СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кафедры начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

на кафедре создано необходимое проограммно-методическое обеспечение ученого процесса в соответствии требованиями новых ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кафедры начальных классов»

Анализ работы кафедры учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году

I. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ в соответствии с государственным стандартом

1. АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДАГОГОВ

В 2021-2022 учебном году кафедра работала в составе 13 человек.

Количество педагогических работников по стажу

До 1 года 1
2-5 лет 1
5-10 лет 0
10-20 лет 0
Более 20 лет 11
Всего 13



Количество педагогических работников, имеющих звания и награды

Звания и награды

Всего награжденных

Награждены в 2020-2021 уч. году

Почетный работник общего образования РФ

1


Заслуженный учитель РФ

1


Благодарственное письмо города-героя Смоленска

2


Грамота министерства образования

3


Грамота Администрация города Смоленска Управления образования и молодежной политики

6

3

Гопанкова И.Т. Селенская А.П... Курбацкая С.В.

Состав педагогических работников по образованию

Высшее

10

Н/высшее

1

Среднее-спец.

2





Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории

Высшая

11

84%

I

1

8%

Без категории

1

8%



Вывод: На кафедре учителей начальных классов работают квалифицированные учителя. 85% учителей имеют стаж более 20 лет. Большинство учителей имеют квалификационные категории, из них 84% имеют высшую категорию. Результаты работы учителей ежегодно отмечаются Благодарственными письмами различных инстанций.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Учебно-методическая база по предметам начальной школы наполнена программно-методическим обеспечением образовательных программ по БУП-2020. Используемые в образовательном процессе УМК «Начальная школа 21 века» и «Школа России» включены в Федеральный перечень учебников и рекомендованы Министерством образования и науки РФ. Учебники построены в соответствии с базисным учебным планом и ориентированы на Государственный образовательный стандарт.

Учителями кафедры разработаны рабочие программы на основе Федерального государственного стандарта, Примерных программ по предмету с учетом концептуальных положений авторов используемого учебно-методического комплекса. В рабочих программах по предметам представлены основные знания, умения и компетенции, подлежащие усвоению по учебному предмету.


Вывод: На кафедре создано необходимое программно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. При составлении рабочих программ обеспечена преемственность в реализации образовательных программ, учтены рекомендации авторов реализуемых УМК, Научно-методического совета школы по оформлению и содержанию рабочей программы, требования к результатам освоения образовательной программы.

3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы. В учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные математические тренажеры, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы. Учителя кафедры постоянно пополняют материально-техническую базу кабинетов наглядно-визуальным, цифровым, тестовым, дидактическим, раздаточным материалом, что способствует выработке целевой долговременной мотивации и совершенствованию математических компетенций учащихся.

В этом учебном году все кабинеты начальных классов получили доступ в Интернет. В кабинет 222 приобретена Документ камера. Все классы получили аппараты для дезинфекции.

Вывод:  Наращивается материально-техническая и информационная база кабинетов необходимыми ресурсами и условиями в соответствии с требованиями ФГОС для качественного образования детей, здоровьесбережения обучающихся и организации учебного процесса на высоком современном уровне.


II. Анализ научно-методической деятельности кафедры английского языка


1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Учителя кафедры начальных классов работали по следующей методической теме: «Системный подход как основной фактор успешного развития и социализации личности обучающегося, формирование новой личности педагога в условиях реализации требований ФГОС в школе с углубленным изучением иностранных языков».

Цель работы учителей кафедры: повышение качества образовательного процесса через формирование успешной личности педагогов, через внедрение системного подхода на уроках в условиях реализации требований ФГОС.

Задачи, направленные на реализацию цели:

1. Осуществлять внедрение новых форм оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Совершенствовать методики проведения учебных занятий на основе формирования и развития компетенции обучающихся.

3. Развивать профессиональную компетентность учителей кафедры, совершенствовать их педагогическое мастерство.

4. Осуществлять перманентный поиск, изучение, апробацию и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.

5. Совершенствовать материально-техническую базу учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

6. Обобщать и диссеминировать передовой педагогический опыт учителей начальных классов на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях через публикацию методических и теоретических разработок в печатных, электронных СМИ, научно-практических конференциях, конкурсах педагогического мастерства.

В 2021-2022 учебном году кафедра учителей начальных классов продолжила работу по совершенствованию методики обучения и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.  

В течение учебного года учителя совершенствовали педагогическое мастерство через открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков, обмен опытом работы, через работу по самообразованию, а так же через посещение семинаров, методических и педагогических советов. Вся работа учителей была направлена на работу по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

Основной стратегией обучения продолжает оставаться личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.

Формы работы кафедры:

  1. Заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

  2. Совещания по учебно-методическим вопросам.

  3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

  4. Лекции и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

  5. Проведение Недели науки -создание Проектов.

  6. Взаимопосещение уроков.

  7. Диагностические работы.

  8. Участие в городских семинарах, вебинарах, конференциях.

Направления работы кафедры в 2021-2022 учебном году:

1. Обновление содержания образования:

  • Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС.

  • Совершенствование технологий обучения, контроля и оценивания в соответствии с ФГОС.

  • Внедрение современных Интернет-платформ в обучение.

  • Усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся.

  • Формирование активной позиции учителя, его включённость в креативную деятельность, ответственность за качество образования.

2. Модернизация методов и форм обучения:

  • Эффективное использование возможностей современных ИКТ.

  • Использование проектных методов, вовлекающих младших школьников в практическую деятельность.

  • Повышение эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Реализация принципов открытого образования в системе образовательного учреждения:

  • Расширение опыта инновационной деятельности, обобщение и трансляция педагогического опыта учителей кафедры.

  • Организация совместной деятельности с Интернет-платформами Учи.ру, Яндекс Учебник по вопросам методики преподавания.

  • Участие в профессиональных сообществах и профессиональных Интернет-сообществах.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов кафедры:

  • Обновление форм повышения квалификации и профессионализма педагогов.

  • Выявление передового педагогического опыта коллег.

  • Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

5. Организация внеурочной образовательной деятельности:

  • Реализация воспитательного потенциала учебных предметов НОО в целях формирования нравственной культуры, чувства патриотизма и развития положительной социокультурной мотивации учащихся.

  • Выявление и поддержка способных и одаренных учащихся через создание среды, побуждающих их к самореализации.

  • Эффективное использование возможностей современных ИКТ.

  • Использование проектных методов, вовлекающих школьников в практическую деятельность.

  • Повышение эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий.


За период с августа 2021 по июнь 2022 было проведено 5 заседаний кафедры, где поднимались актуальные вопросы модернизации содержания образования и методики преподавания предметов кафедры в школе.

На заседаниях кафедры обсуждались:

  • нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов в 2020/2021 учебном году,

  • результаты ВПР в 2020учебном году,

  • мониторинг адаптации детей к обучению в школе,

  • адаптацию и преемственность при переходе учеников начальных классов на ступень ООО,

  • планирование подготовки к ВПР в 2020/2021 учебном году,

  • проектная деятельность на уроках в рамках ФГОС,

  • уровень сформированности ЗУН по итогам стартового контроля,

  • результаты школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам,

  • результативность педагогической деятельности по работе с одаренными детьми,

  • внеурочная деятельность как дополнительный способ изучения предметов.

  • Система работы с обучающимися с ОВЗ.

  • Переход работы учителей по ФГОС 3 поколения.

Вывод: Поставленные задачи были выполнены. Формы работы кафедры разнообразны. На заседаниях кафедры рассматривались актуальные вопросы.


2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

Инновационная деятельность учителей кафедры направлена:

  • на реализацию требований ФГОС, на подготовку ученика, отвечающего требованиям компетентной, социализированной творческой личности;

  • на создание условий для  реализации творческого потенциала  учителей кафедры;

  • на удовлетворение социальных запросов родителей и учащихся;

  • на повышение уровня мотивации всех участников образовательного процесса.

Учителя кафедры внедряют современные педагогические технологии:

  • игровые технологии,

  • технологию проектно- исследовательской деятельности;

  • технологию коммуникативного подхода к обучению;

  • информационно – коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • обучение в сотрудничестве;

  • здоровьесберегающие технологии.


Вывод: Кафедра внедряет в обучение современные информационные технологии и передовые методы обучения предметам НОО.


3. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГОРОДА И ОБЛАСТИ


Участие учителей кафедры в методических работе Управления образования г. Смоленска


Форма

Тема

формат проведения

Дата

Ф.И.О. учителя

Вебинар


«Реализация метапредметного подхода в начальном образовании»

«Инновационные практики и проекты, реализуемые учителями области»

«Создание условий для реализации и мероприятий по эффективному духовно-нравственному воспитанию обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС (проектная деятельность).

дистанционно 22.03.2022



08.04.2022



15.04.2022

Емельянова Т.А..

Лобанова С.Ю.

Всероссийский онлайн-семинар «Дети с ограниченными возможностями и дети –инвалиды в инклюзивном пространстве образовательного учреждения. Секреты обучения и сопровождения в свете ФГОС» дистанционно 22-23 марта 2022г

Емельянова ТА.. Лобанова С.Ю,



Вывод: Учителя кафедры посетили немного различных методических мероприятий в 2021-2022 учебном году.
Участие учителей кафедры в работе методических служб Управления образования г. Смоленска и Смоленского областного института развития образования



Ф.И.О. учителя

Дата

Методическая деятельность


1

Ермакова Л.В..

март-апрель

Работа в экспертной группе по проверке олимпиадных работ , ВПР

2

Юрявичене Н.А..

Лобанова С.Г.

март-апрель

Работа в экспертной группе по проверке олимпиадных работ ВПР

3

Акулова С.Г.

Ермакова Л.В.

Емельянова Т.А.

апрель

Сертификат Подготовка организаторов ППЭ.

Работа в экспертной группе по проверке олимпиадных работ

3

Акулова С.Г.



Эксперт творческих работ обучающихся на «Твори! Участвуй» Побеждай!»


Романенкова И. А.

Курбацкая С.В.

Ермакова Л.В.

Акулова С.Г.

Емельянова Т.А.

Гопанкова И Т


2021-2022

Благодарственные письма за организацию олимпиад на платформе Учи.ру

По математике, русскому языку, окружающему миру

4

Александрова О.Е


член региональной рабочей группы по проведению социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов

Вывод: участие педагогов в методических службах и конкурсных жюри отражают положительную динамику роста их профессионального мастерства.
4. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Все учителя совершенствовали свои знания и повышали свою квалификацию, занимаясь самообразованием по различным темам. Каждый учитель имеет тему, по которой работает в течение года или уже нескольких лет. Была изучена и проанализирована научно-методическая литература по тематике самообразования, выбраны оптимальные формы работы и педагогические методики в работе с учащимися. Учителя кафедры были включены в педагогический поиск, творчество, что способствовало повышению профессионального уровня и креативности учителя и развитию современного стиля педагогического мышления.


ФИО учителя

Тема программы комплексно-целевого развития

Результативность

1

Александрова О.Е.

Коррекция агрессивного поведения младших школьников

Выступление на заседании кафедры

2

Курбацкая С. В.

Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка и чтения путем использования разнообразных видов работ

Выступление на заседании кафедры

3

Романенкова И. А.

Формирование познавательной активности на уроках математики путем использования современных информационных технологий

Выступление на заседании кафедры

4

Гацукович Я. Г.

Формирование основ учебной самостоятельности младших школьников

Выступление на заседании кафедры

5

Конарева Т. М.

Повышение грамотности обучающихся начальной школы, как результат развития орфографической зрелости в условиях реализации ФГОС

Выступление на заседании кафедры

6

Емельянова Т. А.

Развитие личностных универсальных действий на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на заседании кафедры

7

Селенская А. П.

Повышение грамотности обучающихся начальной школы как результат развития орфографической зрелости в условиях реализации ФГОС

Выступление на заседании кафедры

8

Ермакова Л. В.

Формирование УУД обучающихся на уроках в начальной школе

Выступление на заседании кафедры

9

Лобанова С. Ю.

Формирование УУД обучающихся на уроках в начальной школе

Выступление на заседании кафедры

10

Юрявичене Н.А.

" Здоровьесберегающие технологии на уроках с применением ИКТ"

Выступление на заседании кафедры

11

Акулова С. Г.

Развитие логического мышления на уроках информатики и математики. Инновационные технологии обучения в условиях ФГОС

Выступление на заседании кафедры

12

Черткова Н. Е.

Развитие орфографической зоркости в рамках реализации ФГОС

Выступление на заседании кафедры

13

Гопанкова И. Т.

Развитие интеллектуальных способностей младшего школьника на уроках литературного чтения в условиях ФГОС

Выступление на заседании кафедры


Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку

Ф.И.О. учителя

Название курса

Место прохождения курсов

Курбацкая С.В.

Емельянова Т.А.

Гацукович Я.Г.

Селенская А.П.

"Организация работы классного руководителя в образовательной организации".

Платформа Единый урок

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

Романенкова И.А.


Актуальные вопросы совершенствования начального общего образования в современных условиях"

СОИРО




Емельянова Т.А.

Лобанова С.Ю.

Селенская А.П.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021г"

Платформа Единый урок

Емельянова Т.А. Лобанова С.Ю.

"Коррекционная педагогика и особенности детей с ОВЗ

Платформа Единый урок

Емельянова Т.А.

Лобанова С.Ю.

Селенская А.П.

Профилактика гриппа и острых вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Платформа Единый урок

Емельянова Т.А. Лобанова С.Ю.

Селенская А.П.

Основы обеспечения информационной безопасности детей"

Платформа Единый урок

Емельянова Т.А. Лобанова С.Ю.

Селенская А.П.

Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях

Платформа Единый урок

Емельянова Т.А.

Лобанова С.Ю.

Обучение лиц с ограниченными возможностями"

Инфоурок

Емельянова Т.А.

Лобанова С.Ю.

Теория и методика преподавания основ религиозных культур и светской этики а общеобразовательных организация"

Инфоурок

Емельянова Т.А.

Лобанова С.Ю.

Роль педагога-воспитателя группы продленного дня в образовательном процессе"

Актуальные вопросы истории в современных реалиях»

Инфоурок

Александрова О.Е.

"Психолого-педагогическое сопровождения обучающихся в условиях стандартизации образования",

ФГБУ "Федеральный центр тестирования" " Подготовка организаторов ППЭ"

курсы СОИРО


Вывод: Все учителя кафедры повышали квалификацию - способствовали совершенствованию профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках кафедры. Это выступления на заседаниях кафедры с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий.


5. ОБОБЩЕНИЕ И ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И МАСТЕРСТВА


  • Муниципальный и региональный уровни


Дата

Место

Ф.И.О.

Тематика







Александрова О.Е.

методист производственной практики студентов психолого-педагогического факультета СмолГУ "Психология в образовании"

профиля «Психология в образовании»3,4 курс





  • Федеральный уровень


Дата

Место

Ф.И.О.

Тематика









Публикации учителей кафедры

ФИО учителя

Название публикации

Где, когда опубликована

Лобанова С.Ю.

Презентация «Работа школьного ППк»

2. Презентация «Правила организации набора будущих первоклассников»

3. Система контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся»

Публикация на официальном сайте школы

сайт Мультиурок


Сайт infourok

Селенская А.П.

  1. Конспект урока по окружающему миру на тему"Разнообразие растений 2 класс

  2. Проект урока русского языка на тему "Части речи" (3 класс)

  3. Проект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула" (3 класс)

Инфоурок

Акулова С.Г

Инфоурок. 1.Проект "Вторая жизнь мусора»

2.Проект «Тайна имени»

3.Проект «Зачем нужны зубы»

;4 Результаты исследования адаптации первоклассников; 5.Диагностический срез интеллектуального развития обучающихся 2-4 классов

сайт infourok

Курбацкая С.В

1.Классный час «День Земли»

2.Требования к личностным результатам освоения ООП ФГОС 2021

3. МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по математике во 2 классах

4. Презентация на тему "Внеучебная деятельность"

5 Презентация по теме "Требования к условиям реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования

6. Презентация по теме "Требования к условиям реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне ОО

Сайт infourok




Сайт infourok

Емельянова Т.А.

1. "Здоровый ребенок-успешный ребнгок" 2."Структура и содержание целевого раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения"

3 СМоленский Свято-Успенский кафедральный собор"

4. "История создания гербов"

5"Классическая греческая архитектура" 6 Проект по изобразительному искусству "Стиль хай-тек"

7 Проект по ИЗО "Архитектура Японии и Китая"

Сайт Мультиурок

1 Структура и содержание целевого раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения"

2Классный час "Мамины глаза"

3СМоленский Свято-Успенский кафедральный собор" 4 Формирование читательской грамотности в начальной школе"

Сайт infourok

Конарева Т.М.

1.Свидетельство. "Математика 3 класс. Ломаная. Длина ломаной"

2.Свидетельство. "Проект. Живая история. Тайны наших фамилий"

Сайт Мультиурок

Александрова О.Е.

методическая разработка классного часа 2 класс "Путешествие в мир профессий. Все профессии важны, все профессии нужны"

Сайт infourok

Гацукович Я.Г.

  1. Проверочная работа Братья Гримм "Бременские музыканты."

  2. Разработка урока "Чеканка монеты"

  3. Разработка урока по ОРКСЭ "Икона"

Сайт infourok

Романенкова И.А.

1. Игра "Зарница" в начальной школе.

2.Конспект по теме:" Лесные новости" (окр.мир).

3.Проверочная работа по теме: " Периметр многоугольника" (матем),

4.Конспект урока по теме: " Правописание безударной гласной в корне" (русский)),

5.Рразвитие коммуникативных способностей у младших школьников на уроках литературного чтения в рамках УМК Нач. шк. 21 века),

6. Тест "История рассказывает о прошлом"(окр. мир). 7.Проектная технология на уроках окр. мира в рамках УМК"нач.шк.".

8.Индивидуальные карточки по теме: Повторение изученного в 1 классе",

9. Карточки по теме " Сложение в столбик в пределах 100"

Сайт infourok


Вывод: учителя кафедры публикуют методические разработки, что способствует обмену опыта с коллегами в рамках профессиональных Интернет-сообществ.

Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Название конкурса

Ф.И.О. учителя

Результат


1. Формирование читательской грамотности в начальной школе"

2. Структура и содержание целевого раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения"

3 «Работа школьного психолого-педагогического консилиума»


Лобанова С.Ю

Выступление па П/с.


Выступление на Совете школы

Требования к личностным результатам во ФГОС -2021"

Курбацкая С.В.

Выступление па П/с

  1. Формирование читательской грамотности в начальной школе"

  2. Структура и содержание целевого раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения"

Емельянова Т.А.

Выступление па П/с


"Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ООО".

Конарева Т.М.

Выступление па П/с


«Технологии обучения, методы и приёмы, формы организации проектной деятельности, системы специальных упражнений.»

Гопанкова И.Т.

Выступление па П/с


«Структура и содержание содержательного раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения" ,

"Психолого-педагогическое сопровождение образоватеьного процесса на уровне НОО"

"Неделя психологии"

Александрова О.Е.

педсовет




Совет школы


«Основные направления функциональной грамотности»;

Романенкова И.А.

Совет школы


"Роль родителей в формировании физического развития обучающихся",

«Модернизация воспитательной деятельности в образовательной организации в соответствии с новым ФЗ по вопросам воспитания обучающихся»

Ермакова Л.В.


Выступление на Совете школы

Выступление на ПС


Самоуправление - основа класса".

Гацукович Я.Г.

Выступление на Совете школы

Муниципальный




Всероссийский

1.Участие в профтестировании «Профессиональное выгорание учителя"

2.Центр обучения профессионалов здравоохранения "Тотальный тест-тренинг "Доступная среда 2021"

3.Банк России Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности

4. Обработка персональных данных в образовательных организациях"

Лобанова С.Ю

Емельянова Т.А.


Сертификат

Диагностика педагогических компетенций «Цифровые компетенции педагога»

Акулова С.Г.

Лобанова С.Ю

Емельянова Т.А.

Сертификат

«ИКТ в современной педагогике

Курбацкая С.В.

Романенкова И.А.


Сертификат

Сертификат

Цифровой диктант

Гацукович Я.Г.

Курбацкая С.В.

Лобанова И.Т. Емельянова Т.А.

Сертификат



Международная олимпиада «Грани педагогики»

Романенкова И.А.

Сертификат



Всероссийская викторина «Развитие начальных навыков чтения в младших классах»

Романенкова И.А.

Сертификат


"Рыбаков фонд 2022"

Гацукович Я.Г.

Финалист конкурса


Культурный марафон от РДШ

Гацукович Я.Г

Сертификат



III. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности компетенций обучающихся


1. КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Ф.И.О. учителя

I полугодие

II полугодие

Успеваемость

Качество в %

Успеваемость

Качество в %

Александрова О.Е.

100%

72

100%

74

Курбацкая С.В.

100%

76

100%

78

Романенкова И.А.

100%

87

100%

86

Гацукович Я.Г.

100%

76

100%

73

Конарева Т. М.

100%

67

100%

60

Емельянова Т.А

100%

75

100%

80

Селенская А.П.

100%

68

96%

70

Ермакова Л.В.

100%

57

100%

59

Лобанова С.Ю.

100%

67

100%

69

Юрявичене Н.А.

100%

62

100%

64

Акулов С.Г.

100%

При безотметочном обучении

100%


Черткова Н.Е.

100%

100%


Гопанкова И.Т.

100%

100%



В среднем по кафедре

100%

74%

99%

71%


2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗУК В 2021-22 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности результатов успеваемости по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии. На заседании кафедры обобщили все виды контроля; рассмотрели и утвердили материалы и форму проведения промежуточной аттестации.

- Стартовый контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- Тематический контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУНКпосле прохождения каждой темы, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

- Промежуточная аттестация, цель которой состоит в определении уровня сформированности ЗУК отслеживание динамики обученности, прогнозирования результативности, выявлении недостатков в работе.

Результаты контроля обсуждались на заседаниях кафедры. Были выявлены типичные ошибки и намечены пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, организованы дополнительные занятия. Каждый учитель проводил мониторинговые исследования качества знаний школьников.

Целенаправленная и системная работа позволила достичь устойчивых результатов обучения. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы кафедры на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности учителей кафедры следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.


Вывод: Учебный план на 2021-2022 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Почти все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 99% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы, успешное написание обучающимися ВПР, 1 человек переведен условно в следующий класс (Синица 3 В класс)


3. ПОДГОТОВКА К ВПР


Формы реализации Практический результат
Урочная система - Диагностические работы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру - Контрольные работы в формате ВПР - Олимпиады по русскому языку и математике Проанализированы федеральные и региональные отчеты о результатах ВПР в 2020 уч. г в 5 –х классах Проведен анализ ошибок учителями бывших 4 классов.

Проведена корректировка программ с учетом проблемных тем.

Проводились уроки по обучению стратегиям выполнения заданий формата ВПР в 4-х классах


IV. Анализ реализации образовательной программы через внеурочную предметную деятельность

Основные задачи и цели, поставленные перед учениками, были выполнены:

  • Повышение интереса к изучению школьных предметов;

  • Активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися;

  • Создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний;

  • Развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.


  1. Участие в Дне науки

ФИО Класс Научный руководитель Место
Школьный этап


3 А

Конарева Т. М.



3 Б

Емельянова Т. А.



3 В

Селенская А. П.



4 А

Ермакова Л. В.



4 Б

Лобанова С. Ю.



Юрявичене Н.А.



2 А

Александрова О.Е.



Курбацкая С.В.



Романенкова И.А.



Гацукович Я.Г.


Муниципальный этап









Подготовка учащихся ко Дню науки является важным моментом в работе учителя, так как сложность этого вида работы для учащихся преобладает над мотивацией.

Вывод: защита Проектов прошла на достаточно высоком уровне, помогла учащимся проявить и развить свои способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Был отмечен высокий профессионализм учителей,

Необходимо продолжить обучение проектной работе с начальной школы, проводить систематическое накопление материала, его анализ и синтез, чтобы в будущем превратить его в серьезную исследовательскую работу.
  1. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях


Название мероприятия

Количество участников

Победители, призерых(Учитель)

Муниципальный уровень (29)

.конкурс рисунков "Конституция -закон, по нему мы все живем»

2 место Иновенкова Варвара и 3 место Короткова Кира,

сертификат учвстника Галибаш Дарья

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

городской конкурс рисунков "Новый год в зоопарке"

Сертификат Серов Станислав

Сертификат Гавриленков Ростислав

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

городской заочный конкурс рисунков " В здоровом теле-здоровый дух"

сертификат Пчелкин Егор

Емельянова Т.А.

городской конкурс детей с ОВЗ "Чудесная валентинка»

1 место Сапожкова Вероника

Емельянова Т.А.

городской конкурс детей с ОВЗ "Защитник Родины»

1 место Сапожкова Вероника

Емельянова Т.А.

городская игра-викторина "Права сказочных героев Управление УВД по Смоленской области

1 место " (команда класса)

Емельянова Т.А.

городской конкурс "Большое космическое путешествие

сертификат Дольникова Елизавета

сертификат Черненков Кирилл

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

Конкурс "Новогодний сувенир"

сертификат

Ермакова Л.В.

Елка эколят"

Экоелка

Шишков К. Инновенкова В Морякова В Зипунов К Серов с. Пермяков Р Пчелкин Ег

сертификат Мартыченко Максим, Щендригин Егор, Слипухова Дарья, Полякова Диана

Емельянова Т.А

. Конарева Т.М

Ермакова Л.В.

Акулова С.Г.

Селенская А.П.

Фотоконкурс "Водные сокровища России

" 1 место-2ч.; 2 место - 1 чел.; 3 место - 1 ч.

Конарева Т.М

Конкурс детского творчества "Азбука профессий своей семьи".

1 место - 1 ч

Ермакова Анастасия 2м

Конарева Т.М

Селенская А.П.

Региональный уровень(6)

региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков областной конкурс "Сохрани озоновой слой и климат Земли

" серитфикат Иновенкова Варвара

серитфикат Черненков Кирилл

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

областной конкурс рисунков "Жизнь в заповедном лесу"

серификат Серов Станислав

Емельянова Т.А.

областная интернет-викторина Тайны леса

сертификат Пермяков Руслан

Емельянова Т.А.

конкурс детских рисунков "Охрана труда глазами детей -2021

сертификат Сырчина Вика

сертификат Слипухова Дарья

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

Всероссийский/Международный уровень (270)

Эколята - молодые защитники природы"

Дипломы победителя -Трошева Варвара, Попов Артем, Перегонцев Николай.

Юрявичене Н.А.

Лобанова С.Ю.

Всероссийский конкурс семейной фотографии "Мы-твои друзья"

сертификат Серов Стас

сертификат Галибаш Дарья

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

УрокЦифры 1 "Быстрая разработка приложений"

сертификат Короткова Кира, Гренкова П.

Дидора Элина,Полякова Диана. Перегонцева Милана

Емельянова Т.А.

Селенскач А.П.

УрокЦифры Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер

сертификат " (Дольникова Лиза

Емельянова Т.А.

УрокЦифры "Исследование кибератак

сертификат "Пермяков Руслан

Емельянова Т.А.

Учи.ру 1.краеведческая онлайн-олимпиада "Многовековая Югра"

Диплом 1 место Гуреев Игорь

Костенко А.

Похвальная грамота: Чистозвонов Я. Андреюшкин Т. Ивванцов К Корначева К., Владимирова К., Красникова К

(Щендригин Егор

Емельянова Т.А.

Курбацкая С.В.

Лобанова С.Ю,

Акулова С.Г

. Александрова О.Е.

Романенкова И.А.

Селенская А.П.

Учи.ру Всероссийская олимпиада "Безопасные дороги"

сертификат Шишков Кирилл Победитель Болтышенков М.

Сертификаты Костенко А., Леванюк А., Стукалова Н.

Сертификат: Коструб Д.Б

Похвальная грамота»: Волков М., Матвеева И Кожухов М., Волосков М., Чепельникова В., Чистозвонов Я., Проводова Е., Шепелев К. - Андреюшкины Е. и Т., Грачев И., Шморгун С. Иванцов И. Корначева К.. Макаров Т.. Аделев П.. Аксенова А.. Акимцев Р.. Андреева В.. Поплавко

Полякова Диана

Емельянова Т.А.

. Курбацкая С.В.

Лобанова С.Ю.

Акулова С.Г.

Александрова О.Е.

Гопанкова И.Т.

Романенкова И.А.

Селенская А.П.

«Учи.ру» Олимпиада школьников по программированию

Волков Н , Невар И. Аделев П.

Лобанова С.Ю.

Романенкова И.а.

SKYSMART класс Новогодние каникулы в безопасности

Коструб Н, Проводова, Андреева

Лобанова С.Ю.

Всероссийский конкурс «Читаем с листа»

благодарность участника Трошев Александр. Красникова К.

Романенкова И.А.

Учи.ру марафона «Весеннее пробуждение» -

Грамота лидера Степанов С., Аристов Б., Дарбинян Д., Грачев И., Андреюшкин Ег. Грамота за третье место класса по школе в марафоне; Степанов С., Аристов Б., Дарбинян Д., Грачев И., Андреюшкин Ег, Марков М, Максимов В., Журавлев В

Акулова С.Г.

Учи.ру марафон «Эра роботов» -

Грамота Грачев И.

Акулова С.Г.

Учи.ру марафон «Сказочная Лапландия» -

Грамота Дозорцева М.; Андреюшкины Е.и Т., Степанов С., Грачев И.,

Акулова С.Г.

Учи.ру математический конкурс «Панда» -

Грамота за участие Степанов С.; Корначева К.

Акулова С.Г.

Романенкова И.А.

Учи.ру весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии для 1-го класса -

Диплом победителя Андреюшкин Ег ,Дарбинян

Акулова С.Г.

Учи.ру весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии

Похвальная грамота Степанов С., Аристов Б., Дозрцева М., Грачев И.; Корначева К.. Красникова

Перегонцева Милана

Акулова С.Г.

Романенкова И.А.

Селенская А.П.

Учи.ру марафоне «Мистические Бермуды» -

Грамота за второе место Грачев И.; Грамота лидера марафона Степанов С., Андреюшкин Т., Дарбинян Д., Максимов В., Дозорцева М., Войтов М., Пигарева Е., Журавлев А., Клюева А., Прохоркин И.;

Акулова С.Г.

Учи.ру Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотнос ти и предпринимательству"

сертификат (Дольникова Лиза, Короткова К. Гуреев И. Шишков К) Косарикова К., Костенко А., Прохоренкова Я., Яроцкая К.

грамота победителя Болтышенков М., Егоров Д., Макаренкова Э., Палагина С. Гренкова П. Миненков О

похвальная грамота: Коструб Д., Волков М., Прокопенкова У. диплом победителя: Шепелев К, Кожухов М

Журавлев А Степанов С. Андреюшкин Е., Дозорцева М. Грачев И., Дарбинян Д. +5 человек 2А

Гавриленков Ростислав

Емельянова Т.А.

Курбацкая С.В.

Лобанова С.Ю.

Акулова С.Г.

Александрова О.Е.

Селенская А.П.

4 Учи.ру Образовательный марафон "Навстречу знаниям"

Победитель Зипунов Кирилл

Грамота Щербакова Ульяна

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

Учи.ру Онлайн-олимпиада по экологии

победитель Гренкова Полина, Бикасов А., Сертификат Григорян Э., Косарикова К., Цыплюк И., Яроцкая К.

- Невар К

. похвальная грамота: Коструб Д., Волков М., Прокопенкова У. Шепелев К, Кожухов М

Боровкова Е., Долотова К., Матвеенкова О.

Дарнага А., Гордеенкова К., Макурина А., Матвеенкова О., Красоткин А.

Корначева К.. Добутова

Емельянова Т.А. .

Курбацкая С.В.

Лобанова С.Ю

. Гацукович Я.Г.

Романенкова И.А.

Учи.ру образовательный марафон "Космическое путешествие"

Грамота лидера Короткова Кира

Черненков Кирилл

Емельянова Т.А.

Селенская А.П.

Учи.ру игра -онлайн "Кругосветка"

победитель Гренкова Полина

Емельянова Т.А.

Учи. Ру марафон «Остров Сокровищ» -

Грамота лидера Андреюшкин Е., Грачев И., Дарбинян Д., Дозорцева М.; Бледнов Е., Возикова Е., Дыко А.,

Сертификат Журавлев А., Клюева А., Максимов В., Моргунов А., Пигарева Е., Прохоркин И., Сердюкова С., Соколова Д., Фокина М., Штемпель А

Акулова С.Г.

Учи.ру онлайн-олимпиада по литературе

Победитель Гуреев Игорь

Баранов Д., Боровкова Е., Гарнага А., Матвеенкова О., Колмагорцев М. Корначева К. Поплавко И.. Рубинова М.. Трошев А., Чердакова Корначева К. Поплавко И.. Рубинова М.. Трошев А., Чердакова

Емельянова Т.А.

Гацукович Я.Г.

Романенкова И.А.

Учи.ру зимней олимпиаде по русскому языку.

победители Гренкова Полина, Шишков Кирилл, Сырчина Вика, Абрамцова В., Булахов С., Пантюшкова У., Пидлядская А., Прохоренкова Я., Яроцкая К. Корначева К., Аделев П.. ВладимироваК. Поплавко И

Емельянова Т.А.

Курбацкая С.В.

Романенкова И.А.

Учи.ру V Международная онлайн-олимпиада по математике


Диплом победителя:Кожухов М., Шепелев К.,Волков М. гГенкова П.

Похвальная грамота:Коструб Д.

: Шлапакова В. Дарбинян Д., Лизунов А., Прохоркин И Степанов С., Андреюшкин Е., Грачев И., Андреюшкин Е., Сердюкова С.,.,Клюева А.+2 чел 2А

АделевП.Добутова М.

Лобанова С.Ю.

Емельянова Т.А.

Акулова С.Г.

Александрова О.Е.

Романенкова И.А.

Международной олимпиады «Инфоурок» осенний сезон 2021 по окр.миру 4 класс

Грамота: Кожухов М., Коструб Д., Чепельникова В., Матвеева И. -

Лобанова С.Ю.



Международной олимпиады «Инфоурок» осенний сезон 2021 по матем. 4 класс

Грамота: Чепельникова В., -

Диплом за 1 место Уровень:Волков М., Коструб Д

Диплом за 3 место. Уровень: Матвеева И.

Лобанова С.Ю.



. Международной олимпиады «Инфоурок» осенний сезон 2021 по р.яз. 4 класс углубл.


Диплом за 1 место:Шепелев К., Коструб Д., Чепельникова В., Кожухов М.

Диплом за 3 место Уровень:Матвеева И.

Лобанова С,Ю.

Всероссийской межпредметной Онлайн олимпиаде «Дино» -

похвальная грамота: Невар К. Шишков К.. Зипунов К

диплом победителя: Коструб Д., Волков М. Гренкова П. Горлачева К

Боровкова Е., Долотова К., Матвеенкова О.

Лобанова С.Ю.

Емельянова Т.А.

Гацукович Я.Г.

онлайн-олимпиаде « Я люблю математику» для 1-4 классов Яндекс учебника -2

диплом победителя: Коструб Д., Волков М

Лобанова С.Ю.

онлайн-олимпиаде « Я люблю Русский язык» для 1-4 классов Яндекс учебника -6

Уровень:Шепелев К., Коструб Д., Чепельникова В., Кожухов М.

Диплом за 3 место Уровень:Матвеева И.

Лобанова С.Ю.

Учи.ру марафон «Волшебная осень» -

Грамота за третье место Андрешкины Е.и Т., Грачев И., Дарбинян Д., Бледнов Е., Возикова Е., Дыко А., Антипенков Л., Клюва А., Максимов В., Моргунов В., Пигарева Е., Прохокин И., Сердюкова С., Соколова Д. Штемпель А., Шморгун С., Власенкова В., Марков М.

Грамота за третье место Костенко А

+2 чел 2 А

Акулова С.Г. Курбацкая С.В Александрова О.Е.

Учи.ру марафона «Цветущие Гавайи

Грамота лидера Абрамцова В., Бакштеев А., Прохоренкова Я., Черняк И., Яроцкая К., Гренкова П. Зипунов К. Гуторов С. Гуреев И -Дарбинян Д. Андреюшкины Е.и Т., Дарбинян Д., Грачев И., Аристов Б., Войтов М., Пигарева Е., Журавлев А.,Клюева А., Прохоркин И., Лизунов А., Сердюкова С., Федотова В,, Возикова Е., Антипенков Л.

Емельянова Т.А.

Курбацкая С.В..

Акулова СГ.

Всероссийская олимпиада школьников "Белый мишка " русскому языку

грамотаЩербакова, Сычев Н Кошкина А,Абромян М.

Ермакова Л.В.

Международный конкурс "Совушка"

диплом 1 степени Сударев Захар

Ермакова Л.В.

Итого

305


Увеличилось количество конкурсов и участников в 2, 6 раза по сравнению с прошлым годом (в прошлом году 113 чел)

Эффективность работы учителя с одаренными детьми


Ф.И.О. учителя

Мероприятия Учи. ру

Сертификат / свидетельство /

благод. письмо за подготовку участника / победителя, за организацию конкурса

Участники

Победители

Призеры Лауреаты

Александрова О.Е.

12

2


4

Курбацкая С. В.

16

6

10

4

Романенкова И. А.

15

4


4

Гацукович Я. Г.

13



3

Конарева Т. М.

14


6

5

Емельянова Т. А.

16

6

10

5

Селенская А. П.

10

3

7

4

Ермакова Л. В.

15


5

3

Лобанова С. Ю.

15

12

10

5

Юрявичене Н.А.

14


3

3

Акулова С. Г.

14

2

6

3

Черткова Н. Е.





Гопанкова И. Т.

15


5

3

Итого:

169

56

37

43

Общее количество обучающихся . принимавших активное участие увеличилось на 9 %( в прошлом году 149чел), количество благодарностей на 7 % ( в прошлом году 42)


V.Выводы по результатам проведённой работы.

На основании проведённого анализа эффективности методической работы кафедры учителей начальных классов отмечается положительная динамика роста по таким видам деятельности:

- реализация образовательных программ в соответствии с государственным стандартом (квалифицированный кадровый состав, необходимое программно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, материально-техническая база кабинетов);

- организация работы с детьми с ОВЗ( участие в городских специализированных конкурсах)

- организация работы с одарёнными детьми (участие в школьных, городских, дистанционных олимпиадах и конкурсах);

- умение анализировать результаты своей педагогической деятельности, обобщать свой опыт (участие в работе кафедры, педсоветах, творческих группах, методических службах города и области);

- повышение квалификации учителей (расширение форм повышения мастерства за счет вебинаров, онлайн семинаров и Интернет-конференций);

- совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования универсальных учебных действий обучающихся;

- инновационная деятельность (внедрение новых технологий обучения);

Таким образом, методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне. Прогнозируемые результаты в целом достигнуты. Цели и задачи, поставленные перед кафедрой учителей начальных классов, выполняются.


Вместе с тем, кафедра определила ряд проблем:

  • недостаточная включенность учителей в исследовательскую работу с обучающимися;

  • недостаточный уровень трансляции педагогического опыта учителей кафедры на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях через выступления и публикации методических и теоретических разработок в печатных, электронных СМИ, научно-практических конференциях, участие в профессиональных конкурсах;