АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Кузьменко НА 5 «б» класса по итогам работы за 2018-2019 учебный год.
В классе 26 человек.
Занимаются в кружках и секциях: 10 (в школе ….. , вне школы …10. )
1. Уровень сплоченности коллектива:
-работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
-работает актив класса;
-каждый ученик класса включен в общие дела класса.
2. Анализ работы органов самоуправления класса:
-учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения ;
-дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
-класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение
3. Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Дата | Мероприятие | Проделанная работа |
сентябрь | Общешкольный день здоровья | |
октябрь | День Учителя | Выпуск газет, поздравление учителей |
апрель | Уборка территории | |
Особо интересные, на ваш взгляд, классные часы, которые вами проведены.
Дата | Тематика классного часа | Примечание |
02.09.2018 | Общешкольный день здоровья | |
05.09.2018 | Час общения | Классный час «Что значит быть дружным» |
29.09.2018 | Поездка в г. Челябинск (Зоопарк, Чадоград) | |
27.10.2018 | Посещение музея .Выставка птиц | |
24.11.2018 | Праздник «День матери» | |
14.12.2018 | Классный час «Правовая грамотность» | |
25.12.2018 | Поездка в г. Челябинск. Театр «Аленький цветочек» | |
16.01.2019 | Классный час «Умение общаться путь к успеху» | |
27.02.2019 | Общешкольный день здоровья. Чаепитие | |
01.03.2018 | Классный час «ЗОЖ» | |
02.04.2019 | Участие в проекте «Лига здоровых людей» | |
09.05.2019 | Участие в параде 9 мая | |
29.05.2019 | Поездка в г. Пласт. Шоколадная фабрика. Боулинг. | |
Взаимодействие с семьёй.
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность | Родительские собрания |
| .«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2018-2019 учебный год. Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим. Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. Задачи: познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы; помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности. 2.«Особенности адаптации пятиклассников» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. 3.О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы. О детском одиночестве Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают. Оскар Уайльд Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка. |
Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
Анализ работы.
Цель воспитательной работы в классе :
помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи воспитательной работы в классе :
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
В этом учебном году я старалась
− Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
− Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
− Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
− Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
Результатом работы стало:
− Развитие личности учащихся
− Формирование классного коллектива
− Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе
Вывод:
- Поддерживание связей с учителями - предметниками, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости в четвертях, проведение ситуационных часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть, отслеживание в системе накопляемости оценок, доведение информации до родителей через дневник, по телефону сетевой город.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Были проведены часы общения по привлечению внимания и заинтересованности у обучающихся к изучению школьных предметов общеобразовательной программы.
В 2019-2020 учебном году следует продолжить работу по формированию познавательных интересов к различным областям знаний, формированию потребностей к достижению успехов и самоутверждению в различных сферах деятельности, формированию навыков культуры цивилизованного общения и норм социального поведения.
В связи с вышеизложенным в 2019-2020 учебном году следует уделить внимание решению таких задач:
-формирование нравственной и гражданской позиции учащихся;
-создание условий для самоутверждения каждого учащегося с учетом его возможностей, интересов, увлечений;
-создание условий для активного и полезного труда учащихся;
-формирование культуры взаимодействия в коллективе;
-создание условий для активной творческой интеллектуально полезной деятельности;
-укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
План воспитательной работы в классе выполнен.
Классный руководитель ___________________________________ Подпись ______________________
Дата ____________________