Анализ работы методического объединения учителей естественно – географического цикла
за 2018– 2019 учебный год.
Преподавание биологии в 5-11 классах, географии в 6-11 классах, химии в 8-11 классах, обществознания в 5-11классах, технологии в 5-11 классах в 2017-2018 учебном году осуществлялось на основе закона РФ «Об образовании» и других нормативных документов.
При отборе содержания учебного материала, составления рабочих программ и поурочного планирования учителя цикла руководствовались обязательными минимумами основного общего и среднего образования. МО естественного цикла была запланирована работа по предпрофильному и профильному обучению. МО провело шесть заседаний по различным вопросам. Основное внимание на этих заседаниях уделялось освоению новых педагогических технологий преподавания географии, химии, биологии, обществознания, технологии и отслеживания уровня учебных достижений учащихся, проведению итоговой аттестации. Организация педагогического мониторинга позволила отследить результативность работы учителей цикла.
В течение 2018-2019 учебного года были проведены все запланированные заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы: корректировка тематических планов в соответствии с программой и возможностями школьного оборудования для проведения практических и лабораторных работ, анализ промежуточных результатов работы в новых условиях преподавания предметов химии, биологии, географии, обществознания и технологии ускоренными курсами, итоги мониторинга, итоги олимпиад, итоги предметной недели.
Целью МО в 2018-2019 учебном году являлось:
Создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся в рамках реализации программы ФГОС НОО и ООО;
Отслеживание результативности работы в ходе реализации ФГОС НОО и ООО;
Создание условий для распространения опыта работы педагогов на разных условиях;
Создание условий для личностного, социального , коммуникативного и познавательного развития личности ребенка для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий , позволяющих наиболее полно реализоваться каждому обучающемуся ;
Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
В состав методического объединения естественно – географического цикла
входят 4 учителя.
№ | Ф.И.О. | Стаж | Разряд | Образование | Предмет | Классы | Аттестация | Курсы повышения квалификации |
1. | Жемоедова светлана Васильевна | 35 | 1 | высшее | Геогра-фия, обществознание | 5-11 | 2015 | 15.03.2013 |
2. | Зенченко Светлана Васильевна | 26 | 1 | высшее | Химия | 8-11 | 2014 | 15.03.2013 |
3. | Мацуева Вера Ивановна | 27 | 1 | высшее | Биология | 5-11 | 2014 | 30.12.2014 |
4. | Жемоедов Николай Николаевич | 27 | 1 | высшее | Техноло-гия/ | 7, 8,10, 11 | 2016 | 02.06.2016 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
.
Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение качественного образования;
Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии;
поиск и поддержка талантливых учащихся, их сопровождение в период обучения в школе;
учителям применять новые методики обучения, внедрять в практику новые педагогические технологии;
повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
применять здоровьесберегающие технологии в процессе обучения учащихся.
В 2018 – 2019 учебном году МО учителей естественно – географического цикла работало над темой: «Организация учебно-воспитательного процесса через комплексное использование современных технологий в рамках формирования новой развивающейся образовательной среды в условиях перехода и реализации ФГОС второго поколения». В течение года было проведено 6 заседаний учителей методического объединения, на каждом из которых изучались материалы по подготовке к итоговой аттестации и проведению ЕГЭ, изучались новинки методической литературы, обменивались опытом по использованию инновационных технологий на уроках, анализировались открытые уроки, обсуждались итоги олимпиад.
На заседании МО обсуждался вопрос о проведении «Недели естественных наук». Учителя – предметники во время проведения «недели естественных наук» показали внеклассные мероприятия: «Брейн-ринг», «Безопасное колесо», организовали выставку »Дары осени», викторины по химии, географии, биологии. Организовали поездку в Брянский драматический театр, организовали просмотр видеофильмов « Путешествия по России», посетили ЗАО «Картофельная фабрика» и ОАО »Агриппина», музей -усадьбу Красный Рог, фабрику новогодних игрушек в Карачеве.
Большое значение уделялось возможности раскрытия способности подготовиться к жизни, обновлению содержания образования. В учебный процесс были включение УМК нового поколения, внедрялись новые технологии в учебную деятельность учащихся. На уроках химии, биологии, географии применялись ИКТ. На заседаниях МО и педагогических советах рассматривались: «Активные формы обучения на уроках химии», «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС», «Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии» « Развитие творческих способностей учащихся через использование компьютерных технологий на уроках столярного дела». На педагогических советах учителя МО делились опытом « Решение проблемы адаптации пятиклассников в среднем звене»( Жемоедова С .В), которая отметила , что период адаптации пятиклассников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни. Не все обучающиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю школу одинаково. Светлана Васильевна выделила составляющие готовности к обучению в средней школе, назвала причины медленной адаптации и признаки медленной адаптации. Назвала шаги для решения этой задачи.
« Использование информационных технологий на уроках обществознания и биологии» ( Мацуева ВИ. и Жемоедова С.В.), которые также поделились опытом использования информационных технологий на уроках биологии и обществознания.
В течение всего учебного года применялась разветвлённая система поиска талантливых детей. К каждому обучающемуся – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья.
Проводились школьные элективные курсы по предметам; химии, биологии и обществознании. Учителя проводили элективные курсы для учащихся 7, 9. 10,11 классах, где идёт подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, углубленное изучение предметов. Элективный курс по обществознанию «Экономика и право» 11 класс (учитель Жемоедова С.В.); «Заповедная Брянщина»7класс,«Жизнь начинается с клетки» 9 класс (учитель Мацуева В.И), «Решение расчетных задач по химии» 10 класс (учитель Зенченко С.В.); На заседаниях рассматривались вопросы: «Предпрофильное и профильное обучение» «Сетевое взаимодействие, как фактор повышения качества образования»
Красной нитью на всех заседаниях проходил вопрос: «Подготовка к ЕГЭ» Рассматривались вопросы: «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2018году по химии, биологии и обществознанию.», «Преподавание химии, биологии и обществознания с учётом результатов ЕГЭ и ОГЭ 2018 года». «ЕГЭ, ОГЭ. Как подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена». «Изучение нормативно – правовой базы по ЕГЭ и ОГЭ» «Проблемы качества подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, химии и биологии», «Обсуждение демоверсий. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценивания учебных достижений», «Тестовые технологии. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ», «Система работы с учащимися, основанная на синтезе традиционных образовательных ресурсов и инновационных технологий в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»,
Изучались методические письма, «Об использовании результатов ЕГЭ – 2018 года в преподавании химии, биологии и обществознания в образовательных учреждениях среднего полного общего образования», участвовали в обсуждении демоверсий, участвовали в семинарах: «Учимся выполнять задания КИМОВ» На заседаниях проводились круглые столы, где учителя обменивались опытом.
Открытые уроки давали Жемоедова С.В. в 6 классе по географии «Географическая долгота»,Жемоедов Н.Н. по ОБЖ в 6 классе «Ориентирование», Зенченко С.В. «Количество вещества» 8 класс. Все уроки -уроки изучения нового материала. Уроки тщательно спланированы с учетом особенностей классов. При организации уроков использовались фронтальная и групповая формы обучения, словесные, объяснительно-иллюстративные методы обучения. Уроки носили проблемный характер. На протяжении уроков использовались интернет–ресурсы, сообщения с использованием дополнительной литературы, видеофильмы. Структура урока была выдержана. Темп ведения уроков и смена видов деятельности способствовала сосредоточению внимания учащихся на протяжении всего урока. Изучения нового материала проводилось с опорой на ранее изученный материал. На уроках было сотрудничество и взаимопонимание. Цель уроков достигнута.
Мацуева В.И. проводила урок в 9 классе по биологии «Вид - как генетически изолированная система». Тип урока: Изучение нового материала. Большая часть учебного материала подавалась дедуктивно. Для этого обучающимся было предложено ответить на вопросы, при ответе на которые были озвучены ранее приобретенные знания и в то же время учащиеся приступили к изучению нового материала. Это позволило реализовать важнейшие принципы: научность и доступность. Все этапы урока логически между собой связаны . В течении всего урока учащиеся были активны, отвечали на вопросы, делали сообщения, работали с учебником. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путем чередования видов учебной деятельности. Цель урока достигнута, задачи реализованы..
Учителя активно участвуют в работе районных МО:
Учителя М.О. посещали открытые и текущие уроки своих коллег, с целью обмена опытом.
Учителя МО принимали активное участие в проведении школьных олимпиад. Результаты школьных олимпиад 2018 -2019уч. года( в баллах)
№/п | ФИ участника | География | Химия | Биология | Обществознан |
1. | Золотарев Ян | | | 13 побед | |
2. | Бардинский Максим | 12 побед | | | 12 побед |
3. | Яловская Русалина | 6 призер | | | 6 призер |
4. | Коржова Оля | 10 призер | 48 побед | 33 призер | 27 призер |
5. | Павлова Дарина. | 21, 5 призер | | | |
6. | Путренков Кирилл | 26 побед | 46 призер | | 35 побед |
7. | Балабко Карим | 17,5призер | 48 побед | 93 побед | 17 побед |
8. | Малюго Мария. | 18побед | | | 9 призер |
9. | Скороход Алексей. | 17призер | 45 призер | 88 призер | 8 призер |
10. | Новченков Алексей. | | | | 30 призер |
11. | Малюго Дмитрий. | | | 34 побед | |
12. | Жемоедова Юлия. | 15,5 призер | 48 призер | | |
13 | Куттина Виктория. | 19 побед | 49 призер | 105 призер | |
14. | Кошевая Мария | 16,5 призер | 46 призер | 98 призер | |
15. | Солодкова Алина. | 19 побед | | | |
16. | Морозова Валерия. | 13 призер | 46 призер | 107 побед | 71 побед |
17. | Шкодин Илья. | 15 побед | 48 побед | 100 побед | 56 призер |
Учителя МО принимали активное участие в проведении районных олимпиад школьников и являлись членами жюри соответственно географии, химии, биологии и технологии.
Результатами за прошедший учебный год стали следующие достижения (в баллах).
№/п | ФИ обучающегося | география | химия | биология | обществ | право | экон |
1. | Сергеенко Максим | 10,5 | | | 18 | | |
2. | Путренков К | | | | 22,5 | | |
3. | Майорова Мария | 25,5 | | 24 | 56( призер) | | |
4. | Куттина В | | 5,5 | 82,5 | | | |
5. | Кошевая Мария | 25 | | | | | 30 |
6. | Коржова О | 14,5 | 3,5 | | | | |
7. | Балабко К | | 1,5 | 62 | | | |
8. | Жемоедова Юлия. | | | | 22 | | |
9. | Новченков Адексей. | | | 42 | | | |
10. | Шкодина Анастасия | | | 36,5 | | | |
11. | Путренкова Алина | | | | | 22 | |
Учителя хорошо владеют компьютером, На различные темы готовят презентации.
На уроках учителя МО естественных наук применяют новые современные технологии. Проводились уроки с применением современных технологий, различными формами.
Все учителя нашего МО добиваются 100% успеваемости, но качество знаний по классам и по предметам разное, в зависимости от способностей учащихся и сложности предмета.
Анализ методического обеспечения образовательного процесса
Предмет | класс | учитель | Качество знаний 2018г | Качество знаний 2019г |
Биология | 5 | Мацуева В.И. | | 41,6 |
| 6 | | 66,6% | 66,6% |
| 7 | | 75% | 75% |
| 8 | | 20% | 20% |
| 9 | | 45,4% | 63,6% |
| 10 | | 66.6% | 75% |
| 11 | | 91,6% | 100% |
Химия | | Зенченко С.В. | | |
| 8 | | | 20% |
| 9 | | 36,3% | 36,3% |
| 10 | | 66,6% | 100% |
| 11 | | 83,3% | 83,3% |
География | | Жемоедова С.В. | | |
| 5 | | | 50% |
| 6 | | 87,5 | 75% |
| 7 | | 33,3% | 20% |
| 8 | | 58,3% | 54,5% |
| 9 | | 66,6% | 66,6% |
| 10 | | 76,9% | 91,6% |
| 11 | | 100% | 100% |
Обществознание | 5 | | | 83,3% |
| 6 | | 87,5% | 75% |
| 7 | | 66,6% | 58,3% |
| 8 | | 58,3% | 45,4% |
| 9 | | 66,6% | 66,6% |
| 11 | | 100% | 100% |
Технология | | Зенченко С.В. | | |
| 5 | | | 100% |
| 6 | | 100% | 100% |
| | Жемоедов Н.Н. | | |
| 7 | | 100% | 100% |
| 8 | | 100% | 100% |
| 10 | | 100% | 100% |
| 11 | | 100% | 100% |
ОБЖ | 5 | | | 91,6% |
| 6 | | 83,3% | 83.3% |
| 7 | | 80% | 75% |
| 8 | | 20% | 20% |
| 10 | | 100% | 100% |
| 11 | | 100% | 100% |
Качество знаний по химии: 59,9%
Качество знаний по биологии: 63,1%
Качество знаний по географии: 65,3%.
Качество знаний по обществознанию:71,1%
Качество знаний по технологии:100%
Качество знаний по ОБЖ: 78,3%
Наблюдается положительная динамика; устойчивые результаты в обучении предметов, качество знаний по всем предметам естественных дисциплин выше 60 %. Средний балл около «4».
В течение 2018-2019 учебного года проводились административные контрольные по предметам естественно-географических дисциплин, результаты приведены в таблице.
Предмет | Срок проведения | Учитель | класс | % качества знаний. | %успеваемости |
| | Зенченко С.В. | | | |
химия | 2 четверть | | 8 | 50 | 100 |
| 4 четверть | | | 20 | 100 |
| 2 четверть | | 9 | 57,1 | 100 |
| 4 четверть | | | 57,1 | 100 |
| 1полугодие | | 10 | 100 | 100 |
| 2полугодие | | | 100 | 100 |
| 2полугодие | | 11 | 85,7 | 100 |
| | | | | |
Средний | | | | 78,3 | 100 |
биология | | Мацуева В.И. | | | |
| 1 четверть | | 6 | 66,6 | 100 |
| 3 четверть | | | 100 | 100 |
| | | 7 | | |
| 1 четверть | | | 71,4 | 100 |
| 3 четверть | | | 50 | 100 |
| | | 10 | | |
| 1 полугодие | | | 100 | 100 |
| 2 полугодие | | | 100 | 100 |
| | | 11 | | |
| 1 полугодие | | | 77,7 | 100 |
средний | | | | 80,8 | 100 |
география | | Жемоедова С.В. | | | |
| | | 5 | | |
| 1 полугодие | | | 60 | 100 |
| | | 6 | | |
| 1 четверть | | | 75 | 100 |
| 3 четверть | | | 60 | 100 |
| | | 7 | | |
| 1 четверть | | | 50 | 100 |
| 3 четверть | | | 75 | 100 |
| | | 8 | 72, 7 | 100 |
| | | 9 | | |
| 1 четверть | | | 70 | 100 |
| 2 четверть | | | 30 | 100 |
обществознание | 1 полугодие | | | | |
| | | 5 | 50% | 100% |
| | | 6 | 71,4 | 100 |
| | | 7 | 60 | 100 |
| | | 8 | 44,4% | 100% |
| | | 9 | 60 | 100 |
| | | 11 | 71,4 | 100 |
| 2 полугодие | | | | |
| | | 8 | 40 | 100 |
| | | 9 | 66,6 | 100 |
Административные контрольные работы проводились в форме тестов. С учетом уровней. Согласно требованиям учебных программ. Старшие классы имеют высокий процент качества знаний по предметам естественных наук.
. В апреле –мае месяце были проведены Всероссийские проверочные работы в 2017-2018 уч. г. по географии, биологии, обществознанию в5, 6, 10. 11 классах.
Цель: выявить уровень сформированности ЗУН учащихся
Результаты ВПР по географии, биологии, обществознанию
предмет | писало | справились | успеваемость | качество |
Обществознание 6 класс | 7 | 7 | 100 | 71,2 |
География 6 класс | 7 | 7 | 100 | 71,2 |
| | | | |
Биология 5 класс | 6 | 6 | 100 | 50 |
| | | | |
География 11класс | 2 | 2 | 100 | 100 |
| | | | |
| | | | |
География 10класс | 11 | 11 | 100 | 83,3 |
Биология 11 класс | 2 | 2 | 100 | 100 |
Биология 6 класс | 8 | 8 | 100 | 75 |
Одним из направлений в работе школьных методических объединений является подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ и государственной итоговой аттестации.
Протокол проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2018 году.
Биология
№/п | ФИО | Первичный балл | Оценка |
1. | Путренков Кирилл Александрович | 43 | 5 |
2. | Павлова Дарина Сергеевна | 36 | 4 |
3. | Шкитырь Елизавета Евгеньевна | 31 | 4 |
4. | Шунькова Ангелина Александровна | 35 | 4 |
5. | Шкитырь Ольга Викторовна | 34 | 4 |
6. | Новченков Алексей Игоревич | 29 | 4 |
7. | Коржова Ольга Леонидовна | 40 | 5 |
8. | Дмитроченко Денис Владимирович | 31 | 4 |
9. | Лешков Николай Александрович | 25 | 4 |
10 | Малюго Дмитрий Николаевич | 37 | 5 |
11 | Лешков Павел Александрович | 30 | 4 |
Средние | | 34 | 4 |
Обществознание 11 класс (ЕГЭ)
№/п | ФИО обучающегося. | Первичный балл | Оценка |
1. | Жемоедова Юлия Александровна | 52 | 3 |
2. | Кошевая Мария Олеговна | 78 | 5 |
3. | Путренкова Алина Александровна. | 62 | 4 |
4. | Путренкова Карина Александровна | 81 | 5 |
5. | Солодкова Алина Владимировна. | 61 | 4 |
Средние | | 66,8 | 4, 2 |
Все выше сказанное указывает на то, что учителя МО естественных дисциплин много внимания уделяют самосовершенствованию собственной личности и личности учащихся. Повышая уровень знаний собственный и своих учеников.
С кадрами используются различные формы работы: «круглый стол», семинары, беседы, конференции.
В работу методического объединения внедряются инновации:
Учебно – методическим материалом учителя в основном обеспечены.
Учителями – предметниками осваиваются федеральные программы по каждому предмету.
Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются учителя – предметники, они добиваются неплохих результатов, творчески работают, вовлекают учащихся в самостоятельную работу с дополнительными источниками знаний, но необходимо уделять больше внимания подготовке к ЕГЭ, работе с одарёнными детьми, подготовке их к олимпиадам, повышению качества знаний.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО естественных дисциплин:
Положительным в работе является:
Подробно и наглядно рассмотрена тема в освоении новых педагогических технологий «Использование ИКТ на уроках естественно-географического цикла».
- проанализированы административные контрольные работы, открытые уроки, итоги экзаменов;
-участие в районных олимпиадах;
Недостатки:
-низкая активность учителей в обмене опытом;
-низкая подготовка учащихся к олимпиадам.
Предложения:
На заседаниях МО обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
Уделять большое внимание обучению учащихся коммуникативным навыкам и навыкам исследовательской работы в частности;
-навыкам конспектирования и тезирования;
-навыкам устной и письменной связной речи;
-навыкам владения понятийным словарем предмета;
- навыкам ведения дискуссий ;
-навыкам работы с источниками и дополнительной литературой;
-навыкам исследовательской работы;
-навыкам тестирования.
Формировать личность готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира . способную к саморазвитию.
В 2019-2020 учебном году необходимо продолжить работу по обновлению содержания образования, поиску талантливых детей и сопровождать их в течение всего периода становления личности, индивидуальному подходу в процессе обучения учащегося, постоянному повышению квалификации учителя.
План работы МО учителей естественно-географического цикла МБОУ- Стеченская СОШ на 2013 – 2014учебный год.
Заседание № 1 (август ) |
Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год . Утверждение плана работы М.О. на 2013-2014 уч. год Изучение нормативных документов по географии, биологии, химии в связи со сдачей ЕГЭ. Особенности тематического планирования, составленного в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, сдачей ЕГЭ. Утверждение графиков проведения административных контрольных работ по четвертям. |
|
|
Заседание № 2 (ноябрь) |
Анализ результатов школьных олимпиад по химии, биологии, географии и технологии, подготовка к районному этапу. Подбор новых занимательных заданий и решение прошлогодних заданий по предметам. Анализ административных контрольных работ за 1 четверть по биологии, географии, химии. Занимаемся самообразованием:» Роль химического эксперимента в формировании культуры безопасности жизнедеятельности.» Зенченко С.В. Обсуждение трудной темы: « Мутационная изменчивость. Анэуплоидия2. Мацуева В. И. |
|
|
Заседание № 3 (январь) |
Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся по химии, биологии, географии и технологии за 2 полугодие. Семинар «Индивидуализация образовательной деятельности школьников, как одно из средств развития ключевых компетенций ученика». Занимаемся самообразованием: « Культура труда и профессиональная этика». Жемоедов Н.Н. 4.Обсуждение трудной темы:» Политико-географические проблемы в постсоветском пространстве на рубеже 21 века». Жемоедова С.В. |
Заседание №4 ( март) |
Анализ административных контрольных работ за 3 четверть. Анализ итогов успеваемости за 3 четверть. Круглый стол:» Преподавание биологии, химии, географии, технологии на уровне современных требований». Занимаемся самообразованием:» Современная биология и медицина». Мацуева В.И. Обсуждение трудной темы: «Условия протекания реакций обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений». Зенченко С.В. |
Заседание №5 ( апрель) |
Проведение и анализ открытых уроков . Проведение и анализ внеклассного мероприятия. Занимаемся самообразованием: « Межпредметные связи на уроках географии». Жемоедова С.В. Обсуждение трудной темы: « Применение разрезов в аксонометрической проекции». Жемоедов Н.Н. |
Заседание № 6( май). |
Подведение итогов работы М.О. за 2013-2014 учебный год. Подбор материалов для проведение итоговых контрольных работ. Подбор теоретического и практического материала для переводных экзаменов. |
Протокол №1
заседания методического объединения учителей естественно-географического цикла МБОУ-Стеченская СОШ
от «_30 « августа 20_13__г
Всего членов МО: 4
Присутствовало на заседании: 4
Отсутствовало: -
В заседании участвовали: -
Повестка дня:
Вопрос 1.Анализ работыМ.О.за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы на 2013-2014 уч. г.
Вопрос 2.Особенности тематического планирования, составленного в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Вопрос 3. Утверждение графиков проведения контрольных работ по четвертям.
Регламент:
Доклад 60. минут.
Справки 20 минут.
1. СЛУШАЛИ: информацию Жемоедовой С.В. – руководителя МО о выполнении решений заседания МО от «_29_августа 2012г.
РЕШИЛИ: информацию о ходе выполнения решений заседания МО от «29» августа 2012г принять к сведению
2. СЛУШАЛИ: доклад Жемоедовой С.В.-руководителя М.О,которая представила вниманию членов М.О. план работы М.О. учителей естественно-географического цикла на 2013-2014 учебный год.
Решили: принять план работы М.О.на 2013-2014 год
3.ВЫСТУПИЛИ:
Зенченко С.В., учитель химии; Мацуева В.И., учитель биологии; Жемоедов Н.Н., учитель технологии; Жемоедова С.В., учитель географии и обществознания. Они представили свои рабочие программы, составленные в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
РЕШИЛИ:
1. Утвердить план работы М.О на2013-2014 уч.год.
2. Утвердить график проведения административных контрольных работ по четвертям.
Руководитель МО:Жемоедова С.В.(подпись)
от «__30___» _августа_2013__u
Протокол №2
заседания методического объединения учителей естественно-географического цикла МБОУ-Стеченская СОШ
от «6»ноября 2013г
Всего членов МО: 4
Присутствовало на заседании: 4
Отсутствовало: -
В заседании участвовали: -
Повестка дня:
Вопрос 1Анализ школьных олимпиад по географии, биологии, химии, технологии.
Вопрос 2Анализ административных контрольных работ за 1 четверть по биологии, химии, географии.
Вопрос 3.Доклад по самообразованию « Роль химического эксперимента в формировании культуры безопасности жизнедеятельности» Зенченко С.В.
Вопрос4.Обсуждение трудной темы» 6 « по биологии » Мутационная изменчивость. Анэуплодия.» Мацуева В.И
Регламент:
Доклад 20 минут.
Справки 10 минут.
1. СЛУШАЛИ: информацию Жемоедовой С.В., которая огласила списки победителей школьных олимпиад по предметам естественно-географического цикла.
РЕШИЛИ: направить на районную олимпиаду победителей школьных олимпиад .
2.СЛУШАЛИ: доклад учителей МО о выполнении административных контрольных работ за 1 четверть.
Решили: Результаты работ требуют повышения качества образовательного процесса.
3.Слушали: доклад Зенченко С.В., которая рассказала о роли химического эксперимента в формировании культуры безопасности жизнедеятельности
Решили:учитель химии отвечает за себя, несет ответственность за здоровье учащихся, за формирование у них умений правильного обращения с веществами, окружающими их в повседневной жизни.
4.Слушали выступление Мацуевой В.И. об изучении трудной темы курса биологии, которая рассказала о причинах внимания к данной теме. Мутации чаще всего носят «вредный» характер, приводят к серьезным изменениям в организме.
Решили: тема « Мутационная изменчивость « является действительно очень сложной и нужной для изучения темой курса.
Руководитель МО: ЖемоедоваС.В.(подпись)
«6» ноября 2013г.
Протокол №3
заседания методического объединения учителей естественно-географического цикла МБОУ-Стеченская СОШ
от «6» января2014г
Всего членов МО: 4
Присутствовало на заседании: 4
Отсутствовало: -
В заседании участвовали: -
Повестка дня
Вопрос 1.Анализ промежуточной аттестации учащихся по химии, биологии, географии и технологии за 2 полугодие.
Вопрос 2 Семинар: « Индивидуализация образовательной деятельности школьников, как одно из средств развития ключевых компетенций ученика.
Вопрос 3. Занимаемся самообразованием: « Культура труда и профессиональная этика»
Жемоедов Н.Н.
Вопрос 4. Обсуждение трудной темы: « Политико- географические проблемы в поcтсоветском пространстве на рубеже 21 века»
Регламент:
Доклад 20 минут.
Справки 10минут.
1. СЛУШАЛИ: информацию Жемоедовой С.В. (Ф.И.О.) – руководителя МО, членов МО о результатах проведения промежуточной аттестации за 2 полугодие - выполнении решений заседания МО от «30» августа 2013 г.
РЕШИЛИ: информацию о ходе выполнения решений заседания МО от «30» августа 2013.г принять к сведению .
Семинар : « Индивидуализация образовательной деятельности школьников, как одно из средств развития ключевых компетенций ученика».
Члены МО поделились опытом работы по данной теме.
.3СЛУШАЛИ: доклад учителя технологии Жемоедова Н.Н., который поделился опытом работы по культуре труда и профессиональной этике на уроках технологии
( Полный текст доклада прилагается).
ВЫСТУПИЛИ:
1. Мацуева В.И. Она отметила, что на своих уроках она также сталкивается с этой проблемой и старается находить пути решения такими же методами как и Н.Н.
4Слушали: Обсуждение трудной темы учителя географии Жемоедовой С В, которая рассказала как решается политико –географические проблемы в постсоветском пространстве на рубеже 21 века. Докладчик отметил важность и актуальность данной темы в современном мире. Были проведены исследования группой научных сотрудников, выделены основные причины территориальных конфликтов и пути решения данной проблемы. Конфликты регулируются.
Решили: данная тема является трудной для изучения на уроках географии
Руководитель МО: Жемоедова С В(подпись)
«6» января 2014г
Протокол №4
заседания методического объединения учителей …естественно-географического цикла МБОУ-Стеченская СОШ
от «25» марта 2014г
Всего членов МО: 4.
Присутствовало на заседании: 4.
Отсутствовало:-
Повестка дня
Вопрос 1.Анализ административных контрольных работ за 3 четверть. Анализ итогов успеваемости за 3 четверть.
Вопрос 2 Круглый стол: « Преподавание биологии, химии, географии, технологии на уровне современных требований».
Вопрос 3. Доклад Мацуевой В И « Современная биология и медицина»
Вопрос 4: Трудная тема: «Условия протекания реакций обмена между электролитами до конца в в свете ионных представлений». Зенченко СВ.
Регламент:
Доклад 20 минут.
Справки 10 минут.
1. СЛУШАЛИ: информацию Жемоедовой СВ – руководителя МО о проведении административных работ и итогов успеваемости за 3 четверть
РЕШИЛИ: что учащиеся неплохо справились с заданиями . Заслушали анализ успеваемости за 3 четверть.
2. Провели заседание круглого стола в форме дискуссии. Просмотрели подготовленные презентации, фрагменты уроков.
3.СЛУШАЛИ: доклад Мацуевой В И, учителя биологии. В.И. рассказала о том, что нарушение соответствия организма условиям существования приводит к гибели или развитию болезней. Болезни могут быть вызваны самыми разными внешними воздействиями( полный текст доклада прилагается).
4Слушали доклад Зенченко СВ. Она рассказала, что такое электролиты, свойства водных растворов электролитов, что согласно теории, при растворении в воде электролиты распадаются на свободные ионы( полный текст доклада прилагается).
РЕШИЛИ:
1.Признать работу учителей МО удовлетворительной.
2.Признать , что уровень современных требований преподавания достаточно высокий и требует от учителя достаточно мастерства и компетенции..
3.Доклад Мацуевой ВИ признать актуальным и соответствующим современным требованиям.
4. Трудную тему Зенченко СВ признать достаточно трудной для изучения
Руководитель МО: Жемоедова СВ(подпись)
« 25» марта 2014 г.