СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работ по русскому языку впр

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по русскому языку в 2020-2021 учебном году(сентябрь). 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работ по русскому языку впр»

Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку

в 7 б,в классах.

На основании приказа Рособрнадзора и о ВПР 2020 от 17.03.2020г № 313(с изменениями), в связи с угрозой распространения новой

коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в целях обеспечения безопасных условий обучения и воспитания обучающихся был изменен график проверочных работ. ВПР были перенесены на сентябрь 2020 года.

ВПР была основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Проверка сформированности УУД:

Личностные универсальные учебные действия: знание моральных норм, норм этикета, умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи с учетом современных норм русского языка.

Задания проверочной работы по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями.

Перед началом работы все обучающиеся прошли подробный инструктаж по ее проведению. Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной работы по русскому языку


Дата: 14.09.2020

Предмет: Русский язык

Количество заданий: 14

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.

Структура проверочной работы.

Работа состояла из 14 заданий:

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка.

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения

2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними.

3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги.

3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги.

4. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.

5. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль.

7.1. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

8.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

8.2. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.

9. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

10. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка.

11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.

12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

13.1. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова.

13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

14.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации


Класс 7б

Кол-во по списку: 23.

Писало:23

«5»-0

«4»-4

«3»-18

«2»-1

Успеваемость – 95.6

Качество-18.1

Максимальный в классе -39

Минимальный в классе -19













7Б класс

№ п\п

критерии

фамилия

1К1

1К2

1К3

2К1

2К2

2К3

2К4

3,1

3,2

4

5

6

7,1

7,2

8.1

8.2

9

10

11

12,1

12,2

13,1

13,2

14,1

14,2

балл

Отметка

Отметка по журналу

Черешнев

2

1

1

2

3

3

0

1

1

0

2

3

2

1

0

0

2

1

1

0

0

0

0

2

2

30

3

4

Хайбуллина

4

4

2

2

3

3

1

3

1

1

2

3

2

1

1

1

2

1

1

1

0

1

0

2

2

41

4

5

Самойлова

4

4

2

2

3

3

0

0

1

1

1

2

2

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

2

2

32

3

4

Погребняк

4

4

3

1

3

3

2

1

1

1

1

0

2

1

0

0

2

0

0

0

0

0

0

1

2

32

3

3

Погожин

3

3

2

2

3

3

0

2

1

0

2

2

2

1

0

0

2

0

1

0

0

0

1

2

2

30

3

3

Пашков

3

3

3

1

3

3

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

1

28

3

3

Найштедт

0

0

0

0

3

3

1

2

1

0

2

3

2

1

1

1

2

1

1

1

0

0

0

2

2

30

3

4

Мысленков

0

0

0

2

3

3

0

2

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

0

0

0

1

1

2

2

33

3

3

Москаленко

0

0

0

0

3

3

1

2

1

0

2

3

2

1

1

1

2

1

1

1

0

0

0

2

2

33

3

4

Можейко

3

3

1

2

3

3

1

2

1

0

2

2

2

1

1

1

2

0

1

0

0

0

0

2

2

35

4

4

Марчук

0

0

2

1

3

3

1

3

1

1

1

0

2

1

0

0

2

0

0

1

0

1

0

1

1

27

3

3

Логинов

4

4

2

2

3

3

0

2

1

0

2

2

2

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

2

2

19

2

3

Кудрявцев

3

3

2

2

3

3

0

0

1

1

1

1

2

1

0

0

2

1

0

0

0

1

1

2

0

35

4

4

Комаров

0

0

0

0

3

0

0

2

0

1

2

2

2

1

1

1

2

1

1

0

0

0

0

0

0

26

3

3

Коленик

2

2

3

2

3

1

2

3

1

1

1

3

1

1

1

1

2

0

1

1

0

1

1

2

2

26

3

4

Исправников

3

3

1

2

3

0

1

0

0

0

2

3

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

2

2

27

3

3

Исмаилов

3

2

0

2

3

3

0

0

1

0

1

2

1

1

0

0

2

0

0

1

1

1

1

2

2

26

3

4

Егоров

3

0

1

1

3

3

0

1

1

1

2

2

2

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

2

2

26

3

3

Дробышевская

3

3

1

2

3

3

0

2

0

0

0

0

1

1

0

0

2

1

1

1

0

0

0

2

2

25

3

3

Гученко

3

4

1

2

0

0

0

0

0

0

0

3

0

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

32

3

4

Гусинович


4

3

2

2

2

0

0

1

0

0

0

2

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

2

1

32

3

4

Бырдин

3

4

0

1

3

3

0

1

1

1

2

3

2

1

1

1

2

1

0

0

0

1

1

2

2

32

3

4

Александрович

4

4

3

2

3

3

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

0

0

1

1

2

2

39

4

5





Учащиеся 7 б класса , не справившиеся с заданиями ВПР.

Задания

Количество учащихся

Фамилия учащегося

% невыполнения

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

5

Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров

21.7

1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка.

6

Егоров,Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров

26

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

6

Егоров,Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров

26

2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

3

Москаленко,Марчук,Комаров

13

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения

1

Гученко

4.3

2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

3

Гученко, Марчук,Комаров

13

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними.

14

Егоров,Найштедт,Мысленков, Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов, Кудрявцев

60

3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги.

7

Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко

30

3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги.

5

Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров

21.7

4. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.

12

Найштедт,Мысленков, ,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов

52

5. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

3

Мысленков,Москаленко,Марчук

13

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль.

4

Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко

17

7.1. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

1

Комаров

4.3

7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

2

Комаров, Марчук

8.6

8.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

8

Мысленков, ,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин

34

8.2. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.

7

Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин

30

9. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

3

Марчук,Комаров,Гусинович

13

10. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка.

8

Хаббибуллина,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова

34

11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

7

Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Дробышевская

30

12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.

12

Найштедт,Мысленков, ,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов

52

12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

19

Хаббибуллина,Найштедт,Мысленков, ,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов,Дробышевская,Исмаилов,Исправников,Пашков,Егоров, Можейко

82

13.1. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова.

10

Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов

43

13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

10

Бырдин,Черешнев,Логинов,Дробышевская,Исмаилов,Исправников,Пашков,Егоров, Можейко,Комаров

43

14.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

1

Пашков

4.3

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

2

Пашков,Комаров

8.6

Сравнительный анализ результатов ВПР – 2020 года с годовыми отметками учеников по основным предметам ВПР – русскому языку.

Класс -7б

Количество обучающихся, выполнивших ВПР-23 человек.

Учащиеся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки-12 человек

Учащиеся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету-11

Учащиеся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки -0

Проверка работ учащихся осуществлялась учителями школы.

Обучающиеся показали невысокий уровень при выполнении заданий ВПР.

За верное выполнение всех заданий ВПР можно было набрать 47 баллов, отметка «3» начиналась с 22 баллов, «4» – с 32 баллов, «5» – с 42 баллов. Ни один уч-ся не набрал 47 баллов . Из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали у значительного числа обучающихся недостаточно устойчивые результаты усвоения программного материала на базовом уровне, наблюдается завышение отметок. Я считаю, что такие результаты связаны с тем ,что школьники были на дистанционном обучении 4 четверть.

Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали правдивые результаты, что говорит об объективности при проведении процедуры ВПР в школе.

Все задания проверочной работы имели базовый уровень сложности.

Анализ письменных работ выявил основные ошибки, допущенные учащимися при работе с заданиями:

  • Низкий уровень орфографических и пунктуационных умений и навыков

  • Проведение синтаксического анализа предложения

  • Грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Сравнивая таблицу распределения первичных баллов результатов ВПР с таблицей соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу, следует отметить, что 12 учащихся подтвердили свои оценки, 7 - понизили, 0- повысили.

класс

Кол-во человек

Выполняли работу

5

4

3

2

Качество знаний

Успеваемость

Уровень обученности

21

20

0

3

14

3

5%

85%

2.7

23

23

0

4

18

1

18.1%

95,6%

3

24

22

1

8

11

3

40,1%

86,2%

3,1

21

20

0

1

14

5

15%

75%

2.3

Итого

89

85

1

16

57

12

19.6%

85.5%

2.7


Общий вывод: В выводе представляется анализ наличия признаков необъективности (завышение или занижение отметок по сравнению с годовыми отметками), возможные причины этого и меры по исправлению ситуации в 2020-21 уч. году.

Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков. На уроках выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов.

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- провести анализ результатов ВПР 2020 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;

- скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;

- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;

- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;

- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;

- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.

Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;

- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании МО;

-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.

-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР.


Сложность для обучающихся составили следующие задания (процент выполнения - менее 50%):

-морфологический разбор частей речи

- распознавание производных предлогов, отличие их от омонимичных частей речи; орфографическое умения правильно писать производные предлоги.

- проверка умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

- распознавание предложений с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов,

Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации,

распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы; умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков, а также над распознаванием предложений с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением, умением находить границы причастного и деепричастного оборотов,

Выводы:

1. Необходимо проводить комплексную работу, направленную на повышение орфографической и пунктуационной грамотности, используя коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению. Повторить прохождение темы «Предлог», отработать навыки морфологического разбора, отработать навык распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях, предложений с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастного и деепричастного оборотов.

2. Внести коррективы в рабочую программу по перечисленным выше темам.

3. Продолжить работу над формированием УУД:

- регулятивных-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- познавательных- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе, при морфологическом разборе; преобразовывать предложение в графическую схему;

- коммуникативных - формулировать и аргументировать собственную позицию.

Учитель: Грамзина С.А.

















Класс 7в

Количество по списку: 24.

Писало:22

«5»-1

«4»-7

«3»-11

«2»-3

Успеваемость – 72,7

Качество-36.3

Максимальный в классе- 45

Минимальный в классе -15

№п\п

критерии

фамилия

1К1

1К2

1К3

2К1

2К2

2К3

2К4

3,1

3,2

4

5

6

7,1

7,2

8.1

8.2

9

10

11

12,1

12,2

13,1

13,2

14,1

14,2

балл

Отметка

По журналу

1.

Чекашов

4

1

1

1

3

0

0

0

0

0

1

0

2

1

1

1

2

0

1

0

2

1

1

1

0

25

3

3

2.

Хабибуллин

0

1

1

2

3

0

0

0

0

0

2

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

15

2

3

3.

Тимофеева

2

2

2

2

3

2

1

1

0

0

2

2

2

1

0

0

2

0

1

0

0

0

0

0

0

25

3

3

4.

Таскин

1

1

1

2

2

2

0

1

1

0

1

3

1

1

1

1

2

1

1

1

0

1

1

1

1

29

3

3

5.

Суходольский

3

3

3

1

3

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

2

1

1

0

1

0

0

1

0

27

3

4

6.

Пономарева

4

2

2

2

3

0

2

3

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

2

0

1

1

1

1

0

38

4

5

7.

Осмонова

4

2

2

2

3

3

3

3

1

1

2

3

1

1

0

0

2

1

2

0

1

1

1

1

1

43

4

5

8.

Новик

4

2

2

2

3

1

0

3

1

1

1

3

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

39

4

4

9.

Никульский

0

1

1

1

3

3

0

0

1

1

2

3

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

18

3

3

10.

Митляева

1

2

2

1

3

0

1

1

1

1

2

3

0

1

0

0

2

1

1

1

1

0

0

0

0

23

3

3

11.

Мансурова

2

1

1

2

3

3

1

1

1

1

2

3

1

1

0

0

1

1

2

1

0

0

0

0

0

29

3

3

12.

Кузьмина

3

3

3

2

3

3

3

2

1

1

2

3

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

0

0

42

4

5

13.

Крутько

3

3

3

1

3

1

1

3

1

1

0

0

2

1

1

1

2

1

1

0

1

1

1

1

1

32

3

3

14.

Казанцев

1

2

2

1

3

3

0

1

0

0

2

1

2

1

0

0

2

0

1

0

1

1

1

0

1

26

3

3

15.

Игнатьев

3

2

2

2

3

2

2

2

1

1

2

0

1

1

1

1

2

0

0

0

1

0

0

0

0

29

3

4

16.

Зубарев

3

3

3

1

3

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

25

3

3

17.

Горностаева

4

3

3

2

3

3

2

3

1

0

2

3

2

1

1

1

2

1

1

2

0

1

2

0

0

43

4

4

18.

Горенская

4

2

2

2

3

3

2

2

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

0

40

4

5

19.

Гаврилова

4

3

3

2

3

3

2

3

1

1

2

3

2

1

1

1

2

1

0

1

2

1

1

1

1

45

5

5

20.

Брюханова

4

3

3

2

3

0

1

2

1

1

2

3

2

0

0

0

2

1

0

0

0

1

1

0

1

34

3

4

21.

Боева

3

2

2

2

3

3

3

1

1

1

2

2

2

1

0

0

2

0

1

1

1

0

0

1

0

36

3

4

22.

Барловская

2

2

2

1

3

1

0

0

1

1

2

2

1

1

0

0

2

1

0

0

1

0

0

1

1

26

3

4



Учащиеся 7в , не справившиеся с заданиями ВПР.

Задания

Количество учащихся

Фамилия учащегося

% невыполнения

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

2

Хабибуллин, Никульский

9

1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка.

0

-

0

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

0

-

0

2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

0

-

0

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения

0

-

0

2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

7

Чекашев, Хабибуллин, Никульский, Понамарева, Суходольский, Зубарев, Барловская.

31.8

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними.

8

Чекашев, Хабибуллин, Никульский, Новик,Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская.

36

3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги.

4

Чекашев, Хабибуллин, Никульский,Зубарев

18

3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги.

4

Чекашев, Хабибуллин, Никульский,Зубарев

18

4. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.

6

Таскин, Чекашев, Хабибуллин, КазанцевНикульский,Зубарев

27

5. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

2

Никульский, Казанцев

9

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль.

3

Чекашев, Хабибуллин, Никульский

13.6

7.1. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.




7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

2

Никульский,Зубарев

9

8.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

12

Чекашев, Хабибуллин, Никульский, Новик,Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская,

Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин

54.5

8.2. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.

11

Хабибуллин, Никульский, Новик,Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская,

Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин

50

9. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

2

Тимофеева,Никульский

9

10. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка.

0

-

0

11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

7

Чекашев, Хабибуллин, Никульский, Понамарева, Суходольский, Зубарев, Барловская.

13.1

12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.

12

Хабибуллин, Никульский, Новик,Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская,

Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин

54.5

12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

10

Хабибуллин, Никульский, Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская,

Мансурова,Тимофеева,Кузьмин

45.4

13.1. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова.

9

Никульский, Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская,

Мансурова,Тимофеева,Кузьмин

40

13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

8

Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская,

Мансурова,Тимофеева,Кузьмин

36

14.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

11

Хабибуллин, Никульский, Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская,

Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин

50

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

13

Чекашев, Хабибуллин Хабибуллин, Никульский, Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская,

Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин,Таскин

59




Сравнительный анализ результатов ВПР – 2020 года с годовыми отметками учеников по основным предметам ВПР – русскому языку.

Класс -7в

Количество обучающихся, выполнивших ВПР-22 человек.

Учащиеся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки-10 человек

Учащиеся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету-12

Учащиеся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки -0

Проверка работ учащихся осуществлялась учителями школы.

Обучающиеся показали невысокий уровень при выполнении заданий ВПР.

За верное выполнение всех заданий ВПР можно было набрать 51 баллов, отметка «3» начиналась с 22 баллов, «4» – с 32 баллов, «5» – с 42 баллов. Ни один уч-ся не набрал 51 баллов . Из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали у значительного числа обучающихся недостаточно устойчивые результаты усвоения программного материала на базовом уровне, наблюдается завышение отметок. Я считаю, что такие результаты связаны с тем ,что школьники были на дистанционном обучении 4 четверть.

Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали правдивые результаты, что говорит об объективности при проведении процедуры ВПР в школе.

Все задания проверочной работы имели базовый уровень сложности.

Анализ письменных работ выявил основные ошибки, допущенные учащимися при работе с заданиями:

  • Низкий уровень орфографических и пунктуационных умений и навыков

  • Проведение синтаксического анализа предложения

  • Грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Сравнивая таблицу распределения первичных баллов результатов ВПР с таблицей соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу, следует отметить, что 12 учащихся подтвердили свои оценки, 10- понизили, 0- повысили.

Общий вывод: В выводе представляется анализ наличия признаков необъективности (завышение или занижение отметок по сравнению с годовыми отметками), возможные причины этого и меры по исправлению ситуации в 2020-21 уч. году.

Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков. На уроках выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов.

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- провести анализ результатов ВПР 2020 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;

- скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;

- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;

- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;

- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;

- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.

Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;

- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании МО;

-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.

-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР.

Вывод: затруднения вызвали задания: морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения, сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; Опознавать предложения с

подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов; распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять значение фразеологизма.


Учитель: Грамзина С.А.


















Дорожная карта ликвидации дефицитов в знаниях по русскому языку Логинова Дмитрия, обучающегося 7б класса.

Учитель:Грамзина С.А.

задания

Проверяемые предметные требования к результатам обучения

Форма устранения дефицитов в знания

Дата

Отметка о выполнении

1, К1, К2, К3

Соблюдение орфографических и пунктуационных правил при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.

Осложненное списывание,

Проведение индивидуальных консультаций

с 15.12 по 25.01


2, К2, К3

Морфологический анализ слова;
синтаксический анализ предложения

Индивидуальная концультация ,карточка

18.12


3

Умение распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги

Индивидуальная концультация ,карточка

20.12


4

Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.


Индивидуальная концультация ,карточка

21.12


5

Орфоэпические нормы русского литературного языка

Индивидуальная карточка, орфоэпические разминки

с 15.12 по 25.01


6

Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль.

Индивидуальная консультация

16.12


8.1

Умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

17.12


11

Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

25.12

повторение в течение года


12.1

Умение распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

24.12

повторение в течение года


12.2

Умение формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

22.12


14.1

Умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

23.12


14.2

Умение распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

25.12


















Дорожная карта ликвидации дефицитов в знаниях по русскому языкуХабибуллина Ивана,

обучающегося 7в класса.

Учитель:Грамзина С.А.

задания

Проверяемые предметные требования к результатам обучения

Форма устранения дефицитов в знания

Дата

Отметка о выполнении

1, К1, К2, К3

Соблюдение орфографических и пунктуационных правил при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.

Осложненное списывание,

Проведение индивидуальных консультаций

с 15.12 по 25.01


2, К2, К3

Морфологический анализ слова;
синтаксический анализ предложения

Индивидуальная концультация ,карточка

18.12


3

Умение распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги

Индивидуальная концультация ,карточка

20.12


4

Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.


Индивидуальная концультация ,карточка

21.12


5

Орфоэпические нормы русского литературного языка

Индивидуальная карточка, орфоэпические разминки

с 15.12 по 25.01


6

Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль.

Индивидуальная консультация

16.12


8.1

Умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

17.12


11

Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

25.12

повторение в течение года


12.1

Умение распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

24.12

повторение в течение года


12.2

Умение формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

22.12


14.1

Умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

23.12


14.2

Умение распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка

25.12