СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы инструктора по физической культуре 2018-19 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу по физическому развитию, формированию  культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья учащихся осуществлял на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Федерального Государственного Образовательного Стандарта школьного образования»

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы инструктора по физической культуре 2018-19 учебный год»



Анализ работы инструктора по физической культуре 2018-19 учебный год.


Цель моей работы - это сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

В течение года выполнял следующие задачи, это

  • формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья учащихся;

  • популяризация занятий физической культурой и спортом;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • развитие двигательного творчества и культуры движений.

Работу по физическому развитию, формированию культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья учащихся осуществлял на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Федерального Государственного Образовательного Стандарта школьного образования». В которой физическое развитие включает в себя приобретение опыта в двигательной деятельности детей. В том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. Правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Формирование представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Ежегодно  провожу  мониторинги  физического  развития  учащихся. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня физического развития школьников. В сравнительных таблицах наблюдается динамика роста физического развития учащихся.

1.Уровень физического развития учащихся начальной школы в сравнительной характеристике за 2 учебных года

( общеобразовательные)


показатели

классы

2

3

4

2017-18

2018-19

2017-18

2018-19

2017-18

2018-19

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

низкий

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

средний

3

3

2

1

5

1

1

1

2

0

2

1

хороший

11

11

12

9

11

13

9

5

7

9

11

14

высокий

4

5

6

11

5

7

5

7

7

7

7

6

освобожд

0

0

3

0

0

0

1

1

1

0

1

2

Кол-во

уч-ся

18

19

20

22

21

21

17

14

17

17

21

23


Условные обозначения

нач – результат физического развития на начало учебного года

кон - результат физического развития на конец учебного года


Уровень физического развития учащихся начальной школы

в сравнительной характеристике за 2 учебных года

Общеобразовательные классы

2.Уровень физического развития учащихся 5-8 классов

в сравнительной характеристике за 2 учебных года

( общеобразователные)


показатели

классы

5

6

7

8

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

низкий

1

0

0

0

0

0

0

0

средний

0

2

3

4

2

3

4

4

хороший

9

12

9

8

9

8

1

4

высокий

7

5

4

3

1

3

3

0

освобожд

0

0

1

1

0

1

0

0

Кол-во

уч-ся

17

19

17

16

12

15

8

8



Уровень физического развития учащихся начальной школы

в сравнительной характеристике за 2 учебных года

Общеобразовательные классы

3.Уровень физического развития учащихся начальной школы

в сравнительной характеристике за 2 учебных года

(Адаптированные)


показатели

классы

2

3

4

2017-18

2018-19

2017-18

2018-19

2017-18

2018-19

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

средний

0

0

1

1

2

4

4

6

2

4

3

4

хороший

0

0

2

3

5

4

5

4

5

4

3

5

высокий

0

0

1

1

1

1

1

2

1

1

4

1

освобожд

0

0

3

1

1

2

0

2

1

2

3

2

Кол-во

уч-ся

6

6

7

6

9

11

12

14

9

11

13

12


Условные обозначения

нач – результат физического развития на начало учебного года

кон - результат физического развития на конец учебного года


Уровень физического развития учащихся начальной школы

в сравнительной характеристике за 2 учебных года

(Адаптированные)


4.Уровень физического развития учащихся 5-9 классов

в сравнительной характеристике за 2 учебных года

(Адаптированные)


показатели

классы

5

6

7

8

9

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

низкий

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

средний

3

1

1

0

3

2

0

1

2

3

хороший

2

5

3

4

1

2

7

5

1

8

высокий

2

0

1

2

0

0

1

1

5

0

освобожд

2

2

2

2

1

1

0

1

4

1

Кол-во

уч-ся

9

8

7

8

5

5

9

8

13

11


5.Уровень физического развития учащихся 5-9 классов

в сравнительной характеристике за 2 учебных года

Адаптированные классы

Наблюдается динамика роста участия детей в мероприятиях, как в муниципальных, так и в региональных. Повысились показатели результативности призовых мест сравнительной характеристике с прошлым учебным годом.


6.Результативность участия в мероприятиях 2018-19


№ п./п

Название

мероприятия

Уровень мероприятия



Дата проведения

Количество участников из обучающихся,

в том числе

Результат (кол-во победителей/ призеров)

сирот

Детей-

Детей с ОВЗ

поведение

детей с девиантны


шк. интерната

Детей

В

С

Е

Г

О

1

Соревнования по мини-футболу

Мунц

15.09

-

-

-

-

8

I место

2

«Спорт вместо наркотиков»

Региональн

27.09

-

-

-

-

10

II и III места

3

Осенний кросс

Мунц

21.10

-

-

-

-

14


4

Пионербол

Мунц

15.10

-

-

-

-

4


5

«Мини-футбол в школу»

Региональ

05.10

-

-

-

1

5

II место

6

Турнир по стрельбе

Мунц

11.10

-

-

-

-

2

II место

7

Новогодний турнир по мини-футболу

Мунц

22.12

-

-

-

-

1


8

Турнир по шахматам

Школ

24.12

-

-

-

-

2


9

Лыжные гонки в честь открытия лыжного сезона

Мунц

25.12

-

-

-

-

4

I, II и III места

10

Новогодний турнир по мини-футболу


Мунц

23.12

-

-

-

-

1


11

Соревнования по биатлону посвящённые Дню зимних видов спорта

Мунц

18.01

-

-

-

-

4

III место

12

ГТО (зимний этап)

Региональ

05.02

-

-

-

-

18


13

«Лыжня России-2019» Всероссийские массовые лыжные гонки

Региональ

10.02

-

-

-

1

1


14

Соревнования по лыжным гонкам на призы генерала-майора В.В. Карпинского

Мунц

02.03

-

-

-

-

9

I и II и III места

15

Этап летнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « ГТО»

Мунц

19.04

-

-

-

-

11


16

Легкоатлетическая эстафета посвящённая празднику весны и труда

Мунц

1.05

-

-

-

-

6


17

Весенний кросс

Мунц

8.05

-

-

-

-

10

I и III места

18

Соревнования по легкой атлетике на призы генерал-майора В.П. Лебедева

Мунц

18.05

-

-

-

-

4


19

IX детская спортивная Олимпиада среди детских домов и школ-интернатов

Всерос.

16.05

-

-

-

-

13


Мониторинг участия в мероприятиях 2018-19гг

Показатели

Уровень

Результат

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

итого

I место

0

0

4

4

II место

0

2

3

5

III место

0

1

4

5

участие

1

1

7

9

ИТОГО

1

4

18

23


Мониторинг участия в мероприятиях 2018-19гг

7.Сравнительный анализ

результативности спортивных мероприятий за 2 учебных года.


Показатели

Уровень

Результат

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

итого

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

I место

0

0

0

0

3

4

3

4

II место

0

0

1

2

4

3

5

5

III место

0

0

3

1

2

4

5

5

участие

1

1

1

1

4

7

6

9

ИТОГО

1

1

5

4

13

18

19

23


Сравнительный анализ

результативности спортивных мероприятий за 2 учебных года.

Моя работа в данном направлении начиналась с самого простого: с организации рабочего места. Качество проведения занятий, хорошее настроение, которое испытывают на них дети, — всё это создает радостное восприятие спорта и способствует развитию физических возможностей детей.

При организации занятий обязательно учитывал:

  • физические нагрузки;

  • оптимальную двигательную активность детей;

  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;

  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

  • безопасность занятий.


В таблицах указана динамика роста физического уровня обучающихся за 2 учебных года. Анализ динамики роста освоения образовательной программы объясняется тем, что  обучающиеся систематически  занимаются, выполняют теоретические и практические задания, а так же упражнения для развития физических качеств, участвуют в соревнованиях.

Повысилась оценка теоретической и практической деятельности обучающихся, где практическая оценка намного выше, чем теория. По результатам года видно, что преобладает средний уровень. Высокий уровень повысился, соответственно низкий понизился.

Сравнительный анализ уровня развития творческого потенциала, самореализации, социальной адаптации, укрепления физической подготовленности обучающихся повысился. Применение  ИКТ  позволял сделать процесс обучения более увлекательным и интересным. При обучении сложных тактических и технических приёмов применял презентации, видеоролики, интерактивную доску.

Уделял внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществлял постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов с использованием разных атрибутов. Обучающиеся уверенно, с небольшой помощью выполняли основные движения, общеразвивающие упражнения. Соблюдали направления, действуют соответствии с указаниями в общем ритме и темпе. С желанием включались и осваивали новые разнообразные движения, соблюдали необходимые правила. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняли задания, легко находили свое место при совместных построениях, быстро реагировали на сигнал, переключались с одного движения на другое.

Высокие показатели обусловлены созданием в школе оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования, а так же стремление детей к освоению образовательных программ и достижений побед в конкурсах и соревнованиях.

Поэтому передо мной, стоит задача и в дальнейшем развивать, тренировать. Ждать успехов и стремиться достичь новых спортивных побед.


24.05.2019 Кувшинов Д.Е.



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!