СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведения недели истории и обществознания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведенной недели истории и обществознания составлен с целью подведения итогов мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения недели истории и обществознания»

Анализ проведения предметной недели по истории

При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися наблюдалось тесное общение, которое позволило им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;

  • постановка учащимся заданий;

  • указание основных источников получения знаний

  • помощь в выборе форм работы;

  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

  • участие в оформлении собранного учащимися материала;

  • - использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся. Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися.

Цель проведения предметных недель - это повышение профессиональной компетентности учителя в рамках плана методической и научно- методической работы , а также развитие познавательной и творческой активности обучающихся.

Были продуманы план и форма проведения предметной Недели, составлен календарь по дням Недели.

Во время проведения исторической недели был оформлен уголок.



Проведёно путешествие по стране Истории. Учащиеся с удовольствием решали ребусы, кроссворды, Лучший кроссворд был составлен учеником 7 класса – Бондаренко Виктором.

Для учащихся 5-7 классов организована витрина детского творчества «История глазами детей!»

Учащиеся 7 класса придумали  эмблему Недели и девиз. Лучшими были признаны работы Азизова Амета и Азима.

Выставка дополнительной литературы по истории «История, события, люди» была организована в школьной библиотеке.

Незабываемым для пятиклассников был день УНТ. С успехом справлялись с разгадыванием загадок. Охотно перечисляли народные игры, знакомились с играми старины. Устное народное творчество заинтересовало учащихся, я думаю, что этот день в будущем станет атрибутом Недели истории. Увлечённо для учащихся прошла викторина "Древние цивилизации". для 5-6 классов, где обобщили, повторили и закрепили фактологический и понятийный компонент.

Между 7 классами проведено соревнование « Поле чудес». Учащиеся усердно угадывали буквы к словам по истории. Победил Анохин А..

Состоялся смотр тетрадей учащихся, с целью эстетического оформления, наполняемости содержания. В номинации «Лучшая тетрадь по истории» победил ученик 9 класса Татаренко Александр.

Такие мероприятия, как экскурсия по страничкам родного края, составление кроссвордов по истории краеведения стали интересными и запоминающимися в ходе Недели истории

Отличились учащиеся 7-х, 9-х классов, которые приняли активное участие в составлении кроссворда по краеведению о Желябовке.

Проведение предметной недели потребовало подготовки и продуманности. Были рассчитаны силы учителя и силы детей.

План Недели истории содержал только то, что осуществимо, т.к.в противном случае у учащихся появляется неверие в реальность намеченного плана, исчезает интерес к работе.