Анализ промежуточного административного контроля за 1 полугодие.
(2017– 2018уч.год)
Проведен административный промежуточный контроль в виде контрольных работ по математике, русскому языку и по технике чтения.
Цель:
Данные, полученные в ходе административного контроля необходимы для индивидуальных траекторий развития каждого ребенка. Сравнение результатов позволяет оценить прочность усвоения предметных и универсальных действий, определить динамику успешности каждого обучающегося, проанализировать причины положительных и отрицательных результатов.
Задача диагностики:
проверка предметных знаний, умений и навыков;
оценка степени овладения универсальных учебных действий.
Результаты диагностических работ по русскому языку.
Во 2-х классах диагностировались следующие учебные умения:
класс | Проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка (характеристика согл. зв. по твердости и мягкости) | Проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при анализе звуковой формы слова; проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на буквенную запись слов, а на звуковые характеристики | Проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слов. | Проверить усвоение знаний о структуре предложений. | Проверить усвоение понятий "родственные слова" и "корень слова" | Умение применять знание признаков родственных слов | Знание словарных слов |
2а | 80 | 81 | 70 | 72 | 65 | 68 | 74 |
2б | 48 | 67 | 67 | 72 | 57 | 41 | 74 |
2в | 64 | 70 | 81 | 77 | 75 | 43 | 80 |
Из таблицы видно, что во 2б классе необходимо продолжить работу над усвоением знаний обучающихся об особенностях фонетической системы русского языка; усвоением понятий «родственные слова.
Педагогам 2а и 2б класса повысить качество усвоения обучающимися учебного материала, в том числе умение применять освоенные способы действия.
Педагогам необходимо включать в свою работу задания, требующие от обучающихся понимания смысла задания. Составить план преодоления трудности по теме «Родственные слова».
Результативность выполненной работы достаточная
![]()
Из диаграмм мы видим, что показатель результативности во 2-х классах - достаточный. Видна положительная динамика.
В 3-их классах диагностировались следующие учебные умения:
класс | Проверить усвоение знаний о соотношении буквенного и звукового состава слов; умение применять эти знания на обобщенном уровне; находить несколько правильных утверждений. | Проверить умение устанавливать связь между буквенной записью слова и его звуковым составом; отмечать ответы соответствующие заданным условиям; находить несколько правильных ответов. | Проверить усвоение знаний о составе слова; умение различать обязательные и необязательные значимые части слова; находить все правильные ответы. | Проверить усвоение знаний о составе слова; умение разбирать слова по составу; соотносить их с предложенной схемой; находить несколько правильных ответов. | Проверить усвоение знаний о структуре предложения, роли главных членов предложения; выявить способность понимать и принимать поставленную учебную задачу. | Проверить умение рассматривать ряд слов; выделять в нем слова, обладающие определенным признаком; обобщать и выделять существенные признаки. | Проверить умение определять тип орфограммы, встретившейся в слове; группировать слова по заданному основанию; определять нерешаемую задачу; контролировать свою работу. |
3а | 92 | 72 | 84 | 81 | 47 | 52 | 53 |
3б | 97 | 64 | 91 | 33 | 30 | 77 | 67 |
3в | 97 | 75 | 89 | 80 | 61 | 38 | 52 |
Из таблицы видно, что педагогам 3 классов повысить качество усвоения обучающимися учебного материала, в том числе умение применять освоенные способы действия.
Педагогам необходимо включать в свою работу задания, требующие от обучающихся понимания смысла задания, принимать и понимать поставленную учебную задачу. Составить план преодоления трудности по теме «Предложение».
Результативность выполненной работы достаточная
![]()
Из диаграмм мы видим, что показатель результативности во 3-х классах - достаточный. Видна положительная динамика.
В 4-их классах диагностировались следующие учебные умения:
Русский язык |
класс | Проверить умение дать качественные характеристики звуков; находить и исправлять допущенные при проведении звукового анализа ошибки. | Проверить усвоение знаний о составе числа; выявить умение учитывать значение слова при разборе слова по составу; оценивать правильность выполнения задания. | Проверить усвоение знаний о грамматических признаках глаголов | Проверить усвоение знаний о грамматических прилагательных | Проверить усвоение знаний о грамматических характеристиках различных частей речи; выявить умение определять принадлежность слова к той или иной части речи; различать омонимичные грамматические формы разных частей речи. | Проверить умение находить орфограммы в словах | Проверить умение различать близкие по форме, но различные по значению слова | Проверить умение находить и исправлять речевые ошибки | Проверить умение выделять существенные признаки (однокоренные слова, слова разных частей речи). |
4а | 60 | 75 | 80 | 48 | 74 | 60 | 89 | 59 | 53 |
4б | 79 | 92 | 85 | 76 | 81 | 72 | 90 | 36 | 63 |
4в | 75 | 88 | 83 | 79 | 80 | 66 | 92 | 42 | 62 |
Из таблицы видно, что необходимо обратить особое внимание на отработку умения самостоятельно отбирать необходимые действия, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; действовать по алгоритму.
Педагогам продолжить работу над повышением уровня языковой культуры, развитием речи. Развивать умения быстро переключать внимание с одного существенного признака на другой, при этом контролировать каждое свое действие.
![]()
Из диаграмм мы видим, что показатель результативности во 3-х классах - достаточный. Видна положительная динамика.
Математика
Во 2-х классах диагностировались следующие учебные умения:
Математика |
класс | Умение анализировать условие задачи, включающей отрицание | Умение анализировать текст задачи, основываясь на этом, выбрать такие, для решения которых необходимо выполнить одно арифметическое действие "+" | Выяснить насколько успешно могут применить усвоенные способы "+" и "-" двузначных чисел в нестандартной ситуации | Умение анализировать условия задачи и выбор для решения необходимых числовых данных | Выявить понимание термина "периметр" как суммы длин всех сторон геометрической фигуры | | | | |
2а | 91 | 88 | 93 | 68 | 97 | | | | |
2б | 98 | 63 | 78 | 53 | 73 | | | | |
2в | 81 | 87 | 87 | 77 | 97 | | | | |
Во 2-х классах продолжить работу над умением анализировать текст задачи.
Включать в работу больше заданий такого плана.
Результативность выполненной работы достаточная
![]()
Из диаграмм мы видим, что показатель результативности во 2-х классах - высокий. Видна положительная динамика
В 3- их классах диагностировались следующие учебные умения:
математика
Математика |
класс | Выявить умение устанавливать закономерность в последовательности чисел | Умение анализировать текст задачи, основываясь на этом, выбрать такие , для решения которых необходимо выполнить одно арифметическое действие "умножение" | Выявить умение применять изученные способы сложения и вычитания в столбик; | Выявить умения применять правила порядка действий и выражений | Выяснить умение выбирать верные ответы, удерживая во внимании часть условия задачи. | Выбор необходимых для решения задачи числовых данных; обоснование каждого шага решения; объяснение каждого числового результата, полученного в том или ином действии. | | | |
3а | 92 | 80 | 80 | 65 | 55 | 53 | | | |
3б | 87 | 82 | 99 | 79 | 83 | 72 | | | |
3в | 90 | 69 | 94 | 55 | 53 | 57 | | | |
В 3-их классах продолжить работу над умением анализировать текст задачи. Продолжить работу над гибкостью и нестандартностью мышления. Учить умению взглянуть на задачу с разных точек зрения, логику рассуждения; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Результативность выполненной работы достаточная
![]()
Из диаграммы видно, что положительная динамика наблюдается только в 3б классе. В 3а и 3в классах динамика отрицательная.
В 4-х классах диагностировались следующие учебные умения:
математика
Математика |
класс | Выяснить уровень овладения способом сравнения многозначных чисел | Выяснить сформирован ли алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное число, могут ли применить эти знания в условиях проверки готового решения | Выявить умение применить в нестандартной ситуации усвоенный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное | Выяснить уровень сформированности опережающего самоконтроля при делении на однозначное число. | Выяснить умение анализировать условие задачи. | Проверить знание алгоритма действий при определении порядка выполнения действий в выражении. | Определить осознанность соотнесения компонентов арифметических действий и их местоположения в числовом выражении. | | |
4а | 75 | 85 | 81 | 76 | 53 | 80 | 79 | | |
4б | 82 | 79 | 78 | 65 | 51 | 76 | 73 | | |
4в | 70 | 76 | 74 | 71 | 48 | 74 | 71 | | |
В 4 классах продолжить работу над умением анализировать текст задачи. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Результативность выполненной работы достаточная
![]()
Из диаграммы видно, что наблюдается положительная динамика.
Литературное чтение
По литературному чтению была проведена проверка навыков чтения.
![]()
Из диаграммы мы видим, что качество чтения к середине учебного года стало выше. Уменьшилось количество обучающихся читающих по слогам, при этом увеличилось количество обучающихся читающих норму выше нормы. Увеличилось количество детей, читающих ниже нормы. При анализе промежуточного контроля по литературному чтению не учитывались обучающиеся в 1 классах
Обратить особое внимание на совершенствования уроков литературного чтения, включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать навыки самостоятельной работы над текстом, над выразительностью. Поддерживать связь с библиотекой. Проводить на уроках пятиминутки чтения про себя. Использовать в своей работе индивидуальные занятия со слабо читающими учениками. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; понимать информацию, представленную в неявном виде.
МО начальных классов МихалеваЕП.