СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей естественно – математического цикла за 2016-2017 учебный год.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения учителей

естественно – математического цикла

 за 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей естественно – математического цикла за 2016-2017 учебный год.»

Анализ работы методического объединения учителей

естественно – математического цикла

за 2016-2017 учебный год.


Работа МО математики , информатики ,физики, биологии, химии, географии проводилась по теме « Совершенствование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях развивающей направленности обучения и воспитания –путь к формированию устойчивых познавательных интересов.»


Работая по данной теме, МО ставит перед собой следующие цели:       

  1. Изучать и активно использовать инновационные технологии пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

  2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

  3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

  4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).


Задачи:

  • построение полноценного современного урока на деятельной основе, ориентированного на развитии личности, опираясь на сформированные уже методические критерии и рекомендации;

  • совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;

  • повышение эффективности деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;

  • выбор наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки обучающихся;

  • обеспечение преемственности, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;

Согласно плана работы МО естественно – математического цикла было проведено 4 заседания, на которых заслушивался: анализ работы МО,

анализ проверки календарно – тематических планов учителей – предметников, утверждались задания для школьных олимпиад,

проводился анализ результатов контрольных работ за первое полугодие по математике,

анализ учебной деятельности учителей МО естественно – математического цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года,

пути повышения эффективности работы учителя по подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации.

Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам , включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.

На заседания МО заслушивались выступления учителей по следующим темам : «Мониторинг знаний учащихся по математике, как один из способов повышения качества обучения» - учитель Крестинина В.П.

«Обучение творчеству на уроках химии» - учитель Коткова Е.Н.

«Организация самостоятельной работы, использование элементов игры при контроле знаний и умений обучающихся на уроках физики.» - учитель Кузьмина И.В.

В своей  работе учителя математики, физики, биологии, химии используют дифференцированный подход к обучению школьников. Уроки учителей отличаются целенаправленностью, четкостью. Целью уроков является формирование познавательного интереса, развитие логики. Учителя математики, физики, биологии, химии, работающие в нашей школе, имеют  богатый педагогический опыт более 20 лет, на своих уроках и во внеклассной работе используют различные формы и методы, позволяющие развивать положительную мотивацию учебной деятельности, познавательную компетентность учащихся.
В своей работе учителя успешно применяют передовые педагогические технологии. Закрепление знаний и умений учащихся проводится методически грамотно: от простого к сложному, от совместной работы учителя и ученика, к самостоятельной работе, работе парами, группами.

Тематика заседаний методического объединения выполнена.


Итогами работы МО стало повышение качества знаний по предметам математики, информатики, физики, биологии, химии.


Анализ общей успеваемости и качества знаний учащихся учителей – предметников естественно – математического цикла:


Кузьмина И.В. – учитель математики, физики

Математика 6, 7, 8, 9, кл. - общая успеваемость -100%,

качество знаний - 58%;

Физика 7 – 11кл. - общая успеваемость - 100%,

качество знаний - 59%.

Качество знаний (по сравнению с 2015-16уч. годом) по математике уменьшилось на 6 %, по физике увеличилось на 5%

Дегтярёва Е.П. – учитель информатики

Информатика 8 –11 кл. - общая успеваемость - 100%,

качество знаний - 96%.

Качество знаний (по сравнению с 2015-16уч. годом), по информатике увеличилось на 5 %.


Крестинина В.П.– учитель математики

Математика 6,8, 11 кл. - общая успеваемость -100%,

качество знаний - 65%;


Качество знаний (по сравнению с 2015-16уч годом) по математике не изменилось.

Масленникова С.А. – учитель биологии

Биология 7-11кл. - общая успеваемость -100%,

Качество знаний -95%

Качество знаний (по сравнению с 2015-16уч. годом) по биологии увеличилось на 3%

Коткова Е.Н.- учитель химии

Химия 8-11 кл.- общая успеваемость-100%

Качество знаний-78 %


За этот учебный год прослеживается увеличение качества знаний у всех учителей МО по математике, физике, химии, биологии, информатике.




Анализ контрольных работ по математике за 2016 –2017 учебный год.



Кузьмина И.В.

математика 6 класс 7 ласс 8класс 9 класс

общая успеваемость 100% 100% 0% 100%

качество 67% 50% 0% 40%

Крестинина В.П.

математика

общая успеваемость по всем предметам 100%

качество знаний 5 класс - 50%

10класс-50 %

11 класс-75 %



Анализ контрольных работ по химии и физики за 2015 – 2016 уч. год


Коткова Е.н.

химия 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

общая успеваемость 100% 100% 100% 100%

качество 75% 50% 70% 75%

Кузьмина И.В.

физика 7 класс 8 класс 9 класс

общая успеваемость 100% 100% 100%

качество 75% 85% 75%


Кузьмина И.В.

физика 10 класс 11 класс

общая успеваемость 100 100%

качество 50% 50%




Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по математике за 2016 – 2017 учебный год в форме ОГЭ


Учитель Кузьмине И.В.

Всего учащихся: 4

выполнили работу на «4»-2ученик

« 3» - 2учеников

Общая успеваемость - 100%, качество знаний -50%.


Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса по математике за 2016– 2017 учебный год.


Учитель Крестинина В.П.

Всего учащихся: 4

математика базовый уровень все 4 ученика написали на "5", качество знаний - 100%



Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой , сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов показала, что все учащиеся подтверждают свои знания.


вывод: постоянный «прирост» уровня «качества знаний обучающихся»; свидетельствует о положительной динамике и эффективной работе МО учителей математики, информатики, физики, биологии, химии.


Работа с одаренными детьми


В системе работы школы - проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах. Также принимали участие учащиеся в заочных олимпиадах.



Вывод : Выросла активность учителей, стремление к творчеству. В ходе проведения научно-практических конференций учителя проявили хорошие организаторские способности; разнообразные формы проведения их вызвали повышенный интерес у учащихся.

С февраля по март 2017 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения математики, физики, информатики.

Выводы

 1. В ходе предметной недели были созданы все необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей обучающихся.

2. Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.

3.Обучающиеся активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях.

Следует отметить, что все учителя естественно - математического цикла в 2016-2017 учебном году, так же как и в предыдущие годы, принимали активное участие в образовательной, методической и работе школы.


Вывод: Признать работу МО математики ,физики и биологии удовлетворительной . Отметить положительную динамику результатов работы учителей. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства

Рекомендации на 2017-2018 учебный год:

· В целях повышения качества знаний учащихся обратить внимание на организацию учебной деятельности.

- Организовать необходимые индивидуальные консультации для детей.

- Расширить познавательную область через творческий подход к изучению предметов.

- Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучать и внедрять новые технологии.

- Через исследовательскую работу формировать у школьников ответственное отношение к овладению ЗУН.

- Продолжать работу по воспитанию учащихся, формированию у них высоких нравственных и гражданских качеств.

- использовать новые педагогические технологии в обучении;

-продолжить работу по поддержке талантливых детей;

- широко внедрять в работу информационные и развивающие технологии;

- повышать уровень профессиональных компетенций учителя;

- способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!