СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ " Ерсубайкинская ООШ"

Обо мне

Эссе «Почему  я стала учителем»

«Умение воспитывать – это всё – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем».

                                   А. С. Макаренко.

 Мне хотелось бы в совершенстве овладеть этим искусством.

Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. В моем школьном детстве были многие учителя, которые оставили яркий след в моей жизни. Каждый из них был не только педагогом, но и человеком с большой буквы. И мне очень хотелось быть похожей на них. Не знала я тогда, что быть учителем – это большая внутренняя работа, что это постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересной своим ученикам. Можно быть начитанным, умным и гордым собой, но это всё не будет иметь успеха у твоих воспитанников и не возбудит интереса и уважения к тебе как к учителю. Не знала я тогда, что весь этот успех – это результат каждодневного труда: эмоционального, душевного; это несколько часов, проведённых перед учениками глаза в глаза, это боль от того, что не учат, не хотят учиться, «протирают» штаны, и постоянный поиск новых форм и приёмов. Есть ли  на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? И я счастлива, что моя детская мечта осуществилась и стала делом моей жизни! Когда я сама получила диплом педагогического ВУЗа и пришла работать в школу, я ощутила, как трудно быть в начале пути. И быть педагогом по диплому и учителем по сути – это путь, длиною в жизнь. И не каждый этот путь проходит, не каждому дано выдержать. Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.  В моей судьбе главную роль сыграла встреча с удивительным, добрым и увлеченным своей профессией педагогом, учителем биологии Краснощековой Еленой Павловной. Это она привила любовь к предмету, научила видеть прекрасное в природе, понимать её законы. Я бесконечно благодарна ей за её чуткость, мудрость и за то, что я стала учителем. Теперь мы трудимся в разных школах и являемся коллегами. Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Уроки, классные часы,  походы, … а вместе с ними - масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми! Учить и воспитывать детей – это огромное счастье и огромная ответственность. Учитель – это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище – ребенок, человек. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира – многогранный алмаз, а у учителя – всесторонне развитая личность. И ещё замечу, что ни в одной области деятельности человека результаты не отличаются так разительно от затраченных усилий, как в педагогике. Иногда всю душу вложишь, стараешься, а отдачи – никакой. Известны слова К.Д. Ушинского: «Воспитание требует терпения». Но этого оказывается всегда мало. Нужно ещё и много специальных знаний, нужно иметь врождённую способность «принимать» детей и опыт, как без него. От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно - исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии.  Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей - это  развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность.  При этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ребенку. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам  должен этими качествами обладать. «Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью» (Симон Соловейчик).  Я люблю свою работу. Как и любому учителю, мне свойственно умение радоваться и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за ребенка, который добился успеха, смог преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость. Процесс моего профессионального развития можно сравнить с ростом дерева, на стволе которого образуются всё новые и новые кольца. Они свидетельствуют о количестве лет, прожитых деревом. Каждый год на нём появляются новые ветви и листья, оно не теряет приобретённой ранее сущности, а только наращивает мощь. В процессе педагогической деятельности мной осваиваются различные технологии, которые делают мои уроки интересными и увлекательными.  Современные информационно-компьютерные технологии расширяют возможности школьного учителя, создают условия для развития познавательного интереса и творческого потенциала учащихся, формируют информационную культуру. Вместе с детьми расту и развиваюсь я, участвую в педагогических чтениях, семинарах. Сегодня много говорят о работе с одаренными детьми. На мой взгляд, все дети одарены от природы, только важно успеть вовремя определить, в какой сфере жизнедеятельности данный ребенок одарен и помочь ему развить свой талант. Работа с талантливым ребенком - это диалог, основанный на взаимообогащении и поэтому важно найти контакт с ребенком, услышать, понять и принять его точку зрения. И главное – поддержать ребенка и искренно верить в его успех!Поэтому, обучая, я сама стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках, так как я выбрала свое педагогическое кредо:

Учить сегодня – сложная задача.

Ученье, как вершина, нас зовёт.

Быть современным, грамотным,

А это значит – учить себя,

Чтоб двигаться вперед. 

Ведь учитель – это вечно

вызванный к доске ученик.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Я поняла, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Я осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному.  И я твердо  уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии

Моё образование

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, учитель " Биология",2010г

переподготовка ФГБОУ ВПО "НИСПТР", учитель химии, учитель Искусство ( ИЗО+технология), 2015 г.

Рейтинг

Баллов: рейтинг13929.6 Место: место1933 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!