СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 – 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 – 2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 – 2022 учебный год»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 – 2022 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов состоит из восьми человек.

Из них:

Образование

Категория

Аттестованный

в 2021/2022 уч. году

высшее

ср.спец

выс-шая

I

II

нет

7

1

5

1

-


Назакова В.Э.

В 2021-2022 учебном году МО работало над темой: «Обновление содержания и повышение качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Цель методического объединения: обеспечение успешности обучения и социализации детей с ОВЗ.

Реализация поставленной цели достигалась путём решения следующих задач:

  • Создание и совершенствование условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта,  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

  • Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

  • Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

  • Создание  условий  для раскрытия потенциала развития и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  • Создание условий  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.

  • Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.

  • Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока и внеурочной деятельности.

В течение всего учебного года проводились заседания МО в форме деловой игры, семинара-практикума, круглого стола. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.

Август – традиционное заседание, на котором прошло:

- утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год; рассмотрение и утверждение КТП; рассмотрение и согласование рабочих программ по индивидуальному плану обучения учащихся, рабочие программы по индивидуальному плану обучения на дому, рассмотрение рабочих программ по учебным предметам (дисциплинам), для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1доп. 1-4 классах в соответствии с ФГОС.


В ноябре – круглый стол по теме: «Роли учителя и классного руководителя в личностном развитии учащихся и формировании классного коллектива» Итоги успеваемости за І четверть.

Декабрь – семинар-практикум по теме: «Оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащимся при организации учебно-воспитательного процесса». Результативность обученности за 1 полугодие.

Март – круглый стол: «Повышение эффективности трудового обучения, воспитания и профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ» Итоги успеваемости за 3 четверть.

Май – «Анализ документации по оценке планируемых результатов освоения АООП в соответствии с ФГОС. Отчёты педагогов по теме самообразования, подведение итогов работы МО за учебный год». Задачи на новый учебный год.

Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Оказывалась своевременная методическая помощь.

С 22 по 28 сентября принимали участие в неделе безопасности.

Целью Недели было создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми. Детям надо помнить, что их безопасность  не только в руках взрослых, но и в своих собственных.

Неделя стартовала с игры- викторины по пожарной безопасности и «Готовность 01»

Во вторник прошел конкурс уголков  безопасности «Эти знаки надо знать»

В среду обучающиеся 1-4 классов стали участниками эстафеты «Весёлые старты».

В течение всей недели проходил конкурс памяток для детей и взрослых по безопасности в природных условиях.

19 ноября в начальных классах, в рамках Правовой недели, прошла встреча со старшим экспертом-криминалистом ЭКЦ УМВД России по Ивановской области, майором полиции Мишиным Иваном Анатольевичем.  Иван Анатольевич рассказал о том, что делает эксперт на месте происшествия, как он работает. Иван Анатольевич принес с собой чемодан криминалиста, рассказал, что там лежит, для чего нужен каждый инструмент. Эксперт показал, с какими порошками он работает, каким образом снимаются и отбираются следы с места происшествия, показал, как обнаруживаются невидимые глазу следы и отпечатки пальцев даже на листе бумаги!

Ребята задавали эксперту много вопросов, с интересом разглядывали содержимое чемодана. Для всех желающих была проведена процедура дактилоскопирования (снятие отпечатков пальцев).

На память о встрече, каждый получил подарок - свой отпечаток пальца!

9 декабря участвовали в конкурсе чтецов, посвященному Дню Неизвестного солдата и Дню героев Отечества.

Конкурс проводился в целях содействия гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодого поколения. Участники конкурса показывали своё мастерство выразительного чтения стихов.

Участников конкурса оценивало компетентное жюри, состоящее из педагогов нашей школы.

Победителями конкурса стали Волков Данил, Таганова Дарья, Шадрина Софья, Кудряшова Ольга, Якунина Валерия. Победители и призеры конкурса были награждены почетными грамотами администрации школы.

С 6 по 10 декабря приняли участие во Всероссийской акции #БумБатл#. В этом году челлендж по сдаче макулатуры проходит во второй раз.

Акция проходит по инициативе АНО «Национальные приоритеты» при поддержке Минприроды России, Минпросвещения России, Минобрнауки России в поддержку нацпроекта «Экология». Наши школьники приняли активное участие в этой акции, основная задача которой – привлечь внимание обучающихся к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.

В течение недели, ребята, педагоги и сотрудники школы собирали журналы, картонные коробки, бумагу, книги, не представляющие литературной ценности и др.

10 декабря были подведены итоги акции. Было собрано 480 кг макулатуры.

Данная Акция помогла ребятам осознать важность бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам и необходимости их вторичного использования, позволила сократить количество отходов, попадающих на городские свалки.

Приняли активное участие в Акции добрых сердец.

На протяжении месяца в нашей школе проходила акция «Помощь бездомным животным». Откликнулись все: ребята, учителя. Приносили питание для кошек и собак, плошки, домики, моющие средства. Ребята ЕЩЕ НЕ ВЫРОСЛИ, НО УЖЕ СЕЙЧАС В КАЖДОМ ИЗ НИХ БЬЕТСЯ БОЛЬШОЕ, ДОБРОЕ СЕРДЦЕ!

В течение всего учебного года педагогами проводилась профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, участвовали в реализации школьной программы «Здоровье». Все учителя начальных классов принимали активное участие в Днях здоровья, владеют навыками использования технологий здоровьесбережения.

26 января учащиеся 1-4 классов приняли участие в спортивных соревнованиях "Зимние забавы". Зимние развлечения не только доставили необыкновенную радость ребятам, но и принесли пользу для здоровья, заряд положительной энергии и оптимизма.

Ярким разнообразием детских песен, исполнительским мастерством и отличным настроением запомнился фестиваль детской и школьной песни. Он прошел в нашей школе 24 марта. Программа фестиваля состояла из двух отделений, участниками первого отделения стали учащиеся 1-5 классов.

Выступления проходили в трех номинациях; «Две звезды», «Созвездие» и «Звездная россыпь».

Своё мастерство и талант продемонстрировали все ребята вместе со своими учителями.

Каждое выступление участников концерта сопровождалось громкими аплодисментами.

Лучшими стали третьеклассники с песней «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». Молодцы!

Итоги фестиваля были подведены на общешкольной линейке, победителям и всем участникам были вручены грамоты и сертификаты участников.

21 апреля  ребята  начального звена приняли участие в заседании клуба почемучек «Все о кошках». Они подготовили очень оригинальные выступления, в которых рассказали, зачем коту усы и хвост, почему у кошки глаза светятся, почему кошки мурлыкают и даже про то, почему кошки при падении всегда приземляются на четыре лапы. В работе заседания клуба принимали участие и гости - кот Леопольд и Кот ученый. Они пели, играли с ребятами, а в конце заседания вручили им подарки.

МО начальных классов традиционно были организованы и проведены разнообразные мероприятия: открытые уроки, викторины, различные внеклассные мероприятия, выставки рисунков, конкурсы.

21 декабря в 3 классе (учитель Сахарова И.В.) прошел урок русского языка по теме: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». Урок проходил в игровой форме. Обучающиеся помогали найти мешок с подарками Деду Морозу, выполняя различные задания на закреплении написания слов с парными согласными на конце слова и подбора к ним проверочного слова. На уроке использовались авторские разработки для интерактивной доски.

25 января учитель Соловьёва Е.В., провела в 1 классе открытый урок по математике. Обучающиеся совершили путешествие вместе со сказочным героем Снеговиком в увлекательную страну Математику. Преодолевая различные препятствия, первоклассники решали примеры, закрепили умение складывать и вычитать числа в пределах 9, составляли задачу, работали с геометрическим материалом. В конце урока каждый получил Снеговика - раскраску в память о путешествии по математическим дорожкам.

29 апреля в 1доп. классе прошел открытый урок по математике по теме: «Цифра и число 5» (учитель Тихомирова Е.А.) Урок проходил в форме игры – путешествия по сказке «Колобок». На уроке ребята развивали вычислительные навыки. Обучающиеся выполняли задания героев сказки, в ходе которых повторили пройденный материал и изучили новый. Во время урока у обучающихся формировались понятия о цифре и числе 5, развивалось наглядно – образное мышление. В конце урока герои сказки подарили ребятам раскраски. Урок прошел с применением интерактивного оборудования.

25 февраля во 2 классе ( учитель Назакова В. Э.) в форме игры - викторины прошло открытое внеклассное занятие " Зимушка - зима". В ходе занятия закреплялись знания о признаках зимы, зимующих птицах, ребята отгадывали загадки, расширялся кругозор обучающихся. Занятие способствовало активизации творческому самовыражению младших школьников.

28 февраля в 1 классе ( учитель Соловьёва Е.В.) прошла игра - соревнование "Час веселой математики". В конкурсной программе приняли участие две команды: "Знайки" и "Умейки". Соревнование команд получилось увлекательным, интересным, ярким и насыщенным разными конкурсами. Обучающиеся решали занимательные задачи, примеры, отгадывали математические ребусы. Все первоклассники получили возможность проявить себя!

Проходили конкурсы чтецов: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Весна – Красна».

Ребята погружались в увлекательный мир художественной литературы, закрепили знания о временах года. Все обучающиеся старались выразительно читать стихи. В ходе конкурса ребята учились  доброжелательному отношению  к окружающим, в том числе и к сверстникам,  развивали умения "слушать и слышать”, ребятам прививался  интерес к русской литературе. Такие мероприятия, конечно оказывают  положительное влияние на эмоциональную сферу детей. Победители конкурса получили благодарственные письма.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Педагоги имели возможность обменяться опытом в виде открытых уроков и внеклассных мероприятий. Каждый урок и внеклассное мероприятие были различны по содержанию, теме, структуре.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

Проведенные внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. Во всех мероприятиях учителя использовали презентации по теме внеклассного мероприятия.

Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

По результатам проведения открытых уроков и внеклассных занятия можно сделать следующие выводы:

• Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

• Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

• Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

• Еще активнее использовать на уроках современные методики преподавания.

• Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут).

• Итогом стали:

- разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий;

- обобщение коллективного опыта;

- обобщение индивидуального опыта.

Обучающиеся начальных классов были участниками конкурсов, соревнований образовательного учреждения, муниципальных, региональных, Всероссийских. Многие обучающиеся и преподаватели заняли призовые места.

Работа МО, достижения учащихся и педагогов, новые технологии постоянно освещались на: интернет-сайте на темы «План работы методического объединения начальных классов», статьи о проведённых внеклассных занятий, открытых уроков. Создание собственного профессионального сайта, который систематически обновлялся.

Согласно плану, диагностико-аналитической деятельности МО начальных классов была проведена проверка тетрадей учащихся по русскому языку и математике.

Цель: проверить состояние ученических тетрадей, своевременную проверку тетрадей.

Были проверены тетради по математике и русскому языку в 1доп.-4 классах.

Учителям сделаны следующие замечания:

- использовать обложки для тетрадей;

- следить за аккуратным выполнением записей;

- следить за соблюдением пропусков между работами;

- следить за соблюдением полей с внешней стороны;

- следить за аккуратным и правильным выполнением чертежей, условных обозначений;

- своевременно проверять тетради учащихся.

Рекомендации.

  1. Контролировать аккуратное ведение тетрадей, единообразие надписей и грамотное оформлением всех записей в них.

  2. Контролировать соблюдение пропусков между разными видами работ.

  3. Своевременно проверять тетради.

В целях получения полной и объективной картины развития личности ребёнка, его потребностей и индивидуальности всеми педагогами проводилось отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предмету, организация системных исследований мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.

Учителя выступают с докладами на педсоветах, семинарах, МО.

Педагоги постоянно обновляют предметно развивающую среду, обеспечивающую физическое, психическое и нравственное благополучие обучающихся. У всех есть паспортизация кабинета.

Конечный результат учителей начальных классов – это тот уровень знаний, умений и

навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе.

В мае месяце: состоялся творческий отчёт учителей по темам самообразования; подведены итоги обученности и воспитанности учащихся; заслушаны итоги работы МО за 2021/2022 учебный год. Определены направления деятельности на 2022-2023 учебный год.


Выводы:

  1. Использовать в своей работе индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся различных типологических особенностей развития.

  2. Использовать коррекционную направленность образовательного процесса.

  3. Адаптировать учебные программы под уровень возможностей учащихся с ограниченными способностями.

  4. Участие обучающихся в дополнительных творческих, социальных проектах под руководством педагога.

  5. Работа по преемственности начального и среднего звена.

  6. Проводить внеурочную и воспитательную работы.

  7. Непрерывно совершенствовать профессиональные компетентности педагогов.

  8. Использовать эффективные образовательные технологий, позволяющие обеспечить положительную динамику развития учащихся.

Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!