СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы классного руководителя в 5классе, за 2020-2021 учгод

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы классного руководителя»

Анализ воспитательной работы

в 5 классе

за 2020-2021 учебный год


Наличие системы воспитательной работы


Деятельность   в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 5  класса, классным руководителем которого я являюсь первый год.


Целью воспитательной работы было способствовать формированию личностей с чувством собственного достоинства и уважения к окружающим людям, коммуникабельных, способных найти свое место.


Основными задачами воспитательной работы были следующие:

1.Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия.

2.Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка ;

овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.


Планировались результаты: -формирование у учащихся навыков самостоятельности:

самоанализа, самооценки, самоуправления;

гражданское и патриотическое самосознание;

приобщение к нравственным, духовным ценностям;

уважительное отношение к старшим, забота о младших;

толерантное отношение к окружающим.

С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.


Общая статистика по классу:

 На начало учебного года в классе обучалось 5 учащихся их них 4 –девочки, и 1 –мальчик..  На конец года общее количество обучающихся осталось без изменений.

 

Анализ развития коллектива класса

Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.

Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают школьные мероприятия. На переменах дети разбиваются на микрогруппы.


Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.


Процент качества знаний по классу равен 80 %. По окончанию 5 класса: 1 отличница – Костюкова Владислав, 3 ударника- Горбунов Юрий, Фомина Яна и Шакмакова Мирослава. Эти учащиеся  обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера. 1 ученица закончили год удовлетворительно- это Лазарева Аделина.. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так как учащиеся очень любознательные и активные, любят высказывать свое мнение. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они все по уважительной причине: справки с медпункта все своевременно приносят.


Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

В 2020-2021 учебном году почти все обучающиеся   класса принимали активное  участие в жизнедеятельность школы,  олимпиадах и конкурсах, соревнованиях. Всем классом принимали участие в субботниках по очистке школьной территории, в акции «Бессмертный полк», в митинге ко Дню Победы, традиционном смотре строя и песни.


Анализ работы органов самоуправления

Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часу в начале года. Однако добросовестно к ним относятся не всегда. Хочется отметить хорошую работу старосту класса Шакмакову Мирославу.. Она активная, ответственная, пользуется заслуженным авторитетом среди одноклассников. Оформители и дизайнеры работали над стендом «Наш класс», рисовали плакаты в течение года. Выполнял свою работу и учебный сектор. Не все дети добросовестно относятся к дежурству по классу. Но в целом ребята правильно реагируют на замечания.


Анализ развития обучающихся класса

По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 5 класса средний. Факторы, влияющие на их состояние: работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях. Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием. Несмотря на все старания, все равно встречались в течение года дисциплинарные замечания, невыполнение домашних заданий, на уроках увлеченность сотовым телефоном.


Результаты диагностических исследований

В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей.   Диагностика самооценки психических состояний обучающихся позволила сделать вывод, что 40% обучающихся 5 класса  имеют завышенную самооценку, что мешает часто воспринимать адекватно себя и окружающих. Однако 20% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. С такими обучающимися так же проводились индивидуальные беседы. Тест «какое у тебя здоровье?» показал, что более половины обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека

В результате проведённой в течение учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован.   Так в   классе не на высоком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству.   На высоком уровне развиты чувства патриотизма.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения. Это такие мероприятия: лекция и знакомство с презентацией «Нет вредным привычкам» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); викторина «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященная ВОВ, конкурс чтецов «Живая классика», участие в общешкольном мероприятии, посвященном 200-летию И.С. Тургенева, классный час «Школа самоуважения». Организационные классные часы, коллективная работа по созданию стенда « Наш класс», день здоровья. Оформление уголка безопасности, операция «Уют и чистота» - генеральная уборка в классе, пересаживание цветов, подготовка к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках, подготовка лекторской группы, участие в торжественной линейке, в смотре строя и песни « 9 Мая», классный час по противопожарной безопасности, классный час «Мы в ответе за нашу планету», час общения «Правила этикета», классный час «Мои права, мои обязанности», классный час на тему «Семья и семейные ценности», классный час «О безопасности в сети Интернет», «Традиции наших предков» и другие. Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.


Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями, родительское собрание.

Были проведены родительские собрания организационного характера, по безопасности детей в сети Интернет, ПДД, о терроризме и экстремизме. Также были проведены беседы с родителями о внешнем виде учащихся, «Знаете ли вы своего ребенка» (обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей). На каждом собрании говорилось о дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос оплаты горячего питания в школе. Есть родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка и вне родительских собраний. Все родители в течении учебного посещали родительские собрания, явка на каждых собраниях-100%.

Выводы:

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся. Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу, заявление родителей.

Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

Укрепление связи: семья – школа.

Кл.рук 5 класса_______________________________Л.Н.Андреева.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!