Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
за первое полугодие 2016-2017учебного года.
Тема работы методического объединения учителей начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ГОСО по УМК «Алматыкитап»».
Цель:
«Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса».
дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
За первое полугодие 2016-2017учебного года было проведено заседания МО учителей начальных классов.
Заседание № 1
Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017учебный год».
Цель: Обсудить основные направления работы по плану МО учителей начальной школы на 2016 – 2017учебный год.
Повестка:
1. Корректировка и утверждение плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.
2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
3. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
4.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации..
Анализируя деятельность МО выявлено, что, в основном, работа спланирована на основе анализа работы за предыдущий период, выявленных профессиональных затруднений педагогов и личной заинтересованности.
Заседание № 2
Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.
Адаптация первоклассников к школе».
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Повестка:
1. Современные педагогические технологии в условиях ГОСО.
2. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения.
3. Организация учебных занятий в школе первоклассника. Подготовка учащихся 4 класса к обучению по обновленой программе в 5 классе.
4. Подготовка к предметной неделе в начальной школе.
5. Подготовка к внутришкольному туру проведения олимпиад.
6.Проведение интеллектуального марафона «Аистенок» .
По второму вопросу выступила Борко Т.Н., которая ознакомила учителей с формами и методами работы по обновленой программе в 1 классе, применяемыми ею на уроках.
Учитель 4 класса Постникова В.А. посещает курсы по обновленой программе, которые проводятся в школе . Применяет на своих уроках элементы групповой работы, работы в парах, взаимооценивание, самооценки учащихся.
В первом полугодии 2016- 2017 учебного года была проведены школьные олимпиады по математике и русскому языку, участие приняли учащиеся 2-ых – 4-ых классов. Активное участие учащиеся принимают и в других конкурсах, викторинах, марафонах и олимпиадах.
В начале учебного года руководителем ШМО учителей начальной школы Борко Т.Н.. было проведено собеседование с учителями начальных классов, продолжена работа по темам самообразования, совместно определены сроки и форма реализации.
В первом полугодии были проведены входные контрольные работы, а так же контрольные работы по результатам обучения за первое полугодие.
В октябре прошла Декада начальных классов. В течение этой декады были проведены все запланированные мероприятия. Необходимо отметить дружную и слаженную работу учителей, сумевших организовать интересные викторины и конкурсы и своевременно провести их.
Ученики 2 -4 классов принимали участие в спортивном празднике «Весёлые старты», куда родители были приглашены в качестве гостей и зрителей. В ходе подготовки к празднованию Нового года проводилась выставка рисунков «Волшебство Рождественской сказки». Все учителя приняли активное участие в сценарии новогоднего праздника. Новогодний праздник полностью подготовлен и проведён учителями начальных классов.
Все классные руководители в начальной школе планируют работу в классах в соответствии с особенностями детского коллектива, поставленными задачами и направлениями работы школы.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
Довести до сведения учителей рекомендации, данные в анализе работы, указать на необходимость учитывать результаты контрольных работ, продолжить тематический контроль качества знаний в следующем полугодии.
Работу ШМО признать удовлетворительной.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Борко Т.Н.