СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы Методического совета школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы Методического совета школы»

Модернизация российского образования на современном этапе активизировала поиски ответов на многие вопросы педагогики, в том числе на вопросы, связанные с традициями и инновациями в образовании, переосмысления которых определяется трендами глобального образования.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации» Об образовании». Принятая Концепция модернизации российского образования, ориентирована на долгосрочную перспективу определила приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие модернизации образования.

Основной задачей модернизации образования в Концепции ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В современной системе образования происходит не только синтез существующих традиций и инноваций, но и возвращение к некоторым традициям, которые в силу различных обстоятельств были либо совсем утрачены, либо потеряли своё достойное место в педагогическом процессе. Традиция и инновация взаимо дополнительны, не существует одна без другой. Новация-ориентировка на новое, а обращение к наследию -ориентация на традицию. Общность"традиций -инновации" в подходе к решению проблемы традиции -это ещё одна характерная особенность данного феномена. Приоритетные проблемы меняющегося общества позволяют решать возрождение отечественных традиций и использование современного опыта в области образования и воспитания. Основой построения новой концепции образования становится взаимодействие традиционных и инновационных подходов в образовании. Способность, позволяющая выживать и развиваться в условиях нарастающей динамики социальных изменений, становится своеобразным индикатором эффективности современного образования. Глобальное образование диктует инновационные тенденции его развития:

-решение задач воспитания образованной и ответственной личности;

-подготовка человека к жизни в быстро меняющемся мире;

-формирование единого образовательного пространства.

Содержательное и структурное обновление российского образования наиболее ярко проявляется в его переориентации на новую модель, при которой ребёнок перестаёт быть пассивным объектом педагогического воздействия и становится самостоятельным субъектом образовательной деятельности. Усиление гуманистических тенденций, основанных на культуре самоопределения личности. свидетельствует о том, что в психологической и педагогической науке формируется особая проблемная область, связанная с сопровождением развития детей в образовательном процессе. Под психолого-педагогическим сопровождением понимается создание оптимальных условий, обеспечивающих как социально приемлемый уровень образования, так и гармоничное развитие личности. И сегодня это один из важнейших приоритетов образовательной политики государства. Каждый ребёнок- это уникальная личность и её право на свободное развитие выступает как высшая цель и ценность образования, а реализация особых образовательных потребностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья, гарантируется целым рядом российских и международных законодательных актов. Всё это подчёркивает своевременность и актуальность созданием в образовательном процессе школы-интерната таких условий, в которых каждый ребёнок вне зависимости от типа развития мог бы стать субъектом своей жизни, деятельности и общения. Ограниченные возможности здоровья обусловливают наличие особых образовательных потребностей, и приспосабливаться к существующим условиям должен не сам ребёнок, и даже не его родителей, а образовательная и среда. Гибко варьируя, её следует выстраивать в соответствии с особенностями и реальными возможностями каждого воспитанника, что и делается на протяжении всего его пребывания в школе-интернате.

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентно способности школы, обретению ею собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Поэтому коллектив школы-интерната стремится к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить адаптацию учащихся, их личностный рост и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного пространства.

В определении перспектив развития нашей школы-интерната мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы:

  • кадровому составу,

  • удовлетворительному состоянию программно-методического

  • материального обеспечения.

Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, в традиции и всего того, что составляет уклад школы-интерната.

Выстраивая собственную концепцию развития, мы ориентируемся на адаптацию учащихся, их личностный рост и построение открытого информационного пространства школы. Это подводит нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельно-коммуникативные, ценностно-ориентированные.

Предметно-информационные компетенции предполагают умение работать с учебной информацией.

Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения.

Ценносто-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:

- духовность, гуманистическая направленность, толерантность;

- мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

- коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

- конструктивность мышления;

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи:

  • формирование у детей ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, бережного отношения к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; готовности к самостоятельному выбору демократических ценностей и исполнению гражданского долга, усвоению основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации (направление «Патриотизм и гражданственность»)]

  • освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование у школьников гуманистического мировоззрения, морально- этических знаний и убеждений, этической культуры, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике (направление «Нравственность»),



  • формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формирование у детей ценности свободы, других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознания единства прав и обязанностей гражданина России (направление «Взаимодействие»),

  • формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни; формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом (направление «Здоровье»).

  • формирование у детей стремления к позитивному взаимодействию семье (направление «Семья»)]

  • интеллектуальное, духовно-нравственное, эмоциональное развитие ребенка (направление «Интеллект»),

  • осознание детьми общественно и личностно значимых целей труда, формирование потребности в труде (направление «Труд»)-,

  • формирование эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной и мировой культуры; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности (направление «Досуг»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!