Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9 _________/ Л.Н. Сафина / «_31_»__августа_2016г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 9 _________ / Е.Н. Купряева / «_31_»__августа___2016г. приказ№ 377 от 01.09.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс): основное общее образование; класс 5В
Количество часов: 105 часов , в неделю: 3 часа Уровень: базовый
Учитель: Зайнуллина Альфия Миневхатовна (учитель)
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей иностранного языка
Руководитель МО
________/ Шайдуллина К. Т. /
Протокол № __1__________
от «_25__»___08____2016г
2016-2017
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по _ иностранному языку (английскому языку), планируемыми результатами основного общего образования по _ иностранному языку (английскому языку), разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Программа для общеобразовательных организаций: 2-9 кл./ Е. Н. Соловова. - М. : Академкнига, 2014
Учебник: С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина, Учебник английского языка «English. Favourite» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Академкнига,2013
Рабочая тетрадь: С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина, Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «English. Favourite» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва:Академкнига,2013
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ,зачетов. Входной контроль в начале учебного года; текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, словарных диктантов, тестов, проверочных работ, анализа текстов, зачета; рубежный контроль в конце первого полугодия, итоговый контроль - тест, контрольная, самостоятельная работа, итоговый зачет, творческая работа, проект. Итоговый контроль предусмотрен в виде административной контрольной работы. В программе предусмотрены 12 контрольных работ
Таблица распределения количества часов
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Семейные истории | 14 | 14 |
2 | Школьный мир | 9 | 9 |
3 | Посетим Великобританию | 22 | 23 |
4 | Здоровый образ жизни | 13 | 14 |
5 | Вокруг США | 17 | 19 |
6 | Твое свободное время | 12 | 9 |
7 | Каникулы для удовольствия | 8 | 8 |
| Резервные уроки. Повторение. | 10 | 9 |
| Итого | 105 | 105 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изучение английского_языка в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
_ воспитание российской гражданской идентичности
__формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры благодаря признанию ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
в метапредметном направлении:
__ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
в предметном направлении:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранном языком как средством общения):
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи.
Семейные истории.14 часов. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Твое свободное время. 14 часов. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни.14 часов. Режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьный мир. 9 часов. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы для удовольствия.12 часов. Каникулы в различное время года.
Вокруг США. 19 часов. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Посетим Великобританию. 23 часа. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | дата | Тема урока | Кол-во часов по теме | Примечания |
план | факт |
1. Семейные истории. 14 часов. Метапредметные результаты: -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты: -осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации -владение приемами работы с текстом, чтение аутентичных текстов с выборочным пониманием -участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом -создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях; -умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; |
1 | | | Мое окружение. | 1 | |
2 | | | Рассказ о моей семье | 1 | |
3 | | | Мой день | 1 | |
4 | | | Известные люди | 1 | |
5 | | | Выходной день | 1 | |
6 | | | Домашнее чтение | 1 | |
7 | | | День рождения Лаки | 1 | |
8 | | | .Великие изобретения | 1 | |
9 | | | Альбом | 1 | |
10 | | | Работа с грамматикой. Будущее время | 1 | |
11 | | | История Чарли | 1 | |
12 | | | Работа с грамматикой. Времена. Пассив | 1 | |
13 | | | Урок обобщения лексики и грамматики | 1 | |
14 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
2. Школьный мир. 9 часов. Метапредметные результаты: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления -умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные результаты: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; -формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; -достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции |
15 | | | Школа в Британии | 1 | |
16 | | | Школьная жизнь | 1 | |
17 | | | Расписание. Любимый предмет | 1 | |
18 | | | Урок обобщения лексики и грамматики | 1 | |
19 | | | Урок обобщающего повторения. Детские организации | 1 | |
20 | | | Систематизация лексики и грамматики. Школа. | 1 | |
21 | | | Повторение и закрепление. Школа. Опрос лексики | 1 | |
22 | | | Домашнее чтение | 1 | |
23 | | | Тест по теме | 1 | |
3. Посетим Великобританию. 22 часа Метапредметные результаты: -выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ -умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Предметные результаты: - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации,позволяющей расширять свои знания в других предметных областях; -умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; -готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; -представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; |
24 | | | Великобритания | 1 | |
25 | | | Великобритания. История. Три формы глаголов | 1 | |
26 | | | Русская деревня. Степени сравнения прилагательных | 1 | |
27 | | | Домашнее чтение. Вопросительная форма. | 1 | |
28 | | | Факты из истории Британии. Вопросительная форма. Домашнее чтение | 1 | |
29 | | | Путешествие по Англии. География | 1 | |
30 | | | Россия. Моя родина | 1 | |
31 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
32 | | | Урок домашнего чтения. Пересказ | 1 | |
33 | | | Русские музеи. Работа с грамматикой наречия | 1 | |
34 | | | Экскурсия по Лондону. Достопримечательности | 1 | |
35 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
36 | | | Урок домашнего чтения. Задания к тексту | 1 | |
37 | | | Лондон, Москва...... | 1 | |
38 | | | Великие люди России. | 1 | |
39 | | | Новая Зеландия | 1 | |
40 | | | История Новой Зеландии | 1 | |
41 | | | Урок обобщения и закрепления знаний | 1 | |
42 | | | Урок повторения | 1 | |
43 | | | Урок повторения | 1 | |
44 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
45 | | | Урок домашнего чтения. Связный текст | 1 | |
4. Здоровый образ жизни. 13 часов Метапредметные результаты: -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации -давать определение понятиям -формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Предметные результаты: - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; -представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; -умение рационально планировать свой учебный труд; -умение работать в соответствии с намеченным планом; -приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. |
46 | | | Полезные советы | 1 | |
47 | | | Посещение ветеринара | 1 | |
48 | | | Посещение врача | 1 | |
49 | | | Элегантный стол | 1 | |
50 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
51 | | | Детская английская литература | 1 | |
52 | | | Творчество Р. Киплинга | 1 | |
53 | | | Пути к бодрости | 1 | |
54 | | | Урок закрепления ЗУН | 1 | |
55 | | | Урок обобщающего повторения по теме "Здоровый образ жизни" | 1 | |
56 | | | Урок обобщающего повторения | 1 | |
57 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
58 | | | Урок домашнего чтения. Обсуждение прочитанного | 1 | |
5. Вокруг США. 17 часов. Метапредметные результаты: -осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач -организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Предметные результаты: - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; -готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; -умение пользоваться справочным материалом; -владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. -достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; |
59 | | | Кристофор Колумб | 1 | |
60 | | | Путешествие по Америке | 1 | |
61 | | | Типы домов | 1 | |
62 | | | Белый Дом | 1 | |
63 | | | Свободное время | 1 | |
64 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
65 | | | Урок домашнего чтения. Работа с лексикой | 1 | |
66 | | | Санкт-Петербург | 1 | |
67 | | | Балтимор | 1 | |
68 | | | Творчество Ф. Купера | 1 | |
69 | | | Пончики. Любимая еда | 1 | |
70 | | | Покорение космоса | 1 | |
71 | | | Урок закрепления ЗУН | 1 | |
72 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
73 | | | Урок обобщения | 1 | |
74 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
75 | | | Урок домашнего чтения. Повторение | 1 | |
6. Твое свободное время. 12 часов. Метапредметные результаты: - обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. -при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Предметные результаты: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; -формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; -достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; -создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях |
76 | | | Хобби | 1 | |
77 | | | Знаменитые хобби - знаменитых людей | 1 | |
78 | | | Хобби школьников | 1 | |
79 | | | Выходные и хобби | 1 | |
80 | | | Домашние любимцы | 1 | |
81 | | | Олимпийские игры | 1 | |
82 | | | Виды спорта | 1 | |
83 | | | Письмо к Эмели | 1 | |
84 | | | Урок обобщающего повторения по теме: "Твое свободное время" | 1 | |
85 | | | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
86 | | | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
87 | | | Урок домашнего чтения. Говорение | 1 | |
7. Каникулы для удовольствия. 8 часов. Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -устанавливать целевые приоритеты -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет -устанавливать и сравнивать разные точки зрения Предметные результаты: -прогнозирование содержания текста, просмотровое, изучающее - текст о распорядке дня киногероя -умение рационально планировать свой учебный труд; - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; -знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора; -знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; умение работать в соответствии с намеченным планом. |
88 | | | Что ты делаешь в каникулы? | 1 | |
89 | | | Шотландия | 1 | |
90 | | | Планы | 1 | |
91 | | | Детские фильмы и книги | 1 | |
92 | | | Национальные парки Канады | 1 | |
93 | | | Путешествие | 1 | |
94 | | | Обобщение и повторение пройденного | 1 | |
95 | | | Обобщение и повторение пройденного за весь курс | 1 | |
96-105 | | | Уроки повторения | 10 | |