СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программы детство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ программы детство»

Анализ программы «Детство» Подготовила Студентка группы 31ДО Болт Наталья

Анализ программы «Детство»

Подготовила

Студентка группы 31ДО

Болт Наталья

О программе «Детство». Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович. Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное. Программа

О программе «Детство».

Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович. Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное.

  • Программа "Детство" разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности.
Содержание программы состоит из четырех основных блоков. «Познание» — призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность. «Гуманное отношение» — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру. «Созидание» — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. «Здоровый образ жизни» — создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре. Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (3—4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).

Содержание программы состоит из четырех основных блоков.

  • «Познание» — призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность.
  • «Гуманное отношение» — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.
  • «Созидание» — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
  • «Здоровый образ жизни» — создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (3—4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).

 Актуальность. Программа разработана на кафедре дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и представляет собой комплексную образовательную программу развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в детском саду. Программа разработана с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка. Ранний возраст представлен в программе лишь частично – третьим годом жизни детей. В качестве общей задачи воспитания выдвигается создание условий для раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребенка.

Актуальность.

  • Программа разработана на кафедре дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и представляет собой комплексную образовательную программу развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в детском саду. Программа разработана с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка.
  • Ранний возраст представлен в программе лишь частично – третьим годом жизни детей. В качестве общей задачи воспитания выдвигается создание условий для раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребенка.
Работа по каждому разделу программы включает формирование у детей представлений в определенной сфере, познавательных и практических умений. При этом формирование «познавательных умений» подразумевает формирование у детей потребности и способности самим исследовать ту или иную область предметного и социального мира (например, различными способами изучать свойства предметов и веществ, экспериментировать с красками, звуками, словами, движениями и пр.). Программа составлена с учетом дифференцированного освоения содержания образования по каждому разделу, что является ориентиром для педагога в конструировании «образовательного маршрута» ребенка. При определении уровня освоения программы учитываются не только приобретенные знания и умения ребенка, но и его активность, инициативность, заинтересованность, эмоциональную включенность в тот или иной вид деятельности.
  • Работа по каждому разделу программы включает формирование у детей представлений в определенной сфере, познавательных и практических умений. При этом формирование «познавательных умений» подразумевает формирование у детей потребности и способности самим исследовать ту или иную область предметного и социального мира (например, различными способами изучать свойства предметов и веществ, экспериментировать с красками, звуками, словами, движениями и пр.).
  • Программа составлена с учетом дифференцированного освоения содержания образования по каждому разделу, что является ориентиром для педагога в конструировании «образовательного маршрута» ребенка. При определении уровня освоения программы учитываются не только приобретенные знания и умения ребенка, но и его активность, инициативность, заинтересованность, эмоциональную включенность в тот или иной вид деятельности.
Организационные принципы работы воспитателей и педагогов строятся в программе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В качестве основных принципов организации деятельности воспитателя и педагога выступают отказ от занятий как основного, ведущего средства работы с детьми и жесткой регламентации продолжительности занятий; предоставление воспитателям и педагогам самим определять необходимость занятий, способ их организации и место в режиме дня; проблемно-игровой способ обучения; интегративный характер занятий. Особое внимание в программе уделяется организации развивающей среды. В ее основу положен принцип предоставления ребенку права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.
  • Организационные принципы работы воспитателей и педагогов строятся в программе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В качестве основных принципов организации деятельности воспитателя и педагога выступают отказ от занятий как основного, ведущего средства работы с детьми и жесткой регламентации продолжительности занятий; предоставление воспитателям и педагогам самим определять необходимость занятий, способ их организации и место в режиме дня; проблемно-игровой способ обучения; интегративный характер занятий.
  • Особое внимание в программе уделяется организации развивающей среды. В ее основу положен принцип предоставления ребенку права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.
Программа «  Детство» опирается: Ориентацию на психологический возраст. Развитие личности. Особенности планирования программы – гибкое Возможность выбора ребенком игр, игрушек – предусмотрена. Преобладающие методы обучения детей - игра, проблемно-игровые, экспериментирование.

Программа « Детство» опирается:

  • Ориентацию на психологический возраст.
  • Развитие личности.
  • Особенности планирования программы – гибкое
  • Возможность выбора ребенком игр, игрушек – предусмотрена.
  • Преобладающие методы обучения детей - игра, проблемно-игровые, экспериментирование.
По большинству показателей личностно-ориентированному типу образования соответствует программа «Детство».  Однако программа в достаточной степени обеспечена методическими пособиями по всем основным направлениям развития ребенка (например, развитие игровой деятельности, сферы общения со сверстниками). Таким образом, проведенный обзор может послужить воспитателям дошкольных учреждений ориентиром при выборе программы и использовать в образовательном процессе наиболее проработанные с точки зрения личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей методические рекомендации из разных программ.
  • По большинству показателей личностно-ориентированному типу образования соответствует программа «Детство».
  • Однако программа в достаточной степени обеспечена методическими пособиями по всем основным направлениям развития ребенка (например, развитие игровой деятельности, сферы общения со сверстниками).
  • Таким образом, проведенный обзор может послужить воспитателям дошкольных учреждений ориентиром при выборе программы и использовать в образовательном процессе наиболее проработанные с точки зрения личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей методические рекомендации из разных программ.
Наглядные пособия к Программе «Детство» Серия дидактических пособий

Наглядные пособия к Программе «Детство»

Серия дидактических пособий "Играем в сказку" предназначена для занятий с детьми 3-5 лет в детском саду и дома. Занятия по этим пособиям позволяют не только познакомить детей со сказкой, но способствуют развитию мышления, творчества, воображения, речи; помогают освоить действие сериации (умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака).

В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.

В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.

Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2–4 лет. В ходе занятий по этому пособию совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, малыши учатся правильно строить речевые высказывания), дошкольники знакомятся с разнообразными формами поведения в различных ситуациях (одобряемыми или неодобряемыми взрослыми). Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.

Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2–4 лет. В ходе занятий по этому пособию совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, малыши учатся правильно строить речевые высказывания), дошкольники знакомятся с разнообразными формами поведения в различных ситуациях (одобряемыми или неодобряемыми взрослыми). Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!