СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ ВПР по русскому языку в 2020-2021 учебном году(сентябрь).
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку
в 7 б,в классах.
На основании приказа Рособрнадзора и о ВПР 2020 от 17.03.2020г № 313(с изменениями), в связи с угрозой распространения новой
коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в целях обеспечения безопасных условий обучения и воспитания обучающихся был изменен график проверочных работ. ВПР были перенесены на сентябрь 2020 года.
ВПР была основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Проверка сформированности УУД:
Личностные универсальные учебные действия: знание моральных норм, норм этикета, умение выделять нравственный аспект поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи с учетом современных норм русского языка.
Задания проверочной работы по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями.
Перед началом работы все обучающиеся прошли подробный инструктаж по ее проведению. Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной работы по русскому языку
Дата: 14.09.2020
Предмет: Русский язык
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.
Структура проверочной работы.
Работа состояла из 14 заданий:
1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.
1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка.
1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.
2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.
2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения
2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.
2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними.
3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги.
3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги.
4. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.
5. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль.
7.1. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
8.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
8.2. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.
9. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
10. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка.
11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.
12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.
12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль
13.1. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова.
13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.
14.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.
14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации
Класс 7б
Кол-во по списку: 23.
Писало:23
«5»-0
«4»-4
«3»-18
«2»-1
Успеваемость – 95.6
Качество-18.1
Максимальный в классе -39
Минимальный в классе -19
7Б класс
№ п\п | критерии фамилия | 1К1 | 1К2 | 1К3 | 2К1 | 2К2 | 2К3 | 2К4 | 3,1 | 3,2 | 4 | 5 | 6 | 7,1 | 7,2 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | 11 | 12,1 | 12,2 | 13,1 | 13,2 | 14,1 | 14,2 | балл | Отметка | Отметка по журналу | |||||||||||||||||||||||||||||
| Черешнев | 7Б | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 30 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Хайбуллина | 7Б | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 41 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Самойлова | 7Б | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 32 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Погребняк | 7Б | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 32 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Погожин | 7Б | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 30 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Пашков | 7Б | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 28 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Найштедт | 7Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 30 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Мысленков | 7Б | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 33 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Москаленко | 7Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 33 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Можейко | 7Б | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 35 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Марчук | 7Б | 0 | 0 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 27 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Логинов | 7Б | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 19 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Кудрявцев | 7Б | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 35 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Комаров | 7Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Коленик | 7Б | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 26 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Исправников | 7Б | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 27 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Исмаилов | 7Б | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 26 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Егоров | 7Б | 3 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 26 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Дробышевская | 7Б | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 25 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Гученко | 7Б | 3 | 4 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 32 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Гусинович | 7Б |
| 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 32 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Бырдин | 7Б | 3 | 4 | 0 | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 32 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Александрович | 7Б | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 39 | 4 | 5 |
Учащиеся 7 б класса , не справившиеся с заданиями ВПР.
Задания | Количество учащихся | Фамилия учащегося | % невыполнения |
1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма. | 5 | Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров | 21.7 |
1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка. | 6 | Егоров,Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров | 26 |
1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма. | 6 | Егоров,Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров | 26 |
2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. | 3 | Москаленко,Марчук,Комаров | 13 |
2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; | 1 | Гученко | 4.3 |
2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. | 3 | Гученко, Марчук,Комаров | 13 |
2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними. | 14 | Егоров,Найштедт,Мысленков, Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов, Кудрявцев | 60 |
3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги. | 7 | Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко | 30 |
3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги. | 5 | Найштедт,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров | 21.7 |
4. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы. | 12 | Найштедт,Мысленков, ,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов | 52 |
5. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 3 | Мысленков,Москаленко,Марчук | 13 |
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль. | 4 | Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко | 17 |
7.1. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения | 1 | Комаров | 4.3 |
7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 2 | Комаров, Марчук | 8.6 |
8.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 8 | Мысленков, ,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин | 34 |
8.2. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы. | 7 | Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин | 30 |
9. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 3 | Марчук,Комаров,Гусинович | 13 |
10. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 8 | Хаббибуллина,Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова | 34 |
11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка. | 7 | Мысленков,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Дробышевская | 30 |
12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. | 12 | Найштедт,Мысленков, ,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов | 52 |
12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль | 19 | Хаббибуллина,Найштедт,Мысленков, ,Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов,Дробышевская,Исмаилов,Исправников,Пашков,Егоров, Можейко | 82 |
13.1. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. | 10 | Москаленко,Марчук,Комаров,Гусинович,Гученко,Мысленков,Самойлова,Бырдин,Черешнев,Логинов | 43 |
13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) | 10 | Бырдин,Черешнев,Логинов,Дробышевская,Исмаилов,Исправников,Пашков,Егоров, Можейко,Комаров | 43 |
14.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) | 1 | Пашков | 4.3 |
14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации | 2 | Пашков,Комаров | 8.6 |
Сравнительный анализ результатов ВПР – 2020 года с годовыми отметками учеников по основным предметам ВПР – русскому языку.
Класс -7б
Количество обучающихся, выполнивших ВПР-23 человек.
Учащиеся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки-12 человек
Учащиеся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету-11
Учащиеся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки -0
Проверка работ учащихся осуществлялась учителями школы.
Обучающиеся показали невысокий уровень при выполнении заданий ВПР.
За верное выполнение всех заданий ВПР можно было набрать 47 баллов, отметка «3» начиналась с 22 баллов, «4» – с 32 баллов, «5» – с 42 баллов. Ни один уч-ся не набрал 47 баллов . Из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали у значительного числа обучающихся недостаточно устойчивые результаты усвоения программного материала на базовом уровне, наблюдается завышение отметок. Я считаю, что такие результаты связаны с тем ,что школьники были на дистанционном обучении 4 четверть.
Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали правдивые результаты, что говорит об объективности при проведении процедуры ВПР в школе.
Все задания проверочной работы имели базовый уровень сложности.
Анализ письменных работ выявил основные ошибки, допущенные учащимися при работе с заданиями:
Низкий уровень орфографических и пунктуационных умений и навыков
Проведение синтаксического анализа предложения
Грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Сравнивая таблицу распределения первичных баллов результатов ВПР с таблицей соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу, следует отметить, что 12 учащихся подтвердили свои оценки, 7 - понизили, 0- повысили.
класс | Кол-во человек | Выполняли работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Качество знаний | Успеваемость | Уровень обученности |
7а | 21 | 20 | 0 | 3 | 14 | 3 | 5% | 85% | 2.7 |
7б | 23 | 23 | 0 | 4 | 18 | 1 | 18.1% | 95,6% | 3 |
7в | 24 | 22 | 1 | 8 | 11 | 3 | 40,1% | 86,2% | 3,1 |
7г | 21 | 20 | 0 | 1 | 14 | 5 | 15% | 75% | 2.3 |
Итого | 89 | 85 | 1 | 16 | 57 | 12 | 19.6% | 85.5% | 2.7 |
Общий вывод: В выводе представляется анализ наличия признаков необъективности (завышение или занижение отметок по сравнению с годовыми отметками), возможные причины этого и меры по исправлению ситуации в 2020-21 уч. году.
Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков. На уроках выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- провести анализ результатов ВПР 2020 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;
- скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;
- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.
Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;
- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании МО;
-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.
-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.
-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).
-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР.
Сложность для обучающихся составили следующие задания (процент выполнения - менее 50%):
-морфологический разбор частей речи
- распознавание производных предлогов, отличие их от омонимичных частей речи; орфографическое умения правильно писать производные предлоги.
- проверка умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.
- распознавание предложений с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов,
Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации,
распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы; умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков, а также над распознаванием предложений с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением, умением находить границы причастного и деепричастного оборотов,
Выводы:
1. Необходимо проводить комплексную работу, направленную на повышение орфографической и пунктуационной грамотности, используя коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению. Повторить прохождение темы «Предлог», отработать навыки морфологического разбора, отработать навык распознавания случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях, предложений с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастного и деепричастного оборотов.
2. Внести коррективы в рабочую программу по перечисленным выше темам.
3. Продолжить работу над формированием УУД:
- регулятивных-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- познавательных- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе, при морфологическом разборе; преобразовывать предложение в графическую схему;
- коммуникативных - формулировать и аргументировать собственную позицию.
Учитель: Грамзина С.А.
Класс 7в
Количество по списку: 24.
Писало:22
«5»-1
«4»-7
«3»-11
«2»-3
Успеваемость – 72,7
Качество-36.3
Максимальный в классе- 45
Минимальный в классе -15
№п\п | критерии фамилия | 1К1 | 1К2 | 1К3 | 2К1 | 2К2 | 2К3 | 2К4 | 3,1 | 3,2 | 4 | 5 | 6 | 7,1 | 7,2 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | 11 | 12,1 | 12,2 | 13,1 | 13,2 | 14,1 | 14,2 | балл | Отметка | По журналу | |
1. | Чекашов | 7В | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 25 | 3 | 3 |
2. | Хабибуллин | 7В | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 15 | 2 | 3 |
3. | Тимофеева | 7В | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 3 | 3 |
4. | Таскин | 7В | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 29 | 3 | 3 |
5. | Суходольский | 7В | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 27 | 3 | 4 |
6. | Пономарева | 7В | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 38 | 4 | 5 |
7. | Осмонова | 7В | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 43 | 4 | 5 |
8. | Новик | 7В | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 39 | 4 | 4 |
9. | Никульский | 7В | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 3 | 3 |
10. | Митляева | 7В | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23 | 3 | 3 |
11. | Мансурова | 7В | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 | 3 | 3 |
12. | Кузьмина | 7В | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 42 | 4 | 5 |
13. | Крутько | 7В | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 32 | 3 | 3 |
14. | Казанцев | 7В | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 26 | 3 | 3 |
15. | Игнатьев | 7В | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 | 3 | 4 |
16. | Зубарев | 7В | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 25 | 3 | 3 |
17. | Горностаева | 7В | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 43 | 4 | 4 |
18. | Горенская | 7В | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 40 | 4 | 5 |
19. | Гаврилова | 7В | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 45 | 5 | 5 |
20. | Брюханова | 7В | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 34 | 3 | 4 |
21. | Боева | 7В | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 36 | 3 | 4 |
22. | Барловская | 7В | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 26 | 3 | 4 |
Учащиеся 7в , не справившиеся с заданиями ВПР.
Задания | Количество учащихся | Фамилия учащегося | % невыполнения |
1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма. | 2 | Хабибуллин, Никульский | 9 |
1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка. | 0 | - | 0 |
1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма. | 0 | - | 0 |
2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. | 0 | - | 0 |
2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; | 0 | - | 0 |
2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. | 7 | Чекашев, Хабибуллин, Никульский, Понамарева, Суходольский, Зубарев, Барловская. | 31.8 |
2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними. | 8 | Чекашев, Хабибуллин, Никульский, Новик,Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская. | 36 |
3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги. | 4 | Чекашев, Хабибуллин, Никульский,Зубарев | 18 |
3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги. | 4 | Чекашев, Хабибуллин, Никульский,Зубарев | 18 |
4. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы. | 6 | Таскин, Чекашев, Хабибуллин, КазанцевНикульский,Зубарев | 27 |
5. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 2 | Никульский, Казанцев | 9 |
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль. | 3 | Чекашев, Хабибуллин, Никульский | 13.6 |
7.1. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения |
|
|
|
7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 2 | Никульский,Зубарев | 9 |
8.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 12 | Чекашев, Хабибуллин, Никульский, Новик,Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская, Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин | 54.5 |
8.2. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы. | 11 | Хабибуллин, Никульский, Новик,Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская, Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин | 50 |
9. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 2 | Тимофеева,Никульский | 9 |
10. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 0 | - | 0 |
11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка. | 7 | Чекашев, Хабибуллин, Никульский, Понамарева, Суходольский, Зубарев, Барловская. | 13.1 |
12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. | 12 | Хабибуллин, Никульский, Новик,Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская, Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин | 54.5 |
12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль | 10 | Хабибуллин, Никульский, Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская, Мансурова,Тимофеева,Кузьмин | 45.4 |
13.1. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. | 9 | Никульский, Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская, Мансурова,Тимофеева,Кузьмин | 40 |
13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) | 8 | Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская, Мансурова,Тимофеева,Кузьмин | 36 |
14.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) | 11 | Хабибуллин, Никульский, Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская, Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин | 50 |
14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации | 13 | Чекашев, Хабибуллин Хабибуллин, Никульский, Казанцев,Суходольский, Зубарев, Барловская, Боева,Мансурова,Тимофеева,Кузьмин,Таскин | 59 |
Сравнительный анализ результатов ВПР – 2020 года с годовыми отметками учеников по основным предметам ВПР – русскому языку.
Класс -7в
Количество обучающихся, выполнивших ВПР-22 человек.
Учащиеся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки-10 человек
Учащиеся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету-12
Учащиеся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки -0
Проверка работ учащихся осуществлялась учителями школы.
Обучающиеся показали невысокий уровень при выполнении заданий ВПР.
За верное выполнение всех заданий ВПР можно было набрать 51 баллов, отметка «3» начиналась с 22 баллов, «4» – с 32 баллов, «5» – с 42 баллов. Ни один уч-ся не набрал 51 баллов . Из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали у значительного числа обучающихся недостаточно устойчивые результаты усвоения программного материала на базовом уровне, наблюдается завышение отметок. Я считаю, что такие результаты связаны с тем ,что школьники были на дистанционном обучении 4 четверть.
Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали правдивые результаты, что говорит об объективности при проведении процедуры ВПР в школе.
Все задания проверочной работы имели базовый уровень сложности.
Анализ письменных работ выявил основные ошибки, допущенные учащимися при работе с заданиями:
Низкий уровень орфографических и пунктуационных умений и навыков
Проведение синтаксического анализа предложения
Грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Сравнивая таблицу распределения первичных баллов результатов ВПР с таблицей соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу, следует отметить, что 12 учащихся подтвердили свои оценки, 10- понизили, 0- повысили.
Общий вывод: В выводе представляется анализ наличия признаков необъективности (завышение или занижение отметок по сравнению с годовыми отметками), возможные причины этого и меры по исправлению ситуации в 2020-21 уч. году.
Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков. На уроках выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- провести анализ результатов ВПР 2020 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;
- скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;
- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.
Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;
- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании МО;
-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.
-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.
-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).
-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР.
Вывод: затруднения вызвали задания: морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения, сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; Опознавать предложения с
подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов; распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять значение фразеологизма.
Учитель: Грамзина С.А.
Дорожная карта ликвидации дефицитов в знаниях по русскому языку Логинова Дмитрия, обучающегося 7б класса.
Учитель:Грамзина С.А.
№ задания | Проверяемые предметные требования к результатам обучения | Форма устранения дефицитов в знания | Дата | Отметка о выполнении |
1, К1, К2, К3 | Соблюдение орфографических и пунктуационных правил при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. | Осложненное списывание, Проведение индивидуальных консультаций | с 15.12 по 25.01 |
|
2, К2, К3 | Морфологический анализ слова; | Индивидуальная концультация ,карточка | 18.12 |
|
3 | Умение распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги | Индивидуальная концультация ,карточка | 20.12 |
|
4 | Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.
| Индивидуальная концультация ,карточка | 21.12 |
|
5 | Орфоэпические нормы русского литературного языка | Индивидуальная карточка, орфоэпические разминки | с 15.12 по 25.01 |
|
6 | Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль. | Индивидуальная консультация | 16.12 |
|
8.1 | Умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 17.12 |
|
11 | Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 25.12 повторение в течение года |
|
12.1 | Умение распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 24.12 повторение в течение года |
|
12.2 | Умение формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 22.12 |
|
14.1 | Умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 23.12 |
|
14.2 | Умение распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 25.12 |
|
Дорожная карта ликвидации дефицитов в знаниях по русскому языкуХабибуллина Ивана,
обучающегося 7в класса.
Учитель:Грамзина С.А.
№ задания | Проверяемые предметные требования к результатам обучения | Форма устранения дефицитов в знания | Дата | Отметка о выполнении |
1, К1, К2, К3 | Соблюдение орфографических и пунктуационных правил при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. | Осложненное списывание, Проведение индивидуальных консультаций | с 15.12 по 25.01 |
|
2, К2, К3 | Морфологический анализ слова; | Индивидуальная концультация ,карточка | 18.12 |
|
3 | Умение распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги | Индивидуальная концультация ,карточка | 20.12 |
|
4 | Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.
| Индивидуальная концультация ,карточка | 21.12 |
|
5 | Орфоэпические нормы русского литературного языка | Индивидуальная карточка, орфоэпические разминки | с 15.12 по 25.01 |
|
6 | Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль. | Индивидуальная консультация | 16.12 |
|
8.1 | Умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 17.12 |
|
11 | Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 25.12 повторение в течение года |
|
12.1 | Умение распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 24.12 повторение в течение года |
|
12.2 | Умение формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 22.12 |
|
14.1 | Умение распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 23.12 |
|
14.2 | Умение распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации | Индивидуальная консультация, индивидуальная карточка | 25.12 |
|