СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 – 2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 – 2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 – 2023 учебный год»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2022 – 2023 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов состоит из девяти человек.

Из них:

Образование

Категория

Аттестованный

в 2022/2023 уч. году

высшее

ср.спец

выс-шая

I

II

нет

7

2

5

1

-

3

Кукушкина И.И.

Сахарова И.В.

Чупина о.П.

На высшую категорию.

В 2022-2023 учебном году МО работало над темой: «Обновление содержания и повышение качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Цель методического объединения: обеспечение успешности обучения и социализации детей с ОВЗ.

Реализация поставленной цели достигалась путём решения следующих задач:

  • Создание и совершенствование условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта,  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

  • Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

  • Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

  • Создание  условий  для раскрытия потенциала развития и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  • Создание условий  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.

  • Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.

  • Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока и внеурочной деятельности.

В течение всего учебного года проводились заседания МО в форме деловой игры, семинара-практикума, круглого стола. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.

Август – традиционное заседание, на котором прошло:

- утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год; рассмотрение и утверждение КТП; рассмотрение и согласование рабочих программ по индивидуальному плану обучения учащихся, рабочие программы по индивидуальному плану обучения на дому, рассмотрение рабочих программ по учебным предметам (дисциплинам), для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1доп. 1-4 классах в соответствии с ФГОС.


В ноябре – круглый стол по теме: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании учащихся в специальной коррекционной школе VIII вида»

Итоги успеваемости за І четверть.

Декабрь – семинар-практикум по теме: «Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях ФГОС для детей с ОВЗ»

Результативность обученности за 1 полугодие.

Март – круглый стол по теме: «Методы и приёмы, используемые для развития личности учащихся с нарушением интеллекта»

Итоги успеваемости за 3 четверть.

Май – « Анализ документации по оценке планируемых результатов освоения АООП в соответствии с ФГОС. Отчёты педагогов по теме самообразования, подведение итогов работы МО за учебный год». Задачи на новый учебный год.


Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Оказывалась своевременная методическая помощь.

2022 – 2023 год, объявленный Президентом Российской Федерации Годом педагога и наставника «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность».

В нашем МО педагоги - наставники Назакова В.Э. и Сахарова И.В.

Основная цель наставничества - это создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Была проведена диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. Оказывалась помощь в планирование и анализ деятельности молодого специалиста, в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы, ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (смотры, предметные недели, и др.). Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. Организация мониторинга эффективности деятельности.

В течение всего учебного года педагогами проводилась профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни. Участвовали в реализации школьной программы «Здоровье». Все учителя начальных классов принимали активное участие в Днях здоровья, владеют навыками использования технологий здоровьесбережения.

Многие обучающие начального звена были участниками спортивного клуба «Алые паруса». Они принимали активное участие в спортивных мероприятиях города и области, занимали призовые места.

27 октября 2022 года местное отделение Всероссийской общественной организации «Союз женщин России» вместе с семейным клубом «Надежда» МАУ ДО ЦДТ, педагогами ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» и представителями Молодежной администрации подготовили и провели спортивное мероприятие «Встреча друзей», которое состоялось в спортивном зале Центра психолого-медико-социального сопровождения. Ребята с ограниченными возможностями здоровья с удовольствием принимали участие в веселых эстафетах и конкурсах. Болельщики дружно поддерживали участников соревнований.

Первого декабря прошла конкурсно–игровая программа «Шире круг» для детей с ограниченными возможностями при содействии Центра детского творчества, в лице Твороговой Светланы Петровны, и МКУ «Отдел спорта». Программу подготовили и провели педагоги центра: Царева Ольга Михайловна, Мерклинер Надежа Александровна, Чупина Ольга Петровна. Участники отгадывали загадки, выполняли задание, пели песни и танцевали, а делали они это не одни, а со своими родителями – участниками семейного клуба «Надежда». Участники получили новогодние подарки, сладкие призы за активность и памятную грамоту.



12 мая 2023 года состоялся спортивный праздник «Семейные старты», приуроченный к Дню Семьи, ставший традиционным. Подготовила и провела «Семейные старты» учитель физкультуры Чупина Ольга Петровна.

С 05 по 19 декабря МО начальных классов, традиционно была организована и проведена декада начальных классов по предварительно разработанной на МО программе. Программа включала разнообразные мероприятия: открытые уроки, викторины, различные внеклассные мероприятия, выставки рисунков, конкурсы.


Школьные предметные декады в начальных классах проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи предметной декады:

• совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;

• вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

Открытие декады состоялось в понедельник, 5 декабря. На линейке был дан старт всем мероприятиям. На втором этаже школы, руководителем МО Назаковой В.Э. был оформлен стенд «Проведение декады начальных классов». На стенде были вывешены задания викторин по предметам.

Во вторник, 6 декабря, учителями классов ТМНР: Чупиной О.П., Царёвой О.М., Мерклингер Н.А., была проведена игра по станциям «Весёлая переменка». В 1доп.- 4 классах был проведён конкурс «Безошибочное письмо». От конкурсантов требовалось написать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Победители награждены медалями «Лучшему в знании русского языка».

В среду, 7 декабря учитель Пахомова А.А. провела мастер – класс «Креативная ёлочка», в этот же день проводился конкурс «Лучшая тетрадь». Победители награждены грамотами.

В четверг, 8 декабря психолог Володина Н.В. провела занятие по психокоррекции «Игры и упражнения с использованием модуля для рисования песком».

В пятницу, 9 декабря в 1 классе прошло открытое внеклассное занятие "Здравствуй, Зимушка-зима! ", учитель Тихомирова Е.А. На викторине ребята закрепили знания о временах года, отметили характерные признаки зимы. Обучающиеся с удовольствием выполняли задания, активно отвечали на вопросы учителя. Необходимо отметить, что с помощью подобных мероприятий у ребят воспитывается бережное отношение и любовь к природе.

12 декабря во 2 классе, учитель Соловьёва Е.В. провела открытое внеклассное занятие – конкурс «Математический турнир». В конкурсе принимал участие весь класс, который был поделён на 2 команды: «Треугольник» и «Квадрат». Команды работали активно и увлечённо. Ребята показали свои знания, каждому была представлена возможность проявить все свои способности, смекалку и находчивость. При подведении итогов учитывалось количество решенных заданий, качество их обоснований. Победителем стала команда «Квадрат». В конце занятия каждый участник был награждён медалью и раскраской.

 Для повышения качества образования и формирования интеллектуального потенциала обучающихся, учителями начальных классов проводился конкурс «Чемпион в решении примеров». Победители награждены медалями «Лучшему в знании математики».

13 декабря учителем начальных классов В.Э. Назаковой, было проведено открытое занятие по речевой практике, игра – викторина «Новый год приходит к нам!»

Внеклассное мероприятие проводилось с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся, для выявления, расширения и уточнения круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности – новогоднем празднике.

Занятие позволяет активизировать у обучающихся, развитие творческой инициативы и творческих способностей, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Так же было проведено спортивное мероприятие «Веселые старты». Подготовил и провёл учитель физкультуры Бойцов М.Г.. Две команды «Тигры» и «Пантеры» участвовали в соревнованиях, подготовили домашнее задание - визитную карточку (Эмблему, девиз, название). Участники соревнований состязались в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Ребята прошли 7 эстафет:

«Переправа», «Скачки», «Смешанная эстафета», «Газетон», «Яичница», «Попади в цель», «Тоннель». Каждая команда желала одержать победу. Болельщики активно поддерживали одноклассников. Победители получили грамоты.

14 декабря во 2 классе учитель Соловьёва Е. В. провела открытый урок по чтению по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок». На уроке ребята познакомились с творчеством, биографией данного автора и его новым произведением. Из рассказа ребята узнали о подвиге утёнка по имени Алёша, который помог своим друзьям – соседям избавиться от наглой стрекозы.

Все обучающиеся активно работали во время урока: учились давать характеристику героям, оценивали их поступки, составляли план к рассказу, работали с пословицами.

В этот же день состоялся конкурс « Лучший каллиграф». Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре- конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность.

Победители награждены медалями «Лучшему в знании русского языка».

15 декабря в 3 «А» классе учитель Назакова В.Э. провела открытый урок по русскому языку по теме: «Закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слова».

Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о проверке слов с парным согласным на конце слова. Учащиеся учились проверять слова с парным согласным на конце слова, выписывать слова парами, закрепляли умение характеризовать орфограммы.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – определение темы урока и постановка задач урока самими учениками и применение мультимедийных компонентов.

16 декабря в 4 классе учитель Сахарова И.В. провела открытый урок математики по теме: «Длина ломаной линии». Обучающиеся совершили увлекательное путешествие в Царство геометрических фигур. Помогли Точке – самой простой геометрической фигуре, преодолеть чернильное море: построив мостик из отрезков, и узнали, как найти длину ломаной линии. На уроке использовались авторские разработки учителя для интерактивной доски Smart.

17 декабря в 1 дополнительном классе учитель Кукушкина И. И.) провела открытый урок по чтению по теме: «Составление и чтение звукоподражательных слогов с буквами А, У, О, М, С, Х». Ребята совершили сказочное путешествие с Красной Шапочкой. Во время путешествия дети повторили изученные буквы, составляли и читали слоги с этими буквами, работали на интерактивной доске (составляли буквы из частей; находили данную букву среди других; узнавали, какая буква спряталась).

18 декабря во 2-3 классе ССД учитель Чупина О.П. провела открытый урок изобразительной деятельности по рисованию «Шубка для белочки». Обучающиеся на уроке отправились в путешествие в лес. Повторили правила поведения в лесу. Путешествую дети увидели белку. Белка попросила ребят ее нарисовать. Ребята дружно взялись за работу. Получились яркие и интересные рисунки.


Следующий день предметной декады, 19 декабря, был посвящён изобразительному искусству. Активное участие приняли учащиеся всех классов в конкурсе рисунков на тему «Скоро - скоро Новый год!». Были предоставлены яркие красочные работы, которые были выполнены красками, фломастерами, цветными карандашами. Все работы прекрасны. Был оформлен стенд на тему «Новый год».

Две недели прошли очень интересно. Коллективные дела увлекли детей. Появились новые идеи, как провести «Декаду начальных классов» на следующий год. Все участники и победители конкурсов, викторин и соревнований были отмечены дипломами и грамотами на линейке, которая состоялась 19 декабря, где были подведены итоги проведения декады начальных классов и дети высказали свои пожелания на будущий год.

Урок в школе VIII вида требует особых навыков и подхода со стороны учителя. Прежде всего, учитель должен помнить, что урок для особенных детей и обычные педагогические технологии могут оказаться бездейственными. Подготовка урока в школе VIII вида - ответственный и кропотливый труд, требующий самоотдачи педагога. Каждый открытый урок, на котором мы присутствовали, был воспитывающим и развивающим. На каждом уроке велась коррекционно-развивающая работа.

На своих уроках учителя начальных классов применяли информационные технологии, занимательный материал , дидактические игры, ТСО, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, таблицы, карточки с заданиями по уровням, использовали элементы регионального компонента. Каждый урок был замечателен тем, что он проводился с использованием различных форм обучения.

Следует отметить, что в течение методической декады педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

Проведенные внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. Во всех мероприятиях учителя использовали презентации по теме внеклассного мероприятия.

Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Декада начальных классов прошла успешно. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.

По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:

• Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

• Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

• Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

• Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

• Еще активнее использовать на уроках современные методики преподавания.

• Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут) .

Учителям 1доп.-4 классов рекомендовано продолжить работу по формированию у учащихся соответствующих навыков по ведению тетрадей, воспитанию культуры оформления письменных работ.

Добиваться от учащихся полных ответов на заданный вопрос.

• Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

- разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий;

- обобщение коллективного опыта;

- обобщение индивидуального опыта.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.



МО начальных классов традиционно были организованы и проведены разнообразные мероприятия: викторины, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, конкурсы чтецов «Зимушка-зима», «Осень золотая», «Весна – Красна».

Обучающиеся начальных классов принимали участие в проектах «Фронтовая открытка», «Письмо солдату», «Тепло детских ладошек». Участвовали во всех общешкольных мероприятиях.

24 мая состоялся праздник "Прощание с начальной школой". В мероприятии приняли участие ученики 4 класса и их родители.

Пять лет ребята вместе поднимались по ступенькам лестницы Знаний со своим первым учителем Сахаровой И.В., учились дружить и жить по правилам родного школьного дома. И вот наступил час,когда ученики прощаются с начальной школой и переходят в пятый класс. На празднике прозвучало много добрых слов, напутствий, поздравлений, звучали стихи, песни. Участвовали дети и их родители в различных веселых конкурсах.

Ребятам вручили почетные грамоты, а родителям - благодарственные  письма.

Праздник получился трогательным и незабываемым.

Учителя начальных классов принимали активное участие во Всероссийских вебинарах.

Обучающиеся начальных классов были участниками конкурсов, соревнований образовательного учреждения, муниципальных, региональных, Всероссийских. Многие из них заняли призовые места.

Работа МО, достижения учащихся и педагогов, новые технологии постоянно освещались на: интернет-сайте на темы «План работы методического объединения начальных классов», статьи о проведённых внеклассных занятий, открытых уроков. Создание собственного профессионального сайта, который систематически обновлялся.


Согласно плану, была проведена проверка тетрадей учащихся по русскому языку и математике.

проверить состояние ученических тетрадей, своевременную проверку тетрадей.

Были проверены тетради по математике и русскому языку в 1доп.-4 классах.

Учителям сделаны следующие замечания:

- использовать обложки для тетрадей;

- следить за аккуратным выполнением записей;

- следить за соблюдением пропусков между работами;

- следить за соблюдением полей с внешней стороны;

- следить за аккуратным и правильным выполнением чертежей, условных обозначений;

- своевременно проверять тетради учащихся.

Рекомендации.

  1. Контролировать аккуратное ведение тетрадей, единообразие надписей и грамотное оформлением всех записей в них.

  2. Контролировать соблюдение пропусков между разными видами работ.

  3. Своевременно проверять тетради.

В целях получения полной и объективной картины развития личности ребёнка, его потребностей и индивидуальности всеми педагогами проводилось отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предмету, организация системных исследований мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.

Курсы прошла Пахомова А. А.

Учителя выступают с докладами на педсоветах, семинарах, МО.

Педагоги постоянно обновляют предметно развивающую среду, обеспечивающую физическое, психическое и нравственное благополучие обучающихся. У всех есть паспортизация кабинета.

Конечный результат учителей начальных классов – это тот уровень знаний, умений и

навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе.

В мае месяце: состоялся творческий отчёт учителей по темам самообразования; подведены итоги обученности и воспитанности учащихся; заслушаны итоги работы МО за 2022/2023 учебный год; Определены направления деятельности на 2023-2024 учебный год.


Выводы:

  1. Использовать в своей работе индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся различных типологических особенностей развития.

  2. Использовать коррекционную направленность образовательного процесса.

  3. Адаптировать учебные программы под уровень возможностей учащихся с ограниченными способностями.

  4. Участие обучающихся в дополнительных творческих, социальных проектах под руководством педагога.

  5. Работа по преемственности начального и среднего звена.

  6. Проводить внеурочную и воспитательную работы.

  7. Непрерывно совершенствовать профессиональные компетентности педагогов.

  8. Использовать эффективные образовательные технологий, позволяющие обеспечить положительную динамику развития учащихся.

Признать работу МО учителей начальных классов хорошей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!