,6 %

19

27 %

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория


24


33%


21


32 %

Первая квалификационная категория

27

37,5 %

22

31 %

Вторая квалификационная категория

9

12,5 %

-

-

Соответствие занимаемой должности

2

2,7%

19

27 %

Без категории

10

13,8 %

7

10 %

Стаж работы

Менее 2-х лет


4


5,5 %


2


3 %

От 2-5 лет

3

4 %

0

-

От 5-10 лет

3

4 %

3

4 %

От 10-20 лет

20

27%

19

26 %

Свыше 20 лет

43

60 %

46

64 %

Возрастной состав

Моложе 25 лет


3


4 %


1


1,5 %

От 25-35 лет

24

33 %

7

10 %

От 35-55 лет

46

63 %

48

66,5 %

Свыше 55 лет

15

21 %

16

22 %

Качество преподавания


71 %


82 %



Показатели 2016 года незначительно ниже первоначальных, что объясняется выходом на пенсию и переменой места жительства 12-ти педагогических работников с высшим образованием, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Вместо них были приняты молодые специалисты, педагогические работники с маленьким стажем, не наработавшие достаточного опыта для повышения квалификационной категории. Однако, возрастной состав работающих учителей можно считать продуктивным для функционирования и развития учреждения. Характеристику коллектива по стажу работы можно считать благоприятной для организации эффективного образовательного процесса. Несмотря на достаточно квалифицированный состав педагогических кадров, необходим приток молодых учителей. На сегодняшний день школа имеет 7 вакансий и 22 % работающих пенсионеров.



В области индивидуализации учебного процесса Методической службой школы были реализованы следующие задачи:

  • усиление профильности и индивидуализации обучения на третьей ступени через систему длительного предварительного мониторинга интересов и способностей обучающихся;

  • организация работы учащихся в информационном пространстве (Мооdle, Learning, сайт МИОО и др.) с целью повышения уровня самостоятельности и самообразования;

  • организована работа творческих групп учителей по темам «Индивидуализация учебного процесса», «Индивидуальные домашние задания»;

  • введен факультативный курс по профессиональному самоопределению для учащихся 9-х классов;

  • организована совместная работа классного руководителя с психологом школы по вопросам профориентации;

  • проведение учителями-предметниками индивидуальных занятий и консультаций с учащимися и их родителями по устранению проблем в обучении;

  • организована социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-ученик, учитель – родители и др.;

  • организованы индивидуальные консультации для учителей и родителей по оказанию своевременной психологической помощи и поддержки детям.

В результате таких действий выпускники 11-го класса 2016 года показали качество обучения 58 %, что на 10 % выше показателей 2012 года.



Наряду с индивидуализацией учебного процесса, широко развивалась и его информатизация. Целью этой работы было повысить грамотность коллектива и эффективность использования ИКТ на уроке и во внеурочное время. Учителями-предметниками составлялось календарно-тематическое планирование с поурочным указанием необходимого компьютерного оборудования. Был проведен обучающий семинар по использованию интерактивной доски учителем. В рамках методических и предметных недель, на открытых уроках демонстрировалось эффективное использование ИКТ. В результате были созданы банки учебно-методических цифровых материалов в каждом предметном МО школы.

Если, общий уровень информационной культуры учителя в 2012 году составлял 33,8 %, что в большей степени показывало умение учителя находить и форматировать информацию. То, в настоящее время учителя с легкостью используют медиаресурсы на уроках, создают учебные презентации, участвуют в вебинарах и дистанционных курсах, размещают учебно-методические материалы на страницах Интернет-сообществ. На сегодняшний день информационная культура учителя МБОУ «СОШ № 3» выросла

до 79 %.

Окончательно выработана система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, которая обеспечивает решение следующих задач:

  • обеспечение качественного контроля состояния преподавания обязательных предметов, начиная с начальной школы, мониторинга учебных достижений обучающихся, доведение его результатов до сведения родителей;

  • обеспечение подготовки к ГИА на уроках, элективных курсах, факультативах по всем предметам учебного плана, подлежащим сдаче;

  • формирование запросов выпускников на сдачу предметов по выбору, ведение мониторинга выбора предметов;

  • организация взаимодействия с родительской общественностью; ведение разъяснительной работы с родителями по вопросам подготовки к ГИА;

  • проведение качественной индивидуальной разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о различных формах продолжения образования после 9 классов;

  • повышение практической результативности деятельности школьной методической службы.

В ходе их решения были организованы мероприятия по повышению квалификации педагогических кадров в вопросах подготовки к ГИА, созданы банки тестовых заданий по предметам, предметные кабинеты снабжены учебно-методическими материалами и необходимыми учебно-наглядными пособиями, в календарно-тематическом и поурочном планировании отражались формы и методы подготовки учащихся к ГИА, систематически, начиная с 8-го класса, отслеживается выбор учащихся для сдачи «необязательных» предметов, на информационном стенде систематически размещаются и обновляются материалы по правилам, порядку и срокам аттестации, создана модель управленческой деятельности при подготовке к ГИА.



Модель организации управленческой деятельности при подготовке к проведению ГИА в МБОУ «СОШ №3» станицы Советской

1 уровень

директор МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской

Педсовет, нормативно-правовое обеспечение

Федеральный уровень



Региональный уровень



Муниципальный уровень



Школьный уровень, документация

2 уровень

заместитель директора


МС


Организационные вопросы

3 уровень

учитель-предметник

психолог

классный руководитель


МО


Методическая деятельность


4 уровень

ученик


Уроки, элективные курсы, дополнительные занятия



Государственная итоговая аттестация

Ежегодно разрабатывается план-график работы учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА. В нем отражены все возможные формы работы:

-уроки - направленные на решение задач демоверсий;

- дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ;

- элективные курсы;

- информационные беседы для выпускников о правилах проведения ЕГЭ,

-родительские собрания;

- сроки мониторинга информированности выпускников об особенностях проведения государственной итоговой аттестации;

- классные часы и беседы психолога;

- сопровождение учащихся группы «учебного риска».



В результате работы имеет следующие показатели успешности выпускника:


Выпускники 2012 года (27 чел)

Выпускники 2016 года (24 чел)

Поступили в ВУЗы РФ

8

29,5 %

5

20,8%

Поступили в ВУЗы СК

8

29,5 %

18

75%

Поступили в учреждения СПО и НПО

9

33 %



Не продолжили обучение

2

8 %

1

4,1%





В период с 2013 по 2016 годы на заседаниях педагогического совета, методического совета и заседаниях предметных МО были рассмотрены актуальные вопросы по освоению и внедрению ФГОС. Организованы работы творческих групп по изучению и внедрению инновационных педтехнологий по темам «Технология критического мышления», «Мыследеятельностная технология мышления – Громыко Ю.В.», «ТРИЗ-технология», «Разноуровневые домашние задания». Курсовую переподготовку по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя-предметника в условиях реализации ФГОС» прошли 74% педагогических работников школы. Остальные учителя, с учетом вновь прибывших, включены в план-заказ повышения квалификации на 2016-2017 учебный год.

Педагоги школы успешно освоили рекомендации по составлению рабочих программ, в которых определена структура: пояснительная записка, содержание курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического и технического обеспечения, список литературы. Освоена и система дополнительного образования, которая частично обеспечена взаимодействием с государственными учреждениями дополнительного образования станицы Советской.

Обеспечение реализации ФГОС нового поколения в 1-5-х классах осуществлялось через:

- мониторинг достижения учащимися метапредметных результатов обучения в соответствии с их возрастными особенностями.

- систему оценки достижения предметных результатов учащимися 2-5-х классов.

- совершенствование системы качественной оценки и мониторинга достижения предметных результатов учащимися 1-х классов.

- выстраивание системы внеурочной деятельности, обеспечивающей развитие учащихся в соответствии с направлениями, определенными ФГОС нового поколения.

Материально-технические условия реализации ФГОС потребовали создание материально- технической базы. С этой целью был проведен анализ состояния материально- технической базы в соответствии с новыми требованиями по следующим направлениям: программное обеспечение учебной литературой, техническая оснащенность кабинетов школы, оснащенность спортивных залов спортивным оборудованием и инвентарем. На сегодняшний день обучающиеся нашей школы обеспечены учебниками из фонда библиотеки 100%. Оборудовано 9 кабинетов начальной школы и 14 предметных кабинетов, которые оснащены необходимым учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями и современными техническими средствами. В школе организован доступ к Интернету. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности. Спортивные залы оснащены спортивным инвентарем для проведения занятий физической культурой. На территории школы организованы и оснащены спортивные площадки для занятий на открытом воздухе.


Выводы: анализ мероприятий по созданию условий повышения качества образования показал, что:

  • профессиональное мастерство учителей МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской на хорошем уровне: у большинства педагогов сформировано современное мышление, готовность к изменениям, повысился уровень информационной культуры и компетентности учителя;

  • работа над индивидуализацией и информатизацией учебного процесса привела к осмысленному выбору профессионального будущего выпускниками 9-х и 11-х классов;

  • развитие и постоянное совершенствование системы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации привело к повышению качества образования выпускника школы и успешному поступлению в ВУЗы Ставропольского края и РФ;

  • учителя школы успешно освоили ФГОС НОО и начали освоение ФГОС ООО.

Для продолжения работы над повышением качества образования необходимо активизировать резервы:

  • совершенствовать работу учителя в области диагностики и мониторинга результатов учебной деятельности, самоанализа урока, адекватной оценке собственной деятельности, эффективности использования ИКТ на уроках;

  • совершенствовать работу по восполнению педагогических вакансий, в том числе через профориентацию выпускников школы;

  • продолжить опыт в организации работы творческих групп учителей по актуальным проблемам современного образования, в том числе освоения ФГОС ООО;

  • продолжить непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма учителя через оказание помощи, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальности педагога.





  1. Анализ мероприятий по созданию условий для поддержки и развития одаренных детей.



На протяжении 2013-2016 года школа реализует программу «Одаренные дети». Работа приобрела системный характер, определены приоритетные направления, создаются условия для развития и поддержки одаренных детей и учителей, работающих с ними, осуществляются организационные мероприятий по различным направлениям деятельности с одаренными детьми, их социальная поддержка. Предоставляется школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности: конкурсы проектов, олимпиады, научно-практические конференции по результатам исследовательских работ, семинары, творческие конкурсы.

С течением времени выделилось четыре направления работы с одаренными детьми:

- подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников;

- подготовка к участию в дистанционных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах;

- подготовка к участию в творческих конкурсах;

- ведение научных исследований.


Для формирования у учащихся навыков исследовательской работы в школе функционируют научные общества «Эврика» - для детей начального звена, и «Шанс» - для учащихся 5-11 классов. Разработаны правила оформления документации научных исследований, ведется архив. На заседаниях МС и предметных МО рассматриваются вопросы по организации исследований, утверждению тем, даются рекомендации для начинающих учителей.

Ежегодно в апреле проводится школьная научно-практическая конференция, на которой учащиеся представляют результаты своих исследовательских работ. Традиционно это работы по естествознанию, языковедению, истории. Участники готовят научную статью, доклад и цифровую презентацию результатов научного исследования. Победителям конференции вручается переходящий кубок «Сова», который они хранят в течение всего следующего года.

Однако за время действия Программы не удалось расширить научные общества по образовательным направлениям. Не смотря на первые попытки участия (2013-2014 годы) в международном фестивале исследовательских работ «Шаг в будущее», очень сложно выйти на уровень внешних конкурсов. Не хватает квалификации. Это происходит из-за отсутствия конкуренции на муниципальном уровне, т.к. подобные конкурсы не организуются Методическим отделом образования Кировского района.

К 2016 году имеем следующие результаты, которые представлены в сравнении с начальным периодом действия Программы развития 2013-2016 года:



2012 год (837 учащихся)

2016 год (917 учащихся)


Количество участников/ конкурсов

В процентном отношении

Количество участников / конкурсов

В процентном отношении

Всероссийская олимпиада школьников

Участие на школьном уровне



250



29,8 %



171



19 %

Участие на муниципальном уровне


45


5,4 %


69


7,5 %

Призеры муниципального этапа


20


2,4 %


20


2,2 %

Участие краевого уровня

5

0,5 %

6

0.6 %

Призеры краевого уровня

0

0

2

0,2 %

Дистанционные конкурсы и олимпиады


366


44 %


305


33 %

Творческие конкурсы

18


32


Научно-исследовательская работа

Участие в школьной конференции




56




6,7 %




31




3,4 %

Количество представленных работ


13



8


Количество участников краевого уровня


0



1



Из таблицы видно, несмотря на снижение количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, качество участия выросло. Также выросло количество участников творческих конкурсов. Потеряны позиции участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах, что произошло из-за изменения и ужесточения требований к оформлению и оплате таких конкурсов. Снизилось и количество участников научно-исследовательской деятельности, что объясняется сложностью, долговременностью работы, усилением требований к оформлению научной статьи.


Одной из задач поддержки и развития высокой мотивации к обучению было создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренного учащегося. Сначала планировалось ведение индивидуальных образовательных маршрутов развития одаренных детей. С течением времени, эту роль стали выполнять личные портфолио учащихся. Сначала они ведутся классными руководителями и родителями детей, а в старших классах сами учащиеся с удовольствием продолжают эту работу. В результате двое учащихся МБОУ "СОШ № 3" станицы Советской награждены денежной премией учрежденной «Созвездие молодых талантов»


Выводы: анализ мероприятий по созданию условий поддержки и развития одаренных детей показал, что:

  • в МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской сложилась и развивается система поддержки мотивированных к саморазвитию и обучению детей;

  • растет качество участия школьников во Всероссийской предметной олимпиаде;

  • расширен диапазон участия в дистанционных олимпиадах различного уровня;

  • определена система ведения индивидуальных достижений через ученический портфолио.

Для продолжения работы по созданию условий для поддержки и развития одаренных детей необходимо активизировать резервы:

  • расширять научные общества по образовательным направлениям;

  • активизировать учащихся в области исследовательской деятельности;

  • работать над расширением спектра услуг, предоставляемых дополнительным образованием в школе.



  1. Анализ мероприятий по совершенствованию воспитательного процесса.



Совершенствование воспитательного процесса планировалось по трем направлениям:

- организация волонтёрского движения;

- развитие ученического самоуправления;

- развитие социального партнерства.


В МБОУ «СОШ №3» станицы Советской в 2015-2016 учебном году начало действовать волонтерское объединение «Контакт». В состав отряда входят учащиеся 5-11 классов. В течение 2015-2016 учебного года участники волонтерского отряда «Контакт» приняли участие в акциях:

- поздравление ветеранов ВОВ, приуроченное ко «Дню Ставропольского края», от 15.09.2015г.;

- акция «Герои ВОВ», от 06.12.2015г.;

- акция «День неизвестного солдата», от 03.12.2015г.

- Участие в Факельном шествии и концерте «День Победы»;

- поздравление участников ВОВ, вдов и тружеником тыла на дому;

- акция «Обелиск» (трудовой десант у мемориала погибшим войнам в ВОВ)


Сложившаяся в образовательном учреждении структура школьного ученического самоуправления полностью себя оправдала. Совет старшеклассников всегда не только был активным участником всех школьных мероприятий, но много внимания уделял вопросам организации дисциплины и порядку в школе. В 2015-2016 учебном году произошли изменения в организации его деятельности. Прежде всего, это коснулось назначения в органы школьного (ученического) самоуправления. Ранее, избранными в Совет старшеклассников могли быть только учащиеся 9-11 классов. В последние годы такое право получили учащиеся 7 классов. Приходя в Совет раньше, они успевают пройти определенную практику работы в Совете, прежде чем получат право избираться лидером. То есть к 9 классу эти дети получают четкое представление о работе школьного ученического самоуправления.

На заседаниях Совета школьного (ученического) самоуправления обсуждаются все вопросы школьной жизни, подготовка к мероприятиям, итоги их проведения, заслушиваются отчеты советов Совета старшеклассников, отчеты органов самоуправления классов. Силами актива школьного ученического самоуправления полностью обеспечиваются такие направления работы школы, как организация и проведение школьных тематических дискотек, организация работы клубов по интересам в период летних каникул, работа вожатых в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания.

Работу проводят все советы, но есть в школе такие мероприятия, в которых принимают участие одновременно все советы. Это, прежде всего тематические месячники. Особенно активно участвуют ребята в проведении месячника профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни. Здесь находят себе работу все советы:

- Министерство «Образования» подбирает информационный материал для выступления лекционных групп, для викторин и интеллектуальных конкурсов;

- Министерство «Культуры» создает сценарии проведения мероприятий в своих классах и мероприятий, которые они потом проводят в младших и средних классах (в этом активно участвует министерство «Патриотического воспитания и заботы»), готовят тематические выступления агитбригады; классные редколлегии и министерство СМИ выпускают стенгазеты, рисуют плакаты, создание тематических мультимедийных презентаций и освещают ход месячника в школьной газете;

- Министерство «Здоровье» проводит спортивные соревнования, проходящие под лозунгом «Мы выбираем здоровый образ жизни»; «Спорт – это жизнь», проводит круглые столы, конкурсы знатоков правового аспекта данной проблемы;

- Министерство «Труда и экологии» занимается подготовкой школьного зала к проведению мероприятий (оформление тематических выставок плакатов, проведение экологических акций, субботников).

Мероприятия, в организации и проведении которых активно участвует Совет старшеклассников, требуют взаимодействия всех структурных подразделений школьного ученического самоуправления. Одним из самых важных мероприятий, которое проводит совет школьного ученического самоуправления, является традиционный День самоуправления. Ежегодно он проводится в День учителя.

Школьное ученическое самоуправление работает в тесном сотрудничестве с Советом ветеранов ст. Советской, социальной службой, станичным Казачьим обществом и Домом культуры.


В рамках социального партнерства МБОУ «СОШ №3» активно участвует в жизни станицы, района. Пользуется заслуженным авторитетом. Родители приводят сюда детей получить образование. Выпускники приходят поделиться своими успехами. Жители станицы активно посещают различные мероприятия, организованные нашей школой. Школа является одним из главных центров культурной жизни станицы и поддерживает партнерские отношения с учреждениями:

- дошкольного воспитания (детские сады № 17, 18, 20, 21);

- медицинскими (Советская участковая больница);

- правовыми (КДН, ОДН, РОВД, прокуратура);

- станичным казачьим обществом;

- спортивными (ДЮСШ «Олимп»);

- дополнительного образования (детская музыкальная школа);

- Советом ветеранов;

- Центром социального обслуживания населения;

- Храмом Архистратига Божия Михаила станицы Советской;

- МКУК «ДК ст.Советская».

Совместно с этими учреждениями проводятся традиционные праздники: «День станицы», «День Победы», «День России», «День Архистратига Михаила», «Рождество Христово», «Пасха красная». Проводятся встречи с представителями Совета ветеранов войны и труда станицы. Учащиеся школы активно принимают участие в станичных концертах, посвященных 8 марта, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей.


Включенность учащихся в систему дополнительного образования выросла значительно, т. к. по требованиям ФГОС, в учебный процесс введена обязательная внеурочная деятельность:


2012-2013 учебный год

2015-2016 учебный год

40%

82%





Динамика уровня воспитанности учащихся МОУ «СОШ № 3» станицы Советской



2011-2012 учебный год

2015-2016 учебный год

1. Показатель уровня воспитанности в начальной школе (1-4 классы)

78 %

75 %

2. Показатель уровня воспитанности в среднем звене (5-8 классы)

76 %

85 %

3. Показатель уровня воспитанности в старшем звене (9-11 классы)

82 %

88 %

4. Общий показатель по школе

78 %

84 %



Выводы: анализ мероприятий по совершенствованию воспитательного процесса показал, что:

  • вырос уровень воспитанности школьников по сравнению с началом действия Программы;

  • значительно повышена включенность учащихся школы в систему дополнительного образования;

  • система ученического самоуправления школы развивается;

  • проведены единичные волонтерские акции;

  • расширено и активно функционирует социальное партнерство.

Для продолжения работы по совершенствованию воспитательного процесса необходимо активизировать резервы:

  • создание программы по развитию волонтерского движения школы;

  • совершенствование системы ученического самоуправления;

  • укрепление и расширение социального партнерства.



  1. Анализ мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, создание условий для их комплексной безопасности.


В МБОУ «СОШ № 3» организована социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-ученик, учитель – родители и др. На сегодня в школе два педагога-психолога. Проводятся индивидуальные консультации для учителей и родителей по оказанию своевременной психологической помощи и поддержки детям. Результаты такой работы показаны в таблице:



Уровень комфортности учащихся МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской



2012-1013 учебный год

2015-2016 учебный год

56 %

74 %



Ежегодно в школе проходят традиционные недели и месячники здоровья, в рамках которых организуются спортивные соревнования, забеги, классные часы, профилактические мероприятия ЗОЖ. Охват учащихся в спортивных мероприятиях составил 80%, что показывает эффективность работы учителей физической культуры: Литвинова А.И., Устименко Д.Н. Впервые учащиеся школы (14 человек) приняли участие в соревнованиях программы ГТО и получили хорошие результаты.

По итогам медосмотра учащиеся разделены на пять групп здоровья.

К I группе здоровья относятся абсолютно здоровые дети.

К II группе здоровья относятся дети, которые имеют приобретенные нарушения работы организма (сколиоз, плоскостопие, кариес и т. д)

К III группе здоровья относятся дети, которые имеют врожденные или приобретенные заболевания.

К IV и V группе здоровья относятся дети инвалиды.


Анализ состояния здоровья школьников


На 10.01.2012г.

на 10.01.2016г.

Всего учащихся

836

922

Из них:



обучающиеся в 1- 4 классах

363

439

к 1 группе

30

42

к 2 группе

325

362

к III группе

5

3

к IV группе

2

-

к V группе

1

-

Страдают алиментарно – зависимыми заболеваниями, из них:



анемией

2

-

ожирением

3

4

болезни органов пищеварения

1

28

обучающиеся в 5- 9классах

410

434

к 1 группе

41

50

к 2 группе

346

347

к III группе

15

4

к IV группе

7

2

к V группе

1

-

Страдают алиментарно – зависимыми заболеваниями, из них:



анемией

4

-

ожирением

2

2

болезни органов пищеварения

2

34

обучающиеся в 10 – 11 классах

63

50

к 1 группе

7

12

к 2 группе

56

25

к III группе

-

-

к IV группе

-

1

к V группе

-

-

Страдают алиментарно – зависимыми заболеваниями, из них:



анемией

-

-

ожирением

4

-

болезни органов пищеварения

2

12

Итого по школе:

836

922

к 1 группе

78 чел – 9 %

104 чел. — 11%

к 2 группе

757 чел – 90 %

734 чел. — 80%

к III группе

20 чел – 2 %

7 чел. — 0,7%

к IV группе

7 чел – 1 %

3 чел. — 0,3%

к V группе

2 ч\ел – 0,2 %


Страдают алиментарно – зависимыми заболеваниями, из них:


20чел-23%


анемией

6 чел – 0,7 %

-

ожирением

9 чел – 1 %

2 чел. — 0,2%

болезни органов пищеварения

5 чел – 0,5 %

46 чел. – 4,9%


Наличие системы противопожарной, антитеррористической безопасности, ГО

В школе созданы безопасные условия для организации учебно – воспитательного процесса:

- произведена установка автоматической пожарной сигнализации во всем здании;

- разработана программа обучения по ГО и ЧС, разработаны планы мероприятий по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности, имеются все инструкции по охране труда и ПБ, приказы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности»;

- в районе расположения школы потенциально опасные объекты отсутствуют

  • имеются огнетушители согласно норм и по площадям полов; подъездные пути, указательные знаки удовлетворяют требованиям.

  • - в соответствии с графиком, утвержденным проводятся учебные тренировки и плановые занятия по эвакуации детей из здания школы;

  • с учащимися школы систематически проводятся встречи с представителями пожарной службы, ГИБДД, РОВД, отдела ГО и ЧС района.

Обучение педагогических работников и сотрудников учреждения организуется в соответствии с положениями: «По охране труда и обеспечении пожарной безопасности в образовательном учреждении», на основании закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с использованием наглядных средств и практическими тренировочными приемами.

Выводы: анализ мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, создание условий для их комплексной безопасности показал, что:

  • значительно вырос уровень комфортности учащегося;

  • снижено количество учащихся III-V групп здоровья;

  • стабильно высока заинтересованность учащихся в занятиях физической культурой и спортом;

  • территория и здания школы обеспечены мерами противопожарной и техногенной безопасности;

  • развита система профилактики несчастных случаев.

Для продолжения работы по совершенствованию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса необходимо активизировать резервы:

  • разработать программу по привлечению учащихся и учителей школы к сдаче норм ГТО;

  • активизировать системы предупреждения правонарушений, проведения профилактических мер;

  • повышать уровень занятости спортом и оздоровительными мероприятиями учащихся и учителей школы.


5. Рост престижа школы в глазах общества. Достижение прозрачности всех аспектов деятельности


На сегодняшний день в школе работают 2 заслуженных учителя РФ, 3 человека имеют звание «Почетный работник общего образования», 4 учителя награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», 3 - награждены грамотами МО РФ, 15 - награждены Грамотами МО СК, Государственной Думы.

Программой планировалось развитие профессионализма через курсы повышения квалификации без отрыва от производства с получением документа государственного образца. Данная форма реализована через дистанционные (заочные) курсы повышения квалификации.

Итогами такой работы в 2016 году стали следующие показатели:


В конкурсах профессионального мастерства приняли участие:

-Козьменко О.А. («Лучший педагог-психолог», краевой этап, участие);

-Биро Т.И. («Лучший учитель русского языка и литературы», муниципальный этап, участие).

-Строев В.А. («Лучший учитель ОБЖ», муниципальный этап, III место)

- Козменко В.П., учитель информатики (муниципальный этап конкурса «Учитель года-2016»)

Проведены предметные и методические недели:

- неделя психологии с 06.10.15 по 10.10.15г;

- неделя естествознания с13.10.15 по 19.10.15;

- неделя математики, физики, информатики и ИКТ с 14.12.15 по 20.12.15;

- неделя русского языка и литературы с 11.12.15 по 17.12.15

- неделя технологии с 16.12.15 по 25.12.15

- неделя иностранного языка с 21 12.15 по 28.12.15;

- неделя математики в начальной школе с 23.11.15 по 27.11.15

- неделя русского языка в начальной школе с 07.12.15 по 11.12.15

- неделя математики, физики, информатики и ИКТ с 29.02.16 по 05.03.16

- неделя технологии с 01.03.16 по 07.03.16

- неделя русского языка и литературы с 10.03.16 по 16.03.16

- неделя естествознания с 14.03.16 по 19.03.16

- неделя иностранного языка с 18.04.16 по 23.04.16

- неделя литературного чтения в начальной школе с 22.02.16 по 26.02.16

- неделя окружающего мира в начальной школе с 14.03.16 по 18.03.16


На базе школы проведены районные семинары:

  1. Семинар учителей географии 09.12.15г. «Эколого-географическая культура обучающихся за рамками уроков географии в условиях внедрения ФГОС ОО»

  2. Семинар учителей физики 24.02.16г. «Использование системно-деятельностного подхода в преподавании физики».

  3. Семинар учителей английского языка 15.03.16г. «Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка».


Выступление педагогов школы на районном педагогическом фестивале:

- Бура Л.Д., «Современные информационные технологии и их использование в деятельности учителя начальной школы»,

-Сирица Т.Г., «Использование в работе исследовательской деятельности для совершенствования навыков английского языка»

Приняли участие в дистанционных конкурсах следующие учителя:

- Бура Л.Д., (диплом Всероссийского конкурса «Умната», II место, тема «Классный руководитель в современной школе»);

-Шемберова О.Д. (Общероссийский конкурс для педагогов и обучающихся ИМЦ "Магистр", тема «Мамин день»);

- Токачева Л.В., (Общероссийский конкурс для педагогов и обучающихся ИМЦ "Магистр", тема «Мамин день»);

- Есикова Л.В., (Общероссийский конкурс для педагогов и обучающихся ИМЦ "Магистр", тема «Мамин день», «Птицы зимой», «Этот День Победы…»);

- Федотова Л.В. (диплом Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», II место, тема «Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда во 2-м классе VII вида»);

  • Цысь Е.А. (диплом Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», II место, тема «Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда во 2-м классе VII вида»).

На сегодняшний день педагоги школы проявили 68 % активности, что значительно выше по сравнению с началом действия Программы развития (47 % в 2012 году).

Учителя школы проводят совместные мероприятия. Традиционно педколлектив принимает участие в Спартакиаде учителей Кировского района. Значительно активнее, по сравнению с началом действия Программы развития, классными руководителями и учителями предметниками организуются выездные экскурсии для всех участников образовательного процесса по Ставропольскому краю и за его пределы.

Организован официальный сайт школы, на страницах которого размещается вся основная документация МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской, а также освещаются все открытые учебные и внеклассные мероприятия.

С целью роста престижа школы в глазах общества создан и действует Управляющий совет школы. В его состав входят представители различных государственных и общественных организаций станицы. На заседания УС обсуждаются все главные школьные мероприятия. Члены УС часто оказывают помощь в решении проблем. Это обеспечивает гласность во всех аспектах жизни школы.

Для определения степени открытости школы ежегодно проводится анкетирование родителей. Определяется степень информированности о деятельности школы, удовлетворенности деятельностью школы.



Уровень информированности родителей


2011-2012 учебный год

2015 -2016 учебный год

48,4%

73 %



Уровень удовлетворенности родителей обучением его ребенка в МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской


2011-2012 учебный год

2015 -2016 учебный год

63%

77 %


Выводы: анализ мероприятий, направленных на рост престижа школы в глазах общества, показал, что задачи Программы развития в основном выполнены:

  • непрерывно совершенствуется профессионализм педагогов через систему самообразования;

  • в МБОУ «СОШ №3» создан и активно развивается сайт, успешно действует система государственно-общественного управления;

  • повысился уровень участия школьников во всех видах конкурсов, соревнований, акций и др., в том числе дистанционных;

  • ежегодно на сайте школы размещается Публичный доклад;

  • расширено и активно функционирует социальное партнерство.

Для продолжения работы над ростом престижа школы необходимо активизировать резервы:

  • проведение Дней открытых дверей;

  • выполнение критериев, определённых рейтингом ОУ;

  • продолжение работы педагогов по самообразованию;

  • повышение активности учащихся через расширение конкурсной и другой состязательной деятельности.


Общие выводы


За время действия Программы развития решены следующие задачи:

  • создана система непрерывного роста педагогического мастерства учителя;

  • отработана система индивидуального сопровождения учащегося;

  • освоены и эффективно используются ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

  • создана и отработана система подготовки учащихся к ГИА;

  • успешно освоены ФГОС в начальной школе;

  • создана система поддержки одаренных детей;

  • развита система социального партнерства;

  • повышены уровни воспитанности и психологической комфортности учащихся;

  • обеспечена открытость деятельности школы.



Направления работы, не реализованные за время действия Программы развития, требующие особого внимания:


  • повышение качества обучения;

  • освоение ФГОС второго поколения;

  • активизация исследовательской деятельности учащегося;

  • развитие волонтерского движения;

  • развитие ученического самоуправления;

совершенствование работы по сохранению и укреплению нравственного, психологического и физического здоровья всех участников образовательного процесса;

повышение активности учащихся в деятельности школы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!