СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО. 2015-2016 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО. 2015-2016 учебный год»

Анализ состояния и эффективности методической работы МО учителей

русского языка и литературы МОБУЛ № 3 г. Светлограда

за 2015 – 2016 учебный год



  1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО



В 2015-2016 учебном году в МБОУЛ № 3 г. Светлограда работало 7 учителей русского языка и литературы, из них имеют:

а) высшую квалификационную категорию – Голощапова О.В., Ладовская Т.В., Мельникова Р.А., Павловская Е.В, Порублева Л.Д., Постникова Е.А

б) соответствие занимаемой должности – Комиссарова Н.В.

В 2015-2016 учебном году МО учителей русского языка и литературы работало над темой: «Создание благоприятных условий для решения задач модернизации образовательного процесса в условиях перехода к ФГОС»

Работа МО в 2015-2016 году велась согласно утвержденному плану.

Целью методической деятельности являлось создание условий для внедрения эффективных образовательных и воспитательных технологий в обучении. Для достижения поставленной цели МО учителей русского языка и литературы в течение года решало следующие задачи:

В научно-методической работе - осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся, углубленное изучение актуальных проблем современного образования.

В методической практике учителя - овладение нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности и банка контрольных материалов; разработка уроков различного типа с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика; создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий, совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ

В работе с педагогическими кадрами - выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя; обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки.

В организации форм работы с педагогическими кадрами - обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов; взаимопосещение уроков; выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических работников.

Вышеперечисленные задачи решались на заседаниях педсоветов, на семинарах, при подготовке и проведении мероприятий в рамках предметных недель, на предметных конференциях, при проведении олимпиад, международного конкурса «Русский медвежонок». Результаты учебного года отражены в таблице



Состояние преподавания по основным предметам

Класс

Русский язык

Литература

Обученность

(%)

Качество знаний (%)

Обученность

(%)

Качество знаний (%)

5

100

63

100

83

6

100

60

100

77

7

100

61

100

89

8

100

67

100

82

9

100

55

100

68

10

100

77

100

86

11

100

77

100

79

Средний

по лицею

100

66

100

81


Мониторинг результатов работы МО в 2015-2016 учебном году

Мониторинг качества преподавания предмета «Русский язык», 2015-2016




Мониторинг качества преподавания предмета «Литература», 2015-2016






Мониторинг результатов ЕГЭ обучающихся 11 класса

МБОУЛ №3 в 2016 году





Мониторинг результатов ОГЭ обучающихся 9 класса МБОУЛ №3 в 2016 году





Результаты итогового сочинения от 02.12.2015



Статистические данные о квалификации учителей МО русского языка и литературы


Ф.И.О.

День, месяц, год рождения

Образование

Пед. стаж с какого года

Категория, год присвоения

КПК по преподаваемому предмету, год прохождения

1

Голощапова Ольга Владимировна


15.03.1964

высшее

1986

высшая, 30.12.2015

ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования, 2013

2

Комиссарова Наталья Васильевна

07.08.1975

высшее

2015

б/к

Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках требований ФГОС


3

Ладовская Татьяна Викторовна

20.10.1959

высшее

1982

высшая, 05.04.2012

ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования, 2013

4

Мельникова Раиса Александровна


21.02.1952

высшее

1975

высшая, 10.12.2015

ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования, 2013

5

Павловская Елена Витальевна


24.11.1967

высшее

1989

Высшая, 15.12.2011

Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования, 2011

6

Порублева Людмила Дмитриевна


09.04.1960

высшее

1982

высшая, 24.01.2013


Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования, 2011

7

Постникова Елена Анатольевна


12.01.1969

высшее

1987


высшая, 10.12.2015

ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования, 2013




Учителя - члены МО «Русский язык и литература» работают по федеральным программам и УМК издания «Просвещение» в 5 – 9 классах. На уроках успешно применялись технические средства, ЦОРы.

Все педагоги МО имеют хорошую дидактическую подготовку, следят за новинками в методической литературе, используя современные методы и приемы в педагогической работе.

Каждый учитель методического объединения в течение года работал над своей методической темой, которая перекликалась с темой школы, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования учителей также свидетельствует о том, что в образовательном учреждении сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей-словесников, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании языкового и литературного образования в современной школе.


ФИО учителя

Тема самообразования

Голощапова

Ольга Владимировна

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы

Ладовская

Татьяна Викторовна

Совершенствование методики подготовки учащихся к ГИА по русскому языку

Мельникова

Раиса Александровна

Тестовый контроль на уроках русского языка

Павловская

Елена Витальевна

Театральная педагогика как средство оптимизации преподавания литературы в школе

Порублева

Людмила Дмитриевна

Виды диктантов. Орфографические навыки

Постникова

Елена Анатольевна

Развитие самостоятельности в познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

Комиссарова

Наталья Васильевна

Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках требований ФГОС

Учителя МО активно работали по вовлечению обучающихся в акцию, посвященную юбилею В.И. Даля – «День словаря», в проведение тематических уроков, посвященных 100-летию со дня рождения К.М. Симонова.

Приняли участие

- в культурологической конференции, в рамках празднования года Культуры в России, посвященной Дням славянской письменности и культуры «Этнокультура славян и современность»

- в конкурсе на лучшего чтеца стихотворного текста, посвященном 120-летию со дня рождения Сергея Есенина

- в научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»

- в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»


Учителя методического объединения русского языка и литературы МБОУЛ № 3 обсудили Концепцию преподавания русского языка и литературы. Были проанализированы идеология, особенности, структура Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Коллектив учителей методического объединения творческий и работоспособный. В течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях и школьных семинарах. Сделать работу более эффективной помогали регулярные взаимопосещения уроков и их анализ.

Педагогический опыт подтверждается четким планированием учебных занятий, приемов и методов их проведения. Учителя своевременно проходят курсы повышения профессиональной квалификации или совершенствуются через самообразование.

Результаты урочной и внеклассной работы по предметам можно проследить по результатам Всероссийской олимпиады школьников. Участие в лицейском этапе показало популярность среди школьников среднего и старшего звена предметов методического объединения.


Победители и призёры школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года


ФИО учащихся

Класс

Количество балов

Призовое место

ФИО учителя

Русский язык

Бондарь Ксения

11

63

Победитель

Мельникова Р.А.

Пашкова Елизавета

11

51

Призер

Мельникова Р.А.

Дитяткина Алина

10

51

Победитель

Голощапова О.В.

Павленко Кристина

9

52

Победитель

Мельникова Р.А.

Щербакова Софья

8

56

Победитель

Ладовская Т.В.

Прохода Татьяна

8

52

Призер

Ладовская Т.В.

Сергеев Данила

8

51

Призер

Ладовская Т.В.

Зиборова Ангелина

7

53

Победитель

Павловская Е.В

Трегубов Иван

7

51

Призер

Павловская Е.В

Зубенко Полина

6

56

Победитель

Ладовская Т.В.

Анистратенко Милена

6

56

Победитель

Павловская Е.В

Троцкая Олеся

6

53

Призер

Ладовская Т.В.

Литература

Зубенко Полина

6

52

Победитель

Ладовская Т.В.

Поляничко Елизавета

6

51

Призер

Павловская Е.В

Васина Софья

6

50

Призер

Павловская Е.В

Годко Ксения

5

52

Победитель

Ладовская Т.В.




Лицейский этап показал необходимость вести работу по повышению результатов работы по русскому языку и литературе.

Щербакова Софья Витальевна (8в) стала победителем муниципального этапа олимпиады по русскому языку Учитель Павловская Елена Витальевна.



За отчетный период было проведено 11 заседаний МО. Все заседания проводились согласно утвержденному плану:

    1. Рассмотрение рабочих программ, УМК по русскому языку и литературе.

    2. ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования.

    3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

    4. Современный урок в условиях внедрения ФГОС ООО.

    5. Итоговая аттестация в выпускных классах.

    6. Рассмотрение нормативно-правовой документации по организации и проведению ГИА 2016 года

    7. Организация итогового повторения, подготовка к итоговой аттестации

Методическим объединением проведено 6 заседаний основной теме работы: «Содержание ФГОС» (Постникова Е.А.), «Требования ФГОС ООО» (Ладовская Т.В.), «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» (Мельникова Р.А.), «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС» (Постникова Е.А.), «ФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов» (Павловская Е.В.), «Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе» (Порублева Л.Д.).

Вопросы, вынесенные на заседания, позволили решить поставленные задачи. Воспитание и обучение осуществлялось с учетом специфики окружающей социальной среды.

Для решения проблем использовались разнообразные формы работы МО: целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов, открытые уроки, изучение и ознакомление с новинками методической литературы, отчеты учителей по самообразованию.

Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня, в олимпиадах и отмечены достижения учащихся и учителей.

В течение учебного года члены МО систематически повышали свой профессиональный уровень по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе. С целью распространения собственного педагогического опыта члены МО пополняли методическую копилку, участвовали в различных в Интернет проектах (1 сентября).

Выводы: члены методического объединения учителей русского языка и литературы эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100 % уровень обученности по общеобразовательным программам.


  1. Организационно-методическая деятельность


В 2016-2017 учебном году МО учителей русского языка и литературы необходимо решать следующие задачи:

  1. Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы.

  2. Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, областных семинаров.

  3. Активизировать работу учителей по созданию персональных сайтов.

  4. Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по русскому языку и литературе и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Информативная деятельность:

  1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).

  2. Разработки сценариев по внеклассной работе.

  3. Олимпиадный материал по предметам.

  4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.

  5. Создание электронных портфолио.

  6. Пополнение методическим материалом сайта МБОУЛ № 3

  7. Повышение педагогического мастерства через участие в сетевых сообществах педагогов.

Аналитическая деятельность:

  1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

  2. ИКТ компетентность. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО русского языка и литературы.

  3. Анализ промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 5 –7 класса по русскому языку и литературе.

  4. Анализ ВПР в 8 классе.

  5. Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов

  6. Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе.

  7. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

  8. Анализ состояния и результативности деятельности МО

  9. Самоанализ педагогической деятельности

Организация работы с одаренными детьми:

1.Подготовка к школьным, муниципальным предметным олимпиадам

2.Подготовка к школьным, муниципальным научно-практическим конференциям

3.Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах и конкурсах

4.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»


  1. Оценка деятельности методического объединения

  1. Повышение квалификации педагогов. 3балла

Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием.

  1. Посещение уроков. Организация взаимопосещения. 2 балла

Уроки посещаются, анализируются, но деятельность не носит систематического характера.

  1. Качество знаний, степень обученности учащихся по предметам. 2 балла. Стабильность при 100% обученности.

  2. Внеурочная деятельность.3 балла

  3. Методическая продукция 1балл

Методические пособия разрабатываются эпизодически.

  1. Методическая работа по изучению, обобщению опыта. 3 балла

  2. Отношение педагогов к работе 3 балла. Педагоги понимают значимость работы.

  3. Ведение документации 2 балла

В соответствии с положением.

  1. Проведение заседаний МО. 3 балла

Проведены все заседания МО, рассмотрены все запланированные вопросы.

  1. Посещаемость заседаний МО 3 балла.

Итоги: 25 баллов. Работу МО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной.


В следующем учебном году учителям МО предстоит работать над следующими проблемами:

  1. Изучение и внедрение ППО и новых технологий обучения;

  2. Давать открытые уроки с целью обмена опытом;

  3. Продолжить работу по самообразованию;

  4. Повышать квалификацию;

  5. Внедрять новые формы проверки знаний, умений и навыков учащихся;

  6. Проводить внеклассную работу по предмету;

  7. Продолжить работу с одарёнными детьми;

  8. Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА

  9. Заниматься научно – исследовательской деятельностью


Руководитель МО: ______________________ / Е.А. Постникова /




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!