Анализ работы методического объединения учителей
естественно – математического цикла
за 2016-2017 учебный год.
Работа МО математики , информатики ,физики, биологии, химии, географии проводилась по теме « Совершенствование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях развивающей направленности обучения и воспитания –путь к формированию устойчивых познавательных интересов.»
Работая по данной теме, МО ставит перед собой следующие цели:
Изучать и активно использовать инновационные технологии пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Задачи:
построение полноценного современного урока на деятельной основе, ориентированного на развитии личности, опираясь на сформированные уже методические критерии и рекомендации;
совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;
повышение эффективности деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;
выбор наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки обучающихся;
обеспечение преемственности, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;
Согласно плана работы МО естественно – математического цикла было проведено 4 заседания, на которых заслушивался: анализ работы МО,
анализ проверки календарно – тематических планов учителей – предметников, утверждались задания для школьных олимпиад,
проводился анализ результатов контрольных работ за первое полугодие по математике,
анализ учебной деятельности учителей МО естественно – математического цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года,
пути повышения эффективности работы учителя по подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации.
Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам , включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.
На заседания МО заслушивались выступления учителей по следующим темам : «Мониторинг знаний учащихся по математике, как один из способов повышения качества обучения» - учитель Крестинина В.П.
«Обучение творчеству на уроках химии» - учитель Коткова Е.Н.
«Организация самостоятельной работы, использование элементов игры при контроле знаний и умений обучающихся на уроках физики.» - учитель Кузьмина И.В.
В своей работе учителя математики, физики, биологии, химии используют дифференцированный подход к обучению школьников. Уроки учителей отличаются целенаправленностью, четкостью. Целью уроков является формирование познавательного интереса, развитие логики. Учителя математики, физики, биологии, химии, работающие в нашей школе, имеют богатый педагогический опыт более 20 лет, на своих уроках и во внеклассной работе используют различные формы и методы, позволяющие развивать положительную мотивацию учебной деятельности, познавательную компетентность учащихся.
В своей работе учителя успешно применяют передовые педагогические технологии. Закрепление знаний и умений учащихся проводится методически грамотно: от простого к сложному, от совместной работы учителя и ученика, к самостоятельной работе, работе парами, группами.
Тематика заседаний методического объединения выполнена.
Итогами работы МО стало повышение качества знаний по предметам математики, информатики, физики, биологии, химии.
Анализ общей успеваемости и качества знаний учащихся учителей – предметников естественно – математического цикла:
Кузьмина И.В. – учитель математики, физики
Математика 6, 7, 8, 9, кл. - общая успеваемость -100%,
качество знаний - 58%;
Физика 7 – 11кл. - общая успеваемость - 100%,
качество знаний - 59%.
Качество знаний (по сравнению с 2015-16уч. годом) по математике уменьшилось на 6 %, по физике увеличилось на 5%
Дегтярёва Е.П. – учитель информатики
Информатика 8 –11 кл. - общая успеваемость - 100%,
качество знаний - 96%.
Качество знаний (по сравнению с 2015-16уч. годом), по информатике увеличилось на 5 %.
Крестинина В.П.– учитель математики
Математика 6,8, 11 кл. - общая успеваемость -100%,
качество знаний - 65%;
Качество знаний (по сравнению с 2015-16уч годом) по математике не изменилось.
Масленникова С.А. – учитель биологии
Биология 7-11кл. - общая успеваемость -100%,
Качество знаний -95%
Качество знаний (по сравнению с 2015-16уч. годом) по биологии увеличилось на 3%
Коткова Е.Н.- учитель химии
Химия 8-11 кл.- общая успеваемость-100%
Качество знаний-78 %
За этот учебный год прослеживается увеличение качества знаний у всех учителей МО по математике, физике, химии, биологии, информатике.
Анализ контрольных работ по математике за 2016 –2017 учебный год.
Кузьмина И.В.
математика 6 класс 7 ласс 8класс 9 класс
общая успеваемость 100% 100% 0% 100%
качество 67% 50% 0% 40%
Крестинина В.П.
математика
общая успеваемость по всем предметам 100%
качество знаний 5 класс - 50%
10класс-50 %
11 класс-75 %
Анализ контрольных работ по химии и физики за 2015 – 2016 уч. год
Коткова Е.н.
химия 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
общая успеваемость 100% 100% 100% 100%
качество 75% 50% 70% 75%
Кузьмина И.В.
физика 7 класс 8 класс 9 класс
общая успеваемость 100% 100% 100%
качество 75% 85% 75%
Кузьмина И.В.
физика 10 класс 11 класс
общая успеваемость 100 100%
качество 50% 50%
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по математике за 2016 – 2017 учебный год в форме ОГЭ
Учитель Кузьмине И.В.
Всего учащихся: 4
выполнили работу на «4»-2ученик
« 3» - 2учеников
Общая успеваемость - 100%, качество знаний -50%.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса по математике за 2016– 2017 учебный год.
Учитель Крестинина В.П.
Всего учащихся: 4
математика базовый уровень все 4 ученика написали на "5", качество знаний - 100%
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой , сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов показала, что все учащиеся подтверждают свои знания.
вывод: постоянный «прирост» уровня «качества знаний обучающихся»; свидетельствует о положительной динамике и эффективной работе МО учителей математики, информатики, физики, биологии, химии.
Работа с одаренными детьми
В системе работы школы - проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах. Также принимали участие учащиеся в заочных олимпиадах.
Вывод : Выросла активность учителей, стремление к творчеству. В ходе проведения научно-практических конференций учителя проявили хорошие организаторские способности; разнообразные формы проведения их вызвали повышенный интерес у учащихся.
С февраля по март 2017 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения математики, физики, информатики.
Выводы
1. В ходе предметной недели были созданы все необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей обучающихся.
2. Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.
3.Обучающиеся активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях.
Следует отметить, что все учителя естественно - математического цикла в 2016-2017 учебном году, так же как и в предыдущие годы, принимали активное участие в образовательной, методической и работе школы.
Вывод: Признать работу МО математики ,физики и биологии удовлетворительной . Отметить положительную динамику результатов работы учителей. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства
Рекомендации на 2017-2018 учебный год:
· В целях повышения качества знаний учащихся обратить внимание на организацию учебной деятельности.
- Организовать необходимые индивидуальные консультации для детей.
- Расширить познавательную область через творческий подход к изучению предметов.
- Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучать и внедрять новые технологии.
- Через исследовательскую работу формировать у школьников ответственное отношение к овладению ЗУН.
- Продолжать работу по воспитанию учащихся, формированию у них высоких нравственных и гражданских качеств.
- использовать новые педагогические технологии в обучении;
-продолжить работу по поддержке талантливых детей;
- широко внедрять в работу информационные и развивающие технологии;
- повышать уровень профессиональных компетенций учителя;
- способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроке.